Гидроподъемник для лодочного мотора своими руками

Лодочный мотор с гидроподъемником: Два его минуса

Подвесной мотор с гидро (или электро) подъёмником, это удобно. В зависимости от загрузки или режима глиссирования, можно «поиграть» тримом. Выбрать оптимальный уровень. Скорость выше, расход меньше.
А когда швартуешься у мелкого берега — нажал кнопку, приподнял винт повыше. Казалось бы, одни плюсы. Но не всё так просто.

В моторе с таким подъёмником, есть два минуса. Первый — не самый важный (это цена). Мотор с подъёмником стоит дороже. Ниже пример из магазина «Водник» (официальный дилер Suzuki). Одна и та же модель (вверху без гидроподъёма, внизу с ним). Разницу в цене видно хорошо.

А вот второй недостаток мотора с гидроподъёмником — гораздо важнее. При ударе на отмелях или по топляку, легко можно разбить дейдвуд. Дело в том, что у большинства ПЛМ без гидроподъемника, можно «отщёлкнуть» флажок фиксации мотора. При ударе о препятствие — дейдвуд мотора подскакивает вверх. Не разбивается сам и не пытается вырвать транец.

На 4Т моделях, чаще всего есть гидроподъёмник. На таких моделях дейдвуд мотора не может свободно подняться вверх, при наезде на препятствие. Он «привязан» к поршню подъёмника. Вот что пишут о таких моторах читатели канала «Лодочник»:

Сергей С : Сам ловлю на Балтике и что такое подводные скалы, валуны или гряда — мне, да и остальным моим коллегам давно известно . и далеко ездить в море не нужно; в Финляндии вдоль побережья этого «добра» хватает в достатке. Что в итоге : сошел с судового хода, убирай скорость до минимума, глаза на монитор эхолота и самый малый ход. Если опции эхолота позволяют, проставить опасные места на карте и в будущем стараться обходить их подальше.

Резюме по итогам наезда : в лучшем случае — скол лопастей гр/винта, сколы/отрубание шпоры/ограничителя гр/винта дейдвуда; в худшем . повреждение/слом корпуса редуктора, повреждение вала гр/винта, ну и конечно сам гр/винт. И хорошо если только это, а не выход из строя подшипника вертикального вала и самого вертикального вала.

Источник

Установка гидроподъемника на лодочный мотор

Гидроподъем для лодочного мотора

В настоящее время гидроподъем для лодочного мотора — конструкционный узел, который присутствует практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым агрегатом. Если он не входит в базовый комплект поставки, его рекомендуется приобрести и установить сразу же после покупки лодки.

Как правило, означенный узел:

  • увеличивает значение показателя максимальной скорости;
  • способствует более экономичному расходу горючего;
  • уменьшает время разгона;
  • улучшает управляемость.

Каким бывает

Выбирая гидроподъемник для лодочного мотора, следует иметь в виду, что он может быть двух видов:

Первая разновидность наиболее распространена среди гонщиков. Их благосклонность объясняется просто: механизированные устройства, позволяющие произвести изменения в регулировке навески силового агрегата, попросту запрещено устанавливаться на гоночные суда (не на все, но на подавляющее их большинство).

Устройства в ручном исполнении монтируются при помощи болтов. Благодаря им оно не сдвинется с места даже в самых экстремальных условиях.

Неподвижность — главное отличие ручных устройств от гидрофицированных. Последние, как известно, подвижны во время движения судна. Некоторые считают, что это недостаток. Но ради справедливости стоит отметить, что присоединение устройства к корпусу лодки осуществляется с участием всевозможных:

  • втулок;
  • подшипников;
  • ползунов и так далее.

Таким образом, вероятность того, что подъемник оторвется и исчезнет в толще воды, практически сведена к нулю.

