Как сделать винтовой шнек своими руками
При изготовлении подающего конвейера основной деталью является винтовой шнек, который в подходящем размере найти не так просто, а заказывать у токаря дорого. К тому же выточенный шнек тяжелый, поэтому в большинстве случаев его лучше сварить своими руками. Для этого разработана специальная методика, которую можно повторить в домашних условиях.
Материалы:
- Листовая сталь 2 мм;
- трубка или стержень.
Процесс изготовления шнека
Шнек можно сделать из спирали, наварив ее на вал из кругляка или трубки.
Вся сложность заключается в изготовлении такой спирали. Она делается из разрезанных растянутых шайб, сваренных между собой. Проблема в том, что шайбы при растяжении уменьшаются как по наружному, так и внутреннему диаметру. То есть, их нужно вырезать самостоятельно с четко рассчитанным запасом по размеру, чтобы при растяжении в результате сжатия диаметра получить правильную спираль.
Расчет диаметров шайб можно провести с помощью таблицы MS Excel, доступной для скачивания по ссылке https://www.patreon.com/posts/41672326 . В нее нужно вписать значение диаметра вала (ID), требуемый наружный диаметр шнека (OD), а также шаг витков (PITCH). В итоге получаем значение наружного и внутреннего диаметра шайб для спирали.
По сделанным расчетам из листовой стали вырезаются шайбы.
Важно, чтобы они были круглыми без неровностей, поэтому их лучше хорошо проточить.
Шайбы необходимо распилить поперек в одном месте, и затем вытянуть, чтобы получить короткую спираль.
Затем эти части свариваются вместе.
Длинная спираль надевается на вал, приваривается с одной стороны, а затем уже равномерно растягивается по всей его длине.
После этого вваривается ее второй край и каждый виток по окружности.
Таким образом, можно сделать шнек для размещения в любой трубе или желобе. При этом у него будут ровные витки, поэтому он не начнет заклинивать при перемещении сыпучих материалов.
Смотрите видео
Источник
Гибкий шнек своими руками
Примерно две с половиной тысячи лет назад древнегреческий математик, физик и инженер Архимед изобрел водоподъемную машину, которая впоследствии стала носить название Архимедов винт. Именно это изобретение и послужило прообразом современных винтовых конвейеров.
Шнеки, как их иначе называют, имеют обширное применение в промышленности и не только. Мясорубки, сверла, буровые инструменты, все это работает с помощью шнеков.
Ну а мы сегодня подробно поговорим о применении винтовых конвейеров в снегоуборщиках, рассмотрим причины неисправностей его ремней (о них читайте тут), узнаем, как своими руками произвести замену износившихся элементов машины. Подробнее о самостоятельном ремонте – тут.
Устройство применения ремней
В снегоуборочной технике применяется два вида ремней, они выполняют разную работу, но принципы одни и те же. В обоих случаях их задача – передать крутящий момент от ведущего вала к ведомому. Первый ремень передает момент силы на шнек, а второй распределяет его на колеса.
Из-за своей прочности и схожести с устройством цепей, на снегоуборщиках применяются зубчатые ремни. Они удобнее и легче обычных, хорошо передают крутящий момент, их проще закрепить в труднодоступных местах. Помимо прочего, ремни делятся еще на два типа:
Первый тип с большей вероятностью можно обнаружить на шнеке, он более упругий и долговечный, его сложнее деформировать. Второй же тип подходит для того, чтобы передавать высокие вращательные моменты в обоих направлениях, его чаще используют для колес.
Теперь понятно, что ремни – неотъемлемые элементы конструкции, работа без которых не представляется возможной. Именно по этой причине важно, чтобы они оставались целыми во время работы, ведь они являются одними из самых часто ломающихся деталей в устройстве снегоуборщика и очень быстро изнашиваются в самый неподходящий момент.
Если во время уборки снега Вы вдруг замечаете, что колеса или шнеки не откликаются во время попытки их задействовать, Вы можете быть уверенны, что вам придется заменять один или оба ремня.
