- Аквазащита гироскутера: как защитить свой гаджет от воды
- Почему ховерборд стоит беречь от попадания влаги
- Какие виды гидроизоляции доступны
- Как осуществляется внутренняя аквазащита своими руками
- На Токе заряженный портал
- Аквазащита для гироскутера: зачем нужна, как сделать, водостойкие модели гиробордов
- Почему гироскутер следует оберегать от попадания влаги внутрь него?
- Какую влагозащиту для гироборда можно купить?
- Аквазащита руками профессионалов
- Водостойкие модели гироскутеров
- 10″ Metal ver. 2.0
- Kiwano KO-X
- Smartway UERA-ESU009
- Smart Genesis
- Гидроизоляция электросамоката – практическое руководство
- Общие особенности
- Мотор-колесо
- Дека
Аквазащита гироскутера: как защитить свой гаджет от воды
Владельцем мини-сигвеев известно, что данное устройство работает от аккумулятора. И если при ясной и солнечной погоде катание на нем — в удовольствие, то в дождливую погоду встает вопрос о том, можно ли вообще пользоваться ховербордом. Гидроизоляция гироскутера (аквазащита)- тема весьма актуальная. Обезопасив свой сигвей, можно наслаждаться поездками на нем вне зависимости от погоды. Попробуем разобраться может ли быть гироскутер с защитой от воды, и каким образом это осуществляется.
Почему ховерборд стоит беречь от попадания влаги
Владельцы сигвеев знают о том, что согласно правилам эксплуатации этого устройства, стоит избегать контакта с водой. Так, если на улице идет сильный дождь, то кататься не стоит — лучше убрать сигвей в специальный чехол. В том случае, когда осадки небольшие, моросящие, то кратковременная эксплуатация разрешена. Например, на ховерборде вполне можно доехать до дома.
Обусловлено это тем, что в обшивке устройства надежно спрятано большое количество электроники. И если в трещину, даже небольшую, попадет вода, то неприятных последствий и ремонта вряд ли получится избежать. Влагозащита от снега и дождя мини-сигвея необходима для того, чтобы не столкнуться с такими поломками, как:
Какие виды гидроизоляции доступны
Аквазащита гироскутера от воды и влаги может быть осуществлена двумя основными способами:
- ленточное верхнее покрытие.
- обработка внутренних элементов.
В первом случае герметизация корпуса гироскутера производится за счет того, что на корпус наклеиваются специальные элементы, которое защищают от попадания влаги и пыли. Подобного рода покрытие может быть представлено в различных цветах. Оно изготавливается в виде гибких трубок, которые соединяются между собой.
Такой способ предохранения хоть и весьма бюджетен, не является достаточно надежным. Куда более эффективно будет отдать предпочтение обработке электронных элементов мини-сигвея.
Как осуществляется внутренняя аквазащита своими руками
Весьма эффективным способом герметизации является обработка деталей. Эта технология доступна для любых моделей. Защита мини-сигвея от снега и влаги осуществляется следующим образом.
- С устройство снимается обшивка.
- Элементы ховерборда отсоединяются друг от друга.
- Аккумулятор помещается в специальный герметичный кейс.
- Все электронные элементы покрываются специальным лаком.
- Моторы колес также разбираются и обрабатываются герметиком.
- Все детали устанавливаются обратно, закрываются корпусом.
Таким образом производится герметизация и влагозащита сигвея. Этот метод более эффективен, нежели герметизация обшивки, так как последний способ весьма не надежен. При установке накладок и прочих предохранительных элементов на корпус нельзя избавиться от риска возникновения из повреждений. В этом случае гидроизоляция окажется бесполезной.
