Ремонт ротатора MR-6/8
Поршневые ротаторы MR-6/8, на мой взгляд, конструктивно наиболее совершенны и надёжны. При соблюдении регламентных требований по первоначальному пуску и последующей эксплуатации они могли бы работать вечно. Конечно, это фантазии: чистота рабочей жидкости не идеальна, фильтрация тоже, да и механических повреждений не всегда удаётся избежать. Но, тем не менее, жёсткая эксплуатация и отсутствие общей культуры обращения с гидроагрегатами приводит к необходимости проведения различных (по стоимости) ремонтов.
Ротатор — гидравлический двигатель (гидромотор), преобразующий энергию давления рабочей жидкости в крутящий момент, потребный для вращения рабочего органа (грейферный захват, харвестерная головка и т.д.).
В зависимости от назначения подвешенного к нему рабочего органа он может иметь каналы для запитки дополнительного гидроцилиндра (грейфера). В харвестерных ротаторах эти каналы отсутствуют.
Крышка ротатора MR-6/8 (поз.2) выполняет функцию распределения рабочей жидкости к поршням (поз.20) блока (поз.16) и, с разных сторон, имеет по два входа: одна пара — для питания самого ротатора (вращение влево-вправо) , другая — для цилиндра грейфера (зажим — разжим).
Поршневой блок своей плоскостью плотно поджат пружинами (поз.17,18) через шарики (поз.22), чашки (поз.21) и поршни (поз.20) к распределительной плоскости крышки (поз.2) и передача рабочей жидкости к поршням происходит через это сопряжение. Поршни плотно посажены, каждый в свой колодец и шариками опираются на волновую дорожку (поз.24), которая закреплена в корпусе ротатора. Поршневой блок имеет внутренние шлицы, которые входят в зацепление с наружными шлицами вала (поз.36), жёстко закреплёного болтами с грейфером через свой фланец.
Рабочая жидкость под давлением от крышки подводится к поршням, находящимся в утопленном положении, которые, выходя из блока и опираясь шариками на волновую дорожку, заставляют блок вращаться, а вместе с ним и вал с грейфером. Давление вращения ограничивается клапанами (поз.6) и регулируется установочными шайбами (поз.8,9,10). Скорость прямого вращения ограничивается дросселями (поз.13), которые при обратном вращении свободно пропускают рабочую жидкость.
Вся осевая нагрузка воспринимается упорным шариковым подшипником (поз.28), наружная обойма которого запрессована в корпус (поз.29), а внутренняя — плотно сидит на валу (поз.36) и опирается на шайбу с внутренним конусом (поз.27). Под действием осевой нагрузки шайба своей конической поверхностью плотно сжимает разрезное стопорное кольцо (поз.26), тем самым, надёжно фиксируя вал.
Вал уплотняется манжетой (поз.35), а в ротаторе MR-8AF ещё дополнительно запрессовывается армированной пыльник, который защищает основную манжету от наружных загрязнений.
Герметичность поршневой и штоковой полостей цилиндра грейфера обеспечивается уплотнениями (поз.32), а герметичность напорной и обратной полостей вращения — уплотнениями (поз.15).
- — наружная утечка рабочей жидкости по валу;
- — наружная утечка рабочей жидкости по крышке;
- — вал вращается только в одну сторону;
- — разные скорости вращения в обе стороны;
- — нет вращения в обе стороны;
- — вращение сопровождается рывками и металлическим скрежетом;
- — цилиндр грейфера самопроизвольно разжимается;
- — без груза ротатор вращается в обе стороны, с грузом — либо рывками, либо никак;
- — металлический стук сопровождает вращение;
- — поломка проушины крышки.
Кроме вышеперечисленных проблем мне встречались корпуса с микротрещинами и, однажды, вал с трещиной между каналами поршневой и шоковой полости цилиндра грейфера. Ещё встречаются, но очень редко, трещины в поршневом блоке, которым подвержены более ковровские ротаторы РУ-80. Но о них я расскажу позже, так как это отдельная тема.
Источник
Тема: Самодельный ротатор
Обратные ссылки
Опции темы
Самодельный ротатор
Всем привет!
Появилась идея — обсудить (пока) возможность изготовления ротатора. Когда-то ребята из КБ автоматики и механики за литр спирта за три дня разработали комплект КД на редуктор червячного типа под придуманную мною конфигурацию — чтобы можно было снизу укрепить на мачту, сверху установить бум, а с боку установить э/двигатель. Валялись парочка движков постоянного тока с какого-то станка раскуроченного. Но не в этом дело. Неужели все ищут Yeasu или Hy-Gain. Неужели никто не пробовал самопал изготовить. Ну не под тип П8 или П10. Но чтобы 4-хэлементную ягу вертел с запасом. По-моему, сейчас координаток по бывшим п/я простаивающим — море, как и координатчиков опытных хватает.
Жаль, не успел в свое время добить этот вопрос.
А, может быть, идея абсурдная?
Кто поделится опытом, чертежами, ссылками?
Может быть у кого-нить есть рабочие чертежи готовых самодельных разработок или фирменных ротаторов, но только полный комплект?
Заранее благодарен за любую информацию, ссылку, совет.
Пока и 73!
Бек
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
ну, ракеты в космос запускаем в отличие, ротатор нормальный сделать тоже не проблема. Проблема сделать много качественных надежных ротаторов по нормальной цене. Т.е. составить конкуренцию тому же yaesu. Обсуждалось по-моему уже раз 200.