Выполнить работу по замене можно самостоятельно, это сэкономит Вам некоторые средства, но для начала нужно понять, что именно послужило причиной выхода ремня из строя.
Причины неисправностей и ремонт
Невозможно как-либо уберечь ремень от изнашивания, в какой-то момент его все равно придется менять, однако есть некоторые советы по эксплуатации, которые помогут ремням «пожить» подольше:
- Делайте перерывы в работе, длительная безостановочная эксплуатация техники приводит к тому, что все элементы конструкции сильно нагреваются. Подобные условия очень быстро уничтожат ремень, да и на машине в целом, отразятся не лучшим образом.
- В то же время не стоит слишком часто включать и выключать снегоуборщик. Это так же пагубно сказывается работе всех деталей.
- Никогда не стоит забывать, что любая техника любит ласку и смазку. Регулярно смазывайте все детали, это значительно увеличит их срок жизни.
Эти советы помогут вам оттянуть момент гибели ремней, и ваша машина непременно вас за это поблагодарит.
С помощью минитраторов можно убирать снег на садовом участке или в городе.
Прочитайте также статью про минитрактора производства Минского Тракторного Завода.
Инструкция по замене ремней
Когда ремень выходит из строя, следует воспользоваться данной инструкцией по его замене:
- Для начала определитесь с тем, какой ремень вы собрались заменить.
- Снимите крышку, закрывающую ремни. Она располагается перед двигателем, под ней вы обнаружите гайки. Обычно таких гаек шесть.
- Раскрутите гайки. В случае, если трос привода мешает вам это сделать, ослабьте его
- Итак, вы добрались до ремней, снимите испортившиеся детали.
- После установки новых ремней необходимо потратить некоторое время на то, чтобы натянуть их. Найдите оптимальное расстояние, при котором они будут хорошо натянуты.
- Закрутите гайки назад и установите крышку в исходное положение.
- Шестерни редуктора шнека бывают 20-ти и 24-зубчатыми.
Более подробно о замене ремней на снегоуборщике смотрите на видео:
Как сделать шнек своими руками
Изготовление шнека производится в несколько последовательных этапов:
- Делаем раму из труб. Обычно в чертежах даются размеры 50 x 70 см. Исходя из того каких размеров у вас мотор и размера ковша 50 х 30 см, вы можете сами подобрать наиболее подходящий размер рамы.
- Сам шнек изготовляется из трубы, в ее центре устанавливается лопатка 270 x 120 мм из двух или трех-миллиметровой стали. Винты можно сделать из транспортерной ленты, но предпочтительнее все же использовать сталь.
- Сбалансируйте винт, удаляя лишний метал болгаркой. Для этого установите винт в готовое посадочное место и вручную прокручивайте его, так вы сможете узнать, где необходимо снять металл.
- В том случае, если вы решили использовать транспортерную ленту, вам понадобится около 1,5 метра толщиной один сантиметр. Из ленты нарезается четыре кольца диаметром 28 см.
- Используйте резиновую заглушку, чтобы закрыть подшипники, в которых будет вращаться вал. В противном случае их сразу заклинит.
- Ковш можно изготовить из десятимиллиметровой фанеры. Для жесткости следует прикрепить стенки ковша к раме.
- При изготовлении подобных конструкций следует помнить о том, что, если используется электродвигатель (для электрический снегоуборочных машин), его необходимо защитить от снега. Если же вы остановились на выборе мотоблока, заранее определитесь с переходниками, чтобы его подключить. Прочитайте статью о том, сделать снегоуборщик к мотоблоку своими руками.
Сегодня Вы узнали немного больше об устройстве и применении, а также замене ремней снегоуборщика. Вместе с этим Вы научились делать шнеки своими руками, как оказалось, в этом нет ничего сложного, если составить план и подойти к процессу с головой.
