Гидроизоляция самоката xiaomi своими руками

Как самостоятельно отремонтировать самокат Xiaomi

Рано или поздно все или почти все владельцы самокатов сталкиваются с заменой камеры или покрышки колеса. Общие принципы сборки/разборки таковы: аккуратность, аккуратность и ещё раз аккуратность. На Ютубе нашёл несколько роликов, где весь процесс как самостоятельно отремонтировать самокат Xiaomi расписан подробно и авторы постарались.

Замена камеры, подшипников, батареи и гидроизоляция электросамоката Xiaomi

В приведённом ниже видео показан весь процесс разборки колеса. при должной сноровке его можно провести и в полевых условиях, если у вас под рукой найдутся ключи шестигранники.

Фиксацию покрышки с камерой автор предлагает с помощью кабельных нейлоновых стяжек. Внесу дополнение — есть многоразовые кабельные стяжки. Можно держать таких 4 штуки на руле и они всегда будут под рукой.

Руками легко одеть покрышку можно способом, о котором я подробно рассказал в посте КАК РУКАМИ ЗАМЕНИТЬ КАМЕРУ САМОКАТА И НАДЕТЬ ЭТУ ЧЕРТОВУ ПОКРЫШКУ.

Ещё хочу добавить, что данные стяжки можно применить и для езды по влажному грунту или по укатанному снегу, о чём напишу в отдельном посте, но это, к сожалению мало подходит для самокатов.

Замена подшипников на герметичные, гидроизоляция катушек и корпуса мотора-колесо дело важно и поможет уберечь ваш самокат, если вас случайно в дороге настигнет непогода или попадёте колесом в глубокую лужу. Напомню, что производитель не рекомендует ездить под дождем и рекомендует воздерживаться от попадания колесами в лужи глубиной более 2 сантиметров.

В следующем видео доступно рассказано как поменять подшипники на самокате и как покрыть лаком обмотки мотора-колеса. Обращу лишь ваше внимание на то, что всё нужно делать аккуратно.

Как заменить покрышки на новые, размером 10 дюймов. Напомню, что штатные покрышки имеют размер 8,5 дюймов.

В любом случае, даже если не будете менять покрышки, то заднее крыло хорошо бы поднять повыше или закрепить. Иначе от вибрации протирается провод задней фары.

Крепление и другие запчасти можно купить на этой странице в магазине AliExpress или сделать даже самостоятельно.

Ещё, пожалуй остановлюсь на частой проблеме сяоката — отваливающийся контактной сварке. Если у вас нет сварочного аппарата контактной сварки, то выход один — пайка. Паять нужно аккуратно.

Ну, пожалуй, и все основные действия по ремонту, которые можно сделать без специальной подготовки. Диагностику и ремонт электроники я рассмотрю в одном из следующих постов.

Источник

Гидроизоляция электросамоката – практическое руководство

Электросамокат включает множество электронных систем и узлов, которые уязвимы перед воздействием влаги. Особенно страдают подвижные компоненты при плохом качестве дорожного покрытия, частых дождях.

Защитить большую часть составляющих можно, если провести герметизацию.

Она необходима для:

Читайте также:  Дети барабан своим руками

– предотвращения коротких замыканий;

– предотвращения начала окислительных процессов, которые могут разрушить электронику;

– исключения риска коррозии стальных частей в труднодоступных местах.

Общие особенности

Герметизация необходима там, где есть стыки и щели, обычно это корпуса и полости пластиковых компонентов, например, где расположен аккумулятор.

Существует два метода герметизации:

– установка резиновой прокладки.

В первом случае нужно по периметру крышки или стыка намазать герметик, после чего детали собираются. Нужно выждать время, необходимое для схватывания смеси, после чего участок оказывается водонепроницаемым.

Перед нанесением герметика нужно очистить и обезжирить поверхность, явные следы загрязнений убрать.

Учитывая, что большая часть самокатов поступает из Китая, можно проверить стыки на наличие пластиковых наплывов, которые могут помешать закрыванию крышки или плотному ее прилеганию.

Обычно для экономии китайские бренды не делают герметизацию вообще, но, даже если она числится в паспорте, лучшее проверить.

