Гидрокарт своими руками чертежи

Гидрокарт «Пигмей» для самостоятельной постройки

В третьем выпуске мы сообщали об основных технических характеристиках гидрокартов — небольших гоночных судов с двигателями объемом 100—300 см 3 . Простые по конструкции гидрокарты быстро завоевывают популярность среди начинающих гонщиков, особенно в США.

Ниже публикуются чертежи гидрокарта для самостоятельной постройки, разработанные американцем Крэгом Липиньским.

Основные данные гидрокарта

Длина наибольшая, мм 2425
Ширина наибольшая, мм 1480
Ширина кормового редана, мм 750
Расстояние между спонсонами, мм 680
Высота габаритная, мм 390

Судно рассчитано на установку стационарного двигателя объемом до 175 см 3 (мощностью 7—8 л. с.). Правильно построенный гидрокарт развивает скорость до 50 км/час. При постройке двигателя обычно используют детали подвесного мотора. Но начинающему строителю не обязательно затруднять себя сложной переделкой мотора. Гораздо целесообразнее просто навесить подвесной мотор на транец. В этом случае желательно несколько наклонить транец, чтобы обеспечить возможность регулировки наклона мотора. В этом случае не нужно делать фундаментные брусья (дет. 6 и 11).

Из отечественных моторов наиболее подходящими являются моторы «ЗИФ-5», «ЗИФ-5М», «Стрела» и «Ветерок». Подходящие по мощности подвесные моторы «ЛММ-6» и «ЛММ-6А» слишком тяжелы и ставить на гидрокарт их нельзя. «Ветерок-8», развивающий мощность до 8 л. с., имеет отдельный бак для горючего, который неудобен на таком крошечном суденышке. Мотор «Москва» слишком тяжел и также имеет отдельный бак.

У «ЗИФ»а и «Стрелы» — встроенные бачки, поэтому в эксплуатации на гидрокартах эти моторы более удобны, но мощность их существенно ниже (5 л. с.). Для начинающих гонщиков лучшим подвесным мотором явился бы «Турист». Его небольшой вес, экономичность и дешевизна во многом способствовали бы широкому распространению этого вида спорта. К тому же, «Турист» имеет встроенный бак. По мощности он вдвое уступает моторам «ЗИФ» и «Стрела», но выгодно отличается от последних легким запуском, малым весом и современным оформлением. К сожалению, массовый выпуск «Туриста» начнется лишь в конце 1967 г.

Для постройки «Пигмея» нужна авиационная фанера толщиной 5÷6 мм и сосновые рейки. Начинать нужно с заготовки листа обшивки днища (дет. 1), транца (5) и двух стрингеров (21) в сборе с рейками (22, 23). Кроме того, собирают две шпангоутные рамки; их конструкция ясна из чертежей.

Корпус «Пигмея» можно собирать на ровном полу или на столе. На днище устанавливают и крепят шпангоуты, затем— стрингеры и транец. Все соединения желательно выполнять на клею и шурупах. Затем можно Ставить на место носовой гнутый брус 2 и бруски спонсонов. Эти брусья можно сделать из дубовых или ясеневых заготовок, изогнув их в распаренном состоянии по шаблону. Если распаривание применить невозможно, следует склеить эти брусья из 2—3 тонких реек, которые легко гнутся в холодном состоянии.

Для крепления обшивки борта и спонсонов устанавливают рейки 19, 20, 26, 27. Нижняя кромка накладки 19 малкуется Под обшивку.

Штурвал устанавливают на стойке 29, которая соединяется со стрингерами бимсом 28. Палубу вырезают из фанеры толщиной 3 мм и ставят на место после малковки всех реек.

Обшивка может быть изготовлена и из более тонкой фанеры (4 мм) при условии оклейки ее 2—3 слоями стеклопластика. К одной из днищевых накладок спонсонов крепится дюралевый плавничок. Штурвал и дистанционное управление подвесным мотором можно сделать, пользуясь чертежами, приведенными в книге Ю. А. Манжоса «Спортивные суда с подвесными моторами», Судпромгиз, 1962 г.

При пользовании гидрокартом не следует забывать, что он является гоночным судном. Меры по обеспечению безопасности, обязательные на воде для всех скоростных судов, полностью относятся и к гидрокартам. Это значит, что гонщик должен носить спасательный жилет и соответствующий шлем. «Пигмей» имеет сравнительно большую остойчивость, но все же при повышенном волнении им пользоваться не рекомендуется.

