- Гидроцилиндр из амортизатора своими руками
- Гидроцилиндр для теплиц своими руками
- Принцип работы гидроцилиндра
- Из чего делать гидроцилиндр?
- пневмоцилиндр из газового амортизатора
- пневмоцилиндр из газового амортизатора
- Re: пневмоцилиндр из газового амортизатора
- Re: пневмоцилиндр из газового амортизатора
- Re: пневмоцилиндр из газового амортизатора
- Re: пневмоцилиндр из газового амортизатора
- Делаем гидроцилиндр для теплицы своими руками для форточек
- Принцип работы гидроцилиндра
- Минусы гидроавтомата открывания тепличных форточек
- Вертикальный гидроцилиндр для поднятия крыши теплицы
- Автоматическое проветривание теплиц (видео)
- Гидроцилиндр из упора для багажника автомобиля
- Следует учитывать
- можно ли сделать гидроцилиндр
Гидроцилиндр из амортизатора своими руками
Гидроцилиндр для теплиц своими руками
Выращивание сельскохозяйственных культур в телице дает немало преимуществ дачнику, избавляя его от множества хлопот. Теплолюбивые растения ограждаются от вредных воздействий окружающей среды, развиваясь в оптимальных условиях. Конструкции и материалы для современных теплиц создают максимально комфортные влажностные и температурные условия для роста, однако полное обеспечение благоприятной среды невозможно без проветривания. Решить этот вопрос помогают гидроцилиндры для форточек теплиц, которые работают в автоматическом режиме и независимо от человека. Наличие такого устройства делает эксплуатацию дачного сооружения удобным и эффективным с точки зрения получения достойного экологически чистого урожая.
Принцип работы гидроцилиндра
Классический пример тепличного гидроцилиндра – это заводская автоматическая система, которая обеспечивает вентиляцию внутри конструкции. Работа данного устройства основывается на движении поршня, который активизируется в результате расширения жидкости в цилиндре под действием солнечного тепла. В процессе понижения температуры гидроцилиндр для теплиц закрывает форточку, поскольку жидкость принимает изначальное состояние с меньшим объемом. Такие устройства универсальны, однако за них придется платить.
Кроме того, существуют нестандартные конструкции теплиц, для которых необходимы автоматы с особыми характеристиками. К примеру, если нужно обеспечить подъем массивной форточки в парнике, то потребуется более мощный гидроцилиндр для теплиц, сделать который лучше своими руками. Проектируя такие устройства, можно вносить и различные дополнения. В частности, наклеенная фольга увеличивает скорость нагрева устройства, что ускоряет процесс открывания окна. И напротив, если повернуть чувствительный к солнцу элемент обратной стороной (без фольги), то потребуется больше времени на достижение момента активации системы.
Из чего делать гидроцилиндр?
Для этой цели обычно используют пневматический амортизатор от автомобиля, который устанавливается на капот или заднюю дверь. Особых требований к техническому состоянию механизма не предъявляется – главное, чтобы в нем было давление. Это можно проверить по работающему штоку. Даже гидроцилиндр для теплицы из амортизатора от старого автомобиля способен проработать несколько лет, что является неплохим результатом, если учесть интенсивность эксплуатации.
На окончании цилиндра необходимо обрезать шарик таким образом, чтобы осталось как можно больше длины держателя. Затем цилиндр зажимается с помощью тисков, но делать это нужно через торцы, чтобы сам рабочий элемент не повредился. В надежно зафиксированном цилиндре сверлом проделывается 3-миллиметровое отверстие. В момент образования отверстия в пеньке под действием давления начнет выходить воздух. Возможен небольшой пшик и не исключен риск попадания стружки в глаза – на этот случай необходимо изначально подготовить очки или маску. После нарезания резьбы в пеньке гидроцилиндр для теплиц будет готов. Далее на пеньке формируется резьба. Как видно, все операции проводятся исключительно с наружными поверхностями амортизатора, поэтому нет необходимости проникать в его внутреннее устройство.
