Гидрозамок ремонт своими руками

Ремонт гидрозамка автокрана

Гидрозамок предназначен для запирания рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров вывешивания крана.

Ремонт гидрозамка необходимо осуществлять в случае самопроизвольного втягивания гидроцилиндров вывешивания крана.

Основные неисправности гидрозамка:

  • негерметичность клапана вследствии попадания между клапаном и седлом клапана инородных частиц;
  • негерметичность клапана вследствии износа клапана или седла клапана;
  • заклинивание клапана в открытом положении;
  • заклинивание поршня;
  • поломка пружины клапана.

Перед разборкой гидрозамок следует очистить от загрязнений, промыть в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

Разборку производить в следующей последовательности:

  • снять стопорное кольцо 1;
  • извлечь из корпуса 5 шайбу 2, пружину клапана 3 и клапан 4;
  • отвернуть штуцер 8, снять уплотнительное кольцо 7;
  • извлечь поршень 6.

Промыть все детали гидрозамка в чистом дизельном топливе, обдуть сжатым воздухом.

Проверить легкость перемещения поршня 6 в корпусе 5. Поршень должен перемещаться легко, свободно. Заклинивание или заедание не допускаются.

Проверить рабочую поверхность клапана 4. На рабочей поверхности не допускаются наличие забоин, задиров, заметного износа, следов коррозии. В корпусе клапан должен перемещаться свободно без заметного заедания.

Примечание: При обнаружении подклинивания или заедания поршня или клапана, при отсутствии видимых механических повреждений, неисправность можно удалить притиркой поршня или клапана к корпусу.

Проверить целостность пружины 3.

Перед сборкой гидрозамка повторно промойте детали в чистом дизельном топливе и обдуйте сжатым воздухом.

Установите на штуцер 8 новое уплотнительное кольцо. Смажте детали рабочей жидкостью, сборку произведите в последовательности обратной разборке.

При сборке обеспечьте необходимую чистоту рабочего места, попадание внутрь гидрозамка пыли, грязи — недопустимо.

Источник

Гидрозамок ремонт своими руками

Гидрозамок предназначен для запирания рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров вывешивания крана.

Ремонт гидрозамка необходимо осуществлять в случае самопроизвольного втягивания гидроцилиндров вывешивания крана.

Основные неисправности гидрозамка:

  • негерметичность клапана вследствии попадания между клапаном и седлом клапана инородных частиц;
  • негерметичность клапана вследствии износа клапана или седла клапана;
  • заклинивание клапана в открытом положении;
  • заклинивание поршня;
  • поломка пружины клапана.

Перед разборкой гидрозамок следует очистить от загрязнений, промыть в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

Разборку производить в следующей последовательности:

  • снять стопорное кольцо 1;
  • извлечь из корпуса 5 шайбу 2, пружину клапана 3 и клапан 4;
  • отвернуть штуцер 8, снять уплотнительное кольцо 7;
  • извлечь поршень 6.

Промыть все детали гидрозамка в чистом дизельном топливе, обдуть сжатым воздухом.

Проверить легкость перемещения поршня 6 в корпусе 5. Поршень должен перемещаться легко, свободно. Заклинивание или заедание не допускаются.

Проверить рабочую поверхность клапана 4. На рабочей поверхности не допускаются наличие забоин, задиров, заметного износа, следов коррозии. В корпусе клапан должен перемещаться свободно без заметного заедания.

Примечание: При обнаружении подклинивания или заедания поршня или клапана, при отсутствии видимых механических повреждений, неисправность можно удалить притиркой поршня или клапана к корпусу.

Проверить целостность пружины 3.

Перед сборкой гидрозамка повторно промойте детали в чистом дизельном топливе и обдуйте сжатым воздухом.

Установите на штуцер 8 новое уплотнительное кольцо. Смажте детали рабочей жидкостью, сборку произведите в последовательности обратной разборке.

При сборке обеспечьте необходимую чистоту рабочего места, попадание внутрь гидрозамка пыли, грязи — недопустимо .

Источник

Ремонт гидрозамка автокрана

Гидрозамок предназначен для запирания рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров вывешивания крана.

Ремонт гидрозамка необходимо осуществлять в случае самопроизвольного втягивания гидроцилиндров вывешивания крана.

Основные неисправности гидрозамка:

  • негерметичность клапана вследствии попадания между клапаном и седлом клапана инородных частиц;
  • негерметичность клапана вследствии износа клапана или седла клапана;
  • заклинивание клапана в открытом положении;
  • заклинивание поршня;
  • поломка пружины клапана.

Перед разборкой гидрозамок следует очистить от загрязнений, промыть в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

Разборку производить в следующей последовательности:

  • снять стопорное кольцо 1;
  • извлечь из корпуса 5 шайбу 2, пружину клапана 3 и клапан 4;
  • отвернуть штуцер 8, снять уплотнительное кольцо 7;
  • извлечь поршень 6.

Промыть все детали гидрозамка в чистом дизельном топливе, обдуть сжатым воздухом.

Читайте также:  Измельчитель для поролона своими руками

Проверить легкость перемещения поршня 6 в корпусе 5. Поршень должен перемещаться легко, свободно. Заклинивание или заедание не допускаются.

Проверить рабочую поверхность клапана 4. На рабочей поверхности не допускаются наличие забоин, задиров, заметного износа, следов коррозии. В корпусе клапан должен перемещаться свободно без заметного заедания.

Примечание: При обнаружении подклинивания или заедания поршня или клапана, при отсутствии видимых механических повреждений, неисправность можно удалить притиркой поршня или клапана к корпусу.

Проверить целостность пружины 3.

Перед сборкой гидрозамка повторно промойте детали в чистом дизельном топливе и обдуйте сжатым воздухом.

Установите на штуцер 8 новое уплотнительное кольцо. Смажте детали рабочей жидкостью, сборку произведите в последовательности обратной разборке.

При сборке обеспечьте необходимую чистоту рабочего места, попадание внутрь гидрозамка пыли, грязи — недопустимо.

Источник

Гидрозамок ремонт своими руками

Библиографическая ссылка на статью:
Манзюк Д.Ю. Устройство гидрозамка. Стенд для испытаний гидрозамка // Современная техника и технологии. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2014/07/4184 (дата обращения: 14.09.2021).

Гидрозамок — это управляемый гидравлический обратный клапан, который используется для того, чтобы запереть рабочие зоны гидроцилиндров; для пропускания рабочей жидкости в одностороннем порядке.

Так как в гидроприводе присущи утечки рабочей жидкости через зазоры и уплотнения, что является одним из главных недостатков. Среди золотниковых гидрораспределителей эта проблема является одной из главных. Следствием есть то, что, например, в гидроцилиндре, который находится под нагрузкой, шток начинает произвольно опускаться.

Со временем утечки в гидроприводе возрастают, что приводит к негативным влияниям, описанным выше. Не желательно применять гидрозамки для опускания грузов. Подобными действиями можно вывести из строя либо нарушить функционирование механизма. Аналогичная проблема также присутствует в гидромоторах и поворотных гидродвигателях, которые находятся под нагрузкой.

Для решения данной проблемы и предназначены гидрозамки.

Гидрозамки получили широкое применение в гидроприводе горных машин, строительно-дорожных, а также во многих других системах гидропривода.

Гидрозамки бывают одностороннего и двухстороннего действия. Гидрозамки одностороннего действия обычно называют управляемыми обратными клапанами.

В данном случае рассмотрен двухсторонний гидрозамок. Внешний вид гидрозамка изображен на рис.1.

Рис. 1. Внешний вид гидрозамка.

Гидрозамок состоит из:

Принцип работы гидрозамка

Принцип работы следующий. Представим, что магистраль гидрозамка, расположенная справа, имеет связь с рабочей зоной гидроцилиндра, а левая – со штоковой. Тогда масло под давлением идет в поршневую зону через канал штуцера, имеющего позицию 9, сместит в корпусе (позиция 1) золотник (позиция 5) влево и начнет открывать левый обратный клапан (позиция 7), через который масло из штоковой зоны гидроцилиндра начнет выходить через штуцер (позиция 6) на слив. В это же время начинает открываться правый обратный клапан (позиция 7) и масло через него поступит в поршневую зону гидроцилиндра. Когда доступ жидкости в гидрозамок будет прекращен, золотник займет начальное положение. В это время левый и правый обратные клапаны закроются, при этом фиксируя поршень в заданном положении. Это произойдет под действием пружин (позиция 8) и масла, которое будет давить со стороны поршневой и штоковой зон гидроцилиндра.

Главные неисправности гидрозамков:

— плохая герметичность клапана вследствие изнашивания клапана или седла, либо попадание инородных тел между клапаном и седлом;

— заклинивание клапана или поршня в открытом положении.

Для того, чтобы решить данные проблемы, гидрозамок нужно разбирать, промывать его части и, разобрав, устранить неисправность, затем собрать, заменив при этом все уплотнительные кольца на новые. Другими словами, ремонт производится вручную.
Автором был разработан стенд для контроля гидрозамка, который позволяет проверить гидрозамок, не разбирая его. Это, в свою очередь, позволяет избежать появления поломок и неисправностей, описанных выше, во время срока эксплуатации.

Как проверяется гидрозамок на стенде для контроля

Стенд контролирует как гидрозамок (2) задерживает жидкость. Контролируется при помощи 4 гидравлических манометров (4), гидроцилиндра (1) и четырехходового крана (3). Между собой они соединены с помощью рукавов высокого давления (5). Общий вид стенда представлен на рис. 2, 3.

Рис. 2. Фронтальный вид контрольного стенда.

Рис. 3. Стенд для контроля. Вид сверху.

После установки испытываемого гидрозамка на стенд для контроля, масло следует подавать на «запирание», чтобы проверить, как он держит. При отсутствующем внешнем регулировании гидрозамка он будет пропускать масло в одном направлении, а в другом – запирать. После подачи масла следим за показаниями манометров. Если стрелка на манометре отклонится от начального положения, значит гидрозамок пропускает жидкость и такой гидрозамок следует разбирать и настраивать вручную. Если же стрелка не сдвинулась с места, – значит данный гидрозамок пригоден для эксплуатации.

Читайте также:  Бетонный потолок погреба своими руками

Так как гидрозамок двухсторонний, был выбран именно четырехходовой кран, чтобы можно было без дополнительных переустановок проверить как работает гидрозамок в обе стороны.

Установка и проверка гидрозамка занимает менее 10 минут, поэтому данный контрольный стенд пригоден для проверки больших партий гидрозамков.

Библиографический список

  1. Румбешта В. О. Основи технології складання приладів: Підручн. / В. О. Румбешта / – К.: Інститут системних досліджень освіти України, 1993. – 301 с.
  2. Башта Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для студ.втузов/ [Т.М.Башта, С.С.Руднев, Б.Б.Некрасов и др.].- 2-е изд., перераб.- М.: Машиностроение, 2008.- 422 с.
  3. Чугаев Роман Романович. Гидравлика: Учебник для вузов. – 4-е изд., доп. и перераб. – Л.: Энергоиздат. Ленингр. отд-ние, 2008. – 672 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Источник

Гидрозамки

Гидрозамок купить по цене производителя

На сайте представлены замки по стоимости завода. Мы предлагаем выгодные условия оплаты. Вы можете ознакомиться с выше расположенными товарами. В случае возникновения вопросов- обращайтесь к специалистам, которые сориентируют в выборе.

Гидрозамок купить можно с доставкой в любой пункт.

Отгрузки осуществляются максимально быстро.

Ниже представлена общая информация о товаре.

В наличии имеются

Гидрозамок — назначение и основные технически данные

Предназначен для пропускания потока рабочей жидкости в одном направлении при отсутствии управляющего воздействия, а при наличии управляющего воздействия — в обоих направлениях.

Тип клапанный, прямого действии, с защитой от теплового расширения рабочей жидкости в запертой полости гидроцилиндра или без нее, с дистанционным гидравлическим управлением или местным ручным.

Устройство и работа гидрозамка

Устройство состоит из корпуса, в котором размещены обратный клапан и управляющее устройство.

Обратный клапан пропускает поток рабочей жидкости только в одном направлении. Он состоит из гильзы, в которой перемещается клапан, поджатый пружиной, которая установлена на гильзе при помощи шайбы и пружинного кольца. Гильза прижата к корпусу крышкой.

Управляющее устройство под воздействием потока рабочей жидкости управляет работой обратного клапана. Оно состоит из толкателя, перемещаемого поршнем, который перемещаете в цилиндре корпуса (стакана). Корпус (стакан) вворачивается в корпус. Поршень может перемещаться стержнем, который уплотнен резиновым кольцом и кольцом защитным, поджимаемыми втулкой -(упором). Стержень шарнирно соединен с колпаком, перемещаемым по резьбе корпуса (стакана).

Термоклапан предохраняет отсеченные гидрозамком полости от повышения давления из-за теплового расширения жидкости.

  • стакана,
  • упора,
  • седла,
  • шарика,
  • опоры,
  • пружины,
  • регулировочного колпачка,
  • стопорной гайки,
  • набора из седла,
  • шайбы,
  • сетки.

Гидрозамок работает следующим образом: напор рабочей жидкости гидросистемы, подводимый к полости «а», преодолевая сопротивление пружины, переместит клапан влево, и через полость «б», с которой соединен силовой гидроцилиндр системы — гидравлики будет воздействовать на поршень этого гидроцилиндра. При снятии напора клапан под действием пружины и P рабочего раствора, действующего со стороны гидроцилиндра, перекроет поток жидкости, прилегая своей конусной частью к кромке гильзы. Гидрозамок закрыт.

Открытие устройства производится как дистанционно, так и вручную. Дистанционно, когда давление системы управления, подводимое к полости «в» воздействует на поршень, переместит его влево, и через толкатель, переместит клапан, сообщив полость «а» с «б». Гидравлический замок открыт.

Открытие вручную производится, когда при навинчивании колпака, по резьбе па корпус (стакан), стержень начнет перемещаться влево, перемещая поршень, толкатель и клапан, сообщая полость «а» с «б».

Давление в полости «а» при открытии вручную не должно превышать 10МПа (100кгс/см 2 ).

Клапан термический срабатывает при закрытом гидрозамке, когда давление рабочей жидкости в полости «О» превысит настройку пружины и отожмет шарик от седла. В этом случае полость «б» через отверстие «г», отверстие в седле и отверстие, «d» сообщается с полостью «а», которая в свою очередь сообщается со сливной магистралью системы гидравлики.

Читайте также:  Как ремонтировать диван своими руками
Эксплуатация гидрозамка

Лица, не изучившие технического описания и инструкции по эксплуатации, к обслуживанию не допускаются,

Монтажное положение — произвольное.

До установки в систему гидравлики устройство расконсервации не подвергается, а — устанавливается в систему, при монтаже, не должен находиться с незаполненной рабочей жидкостью полостями более 15 суток. Рабочие полости агрегата на этот период должны быть герметично заглушены.

Порядок установки гидрозамка

Перед монтажом проверьте сохранность заводской контровки и пломбировки, а такие Отсутствие механических повреждений резьб замка.

Перед установкой на объект расконсервируйте устройство.

Установите гидравлический замок на объект и с помощью штуцеров и накидных гаек присоедините трубопроводы системы гидравлики.

Резьбовую часть присоединительных штуцеров, вворачиваемую в изделие, выполнить классом точности не ниже 6gГОСТ 16093-81.

Перед вворачиванием присоединительные штуцера тщательно промыть уайт-спиритом ГОСТ 3134-78. а резьбовую часть, вворачиваемую в изделие, покрыть рабочей жидкостью.

После монтажа убедитесь в том, что гайки крепления законтрены и при возможной вибрации трубы, проложенные рядом с замком, не будут его касаться.

Регулировка величины давления срабатывания клапана термического производится на предприятии -изготовителем и оговаривается при заказе.

Величина давления открытия термоклапанов устанавливается не менее величины номинальною раб.-го давления 2-25МПа(20-250кгс/сМ 2 ) плюс 3 МПа(30кгс/см 2 ).

При отсутствии указания этого давления при заказе предприятие — изготовитель устанавливает давление открытия термоклапанов 28МРа (280 кгс/см 2 ).

Методика проведения регулировки термоклапанов следующая: к штуцеру подведите давление рабочей жидкости и плавно увеличивайте его, отвернув стопорную гайку, и с помощью, регулировочного колпака, изменяя усилие пружины, установите требуемое давление открытия термоклапана.

Начало открытия термоклапана определяется визуально и течи рабочей жидкости из штуцера «Напор2».

Неокрашенные поверхности гидрозамка в местах установки инертных штуцеров покройте смазкой пушечной (ПВК) ГОСТ 19537-ЯЗ.

Примечание. Допускается применение других способов антикоррозионной защиты неокрашенных поверхностей, указанных в инструкциях по обслуживанию системы.

При бездействии гидравлического замка в течение месяца необходимо проверить его функционирование в составе системы гидравлики.

Возможные неисправности гидрозамка и способы их устранения

Разрушение резиновых колец.

Подтянуть резьбовые соединения. «

Заменить резиновые кольца.

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Способ устранения
1. Течь из-под штуцера и мест уплотнения резиновыми кольцами.
2. Гидрозамок четко не срабатывает* Засорение внутренних полостей гидрозамка Разобрать гидрозамок, промыть и очистить детали, собрать гирозамок.
3.Нарушение герметичности клапана термического. Засорение места прилегания шарика. Разобрать клапан, промыть детали, собрать клапан, отрегулировать на необходимое давление срабатывания.

Виды, периодичность и порядок технического обслуживания

Осмотр № 1 — еженедельно:

  • удалите грязь и влагу с наружных поверхностей устройства;
  • убедитесь в отсутствии наружных утечек жидкости;
  • проверьте наличие и целостность пломб и контровочной проволоки;

Осмотр № 2 — ежемесячно:

  • выполните осмотр № 1;
  • проверьте надежность крепления гидравлического замка и его элементов;
  • проверьте работоспособность.

Осмотр № 3 — ежегодно:

  • выполните осмотр № 2;
  • очистите от продуктов коррозии поврежденные участки лакокрасочного покрытия и восстановите покрытие.

Текущий ремонт гидрозамка

При текущем ремонте устраняются неисправности, вызванные поломкой или износом деталей, с заменых этих деталей из запасных.

Перечень запасных частей приведен в паспортах на изделие.

Перед ремонтом демонтируйте гидравлический замок из гидросистемы.

Производить демонтажные работы и работы по обслуживанию при наличии давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра не допускается.

Ремонт гидрозамка:

  1. разберите агрегат;
  2. промойте детали в уайт-спирите;
  3. произведите осмотр и дефектовку деталей гидравлического замка;
  4. установите объем ремонтных работ;
  5. замените изношенные детали новыми;
  6. покройте все функционирующие поверхности деталей и резьбовые соединения рабочей жидкостью, наружные резьбовые соединения смазкой пушечной (ПВК) ГОСТ 19537-83;
  7. соберите агрегат;
  8. испытайте замок в работе после сборки.

Хранение и транспортирование производится в упаковке и таре, исключающей возможность их механического повреждения и возможность воздействия на них метеорологических условий.

Условия хранения — группа «С» ГОСТ 9.014-78.

Категорически запрещается хранить гидравлические замки совместно с различными химикатами! (кислотами, аммиаком, солями и т,д.)

Упакованный замок может перевозится любым закрытым видом транспорта.

Категория условий транспортирования — «ЖЗ» по ГОСТ 15150-69.

Источник

Оцените статью