Гироскутер ремонт батареи своими руками

Ремонт гироскуторов своими руками

Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.

Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.

Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

Для проверки гиродатчиков, переверните плату

Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.

Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.

С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .

Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.

Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

Коды ошибок

Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

  • E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
  • E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
  • E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
  • E4 Правые датчики холла
  • E5 Левые датчики холла
  • E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
  • E7 Неисправность левого модуля гироскопа
  • E8 Неисправност правого модуля гироскопа
  • E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов
Читайте также:  Голова матроскина своими руками

Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

Источник

20 рублевый ремонт аккумулятора для гироскутера

Привет, новогодние ЯПовчане. Продолжаем рубрику ремонта электроники. Как говорится в старой поговорке — готовь сани летом, а телегу зимой. Вот в самый разгар зимы и надо заняться подготовкой двухколесной телеги под названием гироскутер. Ибо в конце прошлого сезона он приказал долго жить — перестал включаться.

Кому интересно, прошу продолжить чтение.

Тэги: #электроника, #аккумулятор, #li-ion

Вскрыв его, видим все потроха. И сразу же лезем проверять напряжение аккумулятора, расчленив (ох уж эти Питерские штучки) желтый разъем XT60.

. Тут стоит сделать небольшое отступление по фотографиям. Я их почти не делал, а вырезал скриншоты из видео. Да и видео не сразу стал снимать. Поэтому сейчас на фото будет уже вскрытая аккумуляторная батарея.

Так и есть аккумулятор выдает вместо 36 Вольт, всего 20. А это очень мало для работы.

Сперва попытался зарядить аккумулятор штатным зарядником, но заряд очень быстро прервался (как я потом понял, заряд быстро заканчивался потому что аккумулятор полностью зарядился). При этом напряжение заряда было около 42 В. Отключив же зарядник и измерив напряжение на аккумуляторе я снова увидел 20 В. Значит проблема точно в аккумуляторе.
Пришлось его вскрывать. Аккуратными надрезами вскрывается два слоя плотной синей термоусадки и затем убирается весь плотный черный картон, приклеенный на двусторонний скотч к ячейкам.

Ага, китайцы воткнули плату защиты в аккумулятор. Это дает шансы на то, что аккумулятор всё таки больше жив, чем мертв. Измерив напряжение напрямую с банок я увидел 40 В. Значит все таки сами банки живые, а то что на выходе всего 20 В, так это плата защиты не пропускает больше.

К слову сказать, платы защиты я еще ни разу не ремонтировал. Имеются только базовые знания о их работе.
Итак, основные элементы на плате это микросхемы защиты и управляемые ими силовые ключи, они же МОСФЕТранзисторы. В этой батарее собрано в последовательную цепь 10 литий-ионных аккумуляторов. Соответственно стоит 10 микросхем защиты на каждый элемент. Эти микросхемы (в моем случае это DW01) отслеживают значения напряжения каждой ячейки, и как только напряжение хотя бы одной ячейки выйдет за границы переразряда или перезаряда, то микросхема выдаст сигнал на отключение батареи от нагрузки или от зарядного устройства. К сожалению, в этой батарее, точнее в плате, отсутствует схема балансировки ячеек.

Проверив состояние всех 10 микросхем, я увидел отличие одной из них. В штатном режиме, на выводах 1 и 3 должна быть логическая единица. Что и было на 9 микросхемах. Однако, на одной микросхеме на выводе 1 присутствовало пульсирующее напряжения. То логический ноль, то логический один. Частота переключения где-то 1. 2 Герца.

Вот и неисправность, решил я. Получается, что эта микросхема закрывает МОСФЕТ, и напряжение не поступает на выходной разъем.
Чтобы в этом однозначно убедиться пришлось полностью освободить плату защиты отпаяв от нее все аккумуляторы.

Теперь можно проверить каждый канал по отдельности и сравнить их. Так и вышло, на 6 канале микросхема выдавала описанную неисправность. Осталось её заменить. Благо у меня завалялся модуль заряда TP4056 который содержит в своем составе как раз такую микросхему.

Читайте также:  Деревянный столик для завтрака своими руками

Вооружившись паяльным феном, я по-быстрому перепаял микросхему с одной платы на другую. А также вернул на место все аккумуляторы. И о чудо, плата защиты восстановила работоспособность.

И даже заработала под нагрузкой в виде электрического сопротивления.

Источник

Как самому поменять аккумулятор на гироскутере

Гироборды часто используют для перемещения по городу или просто для развлечений. Но со временем с «сердцем» любимого гаджета происходят неполадки, которые срочно нужно устранить. Поэтому владельцы таких устройств нередко спрашивают: как самому поменять аккумулятор на гироскутере?

