Герметизация дроссельной заслонки своими руками

Восстановление дроссельной заслонки: замена заводского защитного покрытия

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели нашего канала!

Сегодня обратим внимание на такую тему, как заводское покрытие на дроссельной заслонке — для чего оно наносится, причины его истирания и процесс восстановления.

Как вы, наверняка, знаете, дроссельная заслонка отвечает за создание топливно-воздушной смеси в ДВС.

Дроссельный узел является достаточно износостойким, при правильном и своевременном обслуживании он может работать на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Однако очистка заслонки от нагара и отложений, которую многие автолюбители проводят с помощью агресивных растворителей, жестких щеток и абразивных материалов, становится причиной стирания защитного слоя.

Разберемся, что это за слой и как его восстановить. Но, для начала, поставьте лайк и подпишитесь на канал:)

Заводское защитное покрытие: для чего оно нужно?

Если вы рассматривали свою дроссельную заслонку, то, наверняка, обращали внимание на сухой защитный слой серого цвета. Он имеет хорошие смазочные свойства, наносится на заводах-изготовителях и служит для снижения количества отложений на деталях и предотвращения износа трущихся элементов – заслонки и корпуса.

Главная функция такого покрытия заключается в герметизации заслонки в закрытом состоянии. Конечно, абсолютной непроницаемости достичь невозможно (да и не нужно), однако зазор должен быть минимальным.

Пропуск воздуха через заслонку на холостом ходу (если это не предусмотрено изготовителем) приводит к повышению оборотов двигателя и сбоям в работе электронного блока управления.

Восстановление заслонки после стирания защитного покрытия

Для решения проблемы разгерметизации заслонки есть два варианта: замена деталей дроссельного узла либо восстановление заводского покрытия.

В настоящее время для самостоятельного нанесения разработаны специальные антифрикционные покрытия.

Нанесение нового слоя должно происходить после очистки дроссельной заслонки от всех загрязнений, а также обезжиривания поверхности для лучшей адгезии. Применение материалов проводится по-разному, в зависимости от выбранного средства. Покрытия наносятся из аэрозольных баллонов или кистью. Результат должен быть один – устранение зазора и обеспечение плавности открытия-закрытия заслонки.

После полимеризации материала дроссельный узел устанавливается на место, далее проводят его адаптацию к новым параметрам работы.

Как в дальнейшем чистить дроссель, чтобы не повредить покрытие?

Удаление отложений и нагара должно осуществляться специальными жидкостями для чистки дроссельной заслонки.

Перед началом работ необходимо снять дроссель вместе с регулятором холостого хода (который нуждается в чистке не меньше, чем заслонка).

Потом нужно залить заслонку чистящим средством. Расход очистителя — в соответствии с интенсивностю загрязнений и инструкцией производителя, обычно хватает около 100 мл.

По прошествии некоторого времени, примерно 5 минут, несмывшиеся загрязнения убирают мягким материалом и ставят дроссель на место.

А чем вы очищаете дроссельную заслонку? Поделитесь в комментариях!

Источник

Двигатель теперь работает как новый. За 10 минут решил все проблемы с холостым ходом. Восстановил дроссельную заслонку. Делюсь

Дроссельный патрубок, имеет подвижные детали, это дроссельная заслонка, ось заслонки, поэтому он со временем изнашивается и требует обслуживания. На внутренней поверхности патрубка и на заслонке, могут образовываться отложения, это масло кокс которые летят из шлангов вентиляции картера. Все это приводит к тому, что на холостом ходу и на переходных режимах двигатель начинает работать не устойчиво либо глохнуть.

При засорении либо износе дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть либо завышенными, либо плавать в каком-то диапазоне. На переходном режиме, когда мы резко закрываем дроссель, обороты могут сильно проседать.

Эти неисправности дроссельного узла, оказывают влияние именно на холостой ход, потому, что на этом режиме двигатель потребляет минимальное количество воздуха и по этому, даже не значительные изменения в пропускной способности патрубка (загрязнение либо износ) могут изменить его объем. Контролер не правильно рассчитает время впрыска на форсунках, не правильно выставит регулятор хх и в результате состав смеси будет не оптимальным для этого режима. К тому же дроссель может даже заедать на загрязнениях, то есть не полностью закрываться.

Читайте также:  Как сделать стул для фортепиано своими руками

Почему так происходит.

Для регулирования подачи воздуха в двигатель на холостом ходу служит регулятор хх, он установлен в специальном канале. Но не весь воздух на холостом ходу проходит через этот канал. Между корпусов и дроссельной заслонкой есть зазор, часть воздуха поступает через него.

Это тепловой зазор, который нужен для того, что бы заслонка, не заедала в корпусе, во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Так же при отсутствии зазора заслонка при закрытии и открытии будет тереться об корпус, в результате чего на этих деталях со временем появится выработка. Обычно этот зазор составляет 0,04 миллиметра, регулируется он с помощью специального винта. Но в слепую правильно его настроить не получиться, для этого нужно контролировать много параметров (напряжение датчика положения дросселя, положение рхх, расход воздуха). В общем это тема для отдельной статьи.