Вместе с тем, ручное исполнение также имеет некоторые минусы. В частности, им нельзя воспользоваться после выхода на глисс. Аналогично и с частой сменой высоты в процессе изменения скорости движения. Настройка высоты расположения силового агрегата в случае с ручным исполнением возможна только в спокойном положении и только на суше. Поэтому если она выбрана неправильно, на воде изменить уже ничего нельзя. То есть, глиссирование улучшить в реальном времени не удастся.

Или вот другой случай. Вы собрались порыбачить на мелководье. В таких условиях ручной подъемник бесполезен.

А вот гидрофицированный поможет без проблем поднять мотор на 150—200 мм вверх, сохранив неизменным его угол наклона. Это позволит снизить сопротивление, оказываемое водой, и попасть в наиболее мелкую область водоема.

Судам, имеющим большой вес либо же недостаточно мощный мотор, необходима сильная тяга, чтобы выйти на глиссирование. Электрогидравлические подъемники дают возможность уменьшить вентиляцию и проскальзывание винта путем опускания двигателя на большую глубину. Как только необходимая скорость набрана, мотор можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости и уменьшить трение.

Читайте также:  Как передвинуть бетонные блоки своими руками

Хотелось бы сказать, что гидроузел не имеет недостатков. Однако один все же имеется. Речь идет о стоимости, причем не только самого устройства, но также его ремонта и обслуживания. Собственно говоря, за возможность оперативного изменения высоты силового агрегата придется выложить порядка семисот долларов. Ручные обходятся на двести дешевле. И это топовые варианты!

Об одной из моделей

Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.

Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения.

Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).

Животрепещущий для судовладельцев вопрос, который возникает после анализа линейки агрегатов, представленной одинаковыми по ряду характеристик движками с разным форсажем.

Несложная операция, которую можно выполнить своими руками. Занимает она не так уж много времени, а конечный эффект — потрясающий. Кстати, понесенные расходы будут минимальны.

Если вам кажется, что мощности силового агрегата вашего судна недостаточно, значит, момент, когда нужно искать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, уже наступил.

Установка гидроподъемника на лодочный мотор

Тахометр для подвесного лодочного мотора.

Ох и давно я не писал в ЖЖ, да и не читал совсем, все на рыбалке да на рыбалке. Вообщем сделал очередной апгрейд своего корабля в виде тахометра. Вещь чрезвычайно нужная и полезная. Тахометр брал на ибее за копейки, около 10 баксов. Тут барыги толкают по 1100 рублей, можно найти на форумах, барыжат ими там по 500 рублей. Модель называется ТC-011 в российской барыжной розничной сети.
Ладно, ближе к делу. Имеем исходные данные: лодка ПВХ Badger Heavy Duty 390, Tohatsu 2х тактный 25 сильный, раздушенный до 30 сил, как сделал, возможно напишу пост.

Провод проложил в разрезанный вдоль кусок топливного шланга. 5 витков на нижний свечной провод. Сначала тахо показывал завышенные в два раза обороты. Попереключал все режимы и тахо заработал как надо. Неприятно то, что мой мотор не развивает обороты больше 4600, нужно подбирать винт, видимо родной винт тяжеловат для мотора.

Tags: Гидроподъемник, для, лодочного, мотора, своими, руками, видео

Самодельный трим электрический подъемник мотора. Мотор Тохатсу 18 4т.

Зачем нужно гидрокрыло на лодочном моторе

Установив гидрокрыло на подвесной лодочный мотор, Вы получите:
1. Более быстрый выход в режим глиссирования. Время выхода сокращается примерно на 15%;
2. Лучшую курсовую устойчивость хода моторной лодки;
3. Нос моторной лодки при резком увеличении оборотов мотора не будет задираться так сильно.
Минусы от использования гидрокрыла:
1. Неудобство при перевозке мотора;
2. Максимальная скорость упадет примерно на 5%;
3. Если запутаетесь в сети, придется вырезать.
И еще, гидрокрыло имеет смысл ставить только на те лодки, которые еле-еле выходят в режим глиссирования. Для моторов ниже 10 л.с. применение гидрокрыла мало что даст, равно как и для мощных моторов, с котороыми лодка итак без проблем выходит на глиссер и не встает в «режим кобры».

Для моторов 8-60 л.с. применимо гидрокрыло SE-200, для моторов свыше 60 л.с. — SE300.
Если Вы не хотите сверлить антикавитационную плиту, то можете использовать вот такой кронштейн
Tags: гидрокрыло

Гидроподъёмник трим на лодочный мотор Tilt Trim купить …

Гидравлический подъёмник Tрим на лодочный подвесной мотор любой марки до 55 л.с. .Сделано в США компанией Bobsmachine,новый .Подробности …

подъемник подвесного лодочного мотора — смотреть …

Японские контрактные моторы бу купить двигатель снегоходы лодочные моторы … электрический подъемник подвесного мотора.

Подъемник для лодочных моторов Power-Lift

Компания «Тритмент» представляет Вашему вниманию оригинальный гидравлический подъемник для лодочных моторов Power-Lift известной фирмы CMC (США). Микролифт предназначен для управления положением подвесных лодочных моторов, что позволяет плавно регулировать глубину погружения винта и в зависимости от скорости, загрузки судна и условий навигации выбирать оптимальную глубину погружения мотора.

Управление гидроподъемником допускается на любых оборотах двигателя — даже при полностью открытой заслонке.

Характеристика

Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью свыше 50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет от 10 до 20 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне.

Гидроподъем для лодочного мотора

В настоящее время гидроподъем для лодочного мотора — конструкционный узел, который присутствует практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым агрегатом. Если он не входит в базовый комплект поставки, его рекомендуется приобрести и установить сразу же после покупки лодки.

Читайте также:  Заглушки для дерева своими руками

Как правило, означенный узел:

  • увеличивает значение показателя максимальной скорости;
  • способствует более экономичному расходу горючего;
  • уменьшает время разгона;
  • улучшает управляемость.

Каким бывает

Выбирая гидроподъемник для лодочного мотора, следует иметь в виду, что он может быть двух видов:

Первая разновидность наиболее распространена среди гонщиков. Их благосклонность объясняется просто: механизированные устройства, позволяющие произвести изменения в регулировке навески силового агрегата, попросту запрещено устанавливаться на гоночные суда (не на все, но на подавляющее их большинство). Устройства в ручном исполнении монтируются при помощи болтов. Благодаря им оно не сдвинется с места даже в самых экстремальных условиях. Неподвижность — главное отличие ручных устройств от гидрофицированных. Последние, как известно, подвижны во время движения судна. Некоторые считают, что это недостаток. Но ради справедливости стоит отметить, что присоединение устройства к корпусу лодки осуществляется с участием всевозможных:

  • втулок;
  • подшипников;
  • ползунов и так далее.

Вместе с тем, ручное исполнение также имеет некоторые минусы. В частности, им нельзя воспользоваться после выхода на глисс. Аналогично и с частой сменой высоты в процессе изменения скорости движения. Настройка высоты расположения силового агрегата в случае с ручным исполнением возможна только в спокойном положении и только на суше. Поэтому если она выбрана неправильно, на воде изменить уже ничего нельзя. То есть, глиссирование улучшить в реальном времени не удастся.

А вот гидрофицированный поможет без проблем поднять мотор на 150—200 мм вверх, сохранив неизменным его угол наклона. Это позволит снизить сопротивление, оказываемое водой, и попасть в наиболее мелкую область водоема.

Судам, имеющим большой вес либо же недостаточно мощный мотор, необходима сильная тяга, чтобы выйти на глиссирование. Электрогидравлические подъемники дают возможность уменьшить вентиляцию и проскальзывание винта путем опускания двигателя на большую глубину. Как только необходимая скорость набрана, мотор можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости и уменьшить трение.

Хотелось бы сказать, что гидроузел не имеет недостатков. Однако один все же имеется. Речь идет о стоимости, причем не только самого устройства, но также его ремонта и обслуживания. Собственно говоря, за возможность оперативного изменения высоты силового агрегата придется выложить порядка семисот долларов. Ручные обходятся на двести дешевле. И это топовые варианты!

Об одной из моделей

Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.

Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения. Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).

Источники:

У многих владельцев больших моторов, вместо полноценного электрогидроподьема и трима , стоит газовая или маслянная стойка , призванная помогать в нелегком деле подьема тяжелого движетеля , ну а в случае с гидроцилиндром еще и поднимать и удерживать мотор на разные углы (ну например при езде по мелководью) причем угол выбирается самим капитаном. У гидропомошника, как выяснилось в процессе эксплуатации ,есть еще одна полезная функция , после того как уже пришвартовался к пирсу, можно включить заднюю скорость и резким газом поднять мотор из воды , после чего (при грамотной настройке тяги блокиратора) блокиратор самопроизвольно срывается и фиксирует мотор в поднятом состоянии , остается только пару раз газануть , дабы вышли остатки воды .

В данном выпуске — установка гидроподъемника CMC PT-35 на лодку RIB 470 Odyssey. Устанавливается мотор Suzuki DT40. Конструктивно гидравлический подъемник отодвигает подвесной мотор за транец приблизительно на 14 см, и так же мы видим некоторое смещение плиты по вертикали, поэтому для того, чтоб мотор полностью откидывался в рецесс, пришлось немного подрезать транец на лодке, приблизительно на 30 мм. Сначала проверяем работу подъемника, приподнимаем плиту крепления к транца и откручиваем ее. Для этого выбиваем палец, который фиксирует шток гидроподъемника и откручиваем болты крепления. Примеряем пластину к транцу лодки. По замерам делаем отверстия в транцевой доске сверлением. После этого прикручиваем пластину на место. Необходимо верхние болты крепить от пластины к транцу, чтобы длина болта не мешала нормальной работе трима. Болты и шайбы перед установкой необходимо обработать герметиком, чтобы вода не разъедала материал транца. Нижние болты удобней монтировать шляпкой изнутри, потому как длина болта не мешает работе в этом месте. После установки плиты нужно установить рабочую часть гидроподъемника. Собирается все в том же порядке, проверяем ход подъемника вверх-вниз и забиваем палец для фиксации рабочего штока. Накидываем клеммы на аккумулятор и проверяем работу. Кнопка управления подъемником может быть установлена в любом удобном месте на панели приборов. Устанавливаем мотор, заводим шток рулевого троса в струбцину, затягиваем крепления. После затяжки струбцины «барашки» лучше снять, чтобы они не мешали нормальной работе электрического подъемника. Монтируем рулевую тягу, сборка механизма закончена. С точки зрения производителя установка мотора 40 сил является нарушением, потому как подъемник имеет ограничение по мощности 35 л/с. Однако, как показывает практика, в России очень много «сороковок» без гидроподъема и многие заказывает именно этот подъемник под мотор в 40 сил.

Читайте также:  Дорожка для ходьбы для дома своими руками

Гидроподъем для лодочного мотора: описание и характеристика

Универсальный гидроподъем для лодочного мотора представлен качественным конструкционным узлом, который можно встретить практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым устройством. Если же такое приспособление не входит в базовую комплектацию, то его нужно самостоятельно приобретать и монтировать сразу после покупки плавательного средства. Современный гидроподъем способствует более экономному расходу топлива, увеличивает показатели максимальной скорости, улучшает управляемость, а также снижает время разгона.

Описание

Классический гидроподъем для лодочного мотора предназначен для слаженной работы двигателя, который обладает мощностью 50 л/с. Но в продаже также можно встретить агрегаты для более слабых моделей. Вес готового изделия варьируется от 10 до 20 килограмм. Для управления подъемником используется небольшая панель с двумя кнопками, которую мастер может установить стационарно рядом с ответственными приборами. Также можно прибегнуть к мобильной версии, расположив оборудование в любом удобном месте на судне.

Производители занимаются серийным изготовлением гидроподъемов для лодочного мотора, которые выгодно отличаются следующими характеристиками:

  • Вся система спрятана в мощный корпус, за счет чего отсутствуют внешние шланги и помпы, которые могли бы выйти из строя раньше положенного срока.
  • Стандартная нагрузочная способность составляет 3,5 тонн.
  • Подъемники устанавливают на транец лодки при помощи обычных болтов, после чего навешивается сам двигатель. Питание осуществляется от бортовой сети (12 Вольт).

Характеристика

Гидроподъем для лодочного мотора наиболее распространен среди охотников и рыбаков. Такая популярность объясняется довольно просто: это универсальные механизированные приспособления, которые позволяют осуществить изменения в регулировке положения силового агрегата. Агрегат категорически запрещено устанавливать на спортивные суда. Монтаж классического гидроподъема осуществляется при помощи обычных болтов. За счет этого он остается неподвижным даже в самых экстремальных ситуациях.

Лодкам, которые отличаются большим весом или недостаточно мощным мотором, нужна сильная тяга, чтобы своевременно выйти на глиссирование. Универсальные электрогидравлические подъемники позволяют существенно снизить вентиляцию и проскальзывание винта путем плавного опускания мотора на большую глубину. Только когда необходимая скорость будет достигнута, двигатель можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости, а также минимизировать эффект трения.

Профессиональная модель

Изделия «СИА-ПРО» прекрасно подходят для двигателей мощностью до 50 л. с. Гидроподъемник пригодится тем, кому надоело много раз в день бегать на корму и самостоятельно поднимать тяжелый мотор из воды, когда нужно причалить к берегу. Владельцу агрегата нужно будет только выполнить качественный монтаж между транцем катера и подвесным двигателем. На эти манипуляции уйдет всего несколько часов свободного времени. Гидроподъемник этой серии выгодно отличается следующими преимуществами:

  1. Улучшается безопасность, динамика и управляемость лодки, так как контролировать уровень трима можно на ходу.
  2. Не нужно тратить большие деньги, так как изделие отличается своей доступностью.
  3. Осуществлять подъем мотора из воды можно, не вставая с водительского сиденья.

Агрегат выпускает известная компания «СИА-ПРО», которая уже не первый год работает на отечественном рынке и смогла хорошо себя зарекомендовать.

Контроль над дифферентом

Последние несколько лет огромной популярностью пользуется гидроподъем для лодочного мотора «Ямаха», который выгодно отличается от всех аналогов своим качеством и долговечностью. Но готовое изделие стоит дорого, из-за чего лучше собрать агрегат в домашних условиях. Помимо классического контроля глубины погружения громоздкого двигателя, изготовленный своими руками гидроподъем для лодочного мотора позволит плавно менять угол уклона активного механизма. В процессе проектировки всех необходимых параметров, нужно полагаться на определенный показатель скорости и загруженности.

Одной из самых важных функций в повседневном использовании лодочного мотора считается трим-система. Основная ее задача в том, чтобы более активно управлять ходовым дифферентом. Мужчина может непрерывно контролировать положение двигателя, даже не оборачиваясь. За счет этого существенно снижается итоговый расход горючего, повышается ресурс двигателя, а также возрастает показатель производительности.

Мощное оснащение водно-моторных судов

Устройство Power-Lift предназначено для профессионального управления положением моторов подвесного типа, за счет чего можно корректировать глубину погружения винта и в зависимости от требуемой скорости, условий координации на воде и загрузки катера выбирать наиболее подходящие рабочие параметры. Так как изделия этой категории довольно дорогостоящие, многие мастера предпочитают использовать надежный самодельный гидроподъем для лодочного мотора. Но если у исполнителя нет необходимых навыков, тогда от такой затеи лучше отказаться. Только профессиональное устройство может гарантировать существенное увеличение скорости судна (более чем на 14 %) и снижение вибрации корпуса.

Источник

Оцените статью