- Эффект фузз для электрогитары своими руками
- Как сделать гитарный демпфер своими руками за $1
- Лайфхак для гитаристов, как сделать гитарные демпферы самостоятельно.
- Что понадобится, чтобы сделать гитарный демпфер для струн своими руками
- 5 простых модов гитары от Jol Dantzing: 01 Борьба с микрофонным эффектом — демпфируем звукосниматели
- DIY. Гитарный модинг.
- 1. Вспененные пикетные полости
- 2. Трюки с магнитом
- 3. Современная и винтажная электропроводка
- 4. Добавить Steely Twang в свой Strat
- 5. Тонкая настройка ваших Колков
Эффект фузз для электрогитары своими руками
Как ни крути, а сборка самодельных эффектов для электрогитары пользуется популярностью — для кого-то это отличный способ сэкономить (учитывая стоимость брендовых примочек), а кто-то постоянно находится в поисках «своего» звука, варьируя звучание различных схем. Самодельные эффекты интересны тем, что даже самая простейшая схемка всего на паре транзисторов может давать не менее красивый гитарный звук, чем сложные навороченные агрегаты. Это касается представленной ниже схемы фузза, которая выпускалась когда-то под названием Harmonics Percolator фирмой Interfax. Интересен тот факт, что компании не существует уже более 30-ти лет, а схема фузза до сих пор мелькает в разных углах интернета и собирается любителями. Для ознакомления ниже фото оригинального исполнения фузза Harmonics Percolator.
Выглядит поистине винтажно — сейчас гитарные примочки в таких корпусах да с регуляторами в виде ползунков практически не делают. Особенно удивительно то, что в таком большом корпусе располагалась крошечная схема всего на паре транзисторов:
На схеме указаны оригинальные транзисторы, используемые в Harmonics Percolator: интересно то, что один из них (2N404A) германиевый, а второй — кремниевый, в схемах обработки гитарного звука такие необычные решения порой приводят к интересному звуку. К сожалению, прошло много времени и сейчас оригинальные транзисторы достать практически нереально, поэтому их допустимо заменить на более доступные отечественные германиевые, например, МП39, МП40, МП38, с сохранением структуры. Также можно поэкспериментировать с установкой кремниевых транзисторов, например, КТ3102, КТ3107, BC547, BC557. На схеме присутствуют и другие германиевые полупроводники — пара включенных встречно-параллельно диодов, обеспечивающих ограничение амплитуды сигнала, а соответственно и сам эффект фузза. Подойдут, например, распространённые отечественные диоды Д9 с любой буквой. Автор решил слега модифицировать оригинальную схему и добавил тумблер SA1, отключающую цепочку диодов — при разомкнутом тумблере эффект больше похож на овердрайв, при этом значительно возрастает громкость сигнала на выходе.
Схема имеет две ручки регулировки первая из них R1 — по сути, регулятор входного уровня, регулирует степень перегруза звука, вторая ручка — резистор R8, обеспечивает регулировку громкости. Учитывая низкий уровень выходного сигнала, автор рекомендует номинал этого потенциометра заменить с 50 кОм до 200 кОм. Характеристики обоих потенциометров желательно использовать логарифмические для плавности регулировки. Все остальные детали без особенностей — достаточно лишь собрать точно по схеме, стараясь не сильно отклоняться от указанных номиналов.
Собирается схема на печатной плате, файл с которой можно найти в архиве в конце статьи. Плата небольшая и может поместиться в любой компактный корпус, для её крепления можно использовать гайки потенциометров, учитывая, что места для установки потенциометров находятся прямо на плате, там же предусмотрено место для тумблера. Напряжение питания схемы составляет 9В, потребляемый ток не превышает единиц миллиампер, поэтому для питания отлично подойдёт крона, одного заряда хватит надолго.
Установить схему в металлический корпус следует обязательно — иначе не избежать фона от внешних наводок. Металл корпуса подключается к минусу питания схемы. Наружу выводятся ручки потенциометров, тумблер, гнездо питания, светодиод-индикатор включения, а также кнопка байпасса для обхода эффекта при выключении. Схемы байпассов могут быть различны — самый простой и функциональный из них — True Bypass, рекомендуется к использованию. Удачной сборки!
Источник
Как сделать гитарный демпфер своими руками за $1
Лайфхак для гитаристов, как сделать гитарные демпферы самостоятельно.
Обращали ли вы внимание на специальную резинку, которую гитаристы надевают на лады гитары при записи в студии? Эта вещица называется «Fretwrap» и помогает глушить струны во время игры, минимизируя и устраняя возможные шумы.
Подобные демпферы для струн стоят в районе 700-1000 рублей (на Алиэкспрессе — в районе 500 рублей), в зависимости от размера и аппетитов продавца, но найти их в свободной продаже не так-то просто (особенно за пределами Москвы и СПб). Не желая ждать доставки и переплачивать за обычный плотный кусок ткани с липучкой, гитаристы используют в роли демпферов всевозможные предметы одежды и обихода: носки, банданы, тряпки, резинки для волос. Выглядят они совсем не солидно, да и со своими задачами справляются не сказать что отлично.
Тем не менее, если вам срочно нужен демпфер, то его можно сделать самому, при этом его качество будет точно таким же, как у продукции тех же Мозеръ или Gruv Gear. Итак, в этом материале я расскажу, как сделать демпфер для струн своими руками.
Что понадобится, чтобы сделать гитарный демпфер для струн своими руками
Идея хендмейд демпфера пришла ко мне, когда я перебирал старые вещи и нашел гору напульсников. Спланировав проект и отработав технологию, можно делать по два демпфера из одного напульсника, при этом качество их ничуть не хуже продающихся на рынке подобных аксессуаров.
Чтобы сделать гитарный демпфер самостоятельно вам понадобятся:
- Старый напульсник. Стоимость напульсника варьируется от 0 рублей, если они валяются у вас в кладовке или вы спортсмен, до 30 рублей, если заказывать их на Алиэкспрессе;
- Обыкновенная липучка. Продается в любом магазине аксессуаров для шитья, стоит в районе 30-50 рублей за метр;
- Ножницы;
- Нитка и иголка;
- Спички или зажигалка;
- Около 30 минут свободного времени.
Источник
5 простых модов гитары от Jol Dantzing: 01 Борьба с микрофонным эффектом — демпфируем звукосниматели
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Некоторые гитаристы считают, что вносить изменения в заводскую конструкцию гитары не стоит и под страхом смертной казни, другие же – наоборот, делают это, что называется, в обязательном порядке. Как мастер с большим опытом винтажного гитаростроения, я стою где-то по середине этих крайних точек зрения. В общем, я за то, чтобы максимально повысить полезность и практичность инструмента, но оставляя возможность вернуть все в первозданный вид.
Однако, при производстве гитары, у меня есть мириады возможностей для тонких настроек, чтобы направить инструмент на нужную траекторию. Эти микро-моды взаимодействуют друг с другом и, в зависимости от их (модов) комбинаций, предлагают широкие вариативность конечных звуков. Эти небольшие моды, плюс ко всему, могут быть применение и к уже существующей гитаре – вашей гитаре, и в любом количестве сочетаний они могут обеспечить значимый эффект. Давайте посмотрим на пять достаточно простых для большинста гитаристов модов.
01. Демпфирование углублений для звукоснимателей
Первое и простейшее улучшение, от которого могут выиграть большинство электрогитар – это подложить губку или кусок поролона в углубление для звукоснимателей. Делается это для предотвращения микрофонного эффекта. Первый раз я сделал такой мод, ремонтируя Gibson Firebird для Johnny Winter. Губка предотвратила вибрацию пластины звукоснимателя, которая колебалась, как диафрагма микрофона. С тех пор я узнал, что уменьшение свободного места (кубического объема) за звукоснимателем влияет на то, как он звучит на высоких уровнях громкости. Открытие этого эффекта резонатора изменило мой взгляд на разводку корпуса гитары под звукосниматели, в том числе, и на новых гитарах.
Демпфируем звукосниматели. Боремся с микрофонным эффектом
Снять звукосниматель или накладку и подложить под нее губку или поролон – довольно просто. Начните с мягкого материала, а затем увеличивайте плотность. Когда остановиться, решите сами опытным путем. Кстати, для этих целей отлично подходить поролон, в который запаковываются звукосниматели. Из такой упаковке получается отличный демпфирующий материал – он достаточно мягок, что бы его можно было сложить пополам (см. фото), чтобы усилить давление на заднюю пластину звукоснимателя. Это относительно простой мод, который требует минимум материалов и инструментов.
Если помните, то про Jol Dantzin я уже писал. Уж что-что, а гитары у Джола получаются красивые и очень не обычные. Ну и блог у него тоже отличный.
PS: Само собой, это только первая мини-статья из серии. Всего их будет 5.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
DIY. Гитарный модинг.
Некоторые гитаристы считают модинг электрогитары неприемлемым, в то время как другие считают это обязательным. Я нахожусь где — то посередине. Вообще, я сторонник максимизации удобства использования инструмента, не подвергая риску возможность вернуть его в исходное состояние.
Однако, есть множество вещей, которые можно сделать, чтобы инструмент стал лучше. Эти микромоды являются взаимосвязанными друг с другом и, в зависимости от комбинации, предлагают широкий спектр звуковых результатов. Но эти маленькие модели модификации инструмента могут быть применены и к существующим гитарам — вашим гитарам. Давайте посмотрим на пять модов, которые достаточно легки для повторения.
1. Вспененные пикетные полости
Первой и самой легкой надстройкой, которая необходима большинству электрогитар, является набивка паралона в полость за датчиками, чтобы остановить микрофонный визг. Этот трюк я использовал, когда ремонтировал Gibson Firebird для Джонни Винтера — паролон остановил вибрацию задней пластины звукоснимателя. С тех пор я узнал, что уменьшение пространства (объема) за звукоснимателем изменяет его звук при более высоких уровнях громкости. Обнаружение этого резонансного эффекта изменило мой подход к установке звукоснимателей на новых гитарах.
Начинайте с мягкого паролона, а затем увеличивайте плотность, чтобы найти тот звук, который вам понравится. Серый паролон используемый в продажной упаковке, удобен тем, что он достаточно мягкий, чтобы сложить его вдвое (см. рис.1 и 2), чтобы создать большее давление на заднюю пластину звукоснимателя. Это относительно легкий мод, не требующий особых материалов и инструментов.
2. Трюки с магнитом
Как мы все знаем, иногда звукосниматель не идеально подходит для гитары. Имея это в виду, попробуйте поменять магниты в звукоснимателях. Тип магнита и сила воздействуют на тональность звукоснимателя, поэтому само собой разумеется, что их настройка повлияет на ваш звук.
Замену магнитов проще всего сделать с хамбакерами. Это может быть сделано без полной разборки датчика, а иногда даже без распаивания.
Первый шаг — определить магнит, который уже стоит в вашем звукоснимателе. Самые распространенные магниты для хамбакеров: alnico 2, alnico 4, alnico 5, а затем различные типы керамических магнитов. Проще говоря, чем сильнее магнит, тем выше потенциальный выход. Более сильные магниты также влияют на способность струны держать тон.
Если ваша гитара слишком резкая, то замена магнита на более слабый (например, с alnico 4 на alnico 2) может сгладить звук. Если вы хотите добавить сделать звук более резким то небходимо поставить более сильный магнит, например alnico 5. Хорошая новость заключается в том, что магниты легко найти и они недороги по сравнению с покупкой совершенно нового звукоснимательа.
Вот как можно менять магниты в хамбакере:
1. Прежде чем начать, определите полярность магнита (север / юг). Для этого вы можете использовать простой магнитный компас (рисунок 3).
2. Отсоедините основные провода и снимите звукосниматель с вашей гитары.
3. Снимите защитную изоленту (рис.4). Будьте осторожны, чтобы не вытащить провода подключения снизу. Вы должны увидеть магнит в центре, под двумя катушками.
4. Ослабьте четыре маленьких винта крепления катушки на нижней стороне датчика (рис.5).
5. Поднимите каждый из регулируемых полюсных наконечников примерно на четыре оборота, чтобы освободить катушку от задней пластины (рис.6).
6. Осторожно поднимите катушки, чтобы получился небольшой зазор (рисунок 7).
7. Вставьте отвертку в зазор на одном конце датчика и медленно выньте магнит (рисунок 8) .
8. Вставьте новый магнит, соблюдая ту же магнитную ориентацию, что и в шаге 1 (рисунок 9).
9. Верните регулируемые полюсные наконечники в их прежнее положение и установите звукосниматель.
3. Современная и винтажная электропроводка
Другим дешевым способом улучшения звука вашей гитары с его текущими компонентами является изменение того, как и где его громкость и тон регуляторыы связаны друг с другом. Разница может быть тонкой — и это скорее вопрос предпочтения, чем того, что «правильно», — но это может сделать разницу между просто гитарой и гитарой которая доставляет радость от игры.
С помощью этого мода вы, по сути дела, меняете то, как взаимодействуют тон и громкость, в зависимости от того, как они «загружают» друг друга. Здесь я продемонстрировал настройку управления, показывающую один том и соответствующий тембр.
10. Винтажная электропроводка — у которой есть датчики, подключенные к камере объема, и конденсатор контроля тембра, присоединяемый к выходу, который дает минимально высокий уровень искажений при уменьшении громкости.
Инжир.
11. Современные цепи звукоснимателя часто имеют регулировку тембра, влияющую на тон звукоснимателя, прежде чем он попадает на ручку громкости, что приводит к уменьшению отклика высоких частот при уменьшении громкости.
В винтажной установке датчик подключается к горловине, причем конденсатор контроля тона подсоединяется к выходной стороне. Это позволяет отвести объем, не теряя слишком высокого уровня. Это отлично подходит для тех, кто играет на чистом звуке, просто понижая громкость гитары, а не переключаясь на усилительные каналы. Это старая школа, и она работает. Недостатком является то, что иногда необходимо несколько раз повернуть регулятор тембра, чтобы слышать его эффекты.
В нашей так называемой современной конфигурации крышка тона прикреплена к звукоснимателю перед громкостью. Это означает, что регулятор громкости имеет совершенно другой сигнал, что приводит к получению более искаженному звуку при уменьшении громкости. Это может быть полезно, если вам нравится поворачивать вверх гитару. Для меня недостатком является то, что это делает контроль тона более сложным. Если вы из тех, кто избегает контроля тембра, то это не для вас.
Если у вас есть два набора регуляторов громкости и тембра (например, на стандартном Les Paul), вы можете подключить их по-разному, что потенциально может увеличить вариативность тонких настроек.
4. Добавить Steely Twang в свой Strat
Бывают случаи, когда в одной катушке просто недостаточно обмотки. Я столкнулся со звукоснимателями в Strat, которые просто слишком мягкие, чтобы получить дерзкий звук аля SRV / Hendrix . Если так, этот простой мод может быть именно тем, что вы ищете.
Когда Лео и мальчики на большом ранчо «F» разработали «Теле», они поставили большую плиту из стали под катушку для бриджа. Это отражало магнитное поле вверх к струнам. По словам Сэмура Дункана, Эвана Скоппа, это дает ему больше «трещин», если вы склонны к такому варианту то — это хорошо. Хорошая новость заключается в том, что вы можете прикрепить пластину (иногда называемую лифтовой пластиной, из-за того, как она поднимает магнитное поле по направлению к струнам) к какой-либо одной катушке, магниты полюса которой выставлены сзади.
Для этого приобретите небольшой кусочек листового проката с размерами 0,047 дюйма (рис. 18). Затем:
1. Обрежьте его до приемлемого размера и формы — примерно такого же размера (рис.12). Затем обрежьте его так, чтобы он входил в периметр опорной плиты, не касаясь контактов провода (рис.13).
2. Используя маленький кусочек тонкой двусторонней ленты, установите пластину над дном датчика, а затем закрепите ее при помощи клея (рис.14). Я предпочитаю горячий клей, потому что его легко удалить, но вы также можете использовать эпоксидный или супер клей.
Этот мод отлично подходит для звукоснимателей типа Strat. Некоторые звукосниматели делают без металлической пластины основания, и они могут быть подвергнуты модификации таким же образом. Самое приятное то, что, если вам не нравится звук, вы можете просто снять «тарелку» и вернуть первоначальный звук.
5. Тонкая настройка ваших Колков
Этот мод немного отличается — и определенно не настолько доступен, как те, о которых мы говорили до сих пор. Когда музыканты думают об изменениях, связанных с тюнингом инструмента, то все вращается вокруг стабильности настройки. Это все хорошо, но я редко сталкивался с качественной машинкой и фупнитурой в целом, которая скользит, потому что механический крутящий момент, необходимый для вращения ведущего вала тюнера, довольно толстый. Проблемы с шагом, как правило, в большей степени связаны с колебанием ведущего вала или плохой работой гайковертов.
Тем не менее, есть еще один аспект выбора машинной головки, который я рассматриваю при создании кастомной гитары: вес. Но это больше касается сустейна и тона.
Уже говорилось ранее о том, как размер и форма головы гитары влияют на ее сустейн и тон. Очевидно, что масса тюнинговых элементов гитары также является фактором в этом. Наблюдая за строительством десятков тысяч пользовательских гитар в течение моей карьеры, я полагаю, что вес фурнитуры очень важный фактор сам по себе. Этот мод более сложный, чем другие, которые я представил здесь, потому что это труднее предсказать, и, очевидно, более дорогостоящим обойдется для вашей затеи, потому что это связано с заменой существующих Колков. Тем не менее, я поместил его там для тех из вас, кто готов пойти до предела здравого смысла в поисках чувствительного инструмента.
Этот мод вращается вокруг концепции, что добавление массы к голове грифа понижает ее резонансную частоту, в то время как уменьшение массы повысит эту частоту. Теория здесь заключается в том, что вибрация поглощается или отражается обратно в струны и тело, основываясь на этой частоте. В зависимости от гармонического состава вашего конкретного инструмента изменение этого может усилить или ухудшить сустейн, усилить или ослабить определенные гармоники. Все это зависит не только от конструкции вашей гитары, но и от того, насколько велика ваша «голова». Если все это кажется немного туманным, но я предпологаю, что это такк. У меня нет точного ответа, как «больше массы равно больше сустейна», потому что это не всегда так. Достаточно сказать, что вы можете изменить характер гитары, следуя этому пути. Обычно я выполняю это упражнение со своими билдами, потому что у меня есть много времени и ресурсов под рукой. Это как тонкая настройка настроек подвески гоночного автомобиля по своему вкусу.
Большинство современных колков на рынке в наши дни используют стандартное отверстие 0,375 дюйма, поэтому менять их не так сложно. Проблема связана с монтажом в задней части головы грифа. К счастью, если вы используете винт с передней стороны то с помощью гайки и шайбы, вы можете поменять местами и протестировать, прежде чем просверлить дополнительные отверстия для крепежных винтов.
Чтобы проиллюстрировать потенциальные отклонения в весе, которые можно ожидать с разными колками и креплениями, я собрал три наиболее распространенных варианта и бросил их в свой магазин. Вы можете сравнить вашу текущую фурнитруру и сравнить их. Обязательно взвесьте все крепежные винты, гайки и шайбы, поскольку все это входит в игру. (Все веса указаны в граммах.)
Самые легкие из них — минималистские колки Sperzel, которые выглядят довольно научно-фантастическими. Они набрали 138 граммов (рис.15). Хорошо сделанные и красиво законченные, Sperzels используют контактный крепеж на спине вместо деревянных винтов, что еще более уменьшает вес.
Далее следуют замечательные старинные репродукции Kluson от TonePros (Рис.16). Это некоторые из моих любимых, и они весят в среднем 186 граммах со всем включенным аппаратным обеспечением. Для многих моих билдов характеристики этих тюнеров идеальны. Я наслаждаюсь современной техникой, эти колки скрывают свои винтажные экстерьеры, а вес почти идеальный.
Беззастенчиво грубый класс, с типичной немецкой надстройкой, показанные здесь Шаллеры — Невероятный Халк связки (рис.17). У здоровых 272 граммов у них есть сила, чтобы их заметили, когда вы прикрепили их к своему топору. Если у вас есть гитара с крошечной головкой, вы услышите и почувствуете разницу с Schallers.
Итог
Как мы показали здесь, множество относительно небольших и недорогих (многие из них практически бесплатны), твиты могут согреть ваш тон и маневрировать им с множеством различных вариантов. В некотором роде это похоже на бросание нескольких кубиков, а не только двух, потому что способ взаимодействия небольших настроек может привести к экспоненциальным изменениям в звуке. По этой причине, мой совет состоит в том, чтобы сделать это медленно и сделать только одно изменение за один раз, чтобы понять, что он вам дает на деле. Кроме того, это добавит вам опыта и понимания того, что вам нужно. Удачи. Эксперементируйте со звуком..
Источник