Гидравлическое управление лодочным мотором своими руками

Рулевая гидравлика без гидронасоса.

#1 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Предположим, нужна гидравлика на руль. Предположим, что гидронасоса нет, а гидроциллиндров, всяких разных, в избытке.

    Вот, к примеру, если вместо гидронасоса поставить гидроциллиндр, прямо на штурвал? В смысле, чтобы вращением штурвала двигать шток гидроциллиндра. Через винтовую передачу, зубчатую рейку, или цепью — не суть важно. Главное, вращательное движение штурвала перевести в возвратно-поступательное штока.

    Соответственно, масло из первого циллиндра давит на второй циллиндр, который уже поворачивает руль.

    Как, жизнеспособна такая схема, или нет?

    С виду просто, дёшево и надёжно. Почему же тогда не применяют?

    #2 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    Предположим, нужна гидравлика на руль. Предположим, что гидронасоса нет, а гидроциллиндров, всяких разных, в избытке.

    Вот, к примеру, если вместо гидронасоса поставить гидроциллиндр, прямо на штурвал? В смысле, чтобы вращением штурвала двигать шток гидроциллиндра. Через винтовую передачу, зубчатую рейку, или цепью — не суть важно. Главное, вращательное движение штурвала перевести в возвратно-поступательное штока.

    Соответственно, масло из первого циллиндра давит на второй циллиндр, который уже поворачивает руль.

    Как, жизнеспособна такая схема, или нет?

    С виду просто, дёшево и надёжно. Почему же тогда не применяют?

    Почему не применяют? В другой области просто. Тормоза все так работают.

    #3 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Почему не применяют? В другой области просто. Тормоза все так работают.

    Тормоза, понятно. Интересуюсь, почему в рулевом механизме яхт не применяют.

    #4 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    Тормоза, понятно. Интересуюсь, почему в рулевом механизме яхт не применяют.

    Так к кому вопрос,если ни кто не применяет? Кто-ж ответит. Но можно поразмышлять. Можно?

    #5 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
    • Из: Планета Земля

    А зачем чесать правое ухо левой ногой?

    #6 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    А зачем чесать правое ухо левой ногой?

    По-русски спроси. Что именно непонятно из первого сообщения?

    #7 Мюнхаузен

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
    • Из: Туртас
    • Судно: 11м самодельное
    • Название: Туртас

    Тормоза, понятно. Интересуюсь, почему в рулевом механизме яхт не применяют.

    #8 Мюнхаузен

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
    • Из: Туртас
    • Судно: 11м самодельное
    • Название: Туртас

    #9 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Походил там. Познавательно. Спасибо.

    Но про схему с главным и рабочим циллиндрами, не нашел.

    Читайте также:  Атрибуты для фотосессии своими руками шаблон

    #10 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
    • Из: Планета Земля

    По-русски спроси. Что именно непонятно из первого сообщения?

    Зачем преобразовывать вращательное движение штурвала в поступательное движение поршня, что-бы потом произвести обратный процесс на румпеле?

    Работать-то будет, но как-то всё это перемудрённо. Есть-же насосы, которые всё это дело и преобразуют. У них такая задача, преобразовывать вращательное движение в какое хочешь. Хочешь будет поступательное, а хочешь вращательное. Вот мне и непонятно — нафига включать лишние цепочки? Для того что-бы себя потешить, что-бы скуку развеять?

    Сообщение отредактировал ЮЛА: 18 февраля 2014 — 18:10

    #11 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Зачем преобразовывать вращательное движение штурвала в поступательное движение поршня, что-бы потом произвести обратный процесс на румпеле?

    Работать-то будет, но как-то всё это перемудрёно. Есть-же насосы, которые всё это дело и преобразуют. У них такая задача, преобразовывать вращательное движение в какое хочешь. Хочешь будет поступательное, а хочешь вращательное. Вот мне и непонятно — нафига включать лишние цепочки? Для того что-бы себя потешить, что-бы скуку развеять?

