- Рубанок гибкий для шлифовки авто
- Этапы шлифования автомобильной шпаклевки
- Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?
- Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента
- Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс
- Определяем, достаточно ли ровная поверхность
- Выполнение матирования кузова
- Использование шлифмашинки
- Использование ручного инструмента – рубанка
- Шлифовка с водой
- Обзор рынка орбитальных шлифмашинок
- Обзор рыка рубанков
Рубанок гибкий для шлифовки авто
Здравствуйте дорогие читатели!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье подробно рассмотрим процесс шлифования шпаклевки.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Лучшие советы, которые можно дать, когда шлифуется шпаклевка – шлифовать крест накрест, проходя всю ремонтную область и не перешлифовывать шпаклёвку до металла.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Новички чаще всего нарушают эти правила. Шлифование крест накрест равномерно всей поверхности поможет вывести плоскость. Перешлифованные участки с «голым» металлом будут выделяться после грунтования и последующей покраски.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Итак, рассмотрим процесс выравнивания шпаклевки подробно.
p, blockquote 5,0,1,0,0 –>
Этапы шлифования автомобильной шпаклевки
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
- Если зашпаклёвана большая площадь, то при начальном выведении формы и разравнивании шпаклевки можно начинать с очень крупного абразива P36 с длинным бруском. Такой абразив уберёт все грубые неровности шпаклевки. Далее нужно поменять шлифовальную бумагу на P80 . Она уберёт глубокие следы шлифования от абразива P36 , но также хорошо продолжит выравнивать поверхность. Пока есть видимые углубления, которые требуют дополнительного шпаклевания и последующего шлифования, нужно применять шлифовальную бумагу с крупным абразивом P80 . На этом этапе важно выровнять поверхность! Шлифовальная бумага с более мелким абразивом будет хуже выводить основную форму или плоскость кузовной панели. Смысл такой, что чем «грубее» шлифовальная бумага, тем она лучше выравнивает, а чем мельче её градация, тем она больше «полирует» поверхность, повторяя уже выведенный контур.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
- Когда плоскость выведена, но остались мелкие ямки, можно переходить к шлифовальной бумаге с более мелким абразивом. Можно использовать P120 , который уберёт крупные царапины после предыдущего шлифования. На этом этапе можно применять проявку (очернитель). Она покажет неровности, которые трудно определить визуально или прощупывая рукой. Проявка бывает в виде порошка и наносится аппликатором (губкой, которая идёт в комплекте), либо продаётся в аэрозольном баллончике. Очернитель в баллончике быстро высыхает и позволяет переходить к шлифованию практически сразу.
- Следующим этапом нужно ещё понизить градацию абразива и переходить к шлифовальной бумаге P150 или P180 . Конечно же, ей нужно пользоваться на бруске или на специальном рубанке. На этом этапе не следует сильно надавливать на брусок при шлифовании. Здесь уже идёт доведение поверхности до «идеального» состояния.
- Последним этапом можно применить шлифовку бруском с шлифовальной бумагой P220 . Её задача не снимать много шпаклёвки, а убрать царапины от предыдущего шлифования и тем самым подготовить поверхность к нанесению заполняющего грунта. Акриловый грунт-наполнитель хорошо заполнит следы от шлифования абразивом P220 .
Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?
Используйте бруски и рубанки в соответствии с размером и конфигурацией шлифуемой поверхности. Длинные бруски лучше применять для больших площадей. Если поверхность небольшая, то нужно применять брусок меньшего размера. Длинный шлифовальный рубанок на маленькой площади может задевать за прилегающие поверхности и детали кузова и оставлять нежелательные царапины. Для вогнутых поверхностей можно применять специальные бруски, имеющие закруглённую подошву.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –> Предмет с обёрнутой шлифовальной бумагой повторяет вогнутую форму кузовной панели
Можно, также, применять трубки или какие-либо другие предметы нужного размера, имеющие закругление, обернув шлифовальную бумагу вокруг них. Для панелей кузова, имеющих плавный изгиб, таких, как крыша и капот, можно применять эластичные длинные бруски. Они будут повторят нужный контур панели кузова.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Важно, чтобы шлифовальные бруски и рубанки имели «идеально» ровную поверхность (подошву), на которую крепится шлифовальная бумага. Некоторые бруски и рубанки имеют заводскую неровность, либо получает перекос в результате перепада температур или по другим причинам. Такими инструментами будет невозможно хорошо выровнять шпаклевку. Особенно, когда дело дойдёт до этапов завершающего доведения поверхности до «идеала».
