Гладиатор шлем своими руками
Итак, мастер-класс по созданию Шлема Греческого Гоплита.
Мои сыновья учатся в школе. Ученики пятого класса в подобных школах изучают Древнюю Грецию, а в конце года показывают спектакль, в нашем случае по фрагментам «Илиады». Соответственно костюмы и декорации изготавливаются учениками и их родителями 🙂 Нам нужно было создать костюм Греческого Гоплита.
В этом мастер-классе я хотела бы рассказать, как мы делали Шлем. Надо сказать, что я перерыла весь русско- и англоязычный интернет и удовлетворяющей меня подробной информации не нашла, поэтому, я надеюсь, что мои изысканию еще хоть кому-нибудь пригодятся.
Так как с самого начала я не планировала написание статьи, то начальные этапы будут иметь скорее словесное описание.
Наш выбор пал на технологию папье-маше. За основу для Шлема можно использовать модель из скульптурного пластилина, болван из банки или цветочного горшка, ну и т. д., нам попался вот такой пластиковый шлем русского богатыря
1. Варим клейстер, я использовала следующий рецепт:
В 250 мл теплой кипяченой воды тщательно размешиваем 3 столовых ложки муки.
В кастрюлю наливаем 250 мл горячей кипяченой воды (говорят это важно) ставим на плиту, и туда, помешивая, тонкой струйкой вливаем мучную взвесь.
Варим, постоянно помешивая, до первых пузырей.
Даем остыть.
Добавляем строительный клей ПВА в пропорции 1:2 (1 — клей, 2 — клейстер).
Готовый клейстер лучше хранить в холодильнике, так как он быстро портится.
2. Рвем газеты на полосы, длина 8-10 см, ширина 2-3 см, все края кусочков должны быть рваными.
3. Так как Шлем изначально нашему мальчику был маловат, мы нарастили объем пупырчатой пленкой, а сверху закрыли все пищевой пленкой, чтобы заготовка потом легче снималась.
4. Начинаем наклеивать газету слой за слоем прямо на нашу болванку. В работе очень удобно использовать рекламные газеты, так как на них с одной стороны – цветная печать, а с другой – черно-белая. Соответственно можно чередовать слои цветной-черно-белый, а также по расположению клочков бумаги: вертикально-горизонтально.
5. Бумагу удобнее всего мазать прямо рукой, макая ее в клей, нужно тщательно следить, чтобы между слоями газет не было воздушных пузырей и излишков клея.
6. Таким образом мы нанесли 8 слоев газеты и оставили сушить на несколько суток. Торопиться снимать не стоит, так как верхние слои могут казаться совершенно сухими, а внизу, у пленки будет еще влажно.
7. Затем мы сняли заготовку с болванки, пришлось резать спереди по центральной линии практически до макушки, так как подсохшая заготовка очень плотно облегала болванку.
8. Вырезали глазницы и нарастили при помощи картона нащечники, все это обклеили еще несколькими слоями газеты, внимательно следя за тем, чтобы разрез не сместился. Получилась вот такая заготовка. Выклеивали ее уже, надев на кастрюлю, подходящего диаметра.
9. Теперь нужно сделать задник шлема и плюмаж. Задник мы сделали из нескольких слоев папье-маше на силиконовой форме для выпечки, получилась такая «полочка», выступающая наружу. Просушили и подклеили к задней части шлема.
10. Плюмаж сделан из гофрокартона, покрытого сверху слоем массы из яичных решеток.
Выглядит она вот так:
Под плюмаж вырезаем отверстие так, чтобы он оооочень плотно в него входил и вклеиваем в него клеем ПВА нашу заготовку. Изнутри выравниваем поверхность шлема этой же массой, вот так это выглядит в подсохшем виде:
На этом фото видно и часть шлема, которая выступает назад.
11. Прорезаем отверстие между нащечниками и из куска папье-маше, вырезанного между ними делаем наносник. Крепим его на место при помощи ПВА.
Весь шлем выклеиваем 3-4 слоями газеты, в итоге получаем вот такую заготовку.
12. Грунтуем шлем клейстером.
13. Покрываем шлем акриловой шпатлевкой
14. Шлифуем шкуркой №5, а затем нулевкой.
15. Намечаем карандашом контур будущей «чеканки»
16. Наносим 3D контуром полосы по намеченным линиям, получаем объемные элементы.
17. Грунтуем шпатлевку разведенной акриловой краской и покрываем Шлем краской-спреем «Медь молотковая». Стараемся не наносить краску слишком интенсивно, могут возникнуть подтеки. Просушиваем.
18. Наносим кисточкой битумную патину. Лучше это делать небольшими фрагментами. Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.
Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.
19. Для создания оперения Шлема мы использовали настоящий конский хвост.
20. При помощи ниток и текстильного клея делим хвост на маленькие пучки под размер щели в плюмаже.
21. Вклеиваем пучки в щель.
21. Ну, собственно и все, Шлем готов.
22. Вот несколько фото со спектакля.
Все шлемы сделаны из папье-маше на этой заготовке. Для плюмажей использовались: ворс от щетки, нитки, крашеный веник 🙂
Порадуйтесь за меня, так как я получила колоссальное удовольствие от процесса, особенно если учесть, что это моя первая попытка сделать что-то из папье-маше.
Источник
Гладиаторы: типы воинов и их классификация
Ave, Caesar, morituri te salutant!
(Идущие на смерть приветствуют цезаря!)
Ликует буйный Рим… Под оглушительный рёв толпы в центре арены насмерть бьются с дикими зверями или между собой мускулистые вооружённые мужчины. Представьте, сколько требуется мужества, хладнокровия и храбрости, чтобы каждый день во время Римских Игр выходить с оружием в руках против такого же отчаянного смельчака или против разъяренного голодного льва! Имея при этом минимум защитных доспехов и весьма среднее вооружение.
Гладиаторы – это потрясающая легенда Древнего Рима, которая по своему романтическому ореолу успешно соперничает с историей Великих Цезарей. Действительно, во времена, когда храбрость ценилась превыше всего, а Дух воина имел такую же осязаемую форму как боевой кинжал, гладиаторы становились эталоном доблести и мужества. Этих бескомпромиссных бойцов тайком и в открытую любили самые прекрасные римские матроны и гетеры, всерьёз уважали даже самые беспощадные императоры, а лучшим воинам без устали поклонялась толпа. Более того, популярность некоторых гладиаторов заставляла правителей Рима сразу же после решающего боя предоставлять свободу самым удачливым и умелым мастерам копья, трезубца и меча.
Самый смелый император Луцций Аврелий Коммод лично любил биться на гладиаторской арене с лучшими бойцами, после чего зачастую гладиатор-победитель получал не только статус свободного гражданина Рима, но и щедрое вознаграждение. Около 800 смертельных боёв провёл этот коронованный любитель ярких ощущений в смертельной рукопашной схватке! А восстание Спартака до сих пор является знаковым историческим примером бесконечного свободолюбия и сурового бесстрашия римских гладиаторов.
Презрение к смерти, физическая сила, красота и доблесть – коктейль из этих поистине уникальных качеств гладиаторов создали бессмертный образ мужественного человека, способного постоять за себя в любых обстоятельствах. Недаром доспехи самых знаменитых гладиаторов выставлялись на общее обозрение в Храме богини Минервы, известной в Древней Греции как воинственная и прекрасная Афина Паллада. Со временем эта гладиаторская амуниция стала признанным символом удачливости, смелости, физической силы и духовной красоты. Сам Юлий Цезарь, при переходе реки Рубикон, обращаясь к своим воинам с призывной речью, символически облачился в гладиаторские доспехи.
Какими же были эти славные воины арены?
В какие доспехи облачались гладиаторы, каким оружием пользовались?
Для удобства основные типы гладиаторов представлены в алфавитном порядке, итак:
Бестиарий
О бесстрашии бестиариев – гладиаторов, которые сначала были государственными преступниками, приговорёнными к смертной казни, а потом превратились в славных рыцарей арены, до сих пор ходят легенды. Более того, это название храброго бойца, вооружённого лёгкими дротиками, стало нарицательным словом, передающим высшую степень храбрости и мужества. Ещё бы – для того, чтобы выйти на бой с голодным львом, носорогом или тигром, которого предварительно «раздраконивали» до высшей степени ярости, требуется недюжинная смелость, порой граничащая с отчаянием. Среди бестиариев находились смельчаки, которые сражались против дикого зверя с одной деревянной палицей, а самые талантливые любимцы публики умудрялись голыми руками разрывать пасть льву или носорогу. Наглядным символом высшей доблести бестиария были доспехи, украшенные шкурой льва, собственноручно убитого гладиатором без оружия.
Велит
Велиты – это легковооружённые гладиаторы в устрашающих шлемах, которые сражались на арене с помощью облегчённых копий. Демонстрируя недюжинное мужество, ловкость и доблесть, эти смелые бойцы успешно противостояли гладиаторам в тяжёлом вооружении. Взвешенные решения, уверенный напор, умелая оборона и внезапный натиск обеспечивали велитам самые яркие победы на гладиаторских аренах. Кроме того, велиты отличались верностью и дружелюбием, насколько это было возможно в суровой среде мужественных и отважных бойцов. Хладнокровие и спокойствие этих бойцов в безнадежных и отчаянных ситуациях снискали велитам славу самых невозмутимых гладиаторов Древнего Рима, способных на действительно эффективные решения в ходе кровавых сражений на арене.
Венатор
Венаторы – это одни из самых загадочных гладиаторов, которые не просто сражались с дикими животными, а показывали настоящие цирковые шоу, засовывая голову в пасть льву, балансируя на спине разъярённого верблюда или жонглируя смертоносными кобрами и гадюками. По понятным причинам эти гладиаторы пользовались особой любовью у жителей Рима, ценящих превыше всего мужество, ловкость и интересные трюки. Лёгкое вооружение этих бойцов состояло, в основном из дротиков, которыми венаторы владели в совершенстве. Во время особо опасных сражений в ход шли эксклюзивные психологические способности венаторов, которые специально развивались этими бойцами. Известны случаи, когда венатор мог одним взглядом усмирить разъярённого леопарда или усыпить бдительность бешеного носорога. Некоторые из этих гладиаторов почитались римлянами за ведунов и шаманов, которые знают язык животных.
Гопломах
Гопломахи – это тяжеловооружённые гладиаторы высшей ступени, в вооружение которых входил массивный легионерский щит «гоплон», короткий меч-гладиус или тяжёлый двузубый топор, мощный шлем, украшенный орлиными перьями или устрашающими рогами буйвола. Такие бойцы сражались в самых сложных схватках зачастую в одиночку против нескольких врагов. Могучий и бесстрашный гопломах считался элитой гладиаторского мира, который был способен разрубить человека или животное пополам с одного удара. Эти грозные воины отличались непревзойдённой стойкостью и упорством – известны случаи, когда смертельно раненый гопломах-победитель, не покидая боле боя, продолжительное время принимал поздравления толпы и похвалы Императора.
Димахер
Ловкие и гибкие димахеры являлись самыми удачливыми гладиаторами Древнего Рима, демонстрировавшими на арене чудеса физической гибкости и фехтования. Вооружённые двумя лёгкими и острыми мечами эти бойцы, имеющие в качестве доспехов всего лишь выразительную маску, подобно молнии возникали то сзади, то спереди обескураженного противника, нанося большое количество колотых и режущих ран. Подобная тактика неизменно приносила успех – димахеры были способны противостоять самым мощным гладиаторам в тяжёлом вооружении, выматывая соперника собственной недосягаемостью. Естественно для такого натиска требовалась прекрасная физическая форма и недюжинный ум. Освобождённые по приказу императора димахеры – победители гладиаторских игр нередко становились прекрасными финансистами, актёрами и торговцами.
Легниарий
Гладиаторы легниарии в Древнем Риме имели особый статус – эти талантливые бойцы сражались исключительно ради великолепного зрелища, то есть не насмерть. Поэтому основное вооружение легниария – это палка, кнут или посох. Наряд этих гладиаторов вызывал неизменное восхищение у толпы, так тоже являлся частью практически театрализованного действа проходившего под звуки труб, трещоток и цимбал. Особые умельцы из числа легниариев вооружались металлическим бичом и выставлялись на смертельные поединки с лучшими бойцами и дикими животными. Один мощный и точный удар такого бича без труда мог сломать позвоночник льву или тигру. Выверенный расчёт, впечатляющая красота движений и способность сосредоточить всю силу в одном решающем ударе – главные признаки таланта легниария, которые со временем оттачивались до совершенства.
Мурмиллон
Одними из самых загадочных гладиаторов Древнего Рима были мурмиллоны – бойцы, вооружённые мечами-гладиусами и овальными щитами, которые в большинстве случаев выступали в паре против более грозного соперника. Выразительные шлемы, увенчанные великолепными гребнями в виде полосатых рыб, помогали этим бойцам в азарте смертельного боя находить друг друга, чтобы вовремя поддержать и защитить своего напарника. Загадка мурмиллонов состоит в том, что в случае гибели одного из двух бойцов, второй часто кончал жизнь самоубийством прямо на арене. Подобная верность объяснялась многими как демонстративное доказательство суровой мужской дружбы, а некоторые считали, что такой экстравагантный финал просто входит в программу зрелищного представления. Как бы там ни было, мурмиллоны представляли собой одно из самых мощных звеньев гладиаторских игр древности.
Навмахиарий
Навмахиарий – это гладиаторская элита, которая допускалась к участию в морских баталиях, ставших со временем любимым развлечением плебса и императоров Древнего Рима. Эти корабельные гладиаторы, облачённые в сверкающие шлемы с гребнями, были вооружены короткими мечами, абордажными крючьями и тяжёлыми копьями для смертоносных дальних бросков. Грандиозные побоища на воде сопровождались искусственными пожарами на триремах и квинквиремах – основных кораблях Древнего Рима, которые вынуждали навмахиариев заранее запасаться объёмными кувшинами с водой. Причём эти массивные кувшины зачастую также становились грозным оружием ближнего боя на корабельных палубах.
Ретиарий
Трезубец, кинжал и сеть – вот комплект вооружения ретиария – самого древнего по происхождению римского гладиатора. Ретиарии, как тип бойцов на арене, возникли на заре гладиаторских игр, но, благодаря высокой боевой эффективности вышеупомянутого оснащения, эти опытные воины сумели успешно противостоять на арене вооружённым до зубов фракийцам и секуторам. Позже ретиариям разрешалось надевать эффектный шлем и щитки, защищающие шею, однако сеть и трезубец оставались неотъемлемым атрибутом этих отчаянных бойцов. К слову, именно сеть спасала этих гладиаторов от гибели на арене – брошенная умелой рукой прочная ячеистая ловушка надолго выводила из строя противника в тяжёлом вооружении, который, отчаянно выпутываясь, представлял собой лёгкую мишень для тяжёлого трезубца.
Сагиттарий
Конные гладиаторы, вооруженные гибким луком превращали арены амфитеатров в настоящие побоища, которые вызывали неизменный восторг толпы, сенаторов и цезарей. Стремительные как молния, в совершенстве владеющие луком и стрелами сагиттарии выпускались в финале массовых гладиаторских боёв, разметая остатки бойцов и при этом сражаясь насмерть друг с другом. Бывали случаи, когда эти отчаянные смельчаки выпускали стрелы в императорскую ложу в надежде поразить ненавистного правителя, лишившего их свободы. Конечно же, эти попытки сразить тирана из-за специального расположения трибуны цезаря под острым углом к арене всегда оканчивались неудачей. Однако память об этих одиночных подвигах долгие годы питала гладиаторские чаяния и надежды, которые впоследствии вылились в знаменитое восстание Спартака.
Скиссор
Скиссор – самый опасный одиночный гладиатор Древнего Рима, вооружённый классическим гладиусом и специальным заточенным щитом-ножницами, который наносил противнику обильно кровоточащие режущие раны. Скиссоры безупречно владели любым колющим и режущим оружием, и при этом отличались великолепной физической формой, позволяющей этим бойцам поражать своих соперников из любых положений. Лёгкий шлем с фигурным забралом дополнял снаряжение этого вездесущего воина, который мог справиться с несколькими тяжеловооруженными бойцами. Сикссоры смело выходили и против всадников — поражая пах лошади своим смертоносным щитом-ножницами, они по приказу императора добивали гладиусом всадника, который обычно был фатально повержен наземь в результате падения собственного коня.
Фракиец
Фракиец – это классический римский гладиатор, ставший со временем легендой гладиаторских боёв древности, символизирующей беспредельной мужество и отвагу. Украшенный гребнем из перьев грифона или острыми рогами массивный шлем, тяжёлый бронзовый щит и обоюдоострый фракийский кривой меч превращали этого воина в самое грозное оружие гладиаторской арены, которое отличалось небывалым по силе натиском на пеших и конных бойцов. Идеально заточенные рога на шлеме в случае потери меча зачастую играли роль холодного оружия в ближней схватке – оказавшись безоружным, гладиатор быстро сдёргивал с себя шлем и, пользуясь удобной конструкцией забрала, орудовал им как смертоносным кинжалом. Самые заслуженные фракийцы имели право включать в свою амуницию живописный посох, служивший впечатляющим украшением гордого воина во время гладиаторских парадов, предшествующих сражению.
Эквит
Эквиты – конные легковооружённые гладиаторы, имеющие право на один бросок копья на скаку, после чего эти ловкие бойцы продолжали бой в пешем строю. Эквиты часто украшали свои шлемы выгнутыми рогами архара, что придавала этим воинам грозный впечатляющий вид. Лёгкий кавалерийский щит и стандартный меч-гладиус дополняли снаряжение этих неутомимых рыцарей арены, которые постоянно устраивали между собой кровавые отчаянные поединки. Безусловная склонность к лидерству в бою и великолепная точность единственно возможного броска копья отличали эквитов от других всадников. Кроме того, эти гладиаторы предпочитали миловать поверженных соперников и зачастую противились воле опушенного вниз императорского большого пальца. Подобное непослушание могло стоить жизни победителю, но, как правило, толпа была на стороне такого великодушного милосердия и безудержным рёвом склоняла тирана к изменению своего приговора.
Данную информацию мы собирали и систематизировали для одной из своих коллекций.
Надеемся, что данная публикация была вам интересна и станет вдохновением для вашего творчества!
Хорошего настроения, сил, мужества и терпения!
Источник