Надеемся, данная статья также поможет вам немного сэкономить, берегите свою технику и себя.
О других запчастях для снегоуборочных машин читайте в этой статье.
Когда дело касается механического бурения на воду, необходимы уникальные инструменты, которые нередко приходится изготавливать собственноручно.
Шнеки используются для механического бурения скважин на воду.
Качественный шнек своими руками делается достаточно быстро и малозатратно, но для этого потребуется набить руку и иметь весь необходимый набор в арсенале.
Изготовление конструкции
Для того чтобы своими руками сделать шнек, потребуются следующие инструменты и материалы:
- труба круглая толстостенная с сечением 40 мм;
- труба профильная;
- болгарка;
- дрель;
- сварочный аппарат;
- рулетка;
- сталь листовая 2 мм;
- Т-образное долото;
- картон;
- маркер;
- антикоррозийная краска;
- болты;
- гайки;
- рашпиль;
- точильный камень.
В самом начале нужно уметь изготовить сам транспортер, т.к. этот процесс будет повторяться на каждом последующем сегменте. Бывает несколько видов транспортера:
Схема устройства шнекового транспортера.
- Работает на сухую. При ручном изготовлении наиболее популярны, т.к. не нужно заботиться о внутреннем состоянии. Но большой минус конструкции в быстром износе и меньшем КПД, по сравнению с собратом.
- Работает с промывкой. Внутри трубы оставляется полость, но в этом случае придется совершить дополнительные операции у долота. Работа проходит гораздо быстрее, к тому же износ уменьшается за счет дополнительного охлаждения водой либо глиняной смесью. В данном случае будет описан именно такой вариант шнека.
Для этого в самом начале нужно взять трубу 120 см длиной и болгаркой сформировать на концах идеально ровные срезы. Лишь после этого можно приступать к основной деятельности.
В самом начале вырезается квадрат из листовой стали 200*200 мм, в центре делается отверстие с диаметром 40 мм, после чего нужно провести 1 надрез от центра к любой стороне. Получившуюся деталь нужно прихватить сварочным аппаратом в нескольких точках, после чего сформировать идеальный круг с диаметром 180 мм. Межвитковый шаг у кольца должен составлять 80-100 мм.
Схема межвиткового шнекового кольца.
После того как кольцо сформировано, нужно сбить сварные точки молотком, а кольцо выровнять. Теперь получилось подобие круга, у которого не совпадают начало и конец. Данный круг будет служить шаблоном, который прикладывается к листовой стали, обводится маркером и вырезается, причем после завершения работы желательно его покрыть краской и сохранить до лучших времен, когда потребуется повторить процедуру.
На каждый сегмент вырезается по 12 колец (при условии межвиткового шага в 100 мм). Кольца крепятся последовательно при помощи сварочного аппарата, причем сварной шов идет не только по трубе, но и между кольцами, благодаря чему система получается цельной. После того как последний виток смонтирован, нужно рашпилем очистить все швы от нагара и неровностей.
Крепления и рабочая часть
Теперь нужна крепежная система. Для ее изготовления используется профильная труба, только в данном случае труба сверху ничем не заваривается, т.к. там будет циркулировать жидкость.
Чертеж бурового шнека.
Труба на 2/3 погружается в круглую, после чего тщательно приваривается, а для надежности нужно воспользоваться отрезами листовой стали, которые перекроют щели между профильной и круглой трубами. Тут сварной шов должен быть предельно надежным. В профильной трубе на расстоянии 2 см от верха нужно проделать сквозное отверстие.
Теперь надо заняться шнеком с обратной стороны, где формируется приемщик для профильной трубы. Здесь надо использовать 4 пластины листовой стали, которые будут идеально повторять внешний контур квадратной трубы. Швы формируются на максимально доступную глубину (обычно 5 см), а снизу производится фиксация, аналогичная описанной выше. На расстоянии 2 см от нижней части делается сквозное отверстие, через которое будет производиться фиксация.
