Гиревые часы своими руками

Гири для часов своими руками

LiveInternetLiveInternet

Видео

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Двигатели гиревые, с цепным и струнным подвесом

Сегодня расскажу о двигателях гиревых с цепным подвесом как в часах с кукушкой, которые тоже попали ко мне в ремонт. Процесс ремонта неизменный внешний осмотр, выявление дефектов полная разборка механизма, который имеет свои особенности. Поэтому не каждый часовщик берется за ремонт на первый взгляд ну очень простой «кукушечки» с гиревым двигателем и цепным подвесом.

Да данный тип двигателей действительно применялся в относительно недорогих или сувенирных настенных часах (ходики или с кукушкой), единственный завод-изготовитель, выпускавший их это Сердобский часовой завод «Маяк».

Двигатель в таких часах состоит из блочного колеса, цепи с гирями. Часы с гиревым двигателем могут быть выше по точности, чем часы с пружинным двигателем. Основным преимуществом гиревого двигателя является его высокая точность, уровень которой просто недоступен пружинному механизму.

Высокая точность работы гиревого двигателя обусловлена тем, что при спуске гири величина усилия, передаваемого на колесную систему и детали спуска, остается постоянной. Гравитацию Земли никто не отменял, и величина ускорения свободного падения тоже постоянная, а дальше это уже будет курс школьной физики.

Регулятором же точности хода будет маятник, чем выше поднимаем его линзу, тем быстрее идут часы соответственно ниже линза маятника медленнее ход часов. Часы с кукушкой хороший пример. Которые я уже разобрал, моем и чистим детали, устраняем дефекты. Дефектов тоже в ней хватает (выработка в платинах, где есть отверстия, в которых вращаются блочные колеса хода и боя и другие).

Имеется износ спусковой скобы и нарушения деталей боя после некачественного ремонта предыдущего мастера. Все неисправности устранены, собираем механизм, смазываем и делаем регулировку хода и боя. Так же монтируем в корпус, несколько дней проверяем на точность хода и боя. Запас хода у таких часов с гиревым двигателем чуть более 24 часов.

Примера двигателя со струнным подвесом в фотографиях у меня нет потому, что не приходилось ремонтировать, но теоретические знания и представление имею. Данный тип двигателя применяется только в салонных (напольных) часах.

По принципу действия данный двигатель аналогичен с цепным подвесом, но имеет несколько другое устройство. Один конец струны крепится на валу ходового колеса, на котором нанесены канавки, куда навивается струна.

Через блок перебрасывается другой конец струны и крепится на крючке в корпусе часов. К блоку подвешена гиря и когда мы заводим часы через квадратную часть вала ходового колеса, струна навивается на барабан, а затем под действием веса гири, барабан с колесом хода вращается и передает усилие на последующие детали.

По сравнению с двигателем с цепным подвесом гири, этот более экономичен, у него меньше габариты и больше продолжительность хода в 2-3 раза. В заключение хочу сказать, что у каждого двигателя есть свое хорошее и плохое, но если вовремя не обслужить механизм любых часов, останется только плохое и часы вас могут подвести в самый нужный момент. С уважением Николай специалист по ремонту часов.

О необходимости изобритения механики времени в нашем мире

Гири для часов своими руками

Ходики и их ремонт

Часы ходики приводятся в движение тяжестью опускаю­щейся гири, благодаря чему механизм этих часов находится под действием постоянного, равного по величине усилия, кроме мо­мента, когда подтягивают гири вверх. Опускание гири преобра­зуется во вращательное движение на цепное колесо, которое пере­дает вращение на триб промежуточного колеса. Промежуточное колесо в свою очередь сцепляется с трибом ходового колеса. Хо­довое колесо имеет своеобразно устроенные зубья, нажимающие на плоскости скобки, передающей импульс на маятник. К оси скобки прикреплена изогнутая стальная мягкая проволока, так называемая вилка, через отверстие которой проходит стержень маятника, висящего на качалке 9.

Колеса ходиков, как и во всех часовых механизмах, латунные, а оси и трибы — стальные. Трибы изготовляют цельные — фрезе­рованные и сборные, из стальных полированных штифтов, так называемое цевочное зацепление.

Механизм ходиков, вид спереди и сбоку
1 вексельное колесо, 2 триб вексельного колеса, 3 часовое колесо, 4 ми­нутный триб, 5 звездочка с зубьями, на которые надевается цепь

Цапфы осей вращаются в отверстиях, просверленных в латун­ных платинах.