Начинающим гонщикам не следует сразу увлекаться большими скоростями. Надо привыкнуть к корпусу, отработать повороты, управление и только потом переходить к максимальным скоростным показателям. Нелишне напомнить, что обкатка новых моторов, т. е. работа в течение первых 10—15 часов на пониженных оборотах, является совершенно обязательным условием, к сожалению далеко не всегда соблюдаемым. Это обстоятельство также говорит о необходимости постепенного освоения «Пигмея».

Редакция обращается к спортсменам — строителям «Пигмея» с просьбой сообщить, какие скорости развивает гидрокарт с различными отечественными моторами.

Источник

Hydroplan/ Гидрокарт

#1 Konkurent

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 784 сообщений
    • Из: Kassel

    Добрались наконец руки, давно собирался, но сваял таки себе игрушку из фанеры..

    Взял за основу гидрокарт Мустанг из /Моделиста-конструктора, но добавил ширины и длины, чуть задрал нос оставив лыжу 150 мм
    Длина 9″, то бишь 2,7 м, ширина 1,2.
    Мотор — Меркур, изначально в нем было 4 кобылы,
    .
    Ходом доволен! 29 кмч, причем винт на 9″ давал сильный недокрут, а 8″ — тоже не перекручивал по ощущениям..
    Видно, надо мне худеть 🙂
    На поворотах держится отлично, стремится держать курс, винт не подхватывает воздух, след ровный и чистый.
    Брыз на палубу не было ни одной — все назад в сторону.
    Дельфинирования на ровной воде нет, только если зайдет в резонанс с волнами.
    За видео прошу не ругать, снимать было только с берега на айфон, попозже может сделаю с другой лодки.
    Как раз пробовал циркуляцию и резкую перекладку курса.

    Читайте также:  Ветряной генератор своими руками автомобильный

    Фришип и фото выкладывал в другом топике, оформлю этот чуть позже и перенесу сюда..

    В общем, результатом доволен,
    Пока на румпеле с куском канализационной труб в качестве удлинителя,
    В него просто просится дистанционное управление, но готовое использовать не буду, должен быть полный стимпанк. Полностью самодельное! Как ныне модно называть- крафтовое 🙂

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные файлы

    • Mustang_FS_1c.zip38,97К 267 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Konkurent: 26 августа 2017 — 07:21

    Источник

    ЗДРАВСТВУЙ, ГИДРОКАРТИНГ!

    Так сказали мы у себя в редакции, получив статью нашего корреспондента из Донецка и пришедшее почти одновременно с ней письмо руководителя судостроительной лаборатории Донецкой СЮТ Валентина Бойкова. Здравствуй, гидрокартинг! Мы с нетерпением ждали читательских откликов на первые статьи о гидрокартах, публикация которых началась в нашем журнале в 1969 году.

    Реакция читателей на эти статьи превзошла все наши ожидания. Первым отозвался любитель из Куйбышева на Волге, Игорь Александрович Скаредов: у себя дома он построил «речную вятку» и вместе со своими сыновьями целое лето — во время отпуска и в дни отдыха — катался на ней по Волге.

    Игорь Александрович с восторгом отзывался о новом судне.

    Следующий сигнал пришел из Новосибирска: в клубе юных техников академгородка гидрокартингом занялись всерьез. Здесь была создана секция гидрокартингистов, экспериментальная судоверфь. Гидрокарты строили не только по описаниям, опубликованным в нашем журнале; было разработано несколько собственных конструкций. Провели несколько соревнований, которые показали, что гидрокартинг в перспективе может стать самым популярным видом водно-моторного спорта. И сейчас на просторах Обского моря, среди привычных уже моторных судов «классических», если так можно сказать, типов с каждым годом появляется все больше и больше миниатюрных, изящных гидрокартов. Схемы новосибирских гидрокартов были опубликованы в нашем журнале.

    Рис. 1. Схема гидрокарта «Надежда» класса 250 см 3 и таблица плазовых ординат.