пневмоцилиндр из газового амортизатора
пневмоцилиндр из газового амортизатора
родилась идея использовать газовые аморты меблевые в качестве пневмоцилиндров!
конструкция вроде позволяет, и стоят они не дорого:)
может кто делал подобное?
все обстоит примерно так: просверливаем близко к основанию отверстие, стравливается газ, нарезаем резьбу и ставим туда переходник как от шлангочки велосипедной.
Re: пневмоцилиндр из газового амортизатора
Re: пневмоцилиндр из газового амортизатора
Re: пневмоцилиндр из газового амортизатора
Re: пневмоцилиндр из газового амортизатора
Делаем гидроцилиндр для теплицы своими руками для форточек
Правильно изготовленный своими руками гидроавтомат открывания форточек в теплице избавит вас от волнений за урожай и обеспечит оптимальный температурный режим для его созревания Не все дачники имеют возможность приезжать на свои участки в будние дни и проветривать теплицы. Выручить их может гидроавтомат для открывания форточек теплиц на основе гидроцилиндра. Такое устройство открывает тепличные форточки при повышении внутри нее температуры и закрывает их при ее снижении. Неоспоримым плюсом гидроавтомата является независимость от электричества.
Принцип работы гидроцилиндра
Корпус гидроцилиндра крепится к неподвижному элементу каркаса теплицы, а его шток непосредственно к раме форточки. При нормальной температуре внутри парника шток гидроцилиндра втянут, а форточка закрыта. При повышении температуры корпус гидроцилиндра нагревается и передает тепло маслу, которое расширяется и выдвигает шток, медленно толкающий форточку обычно вверх, так что она плавно открывается.
Следует обеспечить герметичность системы, поскольку изменение объема масла за счет вытекания изменяет настройку гидроавтомата
Когда температура понижается, вес форточки становится больше давления на поршень, и она плавно закрывается. Для более быстрого закрытия можно использовать возвратную пружину.
Минусы гидроавтомата открывания тепличных форточек
Гидроавтомату открывания форточек присущи такие недостатки:
- Если рама боковая (вращается вокруг вертикальной оси), то она не закрывается под собственной массой, а только возвратной пружиной, что вообще-то не очень надежно.
- При резком похолодании (например, задул холодный ветер) гидроавтомату присуща задержка начала закрывания форточки до 20 мин. пока остынет масло внутри гидропоршня, а все это время в теплицу идет холодный воздух.
Чтобы изготовить гидроресивер из стальной трубы потребуются токарные работы и герметичная, желательно газовая, сварка
Но гидроцилиндры все-таки обладают и неоспоримым преимуществом – при относительно небольших размерах они способны поднимать форточки большого веса. Кроме того, устройство может работать даже на загрязненном машинном масле.
Лучше всего подходят упоры от багажников «Жигулей»: «четверки», «восьмерки» или «девятки», а также от багажника «Нивы»
Вертикальный гидроцилиндр для поднятия крыши теплицы
Если ваша теплица имеет одно- или двускатную коньковую крышу, у которой скаты-фрамуги поворачиваются вокруг конька или имеются фрамуги, поворачивающиеся относительно стропил перекрытия парника, то можно своими руками организовать их автоматическое открывание при помощи вертикального гидроцилиндра из стальной трубы, шток которого давит снизу вверх на раму фрамуги.
Неплохой гидроцилиндр может получиться и из упора для багажника «Москвича» – у него очень большой ход штока, а это как раз то, что нужно в нашем случае
- При диаметре корпуса гидроцилиндра 50–55 мм и длине 500–550 мм в него заливается 800– 1000 г масляной отработки. Шток такого гидроцилиндра при изменении температуры масла в диапазоне 20–35°С способен поднять груз до 10 кг весом на высоту до 160 мм. Такого усилия вполне хватит для поднятия двух-трех поворотных фрамуг, соединенных вместе.