Барабанное колесо имеет длинную ось, на задней стороне ко­торой свободно насажена вращающаяся звездочка с семью вы­ступами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. На выступы надеты звенья цепи. К звездочке прикреплено храповое колесо, которое давит на собачку, расположенную на барабанном колесе, благодаря чему барабанное колесо, само по­ворачиваясь, передает движение остальному механизму.

Вместо собачки на барабанном колесе может быть укреплена скользящая по колесу фрикционная пружинка, проделывая ту же работу, что и собачка.

Движение стрелкам передается тремя зубчатыми колесами, помещенными между нижней платиной и циферблатом. Одно из них — минутный триб — туго напрессовано на длинную наружную ось барабанного колеса; рядом с ним на стойку надевается век­сельное колесо, сцепленное с минутным трибом. На ось барабан­ного колеса надето часовое колесо, сцепляющееся с зубьями триба вексельного колеса.

Ремонт ходиков следует начинать с осмотра всех узлов и де­талей и с выявления дефектов. Чистка деталей механизма — по­следняя операция.

Обязательно следует осмотреть все звенья цепи, сжимая каж­дое разжатое кольцо плоскогубцами для того, чтобы цепь не сры­валась с блока; блок, который может срываться, вследствие неис­правности собачки; качалку, и если она стерлась, поставить новую, изготовив ее из проволоки такой же толщины.

Если на плечиках скобки имеются глубокие царапины, риски или скобка покрыта коррозией так, что исправить ее нельзя, в этом случае следует изготовить новую скобку.

При изготовлении новой скобки следует плотно вбить продол­говатую стальную пластинку в пазы оси, плоскогубцами и напиль­ником придать требуемую форму и размеры обоим плечикам скобки, тщательно отполировать рабочие поверхности скобки.

После окончательной установки и регулировки новой скобки можно изгибать ее в нужном направлении, при этом между пле­чиками скобки должно помещаться не больше 2.5 зубьев ходо­вого колеса.

Заранее следует проверить ходовое колесо и, если имеются погнутые зубья, то выправить их плоскогубцами с гладкими губ­ками, или тупыми пинцетами, а затем отполировать рабочие плоскости зубьев.

Если минутный триб упирается в платину вследствие малого осевого зазора блочного колеса, необходимо отодвинуть блочное колесо внизу легким ударом молотка по плоскогубцам, приложен­ным к колесу настолько, чтобы образовался достаточный зазор между платиной и трибом.

Во время сборки механизма ходиков необходимо проверить, нет ли дефектов в деталях и узлах, по мере необходимости их устранить.

После сборки механизма необходимо смазать гнезда цапф, трущиеся поверхности скобки, рабочие места качалки и вилки.

Ходики после ремонта проверяют без циферблата, чтобы легче было определить и устранить недостатки.

После установки циферблата надо проверить, достаточен ли зазор у часового колеса и нет ли трения его о циферблат.

Поставив стрелки на нужное время, качните маятник. Прислушайтесь к звуку хода часов. Стук должен быть одинаковым при движении маятника влево и вправо. Добейтесь равномерности стука, сдвигая часы немного вправо или влево.

Если равномерный ход получается только при сильном перекосе часов от отвесной линии, то необходимо открыть заднюю стенку корпуса и немного подогнуть вилку скобочного валика 2 в сторону перекоса часов. После этого проследите за точностью хода собранных часов по другим часам или по источникам точного времени.

Если часы уходят вперед, то линзу маятника сдвиньте немного вниз по стержню, а если отстают, то подвиньте линзу вверх. Заводить часы надо один раз в день, подтягивая гирьку за левый конец цепочки.

Помогите оживить часы

Привет пикабу. Помогите несведущему человеку вот с этой интересной вещью.

Часы напольные, маятниковые с боем и тремя гирями, уже довольно давно достались от бабушки. У неё они ходили, но вместе с её уходом, были утеряны и знания того, как с часами нужно обращаться. Интернет инструкцию не выдал.

Заранее спасибо за помощь.

Дубликаты не найдены

Всё о часах

183 поста 1.2K подписчиков

Правила сообщества

Общение на околочасовые темы.

Старайтесь не быть токсичными, уважайте собеседников и всё будет в порядке.

Не приветствуется обсуждение подделок и прочего непотребства.

часовой механизм откровенно требует чистки, смазки, регулировки..

тут не надо догадываться- как-то все забывают, что любые часы тоже требуют регулярного обслуживания, а эти отличаются ещё и почтенным возрастом..