Источник
На Токе заряженный портал
Аквазащита для гироскутера: зачем нужна, как сделать, водостойкие модели гиробордов — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Электротранспорт
- Лёгкий
- Гироскутеры
- Аквазащита для гироскутера: зачем нужна, как сделать, водостойкие модели гиробордов
Аквазащита для гироскутера: зачем нужна, как сделать, водостойкие модели гиробордов
Всем нам ещё с детства известен тот факт, что электроника и электрика совершенно не дружат с влагой. Из-за попадания воды на нужные контакты, погорело не мало электротехники, естественно, в том числе и дорогой. Вряд ли кто-либо из обладателей тонких технологий захочет распрощаться со своим гаджетом только из-за того, что в его недры проникла водичка. В связи с этим обстоятельством, производители и выпускают гидроизолированные электронные устройства. Если говорить конкретно о гироскутерах, то безусловно, имеют место модели, которые ещё с завода обладают надёжной влагозащитой. А вот что делать юзерам с не водостойкими аппаратами? Как защитить их от воды? Можно ли это сделать собственными руками? Вот именно с этими вопросами мы и будем разбираться в данной теме.
Содержание:
Почему гироскутер следует оберегать от попадания влаги внутрь него?
Какую влагозащиту для гироборда можно купить (аквазащита своими руками)?
Аквазащита руками профессионалов.
Водостойкие модели гироскутеров.
Что может быть прекраснее прогулок на гироборде на свежем воздухе в солнечную погоду? А как насчёт покататься под дождём, если уж хочется сильно? Ведь гироскутер оборудован капризной электроникой, которая как уже упоминалась выше неравнодушна к жидкости. Разумно ли вообще подвергать риску свою драгоценность в такую погоду? Конечно не разумно, однако есть одно большое «НО» — если ваш агрегат гидроизолирован, то всё-таки можно! Поэтому аквазащита для многих юзеров тема весьма актуальная. Организовав её на своём устройстве, можно кататься при любых погодных условиях, не опасаясь при этом за высокотехнологичные внутренности своего гаджета.
Почему гироскутер следует оберегать от попадания влаги внутрь него?
Скажу сразу, весьма не благоразумно эксплуатировать девайс во время ливня и если он застал вас например уже во время покатушек, то спрячьте устройство в специальный чехол для гироборда. При моросящем же дождике, можно вполне добраться до пункта назначения не переживая за работоспособность агрегата.
Стоит также учитывать и какая модель находится в вашем распоряжении: хорошими характеристиками влагозащиты обладают только оригинальные изделия. А вот если вам попался низкосортный товар, то от него при намокании изнутри, можно ожидать такие неприятности:
выключение гироборда во время движения;
отключение половины мини сигвея;
хоть это случается и достаточно редко, но может взорваться АКБ.
У некачественного изделия, даже на первый взгляд добротный корпус может пропускать воду, по той простой причине, что со временем бюджетный пластик начнёт покрываться трещинами от интенсивной эксплуатации и попадания внутрь машины влаги просто не избежать.
Какую влагозащиту для гироборда можно купить?
Для осуществления защиты от влаги собственными руками, доступно два метода:
наружное ленточное покрытие;
обработка внутренних деталей.
Первый вариант подразумевает герметизацию корпуса за счёт того, что будет нанесено защитное ленточное покрытие выпускаемое в виде соединённых между собой гибких трубочек. Такое приспособление наклеивается на стыки элементов корпуса и защищает аппарат не только от попадания внутрь воды, но и пыли. Все эти дела лепят к корпусу двухсторонним скотчем, прилагающимся к набору. Подобная защита представлена в самой разнообразной раскраске, а два метра можно приобрести за 1 тыс. руб.
Для оклейки мини сигвея нужно предпринять такие шаги:
Начинаем процесс с очистки всех поверхностей гироскутера от пыли.
Выделяем те места, которые больше всего подвержены воздействию влаги.
Замеряем эти участки метром и режим ленточную защиту на отрезки нужных размеров.
Разрезаем двухсторонний скотч на такие же отрезки как и ленту. Приклеиваем одну его сторону к ленточным заготовкам.