p, blockquote 10,0,0,0,0 –> Шлифовальные рубанки c металлической подошвой
Определить «прямоту» шлифовального бруска можно, приложив к нему линейку. В идеале, не должно быть никакого зазора между линейкой и подошвой бруска или рубанка. Были случаи, что даже пластиковые шлифовальные рубанки 3М имели значительные неровности подошвы. Это может быть обусловлено как заводским браком, так и нарушением условий хранения инструмента. Нужно уже при покупке проверять шлифовальный инструмент.
p, blockquote 11,1,0,0,0 –>
Можно порекомендовать шлифовальные рубанки с металлической подошвой. Они бывают разных размеров, имеют удобные зажимы для крепления шлифовальной бумаги и чаще всего имеют ровную подошву, сохраняющую ровность вне зависимости от температуры окружающей среды.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента
Шлифовальные машинки помогают ускорять и облегчать процесс шлифования.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Использование автоматизированных шлифовальных инструментов на этапе обучения шлифованию не желательно. Нужно прочувствовать весь процесс и полностью понимать, что происходит на каждом этапе шлифования. Когда всё будет легко выполнятся вручную, то можно иногда применять различные шлифовальные машинки. При этом завершающие этапы доводки поверхности шпаклевки лучше производить вручную.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
При работе шлифмашинкой, не нужно на неё сильно надавливать. Нужно, также как и при ручной шлифовке, делать проходы по всей поверхности, не задерживаясь на одном месте. Не нужно перешлифовывать до металла. Должен оставаться слой шпаклевки для выравнивания вручную с более мелким абразивом
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс
Можно ускорить и облегчить процесс шлифования шпаклевки, начиная её шлифовать до того, как она полностью затвердеет. Нужно делать это в нужный момент затвердевания. Если начать шлифовать слишком рано, тогда шпаклевка будет отслаиваться. Если же выждать слишком много времени, то она полностью затвердеет. Нужно поймать момент, когда шпаклевка перестала быть мягкой и начинать шлифовать крупной абразивной бумагой P36 с бруском. Шлифовальная бумага будет забиваться шпаклевкой, но для абразива P36 это не так критично. Не полностью затвердевшая шпаклевка будет легко шкуриться.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Такой метод можно применять на начальном этапе грубого шлифования, чтобы «сбить» выступы шпаклевки и придать ей основную форму. Не следует таким способом снимать слишком много шпаклевки. Далее нужно подождать, пока шпаклевка полностью затвердеет и продолжить шлифовать более мелким абразивом P80 .
p, blockquote 17,0,0,1,0 –>
Определяем, достаточно ли ровная поверхность
Периодически нужно проверять ровная ли поверхность. Визуально, без применения проявки, практически невозможно определить ровность зашпаклёванной поверхности. Неровности на начальном этапе шлифования можно определить, ощупывая рукой. Это требует определённого навыка. Нужно ощупывать поверхность всей рукой, а не только пальцами. Можно положить на поверхность тонкую тряпку и через неё рукой проверить поверхность. Такой способ поможет легче прочувствовать выступы и углубления на шпаклевке. Это объясняется тем, что ощущения от рецепторов на руке будут концентрироваться только на фактуре поверхности.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –> Шпаклевка с нанесённой проявкой
Проявочный порошок фирмы 3М
Другой способ проверки ровная ли поверхность, о котором я упомянул ранее в этой статье – с помощью проявки (очернителя). Она наносится на зашпаклеванную поверхность, и после шлифования показывает места, где ещё имеются углубления. То есть, после шлифования шпаклевки с проявкой, места, в которых осталась проявка – это углубления или, можно так сказать, области, находящиеся ниже уровня всей плоскости. Если позволяет толщина слоя шпаклевки, то нужно продолжать шлифовать, пока полностью не исчезнет проявка. Ещё раз повторюсь, что не нужно сильно надавливать на брусок или стараться шлифовать только область, где осталась проявка. Нужно крест накрест проходить всю поверхность целиком.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Если же толщины слоя шпаклевки недостаточно, то нужно нанести дополнительный слой, затянув им всю ремонтную поверхность. В таких случаях наносится тонкий слой финишной мелкодисперсной шпаклевки.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Проявку можно, также, наносить каждый раз при смене шлифовальной бумаги на бумагу с меньшим размером абразива. Это поможет контролировать как шлифуются следы (риски), оставленные предыдущей шлифовальной бумагой с более крупным абразивом.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –> Проявка (очернитель) показывает углублённые места
p, blockquote 22,0,0,0,0 –> p, blockquote 23,0,0,0,1 –>
Кузовной рубанок без полотна AIST 67917105 поворотная рукоятка (350мм) с регулировкой кривизны
Кузовной рубанок без полотна WDK-65125 поворотная рукоятка (350мм) с регулировкой кривизны
Кузовной рубанок с полотном RHD TH01001 с регулировкой кривизны (350мм)
Набор шлифков на липучке ABREX (5пр) 70х198мм изогнутых с пылеотводом (22отв) B54R5620193
Набор шлифков на липучке MIRKA (5пр) 70х198мм изогнутых с пылеотводом (40отв.)