Ищи мастерскую по ремонту часов и вызывай мастера,если сам не разбираешься в механизме.Иначе можешь окончательно добить

Насколько помню в таких часах обычно есть ключ,которым их нужно заводить.Но всё же лучше вызвать мастера,который осмотрит и скажет что с ними не так.Ну или забить и оставить как предмет интерьера и напоминание и прошедшем

на моей памяти, ключа для завода нет и не должно быть. Завод осуществлялся поднятием цепи с гирей, которая поддерживает ход маятника

Вычистить старую смазку керосином, дать новую и пойдут.

А так требуется разборка и промывка механизма + сборка и смазка (нельзя использовать консистентные смазки типа солидола).

Либо для попробовать отрегулировать маятник (на его конце крутилка).

продавать не хотим.
Маятник отрегулирован (той самой крутилкой), часы уровнем выставлены ровно (за внешними фальш-ножками металлические ножки подкручиваемые).
Видимо все же придется вызывать мастера.
Во сколько может встать такая работа? (чистка, смазка, запуск и пояснение как пользоваться)

Часы должны не по уровню (пузырьковому/лазерному и т.п.) выставляться, а по звуку хода, т.е. на слух. Ход должен быть равномерным и без лязга.

Стоимость работы в зависимости от жадности «мастера». У меня отец полное ТО часов делает за 1-3 тысячи в зависимости от сохрана, производителя, и требуемых запчастей. Встречал запросы и по 10-20т.р. от космонавтов.

спасибо за ориентир.

Для начала попробуйте понаклонять вперед-назад и вправо-влево.

«Тик-так» симметричные? (т.е. равны по времени?)

Довольно редкие часы. Чтобы заставить их ходить перетяните все три гири вниз и немного качните маятник. Но вообще да, им нужно обслуживание. Если часы перемещали предварительно не сняв маятник, то могли повредить подвес маятника, больше там ломаться нечему.

Стояли в коридоре старинные часы,

И стрелки замерли на них сто с лишним лет назад.

Вторая жизнь

Данный пост говорит о том, что не все потеряно если часы в самом печальном состоянии.
Несколько примеров с описанием моих работ 😉

Rolex Datejust
Замена стекла, полировка, ТО механизма.

Cartier Tank
Изготовление стекла, полировка, ТО.

Balmain
Изготовление стекла, полировка, замена ремня.

Calvin Klein
Изготовление стекла, полировка.

Frederique Constant
Была сломана часовая стрелка, ТО.

Rolex Yacht-Master II
Полировка

Представлены далеко не все работы, спасибо за внимание😉☺️

Помогите, пожалуйста, разобраться

В Гугле информации унизительно мало, поэтому прошу вашей помощи, плиз.

В его руках много времени

Наследие бабули

В предыдущем посте мной была описана история, как мы заезжали на свежекупленную квартиру, приобретённую у пожилой Инны Моисеевны. ЖП досталась ей и ее родственникам в наследство от дедушки-ветерана. Родственники очень долго уговаривали старушку поделиться наследством, не знаю под каким давлением, но она наконец-то согласилась. Так квартира и досталась нам.

Район отличный, очень дёшево, из всех квартир, стоявших на продаже нам подходил по доходу лишь этот вариант. Под МК, по программе для молодых семей, при наличии в семье только одного работающего мужчины, короче говоря, имели бы возможность, купили б лучше.

Вернёмся к гарнитуру. Бабушкин гарнитур был прибит под рост бывшей хозяйки, очень неудобно, и мы решили перевесить его выше. А там. Под шкафчиками обнаружилось кладбище домашних животных. Рыжих зрелых и черненьких юных. А так же их туалет. Вся стена была сплошь в крапинку. Живых жильцов оставалось пара штук, они были прибиты на месте мной собственноручно. Конечно же весь гарнитур мы вынесли на помойку. Такие питомцы🪳- это мерзко. Пришлось забирать свои старые шкафчики ехать, потому что хранить посуду негде. Стену отмыли и покрасили временно. Про плиту говорить наверное не надо, на ней будто жарили грешников в аду со времён Адама и Евы, но и ее отмыли химией. Духовка кстати прекрасно пекла, на одной температуре получались и пироги, и мясо идеально, жалко было выбрасывать, к новой потом долго привыкали. Пол кухни отскребали шпателем от жира. При осмотре квартиры на этом участке чёрного липкого сала лежал коврик.

С ванной была совсем беда, при покупке в жерло вулкана мы не посмотрели, а зря, очень зря. Края емкости были не ржавые, ржавые меня бы не испугали. А вот серые и лохматые от кожи мамонта, вернее бабушки, с вкраплениями ее крашенных каштановых волос. Сколько лет эта ванна не видела чистки, боюсь предположить, вероятно со времён смерти отца Инны Моисеевны. Плитка над ванной была такого же цвета с переливами ржавчины. Узор из грязи «северное сияние». Шпатель чуть не сломали. Конечно же ванну поменяли как можно скорее, и туда не ступала нога ни одного моего ребёнка, пришлось им у мамы погостить.

