- МЕХАНИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР
- г. Пермь В. Молотилов
- Гитара с одним звукоснимателем своими руками
- Как сделать электрогитару своими руками: рекомендации и советы
- Как сделать электрогитару своими руками
- Необходимые материалы
- Чертеж для изготовления электрогитары
- Очередность сборки электрогитары:
- Подготовительный этап
- Шаблон электрогитары
- Сборка корпуса
- Сборка грифа
- Анкерный болт
- Накладка
- Колки
- Задняя часть
- Порожек
- Установка электронных компонентов
- Установка струн
- Рекомендации при сборке самостоятельно
МЕХАНИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР
г. Пермь В. Молотилов
Необходимым узлом современной электрогитары является устройство механического вибратора. Одна из возможных конструкций этого устройства описана, например, в статье «Электрогитара» («Радио» 1069, ╧ 12, стр. 25).
Я предлагаю более простую конструкцию механического вибратора (см. рисунок).
В ней использованы дюралюминиевый барабан с отверстиями для струн и наклепки и червячная передача, изготовленная из колка гитары. К червячной передаче прикреплена рукоятка из прутка нержавеющей стали. Конец прутка слегка расплющен и в нем высверлено отверстие, которому затем придана (лобзиком или надфилем) квадратная форма. После установки прутка на ось червяка последняя расклепана.
Барабан укреплен па деке гитары с помощью стоек, привинченных к деке шурупами.
Перо грифа гитары может быть прямым или отогнутым (узел 4), с одно- и двусторонним расположением колков (узел 5). Прямое перо несколько проще в изготовлении и делает гитару более плоской, хотя и требует специальной скобы для предупреждения дребезжания струн. Двустороннее расположение дает возможность использовать более короткие струны, одностороннее позволяет распределить давление струн на гребенку более выгодным образом.
Вибратор электрогитары должен давать возможность изменять натяжение струн до двух полутонов в обе стороны. Известны попытки применения упрощенной конструкции вибратора (рис. 2 в тексте), позволяющего лишь в незначительной степени увеличивать натяжение струн, однако такую конструкцию нельзя считать удачной. Обычно же вибратор любой системы основан на принципе уравновешивания силы натяжения струн пружиной, при этом рукояткой можно сдвигать точку равновесия, меняя тем самым высоту звучания струн. Наиболее удачными следует считать вибраторы, конструкции которых показаны на рис. 3 и 4. К тому же они позволяют регулировать высоту рукоятки. Большинство вибраторов снабжены съемной рукояткой, которая крепится с помощью резьбы, или зажимается в цанге муфтой с конической резьбой (рис. 5). Некоторые электрогитары оборудованы вибратором с не-снимающимся рычагом (рис. 6).
Отделку и покрытие электрогитар производят различными способами. Верхнюю часть грифа протравливают морилкой, нижнюю — покрывают лаком и тщательно полируют, так как от качества полировки во многом зависит удобство игры. Покрытие остальных частей отличается большим разнообразием. Полуакустические гитары часто покрывают прозрачным лаком непосредственно по полированному дереву, или по предварительно покрашенному нитрокраской. Иногда корпус покрывают синтетическими материалами.
Звучание гитары определяется характером колебаний струны и состоит из основного тона (рис. 7, сплошная линия) и обертонов (штриховая и штрих-пунктирные линии), уровень которых по отношению к основному тону повышается по мере приближения к порожку. Поэтому звукосниматель, расположенный у порожка, выделяет обертоны, а установленный ближе к грифу лучше воспроизводит основной тон. Уровень сигнала звукоснимателя пропорционален амплитуде колебания струны, которая выше у басовых струн, поэтому, вообще говоря, любой звукосниматель выделяет низшие частоты, а расположенный у грифа — в особенности, так как там амплитуда колебания струны максимальна. Поэтому характер звука электрогитары зависит от количества и расположения звукоснимателей, схемы их включения и применения фильтров высоких и низких частот.
