- Ремонт гироскуторов своими руками
- Коды ошибок
- Почему колесо гироскутера спускает воздух: варианты решения проблемы
- Проблема большеколесных гироскутеров
- Ремонт шин гироскутера
- Как снять колесо с гироскутера?
- Виды гироскутеров
- Неисправности и их причины
- Как правильно снять колесо?
- Подготовка
- Корпус
- Электроника
- Замена
Ремонт гироскуторов своими руками
Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.
Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.
Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.
Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.
Для проверки гиродатчиков, переверните плату
Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.
На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.
Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.
С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .
Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.
Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.
Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.
Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.
Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.
Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.
Коды ошибок
Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.
Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:
- E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
- E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
- E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
- E4 Правые датчики холла
- E5 Левые датчики холла
- E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
- E7 Неисправность левого модуля гироскопа
- E8 Неисправност правого модуля гироскопа
- E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов
Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.
Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.
Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .
Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.
Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.
На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.
Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.
На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.
Источник
Почему колесо гироскутера спускает воздух: варианты решения проблемы
Избежать поломок гироскутера можно только при условии, что транспортное средство будет не использоваться, а стоять в уголке комнаты. В процессе эксплуатации даже качественный гироцикл может выйти из строя. При эксплуатации транспортных средств, имеющих колеса малого диаметра, чаще всего выходит из строя система управления.
Среди множества причин, становящихся причиной неисправностей, немалая роль отводится вибрации, полученной при езде гироскутера по плохому дорожному покрытию. Колеса небольшого размера, оснащенные жесткой резиной, крайне чувствительны к качеству дороги.
Многие повреждения автономного транспортного средства вызваны именно вибрацией. Устранить такие неисправности самостоятельно сможет редкий владелец модной новинки.
Проблема большеколесных гироскутеров
Владельцы гироскутеров, оснащенных колесами большого диаметра (10 дюймов и более), практически не сталкиваются с повреждениями, возникающими из-за вибрации. Покрышки, изготовленные из мягкой резины, сильно снижают ее воздействие.
Изготавливаются они в двух вариантах – с покрышками с установленными в них камерами и бескамерные. Каждый из видов имеет свои достоинства, но вот проблема у них существует общая – часто владельцы транспортного средства во время поездки обнаруживают, что на гироскутере спустило колесо.
Состояние наших дорог далеко от идеала, поэтому иногда оказывается, что пробил колесо на гироскутере согнутый гвоздь, оказавшийся на его пути, осколок стекла или сухой сучок, острым концом впившийся в резину. Бывают и другие причины, по которым у гироскутера спускает колесо, среди них:
- микротрещины, образовавшиеся в камере при ее долгом использовании. Их не всегда можно заметить даже при проверке ее в воде, поскольку воздух начинает выходить из камеры при определенном давлении. В этом случае камеру следует менять, исправить ситуацию по-другому не удастся;
- неисправный, или же плохо затянутый ниппель также становится причиной утечки воздуха. В первом случае ниппель придется менять. Поможет также приобретение специального защитного колпачка.
У бескамерных шин основной причиной потери воздуха является ее прокол, на втором месте деформация обода, при котором покрышка соприкасается с ним неравномерно. Это тоже приводит к постепенному снижению давления воздуха в покрышке. При осмотре может быть обнаружена и неисправность ниппеля из-за его неправильной установки или нарушения герметизации прокладки.
Ремонт шин гироскутера
Шины с имеющимися внутри камерами при их проколе отремонтировать самостоятельно несложно. В первую очередь необходимо извлечь камеру, чтобы определить, можно ли ее отремонтировать, или придется покупать новую. Перед началом работы следует подготовить отвертки и «монтажки», с помощью которых будет сниматься покрышка.
Работа выполняется в следующем порядке:
- снимается крышка, закрывающая наружную плоскость;
- полностью спускается воздух;
- при помощи «монтажек» покрышка снимается с обода;
- вынимается камера и определяется возможность ее ремонта;
- если она находится в хорошем состоянии, то место прокола можно заклеить резиновой заплаткой. Лучше использовать специальный комплект для ремонта;
- перед тем, как установить камеру на место, следует тщательно очистить внутреннюю поверхность покрышки, а место прокола зачистить наждачной бумагой. Протереть поверхность обода чистой ветошью, а внутренность обода посыпать тальком.
- собрать все части покрышки и установить их на место;
- накачать камеру насосом, контролируя давление манометром. Давление не должно превышать 2,5 атмосферы;
- вернуть на место защиту боковой поверхности колеса.
Источник
Как снять колесо с гироскутера?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Перед началом ремонта гироскутера в домашних условиях необходимо подробно ознакомиться с нюансами его проведения и следовать подробной инструкции. Если поломка является серьезной, стоит обратиться в магазин, предъявив чек, где проведут консультацию или заменят гаджет.