Сюрпризы поджидали буквально везде, но вот конкретно в ванной зачем-то была забита тряпками вентиляция, причём снаружи этого видно не было, наверное от тараканов или дуло старушке. Выяснили при ремонте.

За шифоньером в зале оказалась обширная чёрная плесень. Оказалось, что зимой в этой комнате очень холодно. Окна были деревянные, пластиковые немного улучшили ситуацию. Но об этом долго писать. Щели в рамах бабушка затыкала рваными носками, колготками и даже трусами не первой свежести.

Однако же имелся в наличии ещё молодой племянник призывного возраста, которому идея прадедушкиного клада не давала покоя. Думаю, это именно он после нашего заезда и до смены замков возвращался в квартиру и что-то искал, может проверял, не вскрыли ли мы стены, полы, не нашли ли чего. Не нашли.

Еще гвоздей выдернуто ведро по 15 см длинной. Вся система хранения была прибита именно ими, они вынимались с кирпичами и огромными кусками штукатурки. Забитая тряпками вентиляция в кухне и санузле обнаружилась не сразу, ветошь была забита на глубину руки до плеча. Унитаз хоть был новый, видимо родственники подсуетились.

Мама посоветовала выкинуть все до единого забытые растения, из горшков действительно странно пахло будто ладаном и фекалиями одновременно. Так и сделали.

Поменяли двери, окна, ванну, кухню отмыли, потом тоже поменяли, комнату хозяйки долго правда не могли начать делать, будто в логово медведя или людоеда залезть, как-то морально неприятно было, все ждали увидеть какие-то трупы младенцев или останки неизвестного мужа бабульки, кто-то шутил в комментариях про это, очень в точку попали. Но в итоге ничего страшного именно в том помещении не обнаружилось. Думаю, муж сбежал сам из-за сложного характера супруги.

И, честно говоря, не такая уж она древняя была эта бабуля, всего лишь за 70, конца 30х годов выпуска. Речь в посте о 2009 г, сейчас ей конечно за 80.

Гири для часов своими руками

В книге рассматриваются методы ремонта часов раз­личных типов; излагаются способы разборки, чистки, смазки, сборки и регулировки часов; объясняются приемы изготовления основных часовых деталей; при­водятся необходимые расчетные данные и сведения справочного характера.

Книга предназначается в качестве практического пособия для часовых мастеров.

Партия и правительство уделяют большое внимание развитию часовой промышленности в нашей стране. После Великой Октябрь­ской социалистической революции построено бол

ьшое количество заводов по производству часов. Появилась масса разнообразных типов часов — от простейших ходиков, карманных и наручных часов до сложных приборов измерения времени типа секундоме­ров, хронографов, хронометров и других.

В 1961 г. в Советском Союзе было изготовлено свыше 26 мил­лионов часов различных марок; значительное количество часов продано в зарубежные страны. Советские часы экспортируются в 50 стран мира.

В этой книге авторы поставили перед собой задачу дать посо­бие по ремонту часов различных типов.

Несмотря на то, что в большинстве случаев изношенные или поврежденные детали в часах отечественного производства заме­няются новыми, часовым мастерам приходится ремонтировать часы иностранных марок и часы отечественных марок, снятых с производства, для которых готовых деталей нет. Поэтому в книге изложены также методы изготовления и исправления ряда деталей с учетом индивидуального характера их производства.

Учитывая, что ремонт часов производится не только в специа­лизированных часовых мастерских, но и в отдельных небольших мастерских часовыми мастерами, не имеющими большого опыта работы, предлагаемая книга послужит для них руководством по ремонту часов различных марок.

В книге описаны приемы работ, основанные на опыте многих мастеров-рационализаторов, обеспечивающие высокое качество ремонта часов (М. И. Лебедевой, И. М. Кременецкого и других).

Авторы выражают признательность старейшему часовому мас­теру Б. И. Иофинову за ценные советы и просмотр отдельных глав книги.

Все замечания и предложения по книге просьба направлять по адресу: Москва, К-31, Кузнецкий мост, дом 22, Издательство «Лег­кая индустрия».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЧАСОВ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Применяемые в быту и технике часы и часовые механизмы от­личаются большим разнообразием принципиальных схем и конст­руктивных форм, что объясняется различным назначением их и эксплуатационными условиями.

Часы — прибор для измерения времени с помощью достаточно постоянного по своей продолжительности периодического колеба­тельного процесса. Часовой механизм — автомат, измеряющий промежутки времени различной длительности.