Диаметр отверстия составляет 10 мм, под них подбираются болты и гайки с лопастями, дабы можно было их достаточно быстро снять. Иногда встречается резьбовое соединение, но при вращении в обратном направлении есть риск развинчивания конструкции, после которого может уйти и половина рабочего дня на восстановление.
Теперь шнеку нужно только долото. Для него выделяется отдельный подъемник, а само долото крепится стандартным способом, описанным выше. Единственное исключение — это отверстия для подачи воды и раствора. Они должны быть в обязательном порядке достаточно большого диаметра, чтобы иметь возможность без проблем работать под давлением. Делать долото не придется, т.к. тут нужны твердосплавные металлы или алмазные наконечники, ибо другие материалы не пробьют скалу.
Завершение работы
В самом конце нужно заточить все лопасти, чтобы во время продвижения они не встречали никаких особых затруднений. Заточка производится на станке либо вручную точильным камнем. В любом случае микронная точность не требуется, а достаточно иметь возможность перерезать корни или попавший обломок камня.
После того как удалось своими руками сделать шнек, желательно покрыть его специальной антикоррозийной краской. Со временем часть краски слезет от работы, но не нужно спешить заменять ее, т.к. в этом месте ржавчины не будет.
Изготовление одного транспортера обычно занимает до 3 часов, но с непривычки может уйти и больше. Самое важное — это не скорость, а качество, т.к. только качественный инструмент продержится годы без поломок.
Не стоит опасаться такой работы, т.к. она позволит не просто освоить новую специальность, но и, возможно, иметь дополнительный заработок со временем.
Для того, чтобы осуществить механическое бурение скважины на воду необходимо применить буровой шнек. Но, не всегда имеется в наличии шнек изготовленный в заводских условиях. Поэтому, можно применить шнек для бурения скважины, который изготовленный своими собственными руками. Для того чтобы изготовить шнек достаточно быстро и малозатратно, необходимо иметь в своем арсенале полный набор инструментов, а также немного технических и конструкторских знаний.
Буровой шнек используется для бурения скважин на воду.
Изготовление конструкции бурового шнека
Для того, чтобы изготовить буровой шнек своими руками для производства механического бурения скважины, потребуются следующие материалы и инструменты:
- Толстостенная круглая труба — сечение 40 мм; Профильная труба; Набор инструментов (сварочный аппарат, болгарка, дрель, рулетка, Т-образное долото, молоток, маркер); Расходные материалы (листовая сталь 2 мм, антикоррозийная краска, картон, гайки, болты, рашпиль и точильный камень).
Приступая к работе по изготовлению шнека своими руками, следует уметь в первую очередь сделать сам транспортер, так как этот процесс по изготовлению будет повторяться на каждом следующем сегменте. Несколько видов транспортера, давайте их конкретно рассмотрим:
Схема устройства шнекового транспортера.
- Работает на сухую. Как правило, такой шнековый транспортер наиболее популярен при ручном изготовлении. Так как при изготовлении не нужно сильно заботиться о внутреннем состоянии. Но минус все же имеется и заключается он в том, что такие конструкции подвержены быстрому износу, а также обладают меньшим КПД. Работает с промывкой. При изготовлении необходимо оставить полость внутри трубы, но в данном случае придется осуществить дополнительные операции у долота. Работа по бурению скважины производится намного быстрее, отметим и то, что уменьшается износ за счет того что есть дополнительное охлаждение водой или глиняной смесью. В данной статье будет описана конструкция изготовления именно такого варианта шнека.
Предварительно следует подготовить весь требуемый инструмент к работе и материалы за счет которых будет изготавливаться шнек. Начало работы начинается с того что берется труба длиной 120 см, по средству болгарки делаются на концах трубы ровные срезы. После чего работы необходимо продолжить по следующему сценарию.
