- Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя – замена
- Типы опор
- Правая
- Левая
- Верхняя штанга (гитара)
- Нижняя штанга
- Опора КПП 8-ми клапанная
- Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
- Цены и артикулы
- Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры
- Замена левой опоры выполняется двумя способами
- Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:
- Установка дополнительной подушки КПП
- Сама технология замены
- Диагностика
- Замена
- Замена правой опоры
- Замена левой опоры
- Замена гитар
- Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС
- Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Замена дополнительной нижней подушки:
- Замена дополнительной верхней подушки:
- Подушка гитара ваз 2110
- Что потребуется для ремонта
- Замена левой подушки двигателя ваз 2110
- Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110
- Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110
- Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем
- Заключение
- Проверка состояния подушек
- Меняем подушки
- Замена правой подушки
- Замена левой подушки
- Замена задней подушки
- Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов
- Замена нижней передней подушки
- Замена верхней передней подушки
Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя – замена
О том, как заменить подушки двигателя на Лада Приора. Где находятся подушки двигателя. Диагностика подушек. Верхняя, нижняя и гитара.
Типы опор
В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установленыслева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателеопор всего 3.
Правая
Правая (верхняя)опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначенадля соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизациии гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещениядвигателя в подкапотном пространстве.
Левая
Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовомавтомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при егоработе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения илиработы.
Верхняя штанга (гитара)
Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).
Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.
Нижняя штанга
Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следуетотметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.
Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а иликондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.
Опора КПП 8-ми клапанная
Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя.Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет двеопоры-гитары.
Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС вподкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на16-ти клапанные двигателя.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Цены и артикулы
Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя ЛадыПриоры в зависимости от модели, типа и производителя.
Тип опоры | Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Левая | БРТ | 2110-1001242/55 | 540 |
Правая | БРТ | 2110-1001242/14 | 495 |
Штанга (С.О.) | ВИС | 2112-1001300 | 705 |
Штанга (Н.О.) | Drive | 2112-1001300 | 660 |
Опора КПП 8кл. | СЭВИ ЭКСПЕРТ | 5104 | 660 |
Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры
Для замены подвески силового агрегата потребуется следующий инструмент:
- Торцовые ключи с головками на 13, 15, 17, Torx E10, желательно с удлинителями;
- Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17;
- Домкрат.
Полный комплект и накидных и торцовых ключей одинаковой размерности использовать необязательно. Однако наличие всех перечисленных ключей позволит значительно упростить и ускорить проведение работ. При замене боковых штанг силовой агрегат нужно поддомкрачивать, чтобы разгрузить заменяемые узлы.
Замена левой опоры выполняется двумя способами
Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:
- Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
- Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.
Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:
- Сверху открутить гайку подушки;
- Снять верхний ограничитель;
- Выкрутить болты крепления к кузову;
- Снять деталь, затем нижний ограничитель;
- Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.
Установка дополнительной подушки КПП
На Приоре уже есть отверстия, необходимые для установки этой подушки, поэтому кроме самой запчасти с артикулом 2110-1001280 понадобится только крепеж:
- 2 болта М12×75.
- 2 самоконтрящиеся гайки М12.
- 4 шайбы под болты М12.
- 2 болта М10×30 с шагом резьбы 1,25 (для некоторых автомобилей подходит шаг резьбы 1,5).
- 2 гравера под болты M10.8 широких шайб для М10 (можно заменить на меньшее количество, при использовании толстых шайб, например, от ГБЦ).
Сама технология замены
- Болтами М12 с самоконтрящимися гайками деталь крепится к кронштейну коробки переключения передач.
- Шайбы подкладываются под головку болта и под гайку.
- Болты М10 вкручиваются в кузов. Между ним и корпусом штанги, нужно проложить шайбы, чтобы резиновая штанга не касалась кузова.
Для замены этой штанги, что тоже потребуется со временем, достаточно выкрутить крепеж и поставить вместо старой новую.
Исправное состояние подушек мотора Приоры – залог комфорта передвижения. При этом при наличии подходящего инструмента замена комплектующих не составит труда.
Диагностика
При появлении посторонних вибраций, обычно на холостых — осматриваем все резинки на опорах двигателя.
Подушка цела!
The following two tabs change content below.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Тэги: Лада Приора
Замена
Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
- Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
- Домкрат;
- Часть деревянной доски;
Замена правой опоры
- Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
- Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.
- Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.
- Откручиваем крепления опоры к кузову.
- Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.
Устанавливаем новую опору в обратной последовательности
Замена левой опоры
- Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.
Замена гитар
Замена гитар производится довольно просто и без особыхусилий.
- Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.
- Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.
- Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
- Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.
- Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.
Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС
Работы по замене нижней опоры на 8-ми клапанных двигателяхнеобходимо производить со смотровой ямы.
- Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.
- Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.
- Установку производим в обратной последовательности.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! В этой статье мы будем рассматривать лишь процесс замены дополнительных подушек, если вы и основные менять соберётесь (А основными нижние как правило выступают), тогда изучите статью под названием: «Замена нижних подушек двигателя на десятках» в ней то и описан весь процесс по замене!