Наносить герметик нужно аккуратно:

– по всему периметру обрабатываемого стыка;

– сплошной линией, которая не должна прерываться;

– если появились разрывы, то их нужно домазать, чтобы убрать просветы;

– нужно укладывать смесь равномерно, небольшой толщиной, обычно полосой шириной в 5 мм.

Если будут разрывы, то во влагозащитном барьере будет отверстие, через которое влага будет просачиваться.

Основными компонентами конструкций, которые нуждаются в герметизации, следующие:

– деки, так как здесь обычно находится батарея или важные электронные схемы;

– емкость для батареи;

– входы проводов в корпусные детали;

– навесное оборудование, как световые приборы, компьютер.

Мотор-колесо

Мотор-колесо так же нуждается в герметизации, компонент контактирует с водой, но ввиду подвижности компонентов, здесь необходимо выполнять влагозащиту особым методом – пропиткой обмоток лаком.

Если вода попадает внутрь корпуса, то она не наносит вреда напрямую, но от нее со временем начинается окисление металлических компонентов.

В зависимости от выбранного лака, различаются параметры обработки:

ФЛ-98. Эта марка лака подойдет для техники, работающей в тяжелых условиях. Состав наносится на обрабатываемые обмотки и высушивается, для этого состава оптимальной является температура высыхания 125-140 градусов. Даже при толстом слое лак хорошо высыхает;

МЛ-92. Сушка проводится при 120-130 градусов, для нее подойдет промышленный фен, способный разогреть и поддерживать указанную температуру. Этот вариант хорошо защищает от влаги и масла;

ГФ-95. Сушка при 110-120 градусах. Этот вариант лака отлично справляется с воздействием активных сред;

ПЭ-993. По характеристикам идентичен предыдущему.

Лак нужно наносить кистью, осторожно по всей поверхности равномерно. При сушке нужно закрепить фен и в поток поставить обмотки, за счет формы они будут равномерно обдуваться. Выдержать в таком положении нужно в течении периода, указанного в аннотации к составу.

Если хотите посмотреть живые примеры, приходите в наш прокат электросамокатов, мы в начале сезона полностью подготовили всю технику и с удовольствием поделимся с вами опытом.

Читайте также:  Для свадебных конкурсов своими руками

Дека

Обычно дека собирается в тандеме с емкостью снизу, в которой укладывается аккумулятор и части электроники.

Имеется несколько основных стыков, которые нужно обработать:

– отверстия, через которые пропущены провода или каналы;

– крышки, закрывающие порты для зарядки;

– части коробки, конфигурация которых может меняться в зависимости от модели.

Провода

На отверстия для проводов обычно одеваются резиновые колпачки, но и в них остаются небольшие отверстия, через которые просачивается вода.

Закрыть их можно, залив немного силикона, предварительно нужно очистить отверстия и участок проводов (кабель-канал), который будет залит. Для очистки подойдет ватная палочка и растворитель, например, №646.

Нужно оставить запас провода, чтобы после схватывания герметика он не был в натяжении, например, при поворотах руля.

Крышки

Крышку сложнее уплотнить из-за постоянных открываний/закрываний для зарядки. Можно тонким слоем уложить силикон на участке, который идет по периметру снизу крышки при закрывании. Силикон наносится, но крышку не закрывать и не прижимать до его полного засыхания.

Детали короба

Если при обслуживании эти части не нужно постоянно разбирать, то достаточно промазать стык в собранном состоянии:

– крепления притягиваются, стыки с отступом в 5 мм очищаются растворителем;

– силикон равномерным слоем наносится непрерывно на очищенный участок;

– небольшим шпателем его нужно равномерно размазать.

Можно оставить части корпуса непритянутыми при герметизации и немного выдавливать герметика в щель. После нанесения вкруг детали стягиваются. Это позволяет лучше схватиться массе и надежнее удерживаться при эксплуатации.

Короб для аккумулятора

Чаще всего в деке располагается полость для батареи. Она всегда имеет крышку для доступа, либо для ремонта части корпуса полностью раскручиваются.