    Гидрокарты, созданные в КЮТ Новосибирского академгородка, по основным параметрам соответствуют международным стандартам. Однако гидрокарты, которые с таким успехом культивируются в Донецкой области, по международной классификации называются не гидрокартами, а гидроскутерами. Это определяется рулевым устройством и посадкой водителя: как известно, на гидрокарте положено иметь рулевое колесо автомобильного (катерного) типа, а водитель должен размещаться на палубе, на сиденье со спинкой. Но это несоответствие ни в какой мере не умаляет инициативы донецких энтузиастов гидрокартинга: как говорят, лиха беда начало. А начало удачное, и техническая доработка этих судов является делом несложным, так же как и уточнение правил соревнований, методики подготовки водителей и т. п. Нам кажется, что не за горами создание секции гидрокартинга при Федерации водно-моторного спорта СССР, а может быть, и самостоятельной федерации. Это подсказано жизнью, поскольку гидрокартинг, несомненно, станет массовой школой подготовки водителей маломерного флота.

    Донецкий карт «Надежда» класса 250 см3 представляет собой глиссирующий корпус с плоским дном и двумя длинными V-образными спонсонами, которые доходят до самого транца (рис. 1). При такой схеме под днищем образуется замкнутый продольный тоннель шириной 400 мм со средней высотой вертикальной стенки 100 мм, поэтому его можно назвать катамараном с несимметричными корпусами V-образного типа. Небольшие габаритные размеры (2380X1100X380 мм) и малый вес (порядка 35—40 кг) делают гидрокарт «Надежда» очень транспортабельным, удобным. Так, например, любители-одиночки, построившие подобные гидрокарты для личного пользования, с успехом перевозят их на большие расстояния на крышевых багажниках своих автомобилей.

    Рис. 2. Примерная трасса для соревнований по фигурному вождению (размеры — в метрах).

    Рис. 3. Схема гидрокарта «Старт» класса 250 см 3 .

    Кроме гидрокарта «Надежда», в Донецке создано еще несколько вариантов новых судов — гидрокарты «Вперед», «Гончий пес» и «Дельфин». Все они были испытаны на воде и показали хорошие ходовые качества.

    Донецкая секция гидрокартинга разработала проект классификации судов такого типа, который мы приводим здесь полностью и надеемся, что другие энтузиасты гидрокартинга сообщат нам свое мнение о нем, внесут замечания и поправки. Вот этот проект.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

    1. Гидрокартом считать спортивное судно под подвесной мотор с корпусом полностью замкнутой (герметичной или с заполнителем) конструкции, для обеспечения непотопляемости;

    Читайте также:  Дизайн потолка дома своими руками

    2. Положение водителя — верхом на продольной скамейке. ‘

    3. Рулевое управление — дистанционного типа, руль — только велосипедного (или мотоциклетного) типа.

    4. Двигатель — потребительский подвесной мотор (никакие доводки не разрешаются, за исключением полировки винта и подводной части). Кубатура двигателя: для класса А — не более 175 см3, для класса Б — не более 253 см 3 , для класса В не более 500 см3.

    5. Минимальный вес корпуса без двигателя и оборудования в классе А — не менее 40 кг, в классе Б и В — не менее 50 кг.

    Длина корпуса во всех классах — не менее 2400 мм, ширина — не менее 1100 мм.

    ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ

    1. Скоростная гонка по кругу на дистанцию 25—30 км.

    2. Фигурное вождение.

    3. Спринт на 500 м с месте.

    Трасса фигурного вождения, предлагаемая товарищами из Донецка, приведена на рисунке 2. Она не требует больших акваторий и поэтому может быть рекомендована для проведения соревнований подобного рода. Весь маршрут хорошо просматривается с берега — а это очень важно там, где нет трибун для зрителей. Для разметки трассы лучше всего применять детские синтетические мячи Ø 25—30 см, которые часто бывают ь продаже. Их вкладывают в легкую сетку и ставят на якорь весом 10—15 кг. Можно также применить поплавки из легкого пенопласта, окрашенные в яркие цвета.

    На рисунке 3 приведена схема гидрокарта «Старт» класса 250 см 3 , соответствующая международной классификации. Проект «Старта» разработан в московском общественном конструкторском бюро «М-К» под руководством автора этой статьи.

    Г. МАЛИНОВСКИЙ, мастер спорта СССР

    Источник

    НА ТРАССЕ — СПОРТИВНЫЕ ГИДРОКАРТЫ

    В № 5 нашего журнала за этот год мы рассказали о новом техническом виде спорта — водном картинге и дали описание простейшего гидрокарта, рассчитанного на постройку в пионерском лагере. Однако, несмотря на простоту изготовления, гидрокарт «Пионер» отнюдь не является лучшей машиной данного класса. Это судно для обучения новичков. Конечно, новички могут соревноваться и на таких машинах, но высоких спортивных результатов на «Пионере» они не достигнут.