Если гарантийный срок истёк, необходимо обращение в специализированный отдел по ремонту подобных видов транспорта.
Виды гироскутеров
Гироскутеры делятся на много типов, но для обладания основной информацией и определения типа поломки важно учесть лишь 2.
- Для детей предполагается транспорт с колёсами в 6–8 дюймов, которые являются чувствительными к дорожному покрытию и могут повредиться от сильной вибрации (при высокой скорости) или мелкими камнями. Провода часто протираются и изнашиваются — это нарушает соединение материнской платы с колёсами. Такого рода гироскутер лучше использовать во дворе с ровной поверхностью, но не на бездорожье.
- Более универсальными являются 10–10,5-дюймовые колеса, которые подходят практически для любого возраста. Они защищены от тряски во время езды благодаря установленным гибким покрышкам. Те, в свою очередь, делятся на камерные и бескамерные.
Неисправности и их причины
Производители постоянно повышают качество и прочность товара, однако не гарантируют вечной работы своей продукции, так как при длительном и постоянном использовании гироскутера сложно избежать его износа или поломки. Причинами возникновения проблем с приборами могут быть:
- некорректное использование (езда по бездорожью и плохим поверхностям; столкновения с внешними преградами; падения; ошибки при хранении);
- фабричный брак;
- низкое качество.
Частой проблемой при использовании этого типа транспорта является спуск колеса. А также к причинам можно отнести:
- поврежденный ниппель (спускание воздуха);
- незаметные трещины (часто образуются, если использовать гаджет на улице при температуре ниже 0);
- механическое повреждение колеса (порез, прокол);
- нарушение герметизации прокладки.
Более редкая проблема — деформация обода. Не стоит расстраиваться, если случилось что-то из перечисленного. Любые проблемы подобного рода решаются легко в домашних условиях без обращения в сервисный центр.
Следует лишь обзавестись универсальными монтажками для починки велосипедных колёс, сменными элементами колеса и несколькими инструментами. Как правило, чтобы своими руками заменить покрышку, камеру в ней или заделать отверстие/дыру, полный разбор гироскутера не требуется.
Как правильно снять колесо?
Процесс снятия колеса с гироскутера и его разборка не является сложным, но требует внимательности. Стоит лишь следовать подробной инструкции, чтобы не повредить сам гаджет и его электронику. Разбирают прибор в несколько этапов.
Подготовка
Перед началом работы надо подготовить инструменты, которых не так много, а именно:
- крестовая отвертка (или шуруповёрт, который ускорит рабочий процесс);
- шестигранный ключ (размер определяется в зависимости от типа гироскутера).
Гироскутер нужно перевернуть и положить его на ровную поверхность (стол или пол) для удобства при работе. После осуществления первого этапа необходимо осмотреть колесо на наличие недостатков, проколов, порезов и других неисправностей. Это позволит определить последующие действия: починку детали или покупку новой.
Корпус
Необходимо аккуратно открутить крестовой отверткой винты, которые находятся в нижней части гироскутера. Затем следует убрать эту составляющую корпуса.
Важно! В моделях в 10–10,5 дюймов верхняя и нижняя части корпуса соединены с помощью провода от кнопки питания. А также в любом гироскутере соединение может быть произведено при помощи проводов для обеспечения светомузыки. При снятии крышки их легко заметить. Отсоединив их, можно увидеть двигатель, 3 платы управления и аккумулятор.
Электроника
Чтобы отсоединить необходимое колесо от материнской платы и аккумулятора, требуется найти пластиковый держатель, где он закреплен, открутить 4 основных винта и отсоединить шлейф. Это позволит снять подставку для находящихся сбоку плат управления.
Замена
С помощью шестигранного ключа следует выкрутить 4 болта, фиксирующих колесо, и отсоединить его от гироцикла. Чтобы разобрать, например, 10,5-дюймовое колесо, выполняют определенные действия.
- Сначала необходимо снять центральный колпак.
- После снятия колпака можно увидеть 4 самореза. Их следует аккуратно открутить отверткой или при помощи шуруповёрта (вторым легче и быстрее) и снять накладку.
- Затем необходимо открутить колпачок золотника и спустить воздух из покрышки.
- Далее нужно сильно сдавить покрышку, чтобы снять её с обода.
- При помощи плоской отвертки требует произвести разбортировку колеса.
Важно! Для сборки колеса, установки камеры, колеса и сборки самого гироскутера следует пошагово повторить все действия по инструкции в обратном порядке.
О том, как снять колесо с гироскутера, смотрите в следующем видео.
Источник