Для герметизации крышки можно использовать способ из предыдущего раздела: нанесение тонкого слоя и высыхание при открытой крышке. В этом случае нужно убедиться, что слой достаточно тонкий, иначе крышку будет распирать и деформировать, что может даже ухудшить влагозащиту.

Детали корпуса можно залить герметиком в закрытом состоянии. Важно помнить, что при разборке таких соединений изоляция будет повреждаться и ее нужно будет укладывать повторно.

Отдельно стоит упомянуть, что батареи часто не фиксируются в полости, а просто болтаются в ней.

Это вредно из-за нескольких причин:

-периодических ударов в дороге;

– за счет этого перетираются провода.

Аккумулятор лучше зафиксировать неподвижно.

Чтобы не ухудшить теплоизоляцию, достаточно нанести немного герметика на одну сторону батареи (которая наиболее плоская) и прижать ее к плоской части коробки изнутри. После схватывания силикон надежно закрепит источник питания.

Платы

Платы можно заливать различными лаками или даже эпоксидной смолой. Однако, обычная эпоксидка, как ЭД20 – не подойдет.

Читайте также:  Заточное устройство для ножей фуганка своими руками

Дело в том, что эта марка дает сильную усадку и при схватывании может деформировать плату или даже оторвать некоторые компоненты. Подойдет для этой задачи марка с минимальной усадкой.

Состав двухкомпонентный, включает:

– основу в виде прозрачной смолы;

В необходимый объем смолы нужно добавить отвердитель и тщательно замешать до однородного состава. Соотношение должно подбираться согласно инструкции для выбранной марки.

Затем плата заливается и оставляется неподвижно на время застывания.

Световые приборы, бортовой компьютер

Учитывая происхождение большинства навесок на российских рынках (Китай), влагозащищенность электроники лучше повысить.

Несколько основных вариантов оборудования нуждаются в особом внимании:

Наименование: Проблемное место:
Осветительные приборы – участок соединения линзы и корпуса;

– выход провода из корпуса;

Бортовой компьютер – соединение деталей корпуса;

– периметр экрана;

Прочее навесное – участок прокладки проводов;

– место заведения проводов к аккумулятору.

Линзы и стыки корпусных деталей можно замазать силиконом по аналогии с вышеописанными способами.

Провода лучше всего объединить с каналами штатной сети, то есть в уже проложенные магистрали запустить новые провода.

В этом случае придется изолировать только место, куда провода будут запускаться в канал. Для этого подойдет силикон.

Силикон, например, IMG Clear Silicone вообще подойдет для всех описываемых задач.

Если использовать бортовую сеть не удается, то можно создать свой кабель-канал из гофры. Его изолировать нужно будет с обеих концов, залив герметиком. Подключение к батарее нужно будет выполнять по уже имеющимся отверстиям или создавать новое.

В первом случае потребуется:

– залить щели резиновой пробки;

– либо залить свободное место отверстия.

Новое отверстие нужно будет так же загерметизировать после прокладки провода. Здесь можно использовать слой материала потолще, чтобы исключить переламывание провода при движениях, вибрациях.

Компьютер нужно разобрать:

– крышки изнутри аккуратно уплотнить тонким слоем;

– экран изнутри зафиксировать на силикон;

– выход проводов можно обмазать вокруг, по месту примыкания к порту.

Резиновые прокладки

Герметизация с помощью вырезания резиновой прокладки – это более трудоемкий, но не редко более удобный вариант. Такое средство имеет важное преимущество: при разборке прокладка не повреждается и служит намного дольше.

Для установки прокладки нужно, чтобы две детали прилегали в одной плоскости и имели достаточно большую ширину торца, чтобы прижать резиновую прокладку.

Если на стыке детали тонкие, то они будут “зажевывать” резину, герметичности не будет.

Из тонкой резины можно вырезать прокладки для крышек:

– можно обвести крышку на картонке, сделав трафарет;

– трафарет обводится на резиновой заготовке;

– изнутри прокладка вырезается, главное оставить в ширину не менее 5-10 мм, зависит от размеров крышки.

Важно учесть, что многие модели самокатов имеют свои специфические особенности, потому качественную изоляцию предлагают многие сервисы по обслуживанию электротранспорта.

Источник

Оцените статью