Другую сторону скотча отклеиваем и прикрепляем его вместе с ленточной защитой на стыки корпуса.
На области где находятся стопы райдера, улаживаем силиконовые накладки, а их соединения с корпусом заделываем лентой.
Подобный манёвр конечно недорогостоящий, но он предлагает относительно слабый эффект. Также можно приобрести готовую силиконовую защиту от влаги для гироборда. Изделие являет собой чехол, надевающийся на корпус аппарата и защищающий его от механических воздействий и возможного проникновения влаги внутрь машины. Можно выбирать из огромного ассортимента расцветок, а стоит данное удовольствие около 2 тыс. руб.
Второй способ защиты от влаги, то есть внутренняя обработка, является куда более действенным решением. Данный манёвр можно так же осуществить собственными силами, прикупив для обработки специальный состав, а сам процесс должен протекать по такому сценарию:
Разбираем корпус и извлекаем оттуда оснащение.
Обрабатываем специальным составом все электронные элементы.
Смазываем нано составом механические компоненты мини сигвея и его внутренние стенки.
В завершении нужно собрать корпус и опробовать агрегат в действии.
Аквазащита руками профессионалов
Конечно, внутреннюю обработку можно доверить профессионалам, а себестоимость подобного манёвра обойдётся вам не более чем в 5 тыс. руб. Что вы получите за эти деньги?
Ваш гироскутер будет полностью разобран включая все внутренности.
Далее проводится оценка отдельных участков с целью выявления возможности образования там коррозии.
На внутренние детали и узлы машины наносится гидроизоляционное покрытие.
Специальное нано покрытие обеспечивает максимальную защиту от влаги. Наносится оно на внешнюю поверхность корпуса и на его внутреннюю часть. Ним в три этапа обрабатываются платы, мотор-колёса, аккумуляторные батареи.
Все стыки будут дополнительно обработаны средством для предотвращения отсоединения.
Девайс собирается и проверяется при контрольном испытании. Конкретно, проверяется качество нанесения гидроизоляции и работа устройства.
Так что, если вам не жалко денег но жалко своё приобретение, обращайтесь к профессионалам и по итогу сможете рассчитывать на следующие выигрыши:
Целостность и сохранность электронной начинки.
Надёжность и долговечность конструкции — агрегат прослужит вам дольше.
Электроника защищена не только от воды, но и от грязи.
Гироскутер можно будет эксплуатировать практически при любых погодных условиях, не опасаясь за его работоспособность.
Повышается уровень безопасности и вы сэкономите деньги на ремонте оборудования, которое может выйти из строя по причине принятия «водных процедур».
Аквазащита внутренних деталей мини сигвея состоит из целого комплекса мероприятий. Цена на данную услугу напрямую зависит от модели гироборда, а также требований к гидрозащите электроники, которые выдвигает обладатель гаджета. К примеру, в его планах могут быть прогулки по глубоким лужам, либо эксплуатация зимой. В любом случае, полная себестоимость услуги рассчитывается в индивидуальном порядке.
А вот для тех, кто не желает заморачиваться подобными процессами, я предлагаю пробежаться по тем моделям гиробордов, у которых аквазащита произведена ещё на заводе.
Водостойкие модели гироскутеров
10″ Metal ver. 2.0
Машина предлагает своему обладателю современный внешний вид и корпус из высокопрочного металла! Мощность двух силовых агрегатов в сумме выходит на показатель 1000 W, что обеспечивает максимальную скорость до 16 км/ч. Аппарат располагает динамиком для проигрывания музыки по Bluetooth, а для транспортировки мини сигвея разработчики предусмотрели ручку, нашедшую своё место посредине платформы. Этой модели не страшны любые погодные условия.
