- Как восстановить газовый упор
- Для удобной и комфортной эксплуатации
- Ремонт амортизаторов
- Гидравлический держатель капота ремонт своими руками
- Установка, доработка и ремонт газовых и гидравлических упоров капота Nissan X-Trail
- 1. Установка гидравлических упоров на капот Nissan X-Trail
- 2. Установка газовых упоров капота Nissan X-Trail
- 3. Доработка креплений газовых упоров капота Nissan X-Trail
- Изготовление и установка поперечин в рейлинги Nissan X-Trail
Как восстановить газовый упор
Во время выполнения обслуживающих мероприятий крышка капота фиксируется в определенном положении газовыми упорами. Они же не позволяют ей захлопнуться. Амортизаторы обеспечивают плавное, спокойное закрывание.
Для удобной и комфортной эксплуатации
Казалось бы, нет ничего надежнее «кочерги». Она служит автовладельцам с незапамятных времен и является действительно полезным устройством. Но с течением времени старая добрая «кочерга» может потерять свои качества. Получение удара по спине (или по голове) становится вполне реальным.
Преимущества упоров очевидны. Они надежны, практичны и по-своему эстетичны. Достаточно одного легкого движения рукой, чтобы крышка капота или дверь багажника стала плавно подниматься. Система доведет его до нужного положения и зафиксирует.
Благодаря лаконичному дизайну газовая стойка вписывается под любой капот. Она выглядит так органично, словно входит в штатную комплектацию. Подкапотное пространство кажется более организованным и культурным.
При выборе обратите внимание на длину. Короткие модели не позволят заглянуть «во внутренности мотора» и выполнить какую-то текущую отладку. Толщина также важна. Объемные модели надежнее выполняют поддержку.
Чаще всего амортизаторы портятся зимой. Сальник штока при низких температурах дубеет, газ просачивается через уплотнение. Но и в теплое время года деталь может износиться при некорректной эксплуатации. Например, не рекомендуется «подталкивать» крышку, если она закрывается или открывается слишком медленно. Здесь просто не может быть никакого «слишком». Система делает свое дело правильно — так, как предусмотрено производителем.
Ремонт амортизаторов
Если узел выходит из строя, возникает вопрос, как правильно восстановить газовый упор. Ответ простой — докачать воздух. Собственно, процедура восстановления в этом и заключается. Для выполнения используют примитивную оправку.
Ее подбирают под стандартные размеры:
- корпус — 18 – 19 мм;
- шток — 8 мм.
Операция дозаправки выполняется, если кронштейн на штоке съемный. На иномарках это условие соблюдается. На отечественных автомобилях кронштейны привариваются, поэтому оправки для них требуются другие.
Итак, вся операция состоит из нескольких несложных шагов:
- снять упор;
- закрепить в струбцине;
- заправить газом до нужного давления (амортизаторы заправляются сжатым воздухом или азотом);
- проверить сальник на герметичность.
После этого работоспособность узла полностью восстанавливается.
Иногда по субъективным причинам нужного оборудования не оказывается под рукой. Приходится придумывать, как самому восстановить газовый упор капота. Попробуйте обратиться к совету народных умельцев. То есть, изготовьте обычный «костыль».
Для этого надо выполнить несколько несложных действий:
- Снять амортизатор, раскрутив шплинты.
- Зафиксировать его в неподвижном положении.
- Просверлить отверстие шуруповертом. При этом дрель держать строго под углом 90 градусов.
- Проверить ход штока.
- Вставить упор в свои технологические отверстия.
- Вставить в просверленное отверстие болтик (подойдет шестерка).
При желании болтик можно закрепить цепочкой. Эта самодельная система не так надежна, как газлифт капота. Но как временный вариант она сойдет. Единственное, что в ней смущает, это «неэлегантность» результата.
Если же вы сомневаетесь в своих знаниях или не имеете достаточного опыта, доверьтесь мастерству профессионалов Upor-kapota.ru. В каталоге компании представлены новые упоры на многие марки машин: Volkswagen, Hyundai, Kia, Toyota, Chevrolet, Renault, а также на отечественную Ладу.
Каждый комплект от производителя включает гидропневматический амортизатор, кронштейны, набор крепежей и инструкцию по установке. Во время монтажа не потребуется выполнять дополнительные отверстия.
Источник
Гидравлический держатель капота ремонт своими руками
Activist
Группа: Участник
Сообщений: 479
Регистрация: 12.06.2007
Пользователь №: 49546
Подавляющее большинство современных и не очень автомобилей имеют в своей конструкции такие элементы, как газовые упоры (например капота, двери багажника, стекла на двери багажника и т.п.).
В моем случае проблема возникла на Nissan X-Trail, так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.
Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых «газовых пружин» для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что «пружины» эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой «пружины» используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве.
Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны, таких у меня в хозяйстве не водится.
Теперь, собственно, ради чего эта тема. Кому не хочется платить за новые и/или контрактные газовые упоры — могу заправить ваши б/у.
Условия:
1) шток без видимых повреждений (царапины, коррозия и т.п.)
2) диаметр штока 8 мм
3) наружный диаметр корпуса упора 18 или 19 мм
4) само «железо» упора целое
Тема в данный момент меня интересует в первую очередь не с финансовой точки, а ради набора статистики по продолжительности работы после заправки. Поэтому ваш отзыв о полученных результатах в данной теме мне очень поможет, а оплата за потраченное время целиком и полностью пусть будет на совести владельца газового упора. От хороших людей мне достаточно будет услышать и простое человеческое «Спасибо». Территориально нахожусь на ВЦ, в Институте Катализа. Можно также в Бердске на БДО со мной пересечься.