По своему назначению часы и часовые механизмы разделяются на следующие основные группы:

1) для измерения времени (бытовые часы и хронометры);

2) для измерения промежутков времени различной продолжи­тельности (секундомеры, хроноскопы, хронографы);

3) для измерения промежутков времени заданной продолжи­тельности (реле времени, таймеры);

4) для регистрации моментов текущего времени (табельные часы, штемпели времени).

Механизм обычных механических часов состоит из следующих основных частей:

1) колебательная система (баланс с волоском или маятник);

2) спусковой механизм;

3) зубчатая передача;

4) двигатель (пружинный или гиревой);

5) узел завода и перевода стрелок.

2. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЧАСОВ И

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ИХ КОЛЕБАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Баланс или маятник в работающих часах совершает колеба­тельные движения. Двигаясь в одну сторону, он закручивает спи­ральный волосок, затем останавливается и под влиянием упругой силы волоска, стремящейся придать волоску первоначальную форму, совершает движение в другую сторону.

Отрезки времени, в которые осуществляется каждое из после­довательных колебаний баланса, равны между собой, и это свой­ство использовано для измерения времени.

Время, в течение которого совершается одно полное колебание баланса, называется периодом колебания баланса.

Угол, на который максимально отклоняется баланс от положе­ния равновесия, называется амплитудой колебаний баланса. Ве­личина периода измеряется в секундах, а амплитуда — в гра­дусах.

Число полных колебаний баланса за одну секунду называется частотой колебаний.

Период Ти частота f связаны между собой отношением

Различают еще циклическую или круговую частоту n, т. е. число колебаний, совершаемых за секунд (п = 3,14).

Циклическая частота колебаний баланса зависит от парамет­ров баланса и волоска и может быть представлена следующим вы­ражением:

М— упругая жесткость волоска (момент, развиваемый спи­ралью при закручивании ее на угол, равный одному ра­диану, т. е. 57,17 градусов). Если период колебаний выразить через циклическую частоту, то

Упругая жесткость волоска, выражается формулой:

где: L— длина волоска;

Е— модуль упругости материала волоска.

Подставляя в формулу периода колебаний значение М, полу­чим

т. е. период колебания баланса прямо пропорционален квадрат­ному корню из момента инерции баланса и длины волоска и об­ратно пропорционален квадратному корню из модуля упругости материала волоска, ширины волоска и его толщины, взятой в кубе. Момент инерции баланса в свою очередь равен

Приведенная формула несколько упрощена и неполно харак­теризует работу реального часового механизма, в частности не от­ражает зависимости периода колебаний от амплитуды.

Баланс, кинематически и динамически связанный с реальным часовым механизмом и обладающий неуравновешенностью, колеб­лется с погрешностью, отмечаемой как нарушение хода часов, за­висящее от положения центра тяжести баланса и от величины ам­плитуды его колебаний.

Спусковой регулятор колебательной системы, работающий сов­местно с механизмом часов, как правило, дает период колебания, зависящий от амплитуды, т. е. колебания системы не изохронны.

Профессором Ф. В. Дроздовым установлено, что чем больше кинетическая энергия колеблющейся системы и амплитуда колеба­ний баланса, тем меньше суточная ошибка хода, даваемая спуско­вым регулятором.

В процессе работы часового механизма колебательная система совершает незатухающие колебания с относительно постоянной частотой. Амплитуда колебаний поддерживается за счет расхода потенциальной (запасенной в двигателе) энергии, например, энер­гия заведенной пружины или поднятой гири. При этом энергия сообщается колебательной системе периодически, определенными по величине импульсами. Периодичность подачи энергии на ко­лебательную систему зависит от частоты колебаний баланса или маятника и от конструкции спускового механизма. Обычно в бы­товых часах применяются спусковые механизмы, посредством ко­торых передача энергии от двигателя производится дважды за пе­риод колебания баланса или маятника. За время передачи энер­гии колеблющийся баланс или маятник поворачивается на определенный угол, что сопровождается также поворотом всех колес зубчатой передачи на определенные углы. В это время постепенно раскручивается пружина или опускается гиря, а стрелки движутся по циферблату. Таким образом, колебания баланса или маятника поддерживаются за счет расхода энергии двигателя, создающего постоянную по направлению движущую силу, а процессом пере­дачи энергии от двигателя к колебательной системе управляет сама колебательная система посредством спускового механизма. Системы, в которых незатухающие колебания поддерживаются за счет источника энергии, создающего движущую силу постоянного направления, называются автоколебательными системами.

Источник

Читайте также:  Аквапанель ванна своими руками
Оцените статью