Kiwano KO-X
Здесь без тени смущения можно сказать — это на данный момент самый лучший гироборд для катания в дождливую погоду и по лужам! Модель отличается от своих предшественников брутальной внешностью. Украшают устройство литые колёсные диски, которые по ширине обыгрывают стандартные модели. Машину можно гонять при дожде без страха и риска, так как уровень её защиты от воды отвечает стандарту IP 56. Парочка силовых агрегатов выдаёт в сумме 800 W мощности, чего более чем достаточно для лихих стартов по мокрой поверхности.
Smartway UERA-ESU009
Также отличается стильным дизайном, а кроме того, имеет в своём распоряжении многофункциональность и высокую мощность аккумуляторных батарей, одного заряда которых должно хватить на 25 км. Модель обладает добротным каркасом и её водонепроницаемый корпус обеспечивает безопасность поездки в дождливую погоду. Максимальная скорость доходит до отметки 10 км/ч, а на борт гаджет может принять до 120 массы.
Smart Genesis
Данное индивидуальное средство передвижения относится к премиум классу. Изготовлено оно из углепластика и обладает при этом высокими защитными свойствами от влаги и пыли. Модель являет собой мощный и манёвренный гироскутер, масса которого всего 10 кг. Его удобно транспортировать, он комфортен при езде и управлять им можно посредством пульта, прилагаемого к комплекту. Запитывается от двух накопителей производства Samsung, а максимально на нём можно набрать 20 км/ч.
Заключение
Как видите, аквазащита для гироскутера очень важна и сделать её можно как собственными руками, естественно со знанием дела, так и доверить данное мероприятие профессионалам, которые хоть и возьмут с вас некоторую сумму денег, зато сделают всё на высоком уровне. Даже не сомневайтесь в том, что после того как мастера приложат свои знания и умения к вашему гироборду, он прослужит вам дольше, ведь ему уже не будут страшны водные препятствия, которые могли бы вывести его из строя и тем самым опустошить ваш карман.
Важно также знать, что наибольший эффект даёт обработка спецсоставом электронных деталей находящихся внутри мини сигвея — так будет намного надёжней!
Однако из ситуации есть и другой выход: можно сразу купить ту модель гироскутера, которая ещё с завода оснащается влагозащитой. Такие аппараты естественно стоят дороже, но и мороки с ними нет — вы сразу без опасений начнёте эксплуатацию при любых погодных условиях.
Источник
Гидроизоляция электросамоката – практическое руководство
Электросамокат включает множество электронных систем и узлов, которые уязвимы перед воздействием влаги. Особенно страдают подвижные компоненты при плохом качестве дорожного покрытия, частых дождях.
Защитить большую часть составляющих можно, если провести герметизацию.
Она необходима для:
– предотвращения коротких замыканий;
– предотвращения начала окислительных процессов, которые могут разрушить электронику;
– исключения риска коррозии стальных частей в труднодоступных местах.
Общие особенности
Герметизация необходима там, где есть стыки и щели, обычно это корпуса и полости пластиковых компонентов, например, где расположен аккумулятор.
Существует два метода герметизации:
– установка резиновой прокладки.
В первом случае нужно по периметру крышки или стыка намазать герметик, после чего детали собираются. Нужно выждать время, необходимое для схватывания смеси, после чего участок оказывается водонепроницаемым.
Перед нанесением герметика нужно очистить и обезжирить поверхность, явные следы загрязнений убрать.
Учитывая, что большая часть самокатов поступает из Китая, можно проверить стыки на наличие пластиковых наплывов, которые могут помешать закрыванию крышки или плотному ее прилеганию.
Обычно для экономии китайские бренды не делают герметизацию вообще, но, даже если она числится в паспорте, лучшее проверить.
Наносить герметик нужно аккуратно:
– по всему периметру обрабатываемого стыка;
– сплошной линией, которая не должна прерываться;
– если появились разрывы, то их нужно домазать, чтобы убрать просветы;
– нужно укладывать смесь равномерно, небольшой толщиной, обычно полосой шириной в 5 мм.
Если будут разрывы, то во влагозащитном барьере будет отверстие, через которое влага будет просачиваться.