Набор шлифков на липучке STARTECH (16 предметов)
Набор шлифков на липучке РМ-90726 (6пр) в кейсе Русский Мастер
Пневмо шлиф. рубанок MIRKA OS 383 CV с пылеотводом 190х70мм, ход 3мм, 10000об/мин, вес 2 кг
Пневмо шлиф. рубанок RUPES SLP41A с пылеотводом (14отв.) 400х70мм, ход 4.8мм, 400л/мин, 6бар
Рубанок на липучке ABREX (70 х 198мм) без пылеотвода средний шлифок B58R7021198
Рубанок на липучке ABREX (70 х 400мм) без пылеотвода длинный шлифок / B56R0020740
Рубанок на липучке ГИБКИЙ ABREX (70 х 400мм) пластиковый шлифок 9021PV
Рубанок на липучке ГИБКИЙ РМ-90672 (70 х 400мм) шлифок мягкий Русский Мастер
Рубанок на липучке ОВАЛЬНЫЙ (70х200мм) шлифок полукруглый 12-20 P
Рубанок на липучке регулируемый ABREX (70 х 400мм) с пылеотводом 14 отв.
Рубанок на липучке регулируемый Betacord (70 х 400мм) с пылеотводом 53 отв.
Рубанок на липучке РМ-72000 (70х400мм) МЕТАЛЛ для шлифования на алюминиевой основе
Рубанок на липучке РМ-90771 (70 x 125мм) ПЛАСТИК шлифовальный облегченный
Рубанок на липучке РМ-90788 (70 x 198мм) ПЛАСТИК шлифблок облегченный ручной
Рубанок на липучке РМ-90795 (70 x 400мм) ПЛАСТИК шлифовальный шлифблок
Рубанок на липучке с пылеотводом ABREX (70 х 125мм) 13отв. короткий шлифок B58R7130125
Рубанок на липучке с пылеотводом ABREX (70 х 198мм) 22отв. средний шлифок B58R7220198
Рубанок на липучке с пылеотводом ABREX (70 х 400мм) 53отв. длинный шлифок B56R0531740
Рубанок на липучке с пылеотводом Deerfos (70х125мм) 18отв. с отверстиями
Рубанок на липучке с пылеотводом Deerfos (70х200мм) 51отв. с отверстиями
Рубанок на липучке с пылеотводом Deerfos (70х400мм) 53отв. с отверстиями
Рубанок на липучке с пылеотводом РМ (70 х 125мм) 13отв. короткий шлифок ОРАНЖЕВЫЙ
Рубанок на липучке с пылеотводом РМ-91808 (70 х 125мм) 18отв. короткий шлифок
Рубанок на липучке с пылеотводом РМ-91815 (70 х 198мм) 51отв. средний шлифок
Рубанок на липучке с пылеотводом РМ-91822 (70 х 400мм) 53отв. длинный шлифок
Шлифблок с липучкой 70х125мм WDK-431001 (жесткая + средней жесткости) двусторонний
Шлифблок с липучкой 70х125мм РМ-90665 мягкий Русский Мастер
Шлифовка кузова автомобиля требуется для контроля и выравнивания реставрируемой поверхности. Чтобы выявить дефекты шпаклевки, перед шлифовкой на рабочую область наносят специальную пудру, проявляющую все неровности. Вместо пудры можно использовать графит, растолченный карандаш или сажу. Нанесение проявляющего состава выполняется сеточкой.