    В этом номере мы решили познакомить вас с двумя более сложными конструкциями — гидрокартами «Дельфин» и «Пират».

    «Дельфин» и «Пират», так же как и «Пионер», рассчитаны на установку подвесных моторов серийного производства мощностью 5-10 л. с., но могут быть оснащены и стационарными двигателями с принудительным воздушным охлаждением, типа «Тула-200» или ВП-150. В этом случае передачу на винт придется изготовлять самостоятельно либо в виде миниатюрной колонки, либо с прямым валопроводом.

    ГИДРОКАРТ «ПИРАТ» проще, чем «Дельфин». Для постройки его нужны следующие материалы:

    1. Рейки сосновые 3000X50X15 мм (шпангоуты, бимсы) — 5 шт.

    2. Рейки сосновые 3000X30X10 мм (стрингеры, пиллерсы) — 10 шт.

    3. Рейки сосновые 3000X60X20 мм (киль) — 2 шт.

    4. Фанера водостойкая 1525X1525 мм, толщина 3 мм — 4 листа.

    5. Клей водостойкий ВИАМ-БЗ, эпоксидный или казеин — 2 кг.

    6. Стеклоткань АСТТ(б) или мадаполам (для оклейки) — 10 м.

    7. Краска нитроглифталевая — 3 кг.

    «Пират», как и «Пионер», собирается на рамном стапеле. Только пропилы в продольных досках стапеля придется сделать заново, так как шпангоуты этого гидрокарта расположены несколько иначе (см. рисунок). Особое внимание нужно обратить на подгонку и склейку бортовых стрингеров с бобышкой, образующей форму носовой части корпуса. Лучше всего выполнить ее «на ус», сострогав соответственно конец стрингера и торец бобышки. Киль подгоняется по месту и вклеивается в прорези шпангоутных рамок.

    После малковки набора каркас обшивается фанерой в такой последовательности: сначала борта, затем дно. Донная часть обшивки делается из двух продольных половин, со стыком на киле. Фанеру надо тщательно подогнать, склеить и запрессовать гвоздями взагиб (на расстоянии 30-40 мм друг от друга) — по стрингерам и шурупами 25 X 3 — по шпангоутам.

    Когда клей высохнет, днище и борта зачищают, корпус снимают со стапеля и поворачивают килем вниз. Зашивка палубы почти не отличается от зашивки дна. Разница в том, что перед установкой последних секций вся внутренность корпуса должна быть тщательно проолифлена — для предохранения от набухания, и загнивания в случае попадания туда воды. Для осмотра внутренних отсеков и удаления воды в палубе между первым и вторым шпангоутами необходимо сделать лючок размером 200 X 250 мм.

    Законченный и хорошо просушенный корпус водного карта оклеивается в один слой стеклотканью АСТТ(б) на эпоксидной или полиэфирной смоле. Смоляной клей составляется так: эпоксидная смола ЭД-5 — 100 весовых частей, пластификатор (дибутилфталат) — 10 весовых частей, отвердитель (полиэтиленполиамин) — 10 весовых частей. После тщательного перемешивания в невысокой металлической посуде клей готов к работе. Его необходимо использовать в течение 15-20 минут, иначе он затвердеет в банке и будет непригоден.

    Читайте также:  Изготавливаем шпалеру для винограда своими руками

    Если в распоряжении строителя имеется не эпоксидная, а полиэфирная смола, клей следует составлять так: смолы ПН-1 — 100 весовых частей, нафтената кобальта — 8 весовых частей, гипериза — 3 весовые части. Последовательность составления: в смолу вливают нафтенат кобальта и тщательно перемешивают в течение 10-15 мин. После этого вводят гипериз и снова тщательно перемешивают. Нельзя соединять заранее нафтенат с гиперизом — это грозит взрывом и серьезными ожогами! Поэтому и хранить эти вещества надо в разных местах.

    Клей на основе полиэфирной смолы сохраняет свои рабочие качества несколько дольше, чем эпоксидный. Тем не менее держать его в банке более получаса не рекомендуется.