Основными компонентами конструкций, которые нуждаются в герметизации, следующие:
– деки, так как здесь обычно находится батарея или важные электронные схемы;
– емкость для батареи;
– входы проводов в корпусные детали;
– навесное оборудование, как световые приборы, компьютер.
Мотор-колесо
Мотор-колесо так же нуждается в герметизации, компонент контактирует с водой, но ввиду подвижности компонентов, здесь необходимо выполнять влагозащиту особым методом – пропиткой обмоток лаком.
Если вода попадает внутрь корпуса, то она не наносит вреда напрямую, но от нее со временем начинается окисление металлических компонентов.
В зависимости от выбранного лака, различаются параметры обработки:
– ФЛ-98. Эта марка лака подойдет для техники, работающей в тяжелых условиях. Состав наносится на обрабатываемые обмотки и высушивается, для этого состава оптимальной является температура высыхания 125-140 градусов. Даже при толстом слое лак хорошо высыхает;
– МЛ-92. Сушка проводится при 120-130 градусов, для нее подойдет промышленный фен, способный разогреть и поддерживать указанную температуру. Этот вариант хорошо защищает от влаги и масла;
– ГФ-95. Сушка при 110-120 градусах. Этот вариант лака отлично справляется с воздействием активных сред;
– ПЭ-993. По характеристикам идентичен предыдущему.
Лак нужно наносить кистью, осторожно по всей поверхности равномерно. При сушке нужно закрепить фен и в поток поставить обмотки, за счет формы они будут равномерно обдуваться. Выдержать в таком положении нужно в течении периода, указанного в аннотации к составу.
Если хотите посмотреть живые примеры, приходите в наш прокат электросамокатов, мы в начале сезона полностью подготовили всю технику и с удовольствием поделимся с вами опытом.
Дека
Обычно дека собирается в тандеме с емкостью снизу, в которой укладывается аккумулятор и части электроники.
Имеется несколько основных стыков, которые нужно обработать:
– отверстия, через которые пропущены провода или каналы;
– крышки, закрывающие порты для зарядки;
– части коробки, конфигурация которых может меняться в зависимости от модели.
Провода
На отверстия для проводов обычно одеваются резиновые колпачки, но и в них остаются небольшие отверстия, через которые просачивается вода.
Закрыть их можно, залив немного силикона, предварительно нужно очистить отверстия и участок проводов (кабель-канал), который будет залит. Для очистки подойдет ватная палочка и растворитель, например, №646.
Нужно оставить запас провода, чтобы после схватывания герметика он не был в натяжении, например, при поворотах руля.
Крышки
Крышку сложнее уплотнить из-за постоянных открываний/закрываний для зарядки. Можно тонким слоем уложить силикон на участке, который идет по периметру снизу крышки при закрывании. Силикон наносится, но крышку не закрывать и не прижимать до его полного засыхания.
Детали короба
Если при обслуживании эти части не нужно постоянно разбирать, то достаточно промазать стык в собранном состоянии:
– крепления притягиваются, стыки с отступом в 5 мм очищаются растворителем;
– силикон равномерным слоем наносится непрерывно на очищенный участок;
– небольшим шпателем его нужно равномерно размазать.
Можно оставить части корпуса непритянутыми при герметизации и немного выдавливать герметика в щель. После нанесения вкруг детали стягиваются. Это позволяет лучше схватиться массе и надежнее удерживаться при эксплуатации.
Короб для аккумулятора
Чаще всего в деке располагается полость для батареи. Она всегда имеет крышку для доступа, либо для ремонта части корпуса полностью раскручиваются.
Для герметизации крышки можно использовать способ из предыдущего раздела: нанесение тонкого слоя и высыхание при открытой крышке. В этом случае нужно убедиться, что слой достаточно тонкий, иначе крышку будет распирать и деформировать, что может даже ухудшить влагозащиту.
