Гидравлическая подрулька своими руками

Водометная подрулька

Коллега

Прошло 2 сезона эксплуатации катера. Поднял из воды для обслуживания и покраски подводной части, замены винта (отдельно спасибо Вячеславу Третьяку )
Эксплуатация гидравлической носовой подрульки показала, что вещь классная, но есть недостаток: для обслуживания (например потекшего сальника) нужен подъем из воды корпуса.
Ну и нет предела совершенству захотел рулить и кормой тоже.
покупать готовое-не наш принцип
Поэтому предлагаю для обсуждения и одновременного изготовления колхозный вариант сего устройства на 4 точки.
Избрана концепция шаговой доступности материалов и комплектующих.
Поэтому:
1. Для реализации купил помпу для загрязненной воды производительностью 1100 л/мин. и напором 30 метров.
http://www.onlypatriot.com/ua/catalog/37525/ была куплена в ближайшем магазине за 11 т.р. бензиновый мотор с нее снимаем и . найдем потом куда его пристроить
2. Выбор мотора для привода насоса.
Импорные аналоги используют электрический привод, поэтому время работы их устройств ограничено 4 минуты. по идее более чем достаточно, но у меня есть свободная секция гидрораспределителя (которая осталась от гиравлического подруливающего устройства), поэтому есть желание сделать привод насоса гидравлический.
выбор пал на данный гидромотор:
http://www.psm-hydraulics.ru/?id=1001
310.2. объем 12 см3
тут шаговой доступности не получается в хлебном отделе гастронома не продают, но в ближайшем магазине гидравлики есть.
Как приятное дополнение имеем неограниченное время работы без посадки аккумуляторов и перегрева электромоторов.
3. выбор клапанов
все доступные трехходовые клапаны имеют время открытия/закрытия около 15 секунд. Считаю, что это много. Сгородить пневмопривод на простые шаровые краны конечно можно, но уходить в еще один энергоноситель (сжатый воздух) желания нет.
поэтому остановился пока на нормально-закрытых электромагнитных клапанах их технополимеров с 12 вольтовым управлением:
SMART SF6232 DN40. т.к. на выходе поток все равно придется поджимать для увеличения скорости истекания.
http://watervalve.ru/klapany-ehlektromagnitnye/klapany-ehlektromagnitnye-plastikovye.html
Думаю, что перепада давления хватит для срабатывания данного клапана.

Прочие соображения:
1. Для спокойной зимовки, выходы сопел сделать с винтовыми крышками. На зиму закручиваем с заглушки с уплотнением (ФУМ, Тангит и т.д) или резиновой прокладкой и сливаем воду из системы. Можно зимовать без подъема.
2. Обслуживание всей системы изнутри корпуса — это гуд.

Жду предложений или указаний на ошибки, чтобы на своих не учиться
Может обсуждали уже эту тему, а я не нашел.

Источник

Пдруливающие устройства

Тема раздела Копии в категории Судомодели; Вот задался вопросом о схеме подруливающих устройств.

Опции темы

Пдруливающие устройства

Вот задался вопросом о схеме подруливающих устройств.

Ставте вопрос конкретнее — существуют различные типы устройств. О каком судне(корабле) идет речь, или интересует ответ вообще о назначении?

Модель копийная очень узкая.Устройства нужны которые можно поставить на корму и нос.

Аналогичная тема обсуждается на судомодельном форуме airbase.ru, но речь идет об эсминце СОВРЕМЕННЫЙ пр.956.

Читайте также:  Usb адаптер для автомобиля своими руками

Вот , для него есть киты, отрежишь трубу и вставишь!
http://at.robbe-online.net/rims_at.storefr. 71b3e0dc1460639
А вообщето на 1час работы, труба на валу один винт(можно и два) конуская шестерня и мотор сверху!
Пределу творчества НЕТ!

Если копийность не шибко волнует, то выполнить ПУ в виде лопатки, частично перекрывающей канал. Преимущество — не нужно конической передачи. Не копийно, но гребет хорошо! Пробовали.