Замена дополнительной нижней подушки:
Снимается это опора очень просто, сперва нужно будет снять защиту картера из под днища автомобиля, после чего вам откроется полный доступ к нижней опоре (Подушке) , она на чисто одном болту и на болту который идёт с гайкой крепится, чтобы выкрутить обычный болт, нужно будет просто взять гаечный ключ и после чего отвернуть его полностью, ну а чтобы болт идущий с гайкой отвернуть, нужно будет двумя ключами запастись и одним ключом держать гайку (Или наоборот болт), а другим выкручивать болт (Или наоборот гайку) и после проделывания этой операции, опору можно снимать с автомобиля.
Примечание! Тот самый болт который идёт с гайкой, указан стрелкой и находится в правом углу на фотографии чуть выше, устанавливается новая опора (Подушка) в обратном порядке снятию, при установке, на двигатель рукой надавить будет нужно, чтобы отверстия сошлись и болты можно было завернуть и тем самым закрепить подушку!
Замена дополнительной верхней подушки:
Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.
Источник
Подушка гитара ваз 2110
Всем привет. Давно пришло время заменить нижнюю опору силового агрегата, так же известную как гитара. Захотелось мне вкорячить тюнячую, жесткую гитару на восьмерочных сайлентблоках. Заказал вот такой замечательный девайс.
Почему не автопродукт? Потому что дешевле и сама железка по массивней, а сайленты восьмерочные всё равно одинаковые.
Фото опоры Автопродукт, для сравнения
В сравнении со штатной гитарой, тюнячая гораздо жестче и намного тяжелее.
Процесс установки.
Установка простая. Скинуть защиту. Открутить две гайки. Снять старую опору и поставить новую.
Опора в проушину заходит очень туго, для того что бы её выставить пришлось малость подстучать молотком.
Проще всего, сначала выставить и прикрутить опору со стороны мотора, а затем со стороны балки.
На фото ниже две старые, штатные гитары, одна порвана другая деформирована.
Порванная стояла сверху, её я давно заменил, а деформированная только что снятая нижняя опора.
Сравнение гитар, штатной, нового образца и тюнячей.
Ощущения.
Собственно, ощущения оказались двоякими.
Из плюсов.
Машина моментально отзывается на педаль акселератора, и это очень сильно заметно. Если вы думали, что на штатных опорах машина отзывается на газ сразу, то Вы скорее всего сильно ошибались. Даже с двумя доп. опорами, задней на КПП и верхней на растяжку стоек, эффект от тюнячей гитары поразительный.
Машина стала собранней, создается впечатление, будто двигатель стал неким элементом жесткости кузова. Это чувствуется в скоростных поворотах. Вторичные колебания мотора тоже значительно уменьшились.
На скользкой дороге при пробуксовке морда стала прыгать заметно меньше, особенно заметно при троганье с повернутыми колесами. Ощущение, что сцепление с дорогой улучшилось.
В интернетах читал отзывы, в которых говорится, что установка такой опоры сверху значительно увеличивает вибрации, если же ставить её снизу, то уровень вибраций не увеличится. Точно Вам скажу это не так!
Сайлентблоки в опоре очень жесткие, по сути это не опора двигателя, а деревянная палка. Вибрации переходят на прямую к балке, а от туда через сайленты, рулевые тяги переходят на руль и чувствуются очень отчетливо.
При первом же запуске двигателя сразу чувствуется увеличение вибрации. Выжимаем сцепление поворачиваем ключ, и чувствуем как мотор заводясь отдает в педаль.
Вибрация не только та, которую чувствуешь телом, но и отчетливо слышишь ушами. На холостых мотор стал работать заметно громче. Появился еле слышный, но всё же заметный бас или даже гул. Этот звук даже немного приятен и круто звучит на оборотах свыше 3000, но при неспешном катании по городу становится навящивым и начинает раздражать. Если катать агрессивно, на оборотах, то вибраций и гула практически не замечаешь. Иногда кажется, что вибрации пропали вовсе, и всё прекрасно, но стоит упереться в пробку в режиме стоп энд гоу, и вибрации опять начинают раздражать.
Выводы:
Если Ваша машина претендует на спорт (не стритсракинг, а нормальный спорт), то эта опора просто must have. Если же авто используется каждый день, и от него требуется максимальный комфорт, то ставить эту штуку я бы не советовал.
Всё в этом мире относительно, возможно, у меня слишком нежные уши, и кто- то даже не заметит увеличения вибрации и шума.
Покатавшись недельку с этой опорой, я почти свыкся, но прокатившись на машинах с обычными опорами и сев обратно в свою, решил, что буду её снимать и ставить стоковую гитару нового образца.
Конечно, возможно сайлентблоки опоры немного разомнутся и станет по комфортней, но думаю вряд ли. С учетом того, что сейчас жарко и при этом столько вибраций, то боюсь представить, что будет, когда придет зима и резинки задубеют.
Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.
На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.
Что потребуется для ремонта
Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.
Слесарный набор
Подкатной домкрат
Пара коротких досок
УШМ (болгарка)
Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.
Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.
Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.
Замена левой подушки двигателя ваз 2110
Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.
Далее, выполняем последовательные шаги:
- выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
- отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
- под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
- затем, достаём изношенную подушку;
- меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.
На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.
Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110
Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).
Далее, движемся в такой последовательности:
- Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
- Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
- Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
- Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
- Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
- Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.
На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.
Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110
Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.
Процесс замены выглядит так:
- Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
- Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
- При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
- Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
- Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
- Возвращаем узел на место и закручиваем его;
- Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.
После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.
Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем
Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.
Заключение
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — занятие несложное. Для тех, кто имеет минимальные навыки ремонта своего авто, процесс будет поучительным. Кроме дополнительного опыта, автовладельцу удастся сэкономить на услугах автосервиса. Средняя стоимость замены одной опоры, составляет 500-600 рублей, что является существенной суммой по нынешним временам.
Прежде чем производить замену важно убедиться – действительно ли подушки являются причиной вибрации.
Подушка опоры двигателя автомобиля ваз 2110
Проверка состояния подушек
Выполняем в следующей последовательности:
- Поднимаем автомобиль и ставим его на подпорки;
- Ставим домкрат под поддон картера, между головой домкрата и картером ставим доску (деревянный брусок) – чтобы не повредить поддон;
- Поднимаем мотор домкратом до тех пор, пока вес мотора перестанет давить на подушки;
- Осматриваем подушки на предмет трещин. Подушки должны быть твердыми и легко отделяться от металлической подложки;
- Проверяем наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора. Если люфт есть — вам надо опустить мотор и подтянуть гайки и болты крепления подушек;
- Если подушки целы, смажьте их защитным составом, перед тем как опустить мотор.
Замена подушек на ваз 2110 имеющих двигатель 16 или 8 клапанов схожи. У 16-ти клапанного двигателя есть дополнительные опоры, и нет задней подушки. Наша инструкция расскажет и покажет вам, как поменять подушки на обеих моделях.
Меняем подушки
Замена правой подушки
- Откручиваем верхнюю гайку подушки.
Снимаем верхнюю гайку подушки
- Затем болты, которыми подушка крепится к кронштейну.
Откручиваем болты подушки
- Заходим снизу, под аркой колеса откручиваем болты, которыми кронштейн крепится к лонжерону.
Откручиваем болты крепления кронштейна
- Снимаем кронштейн. Ставим новую подушку, и производим сборку в обратном порядке.
Замена левой подушки
- Как и в первом случае, откручиваем верхнюю гайку. Готовим заранее опору под коробку передач, двигатель у нас будет опускаться.
Откручиваем гайку левой подушки
- Опускаем двигатель на заранее подготовленную нами опору.Теперь можно вытащить верхнюю шайбу опоры.
Вытащили верхнюю шайбу
- Теперь выкрутим болты, крепящие подушку.
Выкручиваем болты, крепящие подушку
Старая подушка снята
- Снимаем шайбу со шпилькой.
Снятие шайбы со шпилькой.
- Меняем старую подушку на новую и производим сборку в обратном порядке.
Замена задней подушки
- При помощи головки откручиваем гайки крепящие подушку к кузову.
Откручиваем гайки крепящие подушку.
- Затем болты крепления к коробке передач.
Откручиваем болты крепящие подушку к коробке передач.
Задние подушки могут продаваться в сборе с кронштейном, или без него. Если вы приобрели подушку без кронштейна — переставьте кронштейн со старой подушки.
Переставляем новую подушку на кронштейн:
- Зажимаем кронштейн в тиски (Смотрите фото ниже);
- Откручиваем гайку и снимаем старую подушку;
- надеваем новую подушку на кронштейн и закручиваем гайку.
Снимаем кронштейн со старой подушки и переставляем на новую.
Установку подушки на место, производим в обратном порядке.
Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов
Замена нижней передней подушки
- С помощью ключа отворачиваем болт, крепящий подушку к передней
Снимаем болт крепящий подушку к балке.
- Затем болт, крепящий подушку к двигателю посредством кронштейна.
Снимаем болт крепления к кронштейну.
Вот мы достали подушку.
Ставим новую подушку и собираем все в обратном порядке. Для совмещения отверстий, слегка покачиваем двигатель.
Замена верхней передней подушки
- При помощи ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий подушку к кузову. Придерживаем гайку рукой с обратной стороны, чтоб не вылетела.
Выкручиваем болт крепящий подушку к кузову.
Вот мы вынули болт с гайкой.
- Откручиваем болт, крепящий подушку к кронштейну двигателя, и вынимаем его.
Откручиваем болт крепящий подушку к двигателю.
Вот мы достали подушку.
Устанавливаем новую подушку и собираем в обратном порядке. Собирать начинаем с крепления к кузову.
Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы можете заменить подушки двигателя вашего автомобиля самостоятельно.
Цена и время ремонта при этом значительно сокращается.Здесь все просто и понятно даже без видео.
Источник