Поскольку без этой детали устройство функционировать не будет, научиться менять ее стоит каждому. Для этого не нужно обращаться к специалистам, тратя свое время и деньги. Замена аккумулятора гироскутера вполне может быть осуществлена в домашних условиях. Для удачного проведения операции достаточно лишь ознакомиться с несколькими важными фактами о «сердце» девайса и изучить инструкцию по его замене.

Что нужно знать об аккумуляторах для гироскутеров

Прежде чем понять, как своими руками осуществить замену АКБ на своем гироскутере, стоит усвоить несколько важных нюансов.

Аккумулятор является самой важной запчастью внутренней системы гироскутера. От него зависит длительность использования транспорта от одного заряда, скорость передвижения и работоспособность аппарата вообще.

Емкость батареи

Первый важный момент в аккумуляторе гироскутера – его емкость. Для детских моделей вполне подойдет объем 3000 мАч. Если в технических характеристиках новой батареи данный показатель больше или меньше, стоит задуматься об обмане со стороны производителя и отложить этот товар подальше, а вместо него найти четко указанные 3000 мАч.

Взрослому человеку стоит рассмотреть для гироскутера батарею от Samsung на 4400 mAh (эта фирма зарекомендовала себя как надежного и качественного производителя АКБ).

Класс батареи

Не менее важным моментом выступает и класс аккумулятора. На него влияет качество сборки и используемые при этом материалы. Гироскутеры с диаметром колес до 6,5 дюймов оснащаются батареями низкого класса – 1С и 2С, так как на них предусмотрена не слишком большая нагрузка. Если же у гаджета предусмотрены колеса диаметром 8 дюймов, класс батареи будет равен 3С, а для больших размеров колес устанавливаются уже запчасти класса 4С и 5С.

Подбор аккумулятора правильного класса очень важен. От этого зависит грузоподъемность транспорта.

Например, если класс будет ниже нужного, гироскутер может внезапно отключиться, если наедет на препятствие или просто остановится.

Когда необходима замена батареи

Необходимость в замене аккумулятора появляется из-за многочисленных поломок, нарушающих работоспособность этой детали. Чаще всего владельцы гироскутеров сталкиваются с такими неполадками:

  1. Быстро разряжается. Со временем аккумулятор способен уменьшать длительность работы от одного заряда. Если изначально его хватало на несколько часов, в итоге продолжительность может сократиться и до нескольких минут. В такой ситуации уже говорят о повреждении батареи по причине неправильного использования или механического воздействия.
  2. Не включается при полном заряде батареи. Этот признак сигнализирует о поражении основной платы.
  3. Перестает ехать. В этой ситуации нужно обратить внимание на микропроцессор, так как вывести его из строя незаметно для пользователя не сложно.
  4. Отсутствие заряда. Отсутствие оповещений о начале заряда при подключении гаджета к сети говорит о проблемах с самим аккумулятором или зарядным кабелем. А причинами здесь могут быть: несоблюдение правил эксплуатации, глубокая разрядка, механическое воздействие.
  5. Отключается во время передвижения. Данный признак сигнализирует о неполадках в системе управления по причине отхождения контактов.

Поэтапный процесс как поменять аккумулятор на гироскутере

Когда батарея точно вышла из строя и единственным вариантом решения проблемы является ее замена, стоит уделить время и осуществить перестановку запчастей в соответствии с инструкцией. Сам процесс включает всего три этапа, поэтому много времени здесь тратить не потребуется.

Снимаем корпус

Прежде чем снять аккумулятор стоит разобрать корпус. Для этого следует взять крестовую отвертку и открутить все болты (они расположены сверху по краям). Далее нужно аккуратно приподнять верхнюю часть корпуса, чтобы случайно не задеть внутренние детали.

Отсоединяем батарею

Следующим шагом идет уже извлечение самой батареи. Здесь первым делом нужно снять фиксатор на аккумуляторе, и отключить питание с платы Bluetooth на противоположной стороне. Далее потребуется отключить разъем питания центральной платы и вытащить батарею, не задевая внутренние провода.

Замена новой АКБ

Отложив поврежденный аккумулятор, в руки нужно взять новый и разместить его в том же месте, где ранее находился старый. Далее все действия из предыдущего этапа выполняются в обратном порядке: подключение питания материнской платы, установка фиксатора, подсоединение к центральной плате платы Bluetooth.

Как правильно выбрать новую батарею

Чтобы новый аккумулятор прослужил долго, его нужно правильно выбрать. В этом случае стоит обратить внимание на наши советы.

Читайте также:  Детские открытки сделанные своими руками

Проверка на месте покупки

Говоря о том, где лучше покупать новый аккумулятор для гироскутера, однозначного ответа дать нельзя. Эти детали продаются как в реальных магазинах, так и в интернете. Какое бы место покупки вы не выбрали, АКБ обязательно нужно проверить перед передачей продавцу денег за него.