По всем вопросам пишите тут в теме или в ЛС.
Так как я этим могу заняться только в свободное от работы время, то и заправку смогу осуществить не в ущерб своей работе.
Источник
Установка, доработка и ремонт газовых и гидравлических упоров капота Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Установка гидравлических упоров на капот Nissan X-Trail
Вот и дошли руки до капота. Особо рассказывать нечего. На Х обычно устанавливают готовый комплект гидравлических упор за 2000 — 2500руб. В него входит 4 крепления + 2 шт упор Finwhale №120223 с усилием F=340N. Данные упоры в автомагазине стоят примерно 350-370р/шт.
Ход работ по установке гидравлических упоров на капот Nissan X-Trail
Покумекав немного и сложив дебит с кредитом, пошёл в магазин и купил упоры, но FenoX №A901 002 (производство Белоруссия) заверили, что по качеству они идентичны. Стоимость 185 руб/шт.
За основу крепежей взял мебельный уголок (на низ)
и хороший усиленный уголок (самодел)из алюминиевого сплава (наверх).
Почему наверх не подошел от мебели?! Да он лопнул сразу, как я только попытался капот закрыть, не выдержал усилия.(оказался наполовину полый и с раковинами внутри — г.ое качество)
В итоге получилось все прелестно. Открываается и закрывается на ура.
Штангу-подпорку оставил, мало ли что может быть …
Результат: гидравлические упоры на капот Nissan X-Trail установлены.
Хочу сказать еще одно — не берите упоры с большим усилием, например от 9ки, на заднюю дверь, иначе капот выпрет на добрые 1-2 см над уровнем крыла.
2. Установка газовых упоров капота Nissan X-Trail
Прикупил газовые упоры по цене 50 грн/штука, баллончик черной глянцевой краски 24 грн., четыре металлических уголка по 5 грн/штука, четыре гайки под 13 ключ с гровером за 6 грн. Итого 150 гривен.
Упоры купил ВАЗовские. Характеристики на фото. Главное не брать мощнее 340 Ньютонов, а производителя выбирайте сами.
Длина упора в раскрытом состоянии 46 см! Длина металлических уголков 8 см, но если найдете 9 см. будет даже лучше!
По месту примеряем места, для сверления отверстий (красные стрелки) для нижних уголков. Сверлим и красим в два слоя красочкой. Дабы не ржавело!
Прикручиваем нижний уголок двумя болтами (штатными). Затем крепим шаровую от газового упора.
Крепим верхний уголок к крышке капота верхней гайкой. Под нижнюю гайку уголок просто подсовываем и затягиваем (зеленая стрелка). Уголок коротковат, но держится хорошо. Вот поэтому лучше найти уголок длиной 9 см. Затем крепим шаровую от газового упора.
Одеваем верхнюю бобышку на шаровую.
Одеваем нижнюю бобышку на шаровую.
Газовый упор в сборе — правый
Газовый упор в сборе — левый
Инородные надписи САМАРА или ВАЗ на упорах прячем вниз
Штатную палку оставим на случай сильных морозов.
На все про все ушло 2 часа времени. Один час если не красить уголки.
Кстати, пробовал ставить упоры вверх тормашками — не понравилось.
Сильно подпрыгивает капот и дергает петли.
В положении, как на фото, капот сильно ускоряется в начале подъема, а с середины тормозит и плавно доходит до верхней точки.
3. Доработка креплений газовых упоров капота Nissan X-Trail
Упоры стояли по диагонали и выдавливали углы крышки капота на несколько миллиметров вверх.
Начал искать подходящий уголок. Еле нашел место где мне отрезали метр уголка. Притащив его домой, я понял, что он «немного толстоват». И пока я из него выпилю крепления пройдет вечность. Бросил его под колесо в гараже.
Проезжая мимо строительного магазина зашел в отдел крепежа и нашел то, что мне нужно.
Купил два уголка по 100 мм. полки 80мм.х80мм. и два уголка по 60 мм. полки 40мм.х40мм.
Взял болгарку, напильник и начал ваять крепежи. Сделал немного по-другому, но суть крепежей не изменилась. Провозился часа два.
Отверстия советую сверлить сверлом «девяткой». Получаются небольшие зазоры. Легче попасть на болты или шпильки если немного уйдет в сторону сверло. У меня ушло.
В гараже примерил.
Вернулся домой и покрасил крепеж (завонял нитрокраской всю квартиру).
Сегодня (опять в сумерках) все установил на свои места.
Капот стал открываться еще выше. До самого упора.
Теперь уголки крышки капота не выдавливает вверх.
Предыстория такова: однажды на морозе при неаккуратном обращении с подкапотным упором отломалась половинка фиксатора подкапотного упора.
На замену сломанного фиксатора был приобретен фиксатор отечественного автопрома, подготовленного стойко переносить тяготы службы в зимнее время
Для его установки в штатное место потребовался надфиль.
В результате пятиминутных поступательных движений японское отверстие согласилось породниться с отечественным фиксатором и упокоенный подкапотный упор пал в его объятья.
Изготовление и установка поперечин в рейлинги Nissan X-Trail
Возникла необходимость установки поперечин на крышу Nissan X-Trail. Чтобы перевозить лыжи приходится складывать задний
Источник