В принципе, я бы купил такую штуку при условии что она была бы лучше по соотношению цена-качество по сравнению с другими. За каким-то определенным брендом не гоняюсь. Но это все — бизнес, маркетинг, анализ емкости рынка и эластичности спроса, вещи очень далекие от радио IMHO.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Да есть и почти готовые ротаторы. Например которые открывают задвижки в теплосетях, жалюзи радиаторов в системе охлаждения тепловозов, приводы разъединителей высоковольтных ЛЭП. Привод открывающий бомболюки в летательных аппаратах, лебедки для подъема строительных люлек и т. д. На любой размер практически, остается небольшая доработка крепления к буму и мачте да система индикации. Ну это руки приложить надо, ну и электроды сварочные могут понадобиться. Так что не все так сложно.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
To isartw
Не-е-е, я не собирался обсуждать тему, похожую на «Возрождение. » (чего-то Брежневские времена вспомнились).
Вот, например, человек решил сделать РА, пошел рыскать по инету и форумам, чего-то нашел, чего-то спросил и т.д. То же самое про TRX, антенны и проч. Так и я интересуюсь самодельными ротаторами.
To RA4AJF
А вот это весьма занятно. Не скрою, заинтересовался. У меня есть масса знакомых в троллейбусном управлении, на железке, в аэропорту. Приятель — так тот вообще Ба-а-альшой начальник по ПЭСам.
Только после Вашего постинга вспомнил, что у нас на коллективке в качестве поворотника использовался привод от какого-то самолета, вроде закрылками «руководил».
Тогда вопрос поставим по-другому. Отзовитесь, кто сталкивался с подобными вещами. Я имею в виду что-то по типу Yeasu G-800 по размерам. Нужны наименования, модель, типоисполенение «железяк», применяемых хэмами в качестве ротатора.
То есть, у меня не получится рыскать по реммастерским, депо и ангарам. Выходить-то надо будет на руководителей, и им надо будет назвать искомую вешчь. Например, ПОБЛ-73-650-УХЛ-059 (привод открывания бомбового люка . ) — шутка!
Ведь есть же НАШИ люди в этих конторах.
Пока и 73!
Бек
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
В Москве у радиолюбителей очень распространен привод вентиляционных воздушных заглушек ПР. После доработки его ось крутится плюс-минус 200 градусов. Держит средние антенны: квадраты, яги.
73! Юрий.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Юрий, спасибо за инфо. Но что это такое ПР?
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Привет, Бек!
Это марка изделия, аббревиатура от «Поворотник Роторный».
Применяется в домах брежневской и более поздних конструкций на чердаках для контроля за воздушными потоками вентилляционых шахт. Т.е. открывает и закрывает подачу воздуха по команде диспетчера.
73! Юрий.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Самодельная вращалка описана в » Радио » 7 за 1980 год.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Спасибо!
Вот бы еще сканчик.
Или ссылочку.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Сейчас эта штука называется МЭО, механизм электрический однооборотный. Тяжеловат он и вал тонкий, 12мм или типа того. Я рассматривал такой вариант, но IMHO овчинка выделки не стоит. Вот П-8, П-10 совсем другое дело .
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
А тонкий вал не проблема оградить от боковых нагрузок посредством опорных пошибников. Покрайней мере этот овальный редуктор от вентиляционных задвижек внутри выглядит значительно солиднее чем поворотки с пластмассовыми шестернями от Yeasu.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Согласно инструкции по эксплуатации (а она у меня есть)
название механизма не поворотнмк а ПРИВОД РЕГУЛИРУЮЩИЙ
ПР-1 или ПР-1М.
А механизмов типа МЭО выпускается большой ряд в котором есть даже такие что не то что антенну провернут-автомобиль
(легковой Hi).
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Позволю себе посоветовать использовать МЭО- 25 (крутящий момент 25 КгМ, на рычаге 1 м усилие 25 Кг). Великолепный ротатор. Используется мною 25 лет дома (совпадение числа), также использовали в клубе и друзья.
В варианте с двигателем 25 ватт крутили 3 антенны. 1,5 мин. оборот. Двигатель реверсивный на 220 вольт, пружинный тормоз на первичном валу, который разблокируется электромагнитом в режиме вращения. Никаких переделок не требуется. Я заменил только индикацию ( вставил сельсин вместо заводских датчиков- элементарно стыкуется со вторым концом выходного вала внутри корпуса). Выходной вал 30 мм.
Далее по желанию. У меня ротатор стоит в самом низу в трапеце-видной подставке и крутит через разгрузку трубу 60 мм , вмонтированную в секцию от унжы.Общая высота 8 метров. Это самый минимум для 20-ки.Труба 6 м, » голая» часть ( свободная)- 3 метра с приваренными ступеньками из рифленой арматуры. Доступ к антеннам легкий. Для подъема антенн установлен вверху блочек, а внизу на секции унжы есть отверстия для крепления лебедки БЛ-47 (250,500 кг грузоподъемностью). Внешний вид- коробка из под женских сапог с выступающим валом на большой плоскости, а с обратной стороны двигателем и крышкой блока индикации. Внутри все из стали.
Последний раз редактировалось ES4RZ ex UL7WI; 07.09.2003 в 13:09 .
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Всем привет!
Огромное спасибо за внимание к теме.
Уважаемый es4rz, а где бы найти описание (скан) этого самого МЭО-25, где применяется, правильное название, фото и т.д.
Очень заинтересовался.
Заранее благодарен.
Пока и 73!
Источник