Для контролера, который управляет двигателем важно, что бы этот зазор был именно таким, каким его установили на заводе. Потому, что при расчетах топливопадачи и положения регулятора хх он учитывает тот объем воздуха, который поступает в двигатель через этот зазор. Это называется величина перетечек воздуха через дроссельный патрубок. И если этот параметр изменяется, начинаются проблемы с регулированием холостого хода.

По этому, при загрязнении дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть не стабильными, при сбросе газа двигатель может глохнуть. Но часто бывает так, что после того, как помоют дроссель, двигатель начинает работать с повышенными оборотами холостого хода. Происходит это потому, что дроссельный узел изношен, когда отмыли весь налет, появился большой зазор между заслонкой и корпусом и величина перетечек воздуха выросла. Обороты хх могут плавать в этом случае.

Изнашивается дроссельный узел из-за того, что дроссельная заслонка под давление возвратной пружины может немного перемещаться в осевом направлении, она упирается в корпус и поэтому происходит износ.

Источник

ДОброй утро. Герметичность дроссельной заслонки

можно как нибудь востановить? Облудить по кругу или ещё как?

Или можно в тупую покрутить регулировочный болт? Но тогда ДПДЗ что будет показывать? Отрицательный угол?

PS:Захотелось дроссель помыть, помыл сцуко, теперь он плотно не закрывается — ХХ прыгает.

А как будет работать ХХ, если подсасывается «лишний» воздух через заслонку? (возможно обороты ХХ повысятся? или РХХ чуть закроет клапан и все будет в норме?)
Если не полностью «герметично», то д.б. какойто допуск?

Ситуация такая: после поездки ХХ скачет 900-1500, 900-1500, 900-1300, 900-1200, 900-1100, 900-1000, 900-950 далее вроде выравнивается.

.. так-так. может это РХХ моск делает. попала в него грязь после моей продуффки. и он с трудом закрывается.
ога, проверим.

🙂 > можно как нибудь востановить? Облудить по кругу или ещё как?
она треснула чтоли? 🙂

> Или можно в тупую покрутить регулировочный болт? Но тогда ДПДЗ что будет показывать? Отрицательный угол?

какой именнно регулировочный болт собрался крутить. тот что под лапкой хрени на которую наматывается тросик. не нада ее крутить.

>
> PS:Захотелось дроссель помыть, помыл сцуко, теперь он плотно не закрывается — ХХ прыгает.

потому что нада было мыть а не лить туда сюда карбклиннер.

мап канал — промыл?
клапан рхх промыл?
болт хх выркучивал промывал там все?
клапан егр — если есь канешна — прочистил.

Вам бы тока смияцца, у мну горе, а он. :))) >> можно как нибудь востановить? Облудить по кругу или ещё как?
>она треснула чтоли? 🙂
нет, просто неплотно закрывается — на просвет видна щель по кругу.

>> Или можно в тупую покрутить регулировочный болт? Но тогда ДПДЗ
>какой именнно регулировочный болт собрался крутить. тот что под >лапкой хрени на которую наматывается тросик. не нада ее >крутить.
Вот и я думаю, что не нада. не зря его краской пометили. от шаловливых ручек наверное.

>потому что нада было мыть а не лить туда сюда карбклиннер.
я ничего туда не лил, снял, кисточку в ацетон и впирёТ!
На десерт продул.

>мап канал — промыл?
э-э-э промыл не промыл, но продул точно!
>клапан рхх промыл?
звездочки под рукой не было, не стал откручивать. Наверное здесь и таицца засада.

>болт хх выркучивал промывал там все?
м-да. мои заявления о промытом дросселе явно преувеличины.
канешна я этого не сделал. (деревня я)

>клапан егр — если есь канешна — прочистил.
кхы-кхы, вы пожалуста не ругайтесь такими словами 🙂
Это для чего клапан? Поди ВТЕК какой?
У меня на дросселе по простому, всего два девайса: ДПДЗ, и РХХ. Других электромеханических устройств не выявлено.

Читайте также:  Бетон под тротуарную плитку своими руками

просвет а откуда он взялся? — грязь смыл :)))) >нада потудасюдакать дрссель — не должен быть просвет.
суякал и туда и сюда — просматривается 0.5 ммуллиметров
про облудить я не зря спросил — по кругу заслонки серая полосочка идет, похожая на припой, как бы заводская доводка герметичности.

>далее про ацетон — не нада мыть ацетоном..
а чем? вайт-спиритом?
>далее про рхх. чота не помню где там звездочка. там везед >наманые болты. либо на 12 либо на 8 в зависимости от модели >клапана.
мелкие винтики под звезду — 2 шт. (это от шаловливых ручек я думаю)
на ДПДЗ — под шплинт (отвертка, лазит кто хочет)

>далее про егр — а машина какаяя может и нету егра..
сервант «99. Явно нет такой приблуды.

Источник

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.
Читайте также:  Доска для равновесия для детей своими руками

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Источник

Оцените статью