На современной электрогитаре устанавливают от одного до четырех звукоснимателей. Хороший звукосниматель должен давать возможность регулировать силу звука каждой струны, что достигается применением вывинчивающихся магнито-проводов. Простейшими являются электрогитары с одним звукоснимателем (рис. 8, а), вмонтированным в конец грифа. В нижнем (по схеме) положении переключателя П1 низшие частоты срезаются конденсатором С1 и звучание электрогитары становится более резким. Наиболее распространены электрогитары с двумя звукоснимателями (рис. 8, б). Звукосниматель Зв1, расположенный у грифа, выделяет низшие частоты гитарного диапазона (переключатель П1 — в верхнем положении), звукосниматель Зв2, установленный у порожка, лучше воспроизводит высшие частоты (П1— в среднем положении), при подключении обоих звукоснимателей (П1 — в нижнем положении) достигается равномерное звучание по всему диапазону. Резистором R1 регулируют громкость, цепочкой С1R2 можно срезать высшие частоты.
Для исполнителя, играющего в ансамбле как сольные, так и ритмо-вые партии, особенно удобным будет инструмент со схемой, изображенной на рис. 8, в. Резистором R1 регулируют громкость только в положении 1 переключателя П1 (аккомпанемент), при этом включен звукосниматель Зв1. Остальные положения переключателя используются для сольной игры. Равномерное звучание по всему диапазону частот достигается включением обоих звукоснимателей (положение 2), резкое — включением звукоснимателя Зв2 (расположенного у порожка), сигнал которого проходит через конденсатор С1 чем срезаются низшие частоты (положение 3). Конденсатор С2 срезает высшие частоты сигнала звукоснимателя Зв1 (в положении 4).
Электрогитары чаще всего снабжены переключателями галетного типа, можно встретить также переключение тумблерами.
Значительно большее число тембровых окрасок звучания можно получить при наличии на электрогитаре трех звукоснимателей за счет различных комбинаций их включения и соединения друг с другом. Схемы таких гитар (рис. 9 и 10) принципиально ничем не отличаются от приведенных выше.
Встречаются электрогитары без переключателей, у которых сигналы звукоснимателей можно смешивать плавно (рис. 10).
Электрогитара подключается к усилителю экранированным коаксиальным кабелем с разъемом. Чаще всего разъем расположен на торце корпуса гитары. Однако более удачным следует считать расположение его на лицевой панели гитары.
По характеру использования в ансамбле электрогитары подразделяются на соло, ритмовые и басы. Если басы резко отличаются от двух первых характером звучания, отсутствием вибратора, большей мензурой, толщиной и количеством струн (хотя последнее не столь характерно, так как существуют и шестиструнные басы), различие между соло-и ритм-гитарами значительно менее выражено, они всегда взаимозаменяемы в ансамбле, можно сказать даже, что это различие, в основном, зависит от характера требований исполнителя.
Определенно можно сказать, что для исполнения сольной партии удобнее несколько уплощенный гриф, который может быть шире и массивнее ритмового, требуется значительная глубина вибрато (до двух полутонов в обе стороны) и наличие на грифе не менее 20 ладов; позиционный переключатель, который обеспечивает 3 — 4 тембровые окраски, достаточно резко отличающиеся друг от друга. Ритм-гитара должна иметь возможно более тонкий гриф с закругленной поверхностью; вполне достаточно наличия 18 ладов и глубины изменения частоты в четверть тона в обе стороны; более удобным является вибратор с рычагом, который можно прижимать локтем. Желательно иметь возможно больший выбор тембровых окрасок, могут быть полезными плавные регуляторы тембра, почти ненужные солисту. Для пиццикатного звучания ритм-гитары необходима сурдина.
Профессиональные электрогитары характерны не сложностью схемы, а тщательностью изготовления и продуманностью с «музыкальной» точки зрения. Поэтому дальнейшее усовершенствование электрогитары будет идти, скорее всего, по линии улучшения схем, что открывает широкий простор для творчества радиолюбителей.
Источник
Гитара с одним звукоснимателем своими руками
Сам в этом не очень разбираюсь, но так как пока никто не ответил, то напишу: Hambeker (2-ой звукосниматель) делает звук более чистым, без посторонних шумов, поэтому в дисторшене лучше всегда играть через него. Акустическую же партию часто играют через Single (1 звучок) звук какой-то более насыщеный получается чтоль.
На счёт разницы закрытых и открытых ничего не скажу.
Подождём постов более опытных гитарюг 🙂
Хм. Ну об этом я вовсе ничего не слышал. Одновременно-то всё равно работает только один звукосниматель (или два комбинировано как один). Так что не думаю, что если поставить один хамбекер и только (без каких-либо режимов) будет лучше.
Звукосниматели много не весят.
Один звучок делается для того, чтобы обойти переключатель. Меньше железа по пути сигнала — чище звук.
Вопрос в другом — куда он ставится. Если на bridge (пресловутый нижний порожек) — то это больше под ритм. Если на neck — это больше под соло все любят — хотя для меня это неудобно, ибо при исскуственных флажолетах — точки спученности (место где пальцем подцепляешь) часто попадают прямо на датчик, и так как в этом месте струна не колеблется (ибо представляет собой стоячую волну) — флажолеты не слышно.
Ограничение, конечно. для тебя.
Среднестатистическому миталь-ритм-гитаристу одного датчика хватит.
Задачка на логику:
Если все круглые предметы являются красными, значит ли это, что все красные предметы — круглые?
На всякий случай переведу: Если среднестатистическому ритм-гитаристу хватает одного датчика, значит ли это, что все, кому хватает одного датчика — среднестатистические ритм-гитаристы?
логика-то понятна, непонятно, как связан 1 датчик со среднестатистическими гитаристами. честно говоря, не видел недорогих гитар с одним датчиком.
«Как вывод хочу сказать, что один звукосниматель на гитаре для того человека, которому хватает его одного — очень логичный выбор.» — вот, собсна вполне правильная мысль.
Количество звукоснимателей — часть комплектации гитары. Их может быть 1, 2, 3 и даже видел 4. Чем больше звукоснимателей, тем больше возможностей.
Пример: Если у вас в бридже, например, стоит Еж 81-й, а в нэке Паф — переключаясь между хамбами вы можете очень резко менять звук (конечно, в этом случае отпадает возможность игры на обоих хамбах, ибо в данном примере, где Еж и Паф это чертовски глупо).
Следовательно, если у вас один звукосниматель, то такой возможности не будет (сказывается обычно на цене). Но многих устраивает и 1 звучок, ибо могут нарулить все то же разнообразие, к которому мы же так стремимся (xDDD), с помощью педалей, эффектов и т.д. Это сугубо индивидуальная вещь. Лайхо с одним звучком играет, т.к. ему и для риффов и для соляков хватает одного частотного распределения этого звукоснимателя.
Источник
Как сделать электрогитару своими руками: рекомендации и советы
Собственноручно изготовленная электрогитара по чертежам со всеми необходимыми частями по качеству звучания будет немного хуже, нежели фирменные собратья. Потребуются определенные навыки плотника и работы с электронными инструментами. Кроме мастеров высшего класса, изготавливаемых на заказ с возможностью изменять звуковые колебания акустической частью, музыкальный инструмент возможно сделать самому при наличии нужных инструментов и оборудования. Электрогитара своими руками делается из довольно большого количества материалов, а процесс производства затрачивает много времени.
Как сделать электрогитару своими руками
Для изготовления электрогитары своими руками в домашних условиях потребуется внушительный набор инструментов и материалов. При этом полностью изготовить все компоненты у большинства людей не получится. Некоторые части музыкального инструмента лучше купить.
Важно! В домашних условиях трудно изготовить самостоятельно звукосниматели, лады, колки. Струны придется покупать в обязательном порядке.
При изготовлении электронной начинки музыкального инструмента потребуются определенные навыки пайки и закрепления кабелей.
Корпус обычно делают из дерева средней прочности. Для изготовления лучше всего подойдет кленовая древесина. При отсутствии таковой, используют елейную, березовую, сосновую либо ясеневую. Можно использовать другое дерево, в случае хорошей просушки. Каркас музыкального устройства возможно склеить из нескольких аккуратно подогнанных по стыку брусков дерева. Толщина корпуса изготавливаемой гитары варьируется от 35 до 42 мм. На месте соединения деки с грифом корпус должен быть намного тоньше – до 20 мм.
Необходимые материалы
Перечень материалов, которые нужно собрать перед началом работы:
- Палисандр.
- Красное дерево для грифа. Материал отличается прочностью и приятным внешним видом.
- Фанера – потребуется для изготовления предварительного шаблона, по которому впоследствии будет вырезан корпус из более плотного материала.
- Ясеневый брус толщиной 40мм, из которого вырезается корпус. Желательно приобрести полностью высушенный брус.
- Полиуретановый лак и датское масло для покрытия инструмента.
- Набор различных радиодеталей – конденсаторы, сопротивление, потенциометры, разъем TRS, анкерный болт.
- Части гитары, которые не получится сделать собственноручно – ручки, струны, лады, переключатели и колки.
Для работы потребуются такие инструменты:
- Фрезеровальный аппарат – для создания декоративных профилей.
- Линейка и карандаш – для нанесения отметок.
- Струбцины для закрепления деревянных компонентов во время обработки деталей.
- Дрель, потребуется для просверливания разъемов, которые нужны для закрепления звукоснимателей и регуляторов – колок.
- Наждачная бумага – для полировки и выравнивания острых углов.
- Напильник – для подравнивания резких переходов, формирования скосов.
- Клей – для дополнительного крепления грифа на корпусе.
- Лимонное масло – для финишной обработки музыкального инструмента.
Чертеж для изготовления электрогитары
Чтобы получилась электрогитара своими руками чертежи с размерами из учебников использовать обязательно. Электрогитара появилась в мире музыкальных инструментов в 1934 году. С тех пор инструмент занял свое место среди всего ассортимента.
Перед началом работы можно распечатать готовую гитару или создать чертеж на любом листе подходящего размера. Далее нужно отметить на чертеже все грани каркаса и грифа устройства. При нежелании или неумении, можно найти готовый чертеж в интернете. С момента появления музыкального инструмента в обиходе появились учебники, иллюстрирующие все этапы создания чертежа электрогитары своими руками.
Очередность сборки электрогитары:
Сборка гитары после подготовки чертежа состоит из нескольких этапов. Перед началом работы нужно подготовить материалы, инструменты и рабочее место. После некоторых этапов, например, лакирования и покраски, музыкальный инструмент будет сохнуть долгое время.
Фактически сборка состоит из следующих этапов:
- подготовительный этап;
- шаблон электрогитары;
- сборка корпуса;
- сборка гриф;
- анкерный болт;
- накладка;
- монтаж;
- колки;
- задняя часть;
- прикрепление ладов;
- порожек;
- установка электронных компонентов;
- установка струн.
Подготовительный этап
На этом этапе нужно приобрести все нужные материалы. Кроме того, потребуются части гитары, которые изготовить самостоятельно не выйдет. Также нужно подготовить рабочее место, приобрести респиратор для работы с лаками и красками.
Важно! При наличии старого или сломанного музыкального инструмента, некоторые компоненты возможно снять с него.
Кроме приобретения материалов и подготовки инструментов, стоит определить внешний вид готовой гитары. Многие известные изготовители гитар выпустили собственные наборы инструкций по созданию гитары в домашних условиях.
Шаблон электрогитары
Этот этап нужен для экономии материалов. Чтобы не резать сразу толстую древесину, нужно сделать шаблон, например, из фанеры или древесно-стружечной плитки.
Для этого нужно:
- Закрепить лист фанеры в струбцине.
- Отметить карандашом и нанести на поверхности плиты все крайние точки верхней части деки.
- Нанести готовый чертеж карандашом.
- Вырезать готовый шаблон электро лобзиком точно по отмеченным карандашом линиям.
- При наличии на шаблоне неровностей, обработать их рашпилем.
- Торцы изделия очистить от остатков древесины напильником.
Целесообразно наносить чертеж с небольшим наскоком. Таким образом, после вырезки и обработки шаблона не будет проблем с уменьшением размера.
Сборка корпуса
Корпус вырезается из ясеневого бруса. Для этого поверх материала закрепляется фанерный шаблон. Обе части закрепляются струбцинами. Далее при помощи лобзика нужно вырезать точно соответствующий шаблону корпус. При этом очень важно следить, чтобы лезвие лобзика не отошло в сторону – работа может быть испорчена в самом начале.
После того как готовый корпус электрогитары вырезан, необходимо нанести разметку для пазов. Выполняется это при помощи карандаша и линейки. Острые грани деревянного бруса стачиваются при помощи рашпиля.
Важно! Для эстетичности можно сделать небольших размеров диагональный скос на нижней части корпуса.
Далее нужно вырезать пазы для размещения электронных компонентов – резисторов, конденсаторов и потенциометров. Формы и габариты деталей, выпускаемых промышленностью, отличаются, поэтому нужно подбирать под приобретенные. После этого нужно покрыть готовый корпус лаком.
Сборка грифа
Рассмотрим, как сделать гриф для электрогитары своими руками. Верхнюю часть грифа делать нужно из палисандровой доски. Брус отрезается под углом, затем клеится с обратной стороны таким образом, чтобы к нему можно было прикрепить колки. В результате получается изогнутая доска, на которую крепятся остальные детали.
Анкерный болт
Эта часть гитары предотвращает изгиб грифа под натяжением струн. Для закрепления нужно:
- Измерить длину грифа.
- В передней части грифа нанести разметку карандашом под паз в центральной части.
- При помощи деревообрабатывающего станка просверлить паз на дереве.
- Анкерный болт внутри паза помещается и заливается эпоксидной смолой.
Стержень будет надежно закреплен и предотвратит поломку грифа во время игры.
Накладка
Представляет собой декоративную деталь. Изготавливается из ценных пород дерева. На нижней части накладки нужно вырезать место для укладки анкерного болта. Далее вырезать участок древесины необходимой длины, на который нанести разметки под лады. Расстояние между насечками делается по инструкции. Накладка крепится к грифу.
После закрепления нужно обрезать края грифа таким образом, чтобы он не выходил за пределы накладки, затем обработать наждачной бумагой.
Колки
Гитара тревел своими руками потребует прикрепления колок. Закрепляются на накладке попарно по количеству струн. Для закрепления потребуется просверлить отверстие, закрепить колку внутри отверстия и закрыть с нижней части заклепкой.
Задняя часть
Заднюю часть грифа необходимо обработать согласно шаблону. В результате компонент получится пологой изогнутой формы. Накладку и заднюю часть инструмента нужно покрыть лаком.
Для изготовления ладов применяются стержни. Потребуется вырезать строго определенный радиус ладов. Для этого можно воспользоваться тремя деревянными кольцами. Стержень обрезается немного длиннее пазов, после вставляется в пазы и приклеивается. Слишком выступающая часть обрезается. Затем нужно выровнять по высоте. Для этого участки накладки закрываются рейкой. Лады нужно обработать наждачкой.
Порожек
Изготавливается из любого декоративного материала. По форме представляет прямоугольник с одним острым углом, на котором будут лежать струны.
Установка электронных компонентов
Создание электрогитары тревел своими руками также потребует установки радиодеталей. Для этого, согласно схеме, они закрепляются в соответствующие пазы. Также нужно закрепить бридж и звукосниматель на одной линии.
Установка струн
Закрепление струн производится от нижней части к верхней. При этом нужно обеспечить им свободный ход. При необходимости провести шлифовку либо заменить накладку грифа. После закрепления струн можно настроить инструмент колками и начинать игру.
Рекомендации при сборке самостоятельно
Перед тем как сделать электрогитару дома своими руками, в первую очередь стоит выбрать материал. Нежелательно начинать работу с твердыми породами дерева. Такие породы сложно обрабатывать. Дуб и бук отличаются большим весом. Для гитары хорошо подойдет кленовая древесина. Гриф изготавливается из декоративных пород.
Источник