    К примеру, насос перепускает. Т.е., надо подруливать.

    Во-вторых, циллиндр проще. В ремонте, в замене, в обслуживании. Ломаться в нем практически нечему.

    В-третьих дешевле. В ветусе рулевая машинка стоит 40 т.р., а циллиндр от трактора — 2. Разница двадцатикратная.

    В-четвертых, гимнастика ума.

    А сложность в чем? Перевести вращательное движение в поступательное, через зубчатую рейку?

    #12 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Еще можно добавить про обратную связь. На штурвале с гидронасосом её нет, а с циллиндром будет.

    #13 Kirilius83

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    А чем штуртросы неустраивают? Суть-то одна, передача усилия. А как она осуществляется — тросами, рычагами, жидкостью, воздухом — не так принципиально))))

    Поэтому — почему именно гидро, а не шестерни к примеру?))))

    #14 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
    • Из: Планета Земля

    К примеру, насос перепускает. Т.е., надо подруливать.

    Во-вторых, циллиндр проще. В ремонте, в замене, в обслуживании. Ломаться в нем практически нечему.

    В-третьих дешевле. В ветусе рулевая машинка стоит 40 т.р., а циллиндр от трактора — 2. Разница двадцатикратная.

    В-четвертых, гимнастика ума.

    А сложность в чем? Перевести вращательное движение в поступательное, через зубчатую рейку?

    А зачем ветус? Аксиально плунжерных насосов валом. И они ни фига не «перепускают». Вся система получается проще, легче и с меньшими габаритами. Не ставь обратные клапана и обратная связь сохранится. А гимнастика ума найдёт более благодатную почву.

    #15 Danev

  • Администратор
  • 16 176 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    С чего бы евростандарт требует отсутствия обратной связи (no feedback)? Лодка должна сохранять курс при отпускании штурвала.

    #16 Barquero

    Читайте также:  Доработки лада веста своими руками устранение рева
  • Капитан
  • 2 638 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: строю

    Тормоза, понятно. Интересуюсь, почему в рулевом механизме яхт не применяют.

    #17 Citramon

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    С виду просто, дёшево и надёжно. Почему же тогда не применяют?

    только с виду. на самом деле потребуются довольно большие усилия. При низком давлении в системе появятся довольно большие геометрические размеры исполнительных цилиндров, что вызовет повышенное сопротивление трения + масса рабочей жикости тоже растёт, + потери на растяжение шлангов и трубок, скомпенсировать это можно давлением, т.е. оборотами колеса, на маленькую лодку с балансирным рулём может что и получиться, а если хоть какое-то сопротивление на выходе будет, то цепь со звёздочками выйдет и легче и проще

    Сообщение отредактировал Citramon: 19 февраля 2014 — 00:05

    #18 apred

  • Капитан
  • 1 458 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Кр. швертбот
    • Название: АМУЛЕТ

    Предположим, нужна гидравлика на руль. Предположим, что гидронасоса нет, а гидроциллиндров, всяких разных, в избытке.

    Вот, к примеру, если вместо гидронасоса поставить гидроциллиндр, прямо на штурвал? В смысле, чтобы вращением штурвала двигать шток гидроциллиндра. Через винтовую передачу, зубчатую рейку, или цепью — не суть важно. Главное, вращательное движение штурвала перевести в возвратно-поступательное штока.

    Соответственно, масло из первого циллиндра давит на второй циллиндр, который уже поворачивает руль.

    Как, жизнеспособна такая схема, или нет?

    С виду просто, дёшево и надёжно. Почему же тогда не применяют?

    1. Потому что дорого-изготовить винтовую передачу, зубчатую рейку линейный гидроцилиндр, тоже стоит денег, кроме того стоимость монтажа. (рабочее время считайте чистая зарплата $20/час ну а с накладными расходами умножьте на 5).
    2. Габариты-такой механизм нужно где то разместить.
    3. Надежность-куча соединений и движущихся частей.

    Наверное три этих фактора делают Ваше предложение неконкурентоспособным в странах с развитой экономикой.

    А зачем чесать правое ухо левой ногой?

    Попробовал, получилось! А вот правое ухо правой ногой нет!

    Сообщение отредактировал apred: 19 февраля 2014 — 01:17

    #19 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    С чего бы евростандарт требует отсутствия обратной связи (no feedback)? Лодка должна сохранять курс при отпускании штурвала.

    #20 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    Предположим, нужна гидравлика на руль. Предположим, что гидронасоса нет, а гидроциллиндров, всяких разных, в избытке.

    Вот, к примеру, если вместо гидронасоса поставить гидроциллиндр, прямо на штурвал? В смысле, чтобы вращением штурвала двигать шток гидроциллиндра. Через винтовую передачу, зубчатую рейку, или цепью — не суть важно. Главное, вращательное движение штурвала перевести в возвратно-поступательное штока.
    Соответственно, масло из первого циллиндра давит на второй циллиндр, который уже поворачивает руль.

    Как, жизнеспособна такая схема, или нет?
    С виду просто, дёшево и надёжно. Почему же тогда не применяют?

    #21 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    Еще можно добавить про обратную связь. На штурвале с гидронасосом её нет, а с циллиндром будет.

    В ветусе есть насосы с обратными клапанами и без оных. Вторые применяются если нужна обратная связь (стоят дешевле).

    Читайте также:  Замена задней арки своими рукам

    ПС. Коллеги, а рулевые насосы от ветуса магнитяться? В том смысле, на компас, установленный на рулевой колонке, будут влиять?

    #22 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    С чего бы евростандарт требует отсутствия обратной связи (no feedback)? Лодка должна сохранять курс при отпускании штурвала.

    Для парусных обратная связь очень приветствуется.

    #23 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Первый вопрос который возникает, в случае перепускания масла в цилиндрах (а оно со временем будет) — мы потеряем управление. При схеме с рулевым насосом, просто придется больше колесом крутить.

    Есть такое дело, и это минус.

    Еще минус — неравность подачи масла из полостей со штоком и без штока.

    #24 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    При низком давлении в системе появятся довольно большие геометрические размеры исполнительных цилиндров, что вызовет повышенное сопротивление трения + масса рабочей жикости тоже растёт, + потери на растяжение шлангов и трубок, скомпенсировать это можно давлением, т.е. оборотами колеса, на маленькую лодку с балансирным рулём может что и получиться, а если хоть какое-то сопротивление на выходе будет, то цепь со звёздочками выйдет и легче и проще

    А почему давление будет меньше, если мы за один оборот штурвала перепускаем одинаковое количество масла?

    . потому и пошел про это думать.

    И какой насос, в результате, выбрал?

    #25 Maxim777

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
    • Из: NN

    А зачем ветус? Аксиально плунжерных насосов валом. И они ни фига не «перепускают». Вся система получается проще, легче и с меньшими габаритами. Не ставь обратные клапана и обратная связь сохранится. А гимнастика ума найдёт более благодатную почву.

    А Вы разбираетесь в этом? Можете посоветовать какуюто конкретную модель? А то в фирмах торгующих гидравликой у менеджеров мозги уже заточились по все эти экскаваторы-погрузчики и они не могут понять как можно чтото городить без гидростанции и качать масло мускульной силой))

    А то насосов действительно тьма и разных, стоят кончно не как в ветусе, но тоже ощутимо — 10-30 тыр — не хотелось бы купить штуку которая неподойдет.

    Последний стоит дсятку, что очень неплохо..

    Также есть еще чтото под названием гидроруль- http://www.gidro.ru/catalog/gidroruli/ — тоже вроде как насос, который может работать как со станцией так и без гидростанции. Надо в ту сторону смотреть?

    Если что — рабочий циллиндр имеет объем поршневой зоны 981см3 (елецкий цг 50-25-500) с ходом 50 см.

    Сообщение отредактировал Maxim777: 19 февраля 2014 — 03:59

    Источник

    Оцените статью