Гидробак для гидравлики своими руками

Как сделать гидроаккумулятор своими руками

Организация системы водоснабжения – это довольно сложное дело. Тем более, если учесть, что она состоит из множества разных элементов. И если разводка труб и их подключение к потребителям, обычно не составляет проблем, то с водопроводным оборудованием, ситуация обстоит сложнее.

Однако, некоторые элементы можно и не покупать. Например, можно сделать гидроаккумулятор своими руками – в принципе, в этом нет особых сложностей.

Что это такое и зачем он нужен

Фактически, гидравлический бак – это одна из главных составляющих системы частного водоснабжения. При этом, нужно понимать, что его основные функции это не создание резерва воды, как многие думают, а несколько другие.

Назначение гидравлического аккумулятора:

  • поддержка постоянного давления воды в системе, защита от перепадов, во время одновременной работы нескольких потребителей;
  • защита погружного насоса от постоянных включений и выключений, т.е. он включается только тогда, когда давление в гидроаккумуляторе падает;
  • защита системы водопровода от гидравлических ударов во врем включения насоса;
  • создание небольшого резерва воды.

Гидроаккумулятор в системе водоснабжения обеспечивает безопасную и бесперебойную работу частного водопровода.

Устройство и принцип действия гидробака

Несмотря на важность аккумулятора для водопроводной системы, нельзя назвать его устройство слишком сложным. Поэтому, при желании, можно сделать гидроаккумулятор своими руками.

  • металлического бака с емкостью 50–100 литров;
  • мембрана или резиновая груша;
  • тройники для подключения к водопроводу;
  • реле давления, которое следит за уровнем воды и подает сигнал на включение насоса;
  • ниппель для закачки воздуха.

Существует несколько разновидностей этих устройств, однако принцип действия у всех одинаков:

  • емкость подключается к водопроводу;
  • благодаря мембране или груше, бак получается разделенным на две части. В одну попадает вода, а во вторую накачивается воздух;
  • за счет давления, создаваемым в камере с воздухом, поддерживается давление в общей системе трубопровода.

Когда вода уходит из бака, срабатывает реле и включается насос. А благодаря тому, что запас воды составляет в среднем 25–50 литров, получается достаточный буфер, чтобы он не включался слишком часто.

Самостоятельное изготовление гидравлического аккумулятора

Чтобы сэкономить средства, можно сделать гидроаккумулятор своими силами. В целом, все материалы доступны, а процесс изготовления не слишком сложен. Однако в самом начале, нужно определиться с будущей конструкцией устройства. И проще всего будет сделать гидроаккумулятор без мембраны – эта простейшая конструкция достаточно функциональна.

Подготовка

Прежде всего, потребуется подготовить все необходимые материалы:

    самая главная часть – это емкость. Можно взять стальной, алюминиевый или пластиковый бак. Объем должен быть в пределах 100 литров. Однако, не стоит брать слишком маленький бак, если его объем будет меньше 30 литров, он будет неэффективным в работе;

Кроме этого, понадобятся гайки, шайбы, набор ручного инструмента и дрель для проделывания отверстий в баке.

Изготовление устройства

Поскольку гидравлический аккумулятор не включает в себя мембрану, сделать его очень просто. Главное, все делать аккуратно. При этом, нужно учесть тот факт, что система будет работать под давлением, поэтому сам бак, должен быть прочным.

Инструкция, как сделать гидроаккумулятор своими руками:

  • в первую очередь, нужно просверлить три отверстия в основной емкости. Они делаются на верхней и нижней части, а также в боку;
  • в боковое отверстие вставляется кран для сброса воды;
  • в верхнее отверстие также монтируется кран, а на него накручивается четверник;
  • в нижнее отверстие вставляется еще один кран с тройником.

Очень важно, чтобы все соединения были надежно герметизированы. Для этого, под краны ложатся прокладки, которые садятся на герметик. А резьбовые соединения заделываются при помощи специальной ленты.

В целом, сама конструкция готова, теперь нужно подсоединять все необходимые элементы.

К верхней части, подсоединяется:

  • реле давления;
  • ниппель для закачки воздуха;
  • манометр.

Подключение манометра к тройнику

Если использовался пятерник, то можно подсоединить к нему и трубопровод для набора воды, однако, лучше подсоединять его к низу бака.

К нижней части подключается водопровод – на одном тройнике делается ввод и вывод. На этом, основные работы закончены.

Таким образом, самодельное устройство, делается легко и быстро. Теперь, нужно подготовить его к работе.

Подготовка к работе

Делается это очень просто. Для этого в емкость набирается вода и закачивается воздух. Для этого нужно:

  • открыть боковой кран на аккумуляторе;
  • включить насос и набирать воду до тех пор, пока она не потечет из крана;
  • после этого, насос выключается и кран закрывается;
  • теперь нужно подключить к баку насос и накачать в него воздух.
Читайте также:  Домик с когтеточкой своими руками чертежи размерами

Насос, для этих целей подойдет любой. Давление определяется по установленному манометру и должно составлять 1,5-2 атмосферы.

Вообще, оптимальное давление можно подобрать уже в процессе эксплуатации системы. Здесь важно понимать такую зависимость:

  • чем больше давление воздуха, тем меньше будет объем воды, который вмещает в себя бак. С другой стороны, так в системе будет больший напор воды;
  • чем меньше, давление воздуха, тем больше жидкости поместится в емкость, а следовательно, насос будет включаться реже.

Режим работы должен подбираться из конкретных параметров системы водоснабжения.

Подключение реле давления

Это очень важный момент, поскольку от правильности подключения реле, напрямую зависит работоспособность всей системы. Вообще, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и делать подключение электрики согласно указаниям, ведь иначе, можно спалить и реле и насос.

В целом, принципиальная схема выглядит таким образом:

  • понадобится два электрических кабеля, лучше всего использовать медный трехжильный провод с возможностью заземления. Сечение подбирается исходя из мощности подключаемого насоса;
  • один подключается к реле и к бытовой электросети;
  • второй подключается от реле к погружному насосу.

Подключение к реле давления

При этом, важно не перепутать клеммы. После этого, нужно настроить реле давления. Обычно, за это отвечают две гайки с пружинами – первая за минимальный порог, а вторая за максимальный.

После того, как подключение и настройка будут завершены, необходимо сделать пробный пуск. При этом, желательно открывать кран, через который в гидроаккумулятор поступает вода не полностью.

Если реле не срабатывает при достижении необходимого давления воды в баке, его нужно подкорректировать. Точно так же проверяется и минимальный порог.

На этом, работы по изготовлению и настройке гидравлического аккумулятора можно считать завершенными – устройство полностью готово к работе.

Монтаж бака

В целом, здесь нет ничего сложного, однако при его установке, нужно учитывать некоторые нюансы:

  • емкость должна быть хорошо прикреплена к основанию. Для этого, лучше всего зафиксировать ее на анкера. Это необходимо, поскольку во время работы бак будет вибрировать;
  • подключение к водопроводу лучше всего делать через гибкие шланги;
  • сам аккумулятор следует располагать таким образом, чтобы его было легко обслуживать;
  • нельзя допускать, чтобы электрический кабель касался металлической поверхности аккумулятора – в случае его пробоя, может возникнуть короткое замыкание.

Схема подключения в общей системе водоснабжения

Изготовление гидроаккумулятора своими силами не должно составить особых сложностей. Главное соблюдать основные правила – следить за герметичностью соединений и внимательно подключать реле давления. Тем более, времени все работы займут немного – если не спешить, то можно управиться за один день.

Видео

Видео про изготовление гидравлического бака:

Похожие записи

Что такое гидроаккумулятор и принцип его работы

Замена мембраны в гидроаккумуляторе

Как выбрать гидроаккумулятор и не прогадать
Отправить

Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия политики конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, указанных в нём.

Источник

Jtsuken — блог

Баки для гидростанций, как это надо делать.

Запись опубликовал Jtsuken · 25 апреля, 2013

7 649 просмотров

Некоторые возмущения после осмотра одного «пациента».

Как они должны быть устроены?

Одно из значений гидробака — гравитационный фильтр . И, как каждый фильтр, он нуждается в периодической очистке.

Следовательно, создавая гидробак надо продумать доступ к его внутренностям. Съемная крышка или люк намного упростит очистку.

Внизу бака необходимо предусмотреть пробку для слива масла (рабочей жидкости).

Дно бака выполнить с небольшим уклоном в сторону сливной пробки.

Всасывающий и нагнетающий патрубки должны быть максимально разнесены в пространстве бака.

Сливной патрубок должен быть всегда погружен в масло (всасывающий — тоже).

Над уровнем масла допускается выводить только дренажные линии (дренаж — слив утечек).

Гидробак должен быть скорее широким, чем высоким. Больше площадь поверхности масла, соприкасающаяся с воздухом — лучше отделяется воздух.

Хорошим тоном при создании гидробаков будет установка внутрь бака двух перегородок.

Две перегородки делят бак гидростанции на три части : сливную, для отстоя и всасывающую.