Детали корпуса можно залить герметиком в закрытом состоянии. Важно помнить, что при разборке таких соединений изоляция будет повреждаться и ее нужно будет укладывать повторно.
Отдельно стоит упомянуть, что батареи часто не фиксируются в полости, а просто болтаются в ней.
Это вредно из-за нескольких причин:
-периодических ударов в дороге;
– за счет этого перетираются провода.
Аккумулятор лучше зафиксировать неподвижно.
Чтобы не ухудшить теплоизоляцию, достаточно нанести немного герметика на одну сторону батареи (которая наиболее плоская) и прижать ее к плоской части коробки изнутри. После схватывания силикон надежно закрепит источник питания.
Платы
Платы можно заливать различными лаками или даже эпоксидной смолой. Однако, обычная эпоксидка, как ЭД20 – не подойдет.
Дело в том, что эта марка дает сильную усадку и при схватывании может деформировать плату или даже оторвать некоторые компоненты. Подойдет для этой задачи марка с минимальной усадкой.
Состав двухкомпонентный, включает:
– основу в виде прозрачной смолы;
В необходимый объем смолы нужно добавить отвердитель и тщательно замешать до однородного состава. Соотношение должно подбираться согласно инструкции для выбранной марки.
Затем плата заливается и оставляется неподвижно на время застывания.
Световые приборы, бортовой компьютер
Учитывая происхождение большинства навесок на российских рынках (Китай), влагозащищенность электроники лучше повысить.
Несколько основных вариантов оборудования нуждаются в особом внимании:
Наименование: | Проблемное место: |
Осветительные приборы | – участок соединения линзы и корпуса; – выход провода из корпуса; |
Бортовой компьютер | – соединение деталей корпуса; – периметр экрана; |
Прочее навесное | – участок прокладки проводов; – место заведения проводов к аккумулятору. |
Линзы и стыки корпусных деталей можно замазать силиконом по аналогии с вышеописанными способами.
Провода лучше всего объединить с каналами штатной сети, то есть в уже проложенные магистрали запустить новые провода.
В этом случае придется изолировать только место, куда провода будут запускаться в канал. Для этого подойдет силикон.
Силикон, например, IMG Clear Silicone вообще подойдет для всех описываемых задач.
Если использовать бортовую сеть не удается, то можно создать свой кабель-канал из гофры. Его изолировать нужно будет с обеих концов, залив герметиком. Подключение к батарее нужно будет выполнять по уже имеющимся отверстиям или создавать новое.
В первом случае потребуется:
– залить щели резиновой пробки;
– либо залить свободное место отверстия.
Новое отверстие нужно будет так же загерметизировать после прокладки провода. Здесь можно использовать слой материала потолще, чтобы исключить переламывание провода при движениях, вибрациях.
Компьютер нужно разобрать:
– крышки изнутри аккуратно уплотнить тонким слоем;
– экран изнутри зафиксировать на силикон;
– выход проводов можно обмазать вокруг, по месту примыкания к порту.
Резиновые прокладки
Герметизация с помощью вырезания резиновой прокладки – это более трудоемкий, но не редко более удобный вариант. Такое средство имеет важное преимущество: при разборке прокладка не повреждается и служит намного дольше.
Для установки прокладки нужно, чтобы две детали прилегали в одной плоскости и имели достаточно большую ширину торца, чтобы прижать резиновую прокладку.
Если на стыке детали тонкие, то они будут “зажевывать” резину, герметичности не будет.
Из тонкой резины можно вырезать прокладки для крышек:
– можно обвести крышку на картонке, сделав трафарет;
– трафарет обводится на резиновой заготовке;
– изнутри прокладка вырезается, главное оставить в ширину не менее 5-10 мм, зависит от размеров крышки.
Важно учесть, что многие модели самокатов имеют свои специфические особенности, потому качественную изоляцию предлагают многие сервисы по обслуживанию электротранспорта.
Источник