Решил делать через раздрай так как там 3 мотора все сразу использовать не икономично так что только на полном газу будут включаться 2 дополнительных мотора

Привет Сам пару месяцев назад подрульку делал на Dornbush. Самое сложное — найти 2 маленькие коннические шестерни. Трубу. поперечную сагитальной плоскости модели, если не найдёшь, можно выгнуть — она направляет струю воды(я выгибал), остальное — ерунда: старая телескопическая телеантенна, латунь и станок токарный. Копийность соблюдается и механизм хороший. Нужна помощь — ivan_jed@list/ru

прочитал два раза, так и не смог представить себе устройство, о котором идёт речь.
Может быть от того, что я впервые увидел слово «сагитальной» и не знаю его значение? Но значение слова «труба» я знаю. Но опять же не представляю зачем её нужно гнуть. Какое-то очень изощрённое устройство получается. А если к этому ещё добавить телесокпическую антенну, то вообще не понятно при чём здесь Дорнбуш.
Чертежи Дорнбуша есть. Подрулка там классическая туннельная.
Кстати, можно обойтись и без конический передачи.

если места в кораблике совсем мало, можно поставить шестеренчатый насос с выбросом воды в борта (для копийности над соплами делается решетка ПУ.

ЗЫ таким способом некоторые делают ПУ даже на моделях прототипы которых их не имеют (диаметр сопла 3-5 мм и его легко замаскировать под любое отверстие, коих много на корпусе судна)

Добрый вечер. Извините, что ввел в некоторе заблуждение — не хотел. Сагитальная плоскость проходит вдоль модели вертикально, по осевой линии (латынь). А подрулька вышла классическая. В масштабе 1:50 просвет тонеля ПУ на Dornbush примерно 24мм, а такого диаметра трубку я не нашел — обогнул латунный лист вокруг подходящего цилиндра, а потом при сборке пропаял по шву. В латунных трубках от телескопической антенны я расположил ведущий и ведомый валы перпендикулярно друг другу, в месте пересечения этих трубок и расположилась коническая шестерённая передача. На такарном станке вытачил из латуни втулки для валов с ограничетелями свободного хода вала с шестерней(они зафиксированы и спаяны, естественно). Смазка забивается со стороны втулки(похожа на катушку) ведущего вала. Надеюсь разъяснил.
А какая альтернатива конической передачи?

если места в кораблике совсем мало, можно поставить шестеренчатый насос с выбросом воды в борта (для копийности над соплами делается решетка ПУ.

ЗЫ таким способом некоторые делают ПУ даже на моделях прототипы которых их не имеют (диаметр сопла 3-5 мм и его легко замаскировать под любое отверстие, коих много на корпусе судна)

Читайте также:  Аудио динамик своими руками

Согласен, но на каждый борт свой насос!? И того два, а если места, говрите, мало? И, думаю, кпд значительно меньше.
Может я просто не допонял.

если места в кораблике совсем мало, можно поставить шестеренчатый насос с выбросом воды в борта (для копийности над соплами делается решетка ПУ.

ЗЫ таким способом некоторые делают ПУ даже на моделях прототипы которых их не имеют (диаметр сопла 3-5 мм и его легко замаскировать под любое отверстие, коих много на корпусе судна)

Согласен, но на каждый борт свой насос!? И того два, а если места, говрите, мало? И, думаю, кпд значительно меньше.
Может я просто не допонял.

Источник

Самодельное подруливающее устройство

#26 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    И еще один график.

    Помнишь, я говорил, что последовательные машины легко регулировать по оборотам и мощности (если конечно клеммы обмоток возбуждения удастся найти). Дык вот, чтобы увеличить число оборотов достаточно подключить параллельно обмотке возбуждения резистор (кривая 2), чем меньше сопротивление этого резистора (кривая 3), тем выше будет тяговая характеристика. Так что, мотор мотор можно подогнать под винт чисто электрическими методами.

    Только увлекаться этим делом не советую — ограничь ток половиной от паспортного.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Ayrton: 19 мая 2004 — 08:02

    #27 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Хм. А на схему включения и реверсирования можно взглянуть? Что-то есть у меня подозрения.

    #28 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Нельзя. «Из-за отсутствия таковой»(С).