Перегородка №1 («Успокоитель») — отделяет сливную линию от «отстойника», и расположена на 2/3 сверху бака (впрочем 1/3, 3/4 . — главное, перегородка всегда должна рассекать зеркало жидкости — и при min уровне, и при max уровне масла).

Ее назначение — успокоить слив, отсечь пену от всасывающей полости.

Перегородка №2 («Заградитель») — отделяет часть дна гидробака возле всасывающего патрубка, от остальной части бака. Высота ее может быть и 1/4 и 1/10 от полной высоты. Можно делать сплошной, а можно и секцией — например на 2/3 ширины дна (если перегородка сплошная — надо продумать также слив из «всасывающей» части бака)

Ее назначение — устранить возможность свободного доплывания вреднючих примесей (стружки, грязи, остатков останков РТИ) во всасывающий патрубок.

В одной части бака гидростанции масло сливается, в другой отстаивается, в третьей — всасывается. Легко запомнить?

Заливать масло в бак — через заливной фильтр или фильтровальную установку.

Воздух входит и выходит в бак через сапун (фильтр воздушный).

ГОСТ 16770-86 также требует установки узла визуального контроля уровня масла. Это достигается путем установки маслоуказателя («глазка»).

Поэтому, сварить из шести листов стали куб, приварив к нему три куска трубы — один побольше, для заливной пробки, два поменьше — для подключения насоса, причем с одной стороны, друг над другом — это кощунство. Из всего вышеописанного — в наличии только сливная пробка.Даже глазков уровня нету. Вот так.

Написано несколько эмоционально, поэтому замечания, предложения и критика приветствуется.

Источник

Гидробак для гидравлики своими руками

Коротко о составе системы:
— насос НШ-10;
— распределитель Р 80-3/4 222;
— фильтр от Кировца;
— цилиндр навески от МТЗ;
— на фронтальном отвале цилиндр от рулевого комбайна Нива.

Теперь о каждом элементе подробнее.
НШ расшифровывается как Насос Шестеренчатый, 10 — объём рабочей камеры в кубических сантиметрах, т.е. за один оборот такой насос перекачивает 10 см3 масла.
Номинальные обороты насоса 1500 об/мин, максимальные — 2500, это следует учитывать при изготовлении привода. Одевать звёздочку или шкив прямо на вал насоса категорически запрещено! На валу нет подшипников, поэтому он не держит радиальных нагрузок. Привод должен быть прямым или через промежуточный вал, установленный минимум на два подшипника.

Любой НШ выдаёт одинаковое давление (номинальное — 16 МПа (160 атм)), поэтому не стоит считать, что НШ-32 сможет поднять больший груз, чем НШ-10. Грузоподъёмность зависит от площади поршня в гидроцилиндре. Кстати, когда шток цилиндра выдвигается, он выдаёт большее усилие, чем при втягивании, т.к. шток скрадывает часть площади поршня.
Гидроцилиндры бывают разных диаметров, разной длины, с разными диаметрами штока, одно- и двустороннего действия — все эти параметры необходимо учитывать при выборе цилиндра.

Гидравлика – техническая система, работающая посредством воздействия напора жидкости на другие элементы системы. В процессе воздействия вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется в механическую энергию, в результате чего совершается полезная работа того или иного механизма. Гидравлической системой оснащаются различные сельскохозяйственные агрегаты, например, мини-тракторы. С ее помощью осуществляется управление различным навесным оборудованием.

В конструкции любого трактора, выпущенного производителем, присутствует данная система. Ее можно дорабатывать и оптимизировать под свои нужды. Самодельный же мини-трактор необходимо оснастить гидравликой, которая позволит использовать технику с максимальной отдачей.

Конструктивные особенности

Гидравлика на мини-трактор работает по тому же принципу, что и все другие подобные системы. В ней присутствует гидронасос, нагнетающий давление в системе и заставляющий двигаться жидкость по ней. Он соединяется с источником наполнителя, в качестве которого выступает расширительный бак. Данный узел приводится в движение посредством передачи крутящей силы от дизельного двигателя путем ременной или механической связки с валом или трансмиссией.

Хотя система называется гидравлической, она наполняется маслом. Оно имеет меньшую температуру кипения, подходящий коэффициент расширения и служит смазочным средством для подвижных частей механизма.

Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с усиленными стенками. Все их соединения герметичны и укреплены. По ним под воздействием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни совершают механическую работу, которая приводит в движение соответствующее навесное оборудование.