Выполнение матирования кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
У шлифовки есть другое название – матирование (матование). Матованием называют процедуру по нанесению на кузов авто мелких царапин абразивными материалами. Цель манипуляции – улучшение адгезии всех последующих слоев (грунта, краски, лака и так далее).
Если участок матования незначительный, используется простая наждачная бумага или скотч-брайт. Большие участки кузова обрабатывают шлифовальной машинкой. При этом существует определенная взаимосвязь между зернистостью абразивного материала и последующей работой:
- сведение глянца перед окраской – требуется абразив от Р120 до Р180;
- зачистка поверхности до железа – Р80.
Все работы по шлифовке автомобиля необходимо выполнять в маске, так как процесс связан с большим пылеобразованием. Маску можно заменить респиратором.
Использование шлифмашинки
Матование поверхности кузова авто выполняется специальным инструментом – это рубанок или шлифовальная машинка. Вариантов последних устройств много, но универсальной считается эксцентриковая, или орбитальная шлифмашинка. Область ее применения чрезвычайно широка:
- очистка поверхности авто от старого слоя лака и краски;
- обработка переходных зон перед локальной окраской определенных участков;
- выравнивание участков после нанесения наполнителя (шпаклевки).
Для шлифовки больших и плоских поверхностей, обладающих высокой жесткостью, целесообразно применение плоскошлифовальной машинки.
Недопустимо использовать плоскошлифовальную технику на искривленных, изогнутых и тонкостенных поверхностях, это может привести к деформации деталей!
Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.
Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:
- необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
- во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
- давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
- нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.
Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.
Использование ручного инструмента – рубанка
Рубанок считается ручным инструментом для матования кузова авто. На приспособлении закрепляется шкурка мелкой зернистости и мастер начинает совершать разглаживающие движения по поверхности в любом порядке. Чем разнообразнее траектория движения, тем выше качество шлифовки.
При обработке кузова авто вообще руками рекомендуется использовать наждачную бумагу или скотч-брайт. Таким способом матируют участки со сложным рельефом, движения также не должны носить однотипный характер.
Шлифовка с водой
Шлифовка автомобиля «мокрым» способом означает постоянное смачивание кузова водой. Используется для этих целей влажная губка. Воду нужно часто менять, не допускать ее сильного загрязнения. После шлифовки с водой поверхность кузова нужно вымыть и вытереть насухо ветошью без ворса.
Покрытие из полиэфирных шпаклевок можно шлифовать только сухим способом, потому что наполнитель очень гигроскопичен.
Если на кузове авто появились подтеки или легкая шагрень, шлифовка пройдет гораздо эффективнее при добавлении в воду нескольких капель жидкого мыла.
Обзор рынка орбитальных шлифмашинок
Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.
Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.
Пневматические орбитальные шлифовальные машинки – востребованный товар среди автомастерских, для домашнего применения достаточно аппарата с электроприводом.
Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:
- мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
- показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
- ритмичность колебаний подошвы;
- наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
- диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
- есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
- масса прибора (1-2,5 кг).
Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.
Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.
Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. руб. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс. руб.
Обзор рыка рубанков
Рубанок для шлифовки авто используется в труднодоступных местах и на изогнутых участках. Может выпускаться в двух разных вариантах:
- с липучками для наждачной бумаги;
- оборудованный зажимами.
Кроме конструктивных особенностей авто рубанок может быть любого размера. Стоимость самого простого изделия – от 300 руб.
Ручным инструментом для матования кузова авто считается не только рубанок, но и масса других приспособлений:
- резиновая колодка для шлифовки представляет собой эластичный блок из резины со специальными зажимами для крепления наждачки. Такой блок можно применять при сухом и мокром способе зачистки поверхности;
- пробковая колодка для шлифования, весит совсем немного. Также может использоваться при сухом и мокром матовании кузова авто;
- колодки с зажимами, изготовленные из искусственных материалов. Низ приспособления дополнительно укреплен резиновой прокладкой, которая предотвращает сползание наждачной бумаги с зажимов;
- длинные шлифовочные блоки размеров 40*7 см. расходными материалами для такого аналога рубанка являются наждачные полоски ERSTA542.
Помимо перечисленных приспособлений производители оборудования для кузовного авто ремонта постоянно обновляют линейку своей продукции, радуя автомастеров новыми и полезными разработками. Но, несмотря на это, самым популярным шлифовальным инструментом по сей день остаются рубанок и шлифмашинка.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник