Как сделать глазурь для керамики
Бесцветную глазурь легко приготовить в условиях гончарной мастерской.
Как сделать глазурь для керамики
Для этого достаточно взять стеклянный бой и горячим опустить его в воду. При этом стекло помутнеет и покроется мельчайшими трещинками. Практически вы получите фритту, из которой промышленным способом изготавливается глазурь.
Затем стекло нужно истолочь в белую муку. В небольших количествах это можно сделать в ступке или в шаровой мельнице. Полученную муку следует просеять через очень мелкое сито (для этого можно использовать капроновый чулок).
Смешав стеклянную муку с водой, мучным клейстером или силикатным клеем, вы получите белую густоватую жидкость, которая и является глазурью.
Добавив в приготовленную вами глазурь 5-6% окиси цинка, двуокиси олова или сернокислого бария, вы получите глухую белую эмаль; добавляя же в бесцветную глазурь окислы различных материалов, вы сможете получить прозрачные глазури разного цвета.
Для получения матовой (без блеска) глазури достаточно ее недожечь; В результате ее поверхность покроется мелкими выпуклостями и впадинками.
Впрочем, самостоятельным изготовлением глазурей в наши дни редко кто занимается, поскольку в специализированных магазинах можно купить глазури любого цвета.
Однако необходимо помнить, что окончательный цвет керамической краски зависит от условий обжига изделий.
И главное помните, что самым незаменимым помощником для вас всегда будет только собственный опыт и вкус. Смело беритесь за дело, и да поможет вам святой Василий — покровитель всех мастеровых.
Источник
Все о глазури (Страница 1 из 2)
Сообщений с 1 по 25 из 26
1 Тема от Artem 2013-03-06 07:31:29
- Artem
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-05-09
- Сообщений: 11
Тема: Все о глазури
Всем привет, хотел бы такую тему открыть, ищу все возможные способы изготовления глазури, читал про
простой и не дорогой метод. Заключается он в следующем: покупают фриту(порошок из стекла нагретого) и соединяют с клеем или еще с чем и добавляя немного того же окисла железа получают глазурь цветную. я пытался сам изготовить фриту, но что то не получилось у меня, плохо наверно нагревал, потому что порошок то получился, а вот толку от него мало, при обжиге выгорел весь. вообщем опыта мало и знаний. решил купить готовую фриту, но у нас ее что то нигде нет, кто может подскажет фирму поближе к Казахстану, и примерные цены на сие удовольствие, и просьба поделится опытом кто делал по такому методу, получается ли что то хорошее?
реклама Google
2 Ответ от gorniy 2013-05-21 13:04:02
- gorniy
- Administrator
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-04-06
- Сообщений: 461
Re: Все о глазури
Artem, вот нашел простые рецепты в группе керамистов на сайте Вконтакте:
Свинцовыя глазурь
Из забытого:) Пережигали свинец на чугунной сковороде (вредно!) в муку (глет), просеивали через тонкое сито. Для зеленого цвета добавляли медный купорос, для красного — железный, для желтого — сурьмы белил, для кор. — марганца окиси ,для прозрачного