Некоторые модификации гидравлических механизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта инсталляция дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной аграрной технике. Гидравлическая навеска может применяться и для облегчения рулевого управления, выступая в данном случае в качестве гидроусилителя. Данные особенности конструкции гидравлической системы мини-трактора позволяют контролировать работу всех навесных механизмов, собственных узлов автотехники и эффективно выполнять поставленные задачи.

Для того чтобы собрать гидравлику на мини-трактор своими руками, понадобятся составные части механизма, произведенные на заводе с применением специального оборудования:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • крепления шлангов;
  • гидроцилиндр;
  • другие составные части, которые невозможно изготовить в домашних условиях.

Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в комплектном сборе или демонтировать со старой специализированной техники, остальную же крепежную конструкцию спроектировать и собрать своими руками.

Необходимый инструментарий

В каждом конкретном случае может понадобиться свой набор инструментов и материалов, необходимых для сборки. Основной их комплект:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • сверла;
  • метчики для нарезки резьбы;
  • набор гаечных ключей.

Список может быть дополнен пунктами в зависимости от условий сборки.

Необходимые детали:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидробак;
  • ремень передачи;
  • шланги и их крепления;
  • гидроцилиндры;
  • болты и гайки;
  • хомуты;
  • масляный фильтр;
  • различные крепежные детали, наименование которых обусловлено каждым конкретным случаем.

Основные составляющие приведены на фото.

Как сделать?

Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.

Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.

На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.

Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.

Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.

После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.

Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.

Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:

  • сливной узел в гидроемкости;
  • клапан сброса давления в бачке;
  • датчик давления;
  • клапан запорного устройства;
  • слив из насоса и гидрораспределителя;
  • фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
  • уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.

Перед началом работы выполняется настройка всей системы.

Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:

Гидравлическая система, установленная на грузовом транспортном средстве или спецтехнике, позволяет существенно расширить возможности машины, сделать ее более востребованной на рынке услуг, а значит, более прибыльной.

Важным агрегатом гидравлики является емкость для хранения рабочей жидкости. Выбор и установка гидробака должны проводиться специалистами – данные меры гарантируют правильный подбор изделия, корректность и долговечность его функционирования.

Функции и особенности масляного бака для гидравлики

Гидробак для станции или любого транспортного средства просто необходим, ведь в нем хранится рабочая жидкость – питание и движущая сила гидроустановок. Помимо непосредственно хранения жидкой среды емкость выполняет следующие функции:

  • отстаивает и фильтрует гидрожидкость от пузырьков воздуха, твердых частиц и грязи с помощью набора фильтров;
  • охлаждает масло до необходимых температурных значений, поскольку холодное тяжело перекачивать, а горячее может повредить узлы системы; охлаждение происходит без применения хладагентов или терморегулирующих устройств благодаря особой конструкции емкости;
  • в редких случаях поддерживает нужное давление в системе.

Гидробак экскаватора, трактора или любой другой спецтехники предлагается в различных моделях, которые отличаются между собой типоразмерами, вместимостью, формой, местом установки, производителем. При выборе узла учитывают:

  • расход рабочей жидкости в процессе работы (чем он выше, тем больше бак понадобится);
  • место монтажа (сбоку или за кабиной);
  • совместимость с машиной (маркой и моделью);
  • комплектацию изделия;
  • продолжительность гарантии и сервисного обслуживания.

Комплектация и устройство масляных баков

Гидробак трактора или грузового автомобиля является герметичной емкостью из прочного и тонкого листа стали, алюминия. Внешне бак гладкий или ребристый, что улучшает теплоотдачу. Внутри изделие имеет перегородку, которая делит пространство на сливной и всасывающий отдел. Конический низ служит местом сбора отстоя, который удаляется из емкости через специальный патрубок. Заливная горловина укомплектована сетчатым фильтром, а ее крышка – сапуном. Герметичность обеспечивают резиновые прокладки.

Бак использует турбонаддув мотора, нагнетающий напор, который поддерживается на необходимом уровне обратным клапаном. Давление выталкивает жидкую среду на линию всасывания, где ее захватывает насос и приводит в движение по гидролиниям. Сделав круг, масло возвращается в емкость, охлаждается, очищается и идет на очередной цикл.

Устройство масляных баков от разных производителей может сильно отличаться, также различается и их комплектация. В продаже можно найти саму емкость или полный комплект, готовый к подключению. Он включает в себя:

  • масляный бак для гидравлики;
  • набор фильтров — высокого давления, сетчатого и всасывающего;
  • распределители;
  • клапана;
  • уровневый индикатор жидкой среды;
  • суппорта и фиксаторы.

Комплектация влияет на стоимость изделия и определяет особенности его установки.

Источник

Читайте также:  Как красиво реставрировать двери своими руками
Оцените статью