- При корпусе гидроцилиндра диаметром в 100 мм, заполненным масляной отработкой, его шток выдвигается на 200 мм при повышении температуры масла на 15°С. Усилие на штоке довольно приличное – около 100 кг. Но оно может быть увеличено и при большем диаметре корпуса детали. Такой гидроавтомат будет уверенно поднимать весь скат крыши теплицы.
Гидроцилиндры обладают неоспоримым преимуществом – при относительно небольших размерах они способны поднимать форточки большого веса
Автоматическое проветривание теплиц (видео)
Гидроцилиндр из упора для багажника автомобиля
Упор багажника легкового автомобиля заполнен газом, и для превращения его в гидроцилиндр он дорабатывается своими руками.
Корпус гидроцилиндра крепится к неподвижному элементу каркаса теплицы, а его шток непосредственно к раме форточки
Лучше всего подходят упоры от багажников «Жигулей»: «четверки», «восьмерки» или «девятки», а также от багажника «Нивы». Неплохой гидроцилиндр может получиться и из упора для багажника «Москвича» – у него очень большой ход штока, а это как раз то, что нужно в нашем случае.
Когда температура понижается, вес форточки становится больше давления на поршень, и она плавно закрывается
Дорабатывается упор в следующей последовательности:
- Сначала в донце упора тонким сверлом проделывается отверстие для выпуска газа.
- Далее сверлом большего диаметра рассверливаем отверстие до 9мм.
- Задвигаем шток в цилиндр так, чтобы его поршень не доходил до днища на 30–35 мм.
- Полость между отверстием и поршнем обезжириваем растворителем.
- Закрепляем цилиндр в тисках отверстием вверх и капаем на поршень машинное масло так, чтобы оно не растеклось до обезжиренных стенок цилиндра.
- Заливаем полость эпоксидным клеем, так чтобы он заполнил отверстие.
- После высыхания клея тянем вниз за шток, при этом поршень, отделенный от клея пленкой масла, легко отходит от него.
- В клеевой пробке делается отверстие диаметром 9 мм.
- Метчиком М10 нарезаем в нем резьбу с шагом 1, 25 мм.
Все, наш гидроцилиндр готов.
При нормальной температуре внутри парника шток гидроцилиндра втянут, а форточка закрыта. При повышении температуры корпус гидроцилиндра нагревается и передает тепло маслу, которое расширяется и выдвигает шток, медленно толкающий форточку обычно вверх, так что она плавно открывается
С гидроресивером он будет соединяться тормозным шлангом с такой же резьбой М10х1,25.
Следует учитывать
Чтобы изготовить гидроресивер из стальной трубы потребуются токарные работы и герметичная, желательно газовая, сварка. При рабочем объеме гидроцилиндра в 15 мл нужен объем гидроресивера около 600 мл, что соответствует трубе диаметром 40 мм и длиной 400 мм.
Правило здесь такое: объем гидроресивера должен соотноситься с рабочим объемом гидроцилиндра в пропорции 40:1.
Поэтому если вы будете использовать готовый гидроцилиндр, например, от комбайна, то учитывайте что его рабочий объем на порядок больше, поэтому и гидроресивер будет большим и более дорогим.
Не все дачники имеют возможность приезжать на свои участки в будние дни и проветривать теплицы. Выручить их может гидроавтомат для открывания форточек теплиц на основе гидроцилиндра
Заполнить гидроавтомат маслом можно после вытеснения всего воздуха. При этом при температуре 20–22 °С шток гидроцилиндра должен быть полностью втянут.
Следует обеспечить герметичность системы, поскольку изменение объема масла за счет вытекания изменяет настройку гидроавтомата. Герметичность можно проверить воздухом, накачивая его обычным ножным насосом для автошин до давления 6–7 атм.
Правильно изготовленный своими руками гидроавтомат открывания форточек в теплице избавит вас от волнений за урожай и обеспечит оптимальный температурный режим для его созревания.