    Стеклоткань, предназначенная на оклейку корпуса, должна быть тщательно просушена. Это вызвано тем, что тончайшие стеклянные нити, из которых состоит стеклоткань, очень гигроскопичны, а присутствие воды даже в ничтожных количествах резко ухудшает качество склейки. Не следует допускать в помещении, где производится склейка синтетическими смолами, падения температуры ниже 20° С, а также сквозняков и повышенной влажности. Склеиваемые поверхности желательно предварительно обезжиривать, протирая тряпочкой, смоченной в ацетоне.

    Если стеклоткани и синтетического клея приобрести невозможно, рекомендуем оклеить корпус обыкновенным мадаполамом или бельевой бязью на нитроклее. Нитроклей можно изготовить самому, растворив в ацетоне старую, предварительно отмытую от эмульсии кинопленку. Приклеив ткань и тщательно заровняв те места, где она ложится внахлест, весь корпус надо еще раз покрыть нитроклеем, после чего зачистить наждачной бумагой разной зернистости и окрасить нитрокрасками или глифталевыми эмалями в желаемый цвет.

    Для получения хорошей маневренности и безопасности при выполнении крутых поворотов водный карт должен иметь низкое расположение центра тяжести. Поэтому сиденье водителя утоплено в палубу. Из этих же соображений желательно снять все лишнее и ненужное с двигателя, например румпель, систему шестерен управления газом, кожух и т. д., и расположить топливный бак как можно ниже, в заднем отсеке корпуса.

    При изготовлении и монтаже системы дистанционного управления газом и поворотом двигателя следует обратить особое внимание на легкость хода рулевого колеса и рычага управления газом, чтобы при любых возможных поворотах двигателя не возникали люфты и «мертвые точки». Система управления газом, известная под названием «самосброс», хороша тем, что в случае падения гонщика в воду она автоматически переводит двигатель на самые малые обороты, а при соответствующей регулировке может и вовсе его выключить. Эта система широко применяется нашими водномоторниками. Особой сложности в изготовлении она не представляет. Трос и гибкая оболочка могут быть использованы из числа имеющихся в продаже мотоциклетных деталей.

    ГИДРОКАРТ «ДЕЛЬФИН» — современный миниатюрный глиссер так называемой «трехточечной» схемы, то есть имеющий три точки соприкосновения с поверхностью воды во время глиссирования: два расположенных спереди спонсона и заднюю часть корпуса, непосредственно под транцем. «Дельфин» довольно сложен в постройке, поэтому неопытному любителю нужно очень внимательно изучить чертежи и построить сначала модель в масштабе 1:5, а потом уже браться за изготовление настоящего карта. Изготовив все шпангоуты и полушпангоуты, выкраиваем из водостойкой фанеры толщиной 4 мм заготовку, точно соответствующую по форме днищу нашего карта. Поскольку стандартный лист фанеры имеет размеры 1525X1525 мм, а длина донной части корпуса — два с половиной метра, нам придется делать эту заготовку из двух кусков фанеры, соединяя их «на ус». Для этого кромки сострагиваются, тщательно подгоняются друг к другу и склеиваются в зажимном приспособлении, сделанном из двух толстых, хорошо простроганных досок. К полученной таким образом панели днища, после ее разметки, приклеиваются и фиксируются шурупами 25X3 мм вертикальные стенки спонсонов. Одновременно вклеиваются на свои места рамки 1 и 2. Получившаяся «закладка» устанавливается на простейший стапель-рамку в положении «килем вниз» (хотя это выражение не совсем правильно, поскольку киля, как такового, в данном случае нет). Дальнейшая сборка идет путем последовательной вклейки на свои места деталей продольного и поперечного набора, как показано на рисунке. Наибольшую сложность при постройке гидрокарта «Дельфин» представляет изготовление и установка на свое место дугообразного привального бруса в носовой части, к которому крепится обшивка дна, спонсонов и палубы. Лучше всего выпилить его из толстой многослойной фанеры (10-15 мм), но можно склеить из сосновых реек 15X5 мм на специальном лекале, изготовленном из 40-мм доски.

    Наклонные борта задней части корпуса из фанеры толщиной 4-5 мм устанавливаются на клею и шурупах к бортовым стрингерам, связывая между собой транец и рамку № 2. Сверху все эти элементы связываются фанерной опалубкой (декой), которую желательно, так же как и днище, изготовить из одного куска фанеры, состыковав для этого отдельные части «на ус».

    Законченный корпус оклеивается тканью и окрашивается, как было описано выше.

    Источник

    Оцените статью