Берется листовая сталь размером 200 х 200 мм (вырезается квадрат), в центре вырезанного квадрата необходимо сделать отверстие диаметром 40 мм, после чего делается 1 надрез от центра к любой стороне. По средству сварочного аппарата следует прихватить получившуюся деталь в нескольких точках, после этого сформировать кргу идеального размера с диаметром 180 мм. Отметим то, что у кольца межвитковый шаг должен составить от 80 — 100 мм.
После того, как было сформировано кольцо, требуется сбить молотком сварные точки, а само кольцо выровнять. В итоге получится подобие круга, у которого не совпадают начало его и конец.
Данный круг будет шаблоном, который необходимо приложить к листовой стали, обвести маркером и вырезать, после того как работы завершены, желательно покрыть краской и сохранить до тех пор пока не потребуется по вторить процедуру.
Изготовление межвиткового шнекового кольца.
При межвитковым шагом в 100 мм на один сегмент вырезается по 12 колец. Крепеж колец производится последовательно при помощи сварки, уточним, что сваркой шов должен идти не только по самой трубе, но и между кольцами. После того, как последний виток был приварен, необходимо с помощью рашпиля очистить от нагара и неровностей все швы.
Крепления и рабочая часть
Чертеж бурового шнека.
Теперь необходимо изготовить крепежную. систему. Она изготавливается из профильной трубы (сверху труба не заваривается), это делается для того, что там будет циркулировать подаваемая жидкость.
Труба на 2/3 погружается в круглую, после этого ее приваривают, а для того чтобы конструкция была надежной можно воспользоваться отрезками листовой стали, которые закроют образовавшиеся щели круглой и профильной трубами. Поэтому, на данном этапе сварной шов должен быть эффективно и надежно сделан. В профильной трубе проделывается сквозное отверстие на расстоянии от верха 2 см.
Теперь нужно заняться изготовлением шнека с обратной стороны, где для профильной трубы формируется приемщик. Здесь используются 4-ре пластины листовой стали, которые будут формировать и повторять контур (внешний) квадратной трубы. На максимально доступную глубину (примерно 5 см) делаются швы, фиксация производится снизу (описание процесса см. выше). Сквозное отверстие делается на расстоянии в два сантиметра от нижней части, через которое будет осуществляться фиксация.
Отверстие имеет диаметр 10 мм, под него следует найти болты и гайки с лопастями требуемого диаметра. Не редко делают резьбовое соединение, но оно не практично. Так как при вращении в обратном направлении может произойти развинчивание конструкции. Что может привести к тому, что Вы затратите половину дня на восстановление.
Фактически мы подошли к последнему этапу изготовления шнека. Шнек должен быть снабжен долотом. Поэтому, выделяется отдельный подъемник для него, долото крепится стандартным способом, читайте выше. За исключением того, что отверстие должно быть достаточно большого диаметра, для того чтобы подача воды и раствора была стабильной при работе под давлением. Но, делать долото не придется, так как требуются металлы твердосплавные или же алмазные наконечники. Так как другие материалы не смогут пробить скальную породу.
Завершение работы
Лопасти шнека следует хорошо заточить, так как в процессе бурения они легко могли проходить грунт без особых затруднений. Заточку можно сделать с помощью точильного камня (вручную) или с помощью станка. В деле заточки лопастей шнека особая точность не требуется, достаточно лишь того, чтобы полости могли перерезать корни растений или обломки камней.
После того, как вы сделали своими руками шнек, его лучше всего следует покрыть антикоррозийной специальной краской. Конечно, за время эксплуатации шнека часть краски слезет, но не стоит сразу же заменять ее новой покраской, так как в этом месте уже не будет ржавчины.
У бывалых мастеров на изготовление одного такого транспортера уходит более 3 часов, но без «набитой руки» времени у Вас может уйти намного больше. Нужно понимать, что важна не скорость изготовления, а именно качество, т.к. только качественный инструмент прослужит Вам не один год.
Видео обзор «Как сделать ручной бур своими руками»
Источник