Источник
можно ли сделать гидроцилиндр
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
можно ли сделать гидроцилиндр из стойки амортизаторов
можно ли сделать гидроцилиндр из стойки амортизаторов
Не только можно а даже нужно.
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!
можно ли сделать гидроцилиндр из стойки амортизаторов
А вы посчитайте затраты, чтоб его переделать, я думаю смысла нет заморачиваться. Купите б/у на разборке, если новый дорого стоит.
у меня есть 6 стоек вот и подумал
А вы посчитайте затраты, чтоб его переделать, я думаю смысла нет заморачиваться. Купите б/у на разборке, если новый дорого стоит.
Если есть доступ к токарному станку то, думаю, не проблема. У самого есть потребность изготовить двоштоковый гидроцилиндр для гидрообьёмного рулевого управления на основе штоков от стоек автомобиля, продумал технологию, но не доходят руки, занятые другими работами. На металоломе таких гидроцилиндров просто нету.
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!
у меня есть 6 стоек вот и подумал
Сделать можно если не все, то многое. По поводу цилиндра: сделать можно но достаточно геморно. Довелось недавно укорачивать цилиндр от 2ПТС4, укоротить то укоротил но вылезла проблемма — не могу найти ремкомплект для него. Так могет быть и в вашем случае. Так что проще действительно поехать на разборку или к черным металлистам. Удачи
Интересно а из пневмоцилиндра (от шиномонтажного станка) можно или нет ? Там ведь и штуцера есть и на вид он практически такой-же .Единственное что боюсь -это маслостойкость ,хотя в пневмосистеме шиномонтажа масла тоже полно . Дла справки :цилиндр имею в виду который на самом стенде ,а не на отжималке колёс.
В принципе сделать можно все,ведь не боги горшки делают! При изготовлении цилиндров нужно учитывать одно:на всех поверхностях по которым «скользят» манжеты или уплотнительные кольца,наносится специальная «сетка» в виде спиральных микро-рисок. Если нету этих рисок,то РТИ в таком цилиндре долго работать небудут.
При изготовлении цилиндров нужно учитывать одно:на всех поверхностях по которым «скользят» манжеты или уплотнительные кольца,наносится специальная «сетка» в виде спиральных микро-рисок.
Это мы в курсе. Хоном называется. Один мой знакомый токарь умудрялся на токарном станке не только мотоциклетные цилиндры растачивать, но и наносить хон не хонинговальной головкой, а мелкозернистой наждачкой и деревянным болваном. И работы у него было немеряно.
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!
Я не знаю какой цилиндр стоит в шиномонтажке, но все пневмоцилиндры, которые я разбирал (а разбирал я их не мало), идут с пластмассовым поршнем и резиновой уплотняющей манжетой, рассчитаны на рабочее давление до 10 атмосфер, у гидроцилиндров поршень металлический, в качестве уплотнителя резиновые кольца, рассчитанные на рабочее давление до 150 атмосфер. При подаче давления 100 атмосфер в пневмоцилиндр или манжету выдавит, или поршень сорвет. Может-быть какие-нибудь старые цилиндры и выпускались с металлическими поршнями, но манжеты по-любому не выдержат.
Это мы в курсе. Хоном называется. Один мой знакомый токарь умудрялся
на токарном станке не только
мотоциклетные цилиндры
растачивать, но и наносить хон не хонинговальной
головкой, а мелкозернистой наждачкой и деревянным
болваном. И работы у него было немеряно
Риски на поверхности штоков и цилиндров,которые работают в паре с РТИ уплотнителями,наносят на поверхность с помощью накаток или лазером.
Что касается ЦПГ двигателя внутреннего сгорания,то при наличии набора приспособлений на токарновинторезном станку можно достаточно качественно растачивать цилиндры,а вот наносить хон нужно предназначимым для этого инструментом и это хонголовки. Применять наждачную бумагу при нанесении хона,НЕЛЬЗЯ.
Применять наждачную бумагу при нанесении хона,НЕЛЬЗЯ.
Ну не миллион-же просир-м.
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!
Источник