Помимо изучения этикетки на батарее стоит испытать ее вольтметром, чтобы показатель напряжения соответствовал обещаниям производителя. Также стоит внимательно осмотреть аккумулятор, чтобы на поверхности защитной пленки не было никаких царапин, потертостей и уж тем более дырок.

Купить качественный аккумулятор можно в среднем за 5 тысяч рублей (на момент написания статьи). Если стоимость будет отходить от указанной на 3-4 тысячи рублей, брать такую батарею не стоит.

Стоимость замены в СЦ

За замену аккумулятора работники сервисных центров берут с клиента в среднем от 500 рублей. Сюда входит лишь сам процесс перестановки запчастей, а вот саму батарею и все расходные материалы придется оплачивать дополнительно.

Советы о том, как продлить жизнь новой АКБ

Чтобы не пришлось слишком часто заменять на новый или реанимировать старый аккумулятор для гироскутера, нужно соблюдать правила его зарядки и хранения. Причем делать это следует с самого начала пользования, а не только после появления первых неполадок.

Соблюдать правила зарядки

Нельзя сказать, что зарядка батареи для гироскутера – это трудоемкий процесс, но правил тут несколько:

  • В первое время использования нового аккумулятора его стоит до конца разряжать и заряжать. Всего стоит сделать таких «подходов» по 2-3 раза.
  • Зарядное устройство использовать только то, которое поставляется в комплекте с гироскутером.
  • Не нужно применять батарею на холоде, где она быстрее разряжается, а количество циклов перезарядки значительно уменьшается.
  • Глубокой разрядки допускать не рекомендуется.
  • Ощутив запах гари или обнаружив подтеки в области расположения аккумулятора, его срочно нужно заменить и ни в коем случае не продолжать использовать и вообще хранить в помещении.

Правила хранения

Дополнительно нужно соблюдать и правила хранения, которые касаются не столько аккумулятора, сколько самого транспортного средства. Сюда относятся следующие моменты:

  • Хранить аппарат нужно в теплом и сухом помещении, а оптимальной температурой для него считается 18 градусов.
  • Не нужно начинать кататься на гироскутере или просто становиться на него в процессе зарядки.
  • Не стоит ездить на транспорте при разряженном аккумуляторе, заблокированных колесах или оповещении о системных ошибках.
  • Если гироскутер не предназначен для использования в местах с повышенной влажностью, выезжать на нем из дома в снежную или дождливую погоду запрещается.
  • Постоянно кататься на максимальной скорости не стоит, потому как это существенно сократит срок эксплуатации аккумулятора.

Можно ли восстановить старый аккумулятор гироскутера

При отсутствии желания или средств на приобретение нового аккумулятора можно попробовать восстановить поломанный элемент. Хотя вероятность удачного результата не слишком велика, проделанные манипуляции точно не ухудшат старую батарею.

Обратите внимание! Редакция сайта не несет никакой ответственности за применение этой инструкции, она предоставлена в ознакомительных целях.

  1. Сперва АКБ нужно полностью разрядить и зарядить три раза без перерывов. При этом можно использовать только оригинальный блок питания.
  2. Далее стоит взять зарядку на 5-12 В, резистор до 1000 Ом и мультиметр на 500 мВт или выше.
  3. После нужно соединить «-» аккумулятора с «-» БП, а затем «+» к «+» посредством резистора.
  4. Если с полярностью будет все в норме, что проверяется с помощью мультиметра, то блок питания нужно подключить в розетку на пару-тройку минут.

После этих действий есть вероятность, что батарея восстановится. Но даже успеху сильно радоваться не стоит, потому как проработает аккумулятор все равно не слишком долго.

Видео-инструкция

Ответы на популярные вопросы

1. Сколько аккумуляторов в гироскутере?

Как правило, такой транспорт оснащается одним аккумулятором, но в некоторых моделях их встречается и два (соединенных), но с меньшим показателем заряда.

2. Какое напряжение у аккумулятора?

На этикетке к любому аккумулятору указан показатель напряжения, который равен 36 В.

3. Как проверить новую батарею гироскутера?

Для этого используется вольтметр для проверки напряжения и мультиметр для определения мощности.

При возникновении проблем с аккумулятором люди часто впадают в панику и отправляются в сервисный центр. Хотя мастера своего дела действительно могут быстро и качественно выполнить замену нужной детали, клиенту придется заплатить за это крупную сумму денег, что позволить себе может далеко не каждый человек. Поэтому сперва стоит попробовать привести гироскутер в рабочее состояние самостоятельно, заменив батарею. В этом случае потребуется лишь приобрести новую деталь и потратить немного времени на проведение процедуры.

Источник

Оцените статью