    Дык вот я ж ведь не спроста спросил. Че-то тут не так! Хотя моя «карьера» электромеханика закончилась в 1986-ом, но я, для «поддержки штанов» подстраховался и проконсультировался у действующего электромеханика — своего отца.

    Дык вот, в чем фокус. Если обмотки возбуждения подсоеденины правильно, то простой перекидкой концевых проводов на аккумуляторе ты реверса не получишь. Меняется полярность якоря (как на моторчике для моделей, с возбуждением от постоянных магнитов), но одновременно меняется полярность обмоток возбуждения! Т.е. если все правильно, то при переполюсовке питания направление вращения. НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Ведь вектор поля возбуждения то-же изменится. Надо менять полярность или якоря или обмоток возбуждения. Либо накосячить в соединениях (работать будет, но только на холостом ходу — под нагрузкой нет!).

    Вощем так! На стартере должна быть клемная колодка, с 4-8 клеммами, с перемычками между ними. Посмотри внимательно: у основания болтов клемм, должна быть маркировка, типа «С» , «С1″ (или » С’ «), «Ш», ну и так далее и тому подобное. Срисуй её и пошли мне в приват и уж совсем хорошо было бы скан того куска схемы электрооборудования КАМАЗа, где про стартер (на крайняк — сам найду, но это время нужно. ).

    Читайте также:  Детский макет своими руками заправки

    #29 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Нет там никакого клеммника, только контактный болт снаружи.
    Внутри — только щетки видно, да коллектор.

    Прикрепленные изображения

    #30 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Прикрепленные изображения

    #31 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Прикрепленные изображения

    #32 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Прикрепленные изображения

    #33 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Прикрепленные изображения

    #34 БАР

  • Инженер
  • 21 691 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    #35 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    В предложенной Вами конструкции работа винта в прямом и обратном направлении различна.

    Работа винта в трубе отличается по гидродинамике от работы в безграничной жидкости. Кроме того Вы писали про 5500-6500 об/мин. (на ХХ).

    И последнее. Я электротехнике не силен. Но есть предположение, что при управлении двигателем с помощью статорной обмотки — это кажется называется шунтовым включением — ток по ней течет не сильно большой.

    Да, работа винта будет различна, но это не ходовой привод, а подруливающее устройство, поэтому тонкостями, типа «влево будет крутиться на 15% быстрее, чем вправо» можно спокойно пренебречь.

    5500-6000 оборотов — это именно холостой ход, с винтом таких бешенных оборотов не будет. Тут не кавитации бояться нужно, а выдержит ли редуктор, если в «трубу» попадет добрый сосновый сук, а заклиненный движок последовательного возбуждения радостно взвинтит крутящий момент в бесконечность и разнесет винт в аллюминиевую пудру или прикончит редуктор. Вся надежда на шпонку!
    В статоре могут быть расположены и шунтовая (параллельно якорю), так и сериесная (последовательно с якорем) обмотки возбуждения. В шунтовой обмотке ток действительно не велик, а в последовательной — почти полный ток якоря. И внешняя характеристика меняется кардинально, в зависимости от типа обмотки возбуждения.

    При ослаблении поля возбуждения (при любом типе обмоток) скорость вращения возрастает, а мощность в той или иной степени падает (у шунтовых — радикально, у сериесных незначительно).

    2 ВМГ: Знаешь, что меня прибило, как солдат вошь. Схема соединения обмоток в начале этой страницы! Я аж заколдобился. Думаю, мож забыл чего из электромеханики. Проконсультировался, для «поддержки штанов», у отца (он действующий электромеханик — турбогенераторы проектирует для ТЭЦ с 1959-го года).

    Дык вот вопрос, к тебе: Ты стопудово уверен, что после переполюсовки, твой стартер крутится в другую сторону. Тут либо в схеме ошибка, либо направление вращения не изменится! Проверь, плиз — дело то серьезное.

    Мне, во сне (как дядьке Менделееву), пришла схема, при которой на двух контактах движок будет реверсироваться, но там четыре диода на приличный ток нужны.

    Сообщение отредактировал Ayrton: 16 июня 2004 — 15:00

    Источник

    Оцените статью