- Как рисовать глаза? Рисунок глаза карандашом от «а» до «я».
- Как нарисовать глаза поэтапно карандашом — простые и понятные мастер-классы для начинающих
- Этапы построения глаза
- Как нарисовать глаза карандашом
- Общие принципы рисования глаз, мастер-класс.
- Уроки детальной прорисовки глаза
- Форма
- Веки глаза
- Складка
- Слезник
- Радужка и зрачок
- Блик и рефлекс
- Ресницы
- Как нарисовать глаза красками
- Поэтапный разбор техники рисования.
Как рисовать глаза? Рисунок глаза карандашом от «а» до «я».
Люди, которые учатся рисовать, часто интересуются вопросом: как нарисовать глаза так, чтобы рисунок был, словно, живой? Действительно, глаза всегда играют главную роль в портрете. Поэтому, учась рисовать человека, конечно, нужно уделить достаточно внимания рисунку глаз. В этом уроке я расскажу и наглядно покажу на примере своего рисунка как рисовать глаза. Если не отвлекаться на детали, то нужно усвоить несколько ключевых мыслей.
1. Итак, первое. Глаз имеет форму шара. Следовательно это не плоская, а объёмная форма с названием «глазное яблоко».
2. Второе. Глазное яблоко сверху защищают веки, образующие привычные контуры глаз.
3. Третье. Глаз размещен в «углублении» нашего черепа, которое называется глазной впадиной. Поэтому рисовать глаз, означает не срисовывание контуров века, а «лепку» объёмов глазного яблока и того, что его окружает.
4. Каждое веко имеет толщину и возвышается над поверхностью глазного яблока. К тому же веки глаз образуют характерные складки кожи.
5. Чтобы научиться рисовать глаза, нужно понять форму глазной впадины, век, глазного яблока. Для этого я провожу на своём рисунке условную линию, повторяющую «рельеф». С помощью этой линии хорошо видна форма глаз и все изгибы. В чистовом варианте рисунка эту линию, конечно же, не следует рисовать. Я её добавил, лишь, в учебных целях.
6. Для ещё большей наглядности я наношу условную штриховку по форме поверхности. Линии этой штриховки показывают все изгибы. Наш рисунок как бы состоит из плоскостей или граней, с помощью которых «лепится» форма. Такой «гранёный» рисунок помогает понять суть формы, не отвлекаясь на непринципиальные детали. Это значительно упрощает процесс рисования начинающих художников.
В заключении этого этапа рисунка ещё добавлю, что у каждого человека, конечно же, своя неповторимая форма век, бровей, переносицы… Но всех нас объединяет ряд особенностей, присущих всем людям. Поэтому мой рисунок, носит условный характер, передающий эти ключевые особенности.
7. Далее, я приступаю к передаче объёма с помощью штриховки (о том как штриховать, читайте в этой статье). Как известно, объём передаётся по известному закону светотени: самое светлое место — это блик, далее следует свет, после света — полутень, затем тень, и в заключении — рефлекс. Получается такая тоновая растяжка — от светлого к тёмному. В зависимости от направления света, лицо человека может быть освещено сверху, снизу или сбоку. Поэтому переход от света к тени может быть не только слева-направо, но и сверху-вниз. Поэтому я заштриховываю глазное яблоко, веки, переносицу, область бровей, учитывая этот момент. Например, область между бровью и глазом будет самой светлой слева и сверху, а самая тёмная её часть будет находиться справа и снизу. Тоже самое применимо и к верхнему веку — самым светлым оно будет слева, а самым тёмным справа. Получается такая тоновая растяжка слева-направо. Но направление света может быть и другим. Например, голова человека освещена не солнцем сверху, а лампой снизу. Тогда все будет по-другому. Но принцип о котором я говорю, сохранится. Поэтому нужно понимать как свет распределяется по форме, с какой стороны находится источник света и т. д.
8. Сейчас я усиливаю тени, которые были лишь намечены вначале рисунка.
9. Продолжаю работу, прорабатываю слезничёк и нижнее веко.
10. Прорисовываю радужную оболочку и зрачок глаза. Этот этап всегда интересует людей больше всего. Как нарисовать глаза так, чтобы они были «как живые». Для этого нужно понять простой принцип, который я наглядно изложил в схеме ниже. Если непрозрачные сферические объекты светлые со стороны света и тёмные со стороны тени, то прозрачные сферические объекты могут выглядеть прямо противоположно. В зависимости от того, что окружает такой прозрачный предмет он может выглядеть по-разному. Например, нередко со стороны освещённой части он темный, а со стороны теневой, наоборот — светлый. Получается, что обычная светотень (блик, свет, полутень, тень, рефлекс) здесь будет отсутствовать, так как объект прозрачный и блестящий. Поэтому, тут нужно передать блики и рефлексы (отражения) на поверхности глаз. Радужка и зрачок находятся под прозрачной роговицей глаза, имеющей форму линзы. Блестящая поверхность глаза (роговицы) отражает свет в виде бликов. Кроме этого, на поверхности глаза отражается всё, что окружает глаз. Эти отражения (рефлексы) будут не так заметны как блики. Художник не должен перечислять все эти отражения. Следует выбрать наиболее интересные и сосредоточиться на них. Излишек таких подробностей не только усложнит работу, но и испортит рисунок. Справившись с этим этапом рисунка, глаза получатся «живые», с «искоркой».
11. Теперь о ресницах. Чаще всего в рисунке не следует их рисовать подробно. Достаточно просто наметить тёмную линию на верхнем веке. Эта линия будет выглядеть как ряд ресниц. Однако в этом уроке я делаю подробный рисунок. Поэтому рисую ресницы более детально, чем обычно. Но даже в этом случае не следует прорисовывать их в одинаковой степени подробно. Например, с одного края я делаю ресничный ряд более тёмным, а с другого — более светлым. Т.е. я подчёркиваю центр рисунка. Также и чёткость прорисовки ресниц будет разной: где-то они более размыты, а где-то более чёткие.
12. На заключительной стадии этого рисунка я усиливаю тень в области переносицы и расставляю акценты. В рисунке обязательно должны быть акценты, т. е. места более выразительные, чем другие. Также, это можно назвать композиционным центром. В моём рисунке глаза центр будет более подробным, чётким и тёмным. В конце работы я, так сказать, «отшлифовываю» рисунок, чтобы он приобрёл законченный вид.
Источник
Как нарисовать глаза поэтапно карандашом — простые и понятные мастер-классы для начинающих
Всем известна пословица: глаза зеркало души. Портретная галерея показывает значение этого выражения в полной мере: смотря на глядящее с холста лицо создается ощущение присутствия человека, можно понять его эмоции и настроение, вся информация считывается с глаз, устанавливается тонкий зрительный контакт.
Поэтому очень важно научиться правильно рисовать глаза человека, художник-портретист должен уметь передать эмоциональный фон, иначе люди изображенные на картинах будут выглядеть как обычные куклы. Данная статья поможет всем желающим почувствовать себя художниками и научиться просто, быстро и правильно рисовать глаза человека.
Этапы построения глаза
Для начала работы необходимо ознакомиться со строением глаза, выделить его характерные черты. Для понимания техники рисования нужно запомнить основные составные части глаза:
- Глазное яблоко или склера;
- радужка и зрачок;
- верхнее и нижнее века, представленные характерными складками;
- слезник;
- ресницы;
- бровь.
Данный состав при правильной прорисовке всех пропорций представит яркое и незабываемое изображение человеческого глаза.
Как нарисовать глаза карандашом
Общие принципы рисования глаз, мастер-класс.
- Для начала необходимо научиться делать произвольный набросок глаза, не вдаваясь в нюансы и особенности строения. Для этого нужно запастись специальными простыми карандашами, подходящей твердости: В,3В, 8В, подготовить плотный лист бумаги и ластик.
- Обозначаем зону глаза, обозначая его в угловатые рамки в виде ромба. Для более точного воспроизведения, можно воспользоваться зеркалом и рассмотреть свой глаз и постараться сделать эскиз на бумаге. На данном этапе удобнее использовать тонкий карандаш и выполнять действия без нажима.
- Далее необходимо сгладить углы, линии прорисовать более плавные. Нужно наметить радужку глаза, зрачок и обозначить бровь. Зрачок и радужка рисуется самым мягким карандашом. Радужка прорисовывается штрихами: нижние более темные, верхние посветлее. На этом этапе прорисовывается толщина века, и обозначается слезник. Обозначается глубина слезного канала, для этого заштриховывается край глаза мягким карандашом, для придания влажности глазу.
- Радужка делается более эффектной: для этого используя мягкую ткань необходимо растушевать штрихи на радужке. Далее делаются радиальные волнообразные штрихи карандашом 3В. Основа аккуратно затирается. Далее более четко прорисовывается бровь, немного истончается. Прорисовывается тень под верхним веком. Добавляются тени на округлой части глазного яблока.
- Завершающим этом прорисовываются ресницы верхнего и нижнего века. Верхние ресницы длиннее нижних. Чтобы ресницы смотрелись реалистичнее, нужно начинать их от нижней стороны верхнего века и вести их выше складки на веке. Нарисованное отражение ресниц в самом глазе придаст им естественный вид.
Уроки детальной прорисовки глаза
Форма
Человеческий глаз по своей сути представляет шар, закрепленный внутри глазницы. Видимая часть глаза представлена в форме овала заостренного с внешнего конца и округлого с внутреннего (миндалевидная форма), остальная часть шара прикрыта веками.
Форма миндального ореха несимметричная, очень похожа на видимую часть глаза: в этом можно убедиться, если провести горизонтальную линию, разделяющую глаз и обозначить вертикальную линию, которая соединяет точки самого широкого места верхней и нижней части, будет видно, что точки находятся в разных частях овала.
В верхней части эта точка ближе к слезному каналу, а в нижней — к внешнему углу глаза. Рисуя глаза необходимо помнить, что светотени наносятся на шаровидную форму, значит используются радиальные штрихи для затемнения.
Веки глаза
Веки глаза не следует изображать плоскостями, они имеют ощутимую толщу, которая покрывает глазное яблоко. Толщину век можно рассмотреть, повернув лицо в профиль, тут же можно заметить, что посадка нижнего века глубже, чем верхнего.
Толщина века отображается линиями, расстояние между которыми 1,5 -2 мм. Верхнее и нижнее веко отбрасывают тень на глазное яблоко, поэтому толщина нижнего века светлее толщины верхнего, так как на него падает больше света.
Складка
Над верхним веком всегда отображается складка кожи, которая прикрывает его часть. У разных людей эта складка отображается по своему, так как у разных народностей, есть особенности формы и строения глаз.
Слезник
Во внутреннем уголке глаза находится слезник, он выпуклый и вытянутый, в форме полуовала. Без слезника глаз будет выглядеть неправдоподобно, поэтому нужно обязательно его прорисовывать.
Радужка и зрачок
Направление взгляда можно определить по радужке и зрачку. Зрачок всегда обозначается темным кругом, который располагается в центре радужной оболочки. Глаза в спокойном положении они обычно прикрыты на 30 процентов веками.
- Широко раскрытые глаза рисуются с полным изображение радужной оболочки.
- Прищуренный взгляд рисуется с неполным изображением радужки, часть ее прикрывается веками.
Радужная оболочка имеет форму, похожую на чашку, она выпуклая, это можно заметить в профиль. Зрачок плоский, не имеющий объёма круг. Не нужно рисовать зрачок на краю радужки, он находится немного внутри.
Блик и рефлекс
Глазная радужка всегда поблескивает на свету. Поэтому для естественного отображения глаза всегда прорисовывается блик и рефлекс. Блик располагается на округлой форме радужки, рефлекс представляет собой пятно рассеянного света и располагается напротив. Блик образуется с той стороны, откуда падает свет.
Ресницы
В конце прорисовывания глаза всегда нужно добавлять ресницы. Ресницы отображаются в виде штрихов, у основания толщина больше, в конце тоньше. Густота ресниц тоже индивидуальная. Если ресницы необходимо выделить, их не нужно рисовать одной длины и одинаковой толщины.
Как нарисовать глаза красками
Акриловые краски наиболее подходят для изображения глаз. В данной технике исполнения они получаются очень реалистичными. Красками рисовать сложнее, но при некоторой тренировке, справиться с работой не составит труда.
Поэтапный разбор техники рисования.
- Берется палитра для рисования, на которую наносятся подходящие краски: серая краска и титановые белила, сиена натуральная, красная натуральная и английская, светло-желтая, ультрамариновая и умбра жженая.
- Для прорисовки контура глаз берется толстая кисть и темно-коричневой краской делается набросок верхнего и нижнего века, обозначается радужка и зрачок. Разведенной краской добавляются световые акценты.
- Смешиваются цвета на палитре: бежевый, титановые белила, коричневый и красный. Далее получившийся цвет наносится на верхнее веко, показываются светлые места. Для реалистичного отображения в уголки глаза добавляется красный оттенок: смесь коричневого с красным.
- Нижнее веко также прорисовывается смесью красного с коричневым цветом. Для верхнего века делается смесь теплого бежевого с белилами.
- На палитру добавляется травяная краска и начинается прорабатываться радужка глаза. Затем прибавляется темная краска и далее прорисовывается радужка. Зрачок обозначается темно-серым цветом. Далее добавляются голубые и оливковые тона для завершения работы над радужкой.
- Усиливается тень от верхнего века, для этого используется светло-коричневая краска. Смесью коричневой и зеленой краски со светлым тоном используется для прорисовки блика в глазу.
- Завершающим этапом рисуются ресницы черным цветом. Они могут иметь различную длину и толщину.
Научится рисовать глаза не так уж и сложно, главное соблюдать последовательность в работе, не забывать о тонкостях и деталях. В данной статье представлены различные техники рисования глаз: карандашом и красками. Начинающий художник может выбрать для себя и освоить любую понравившуюся технику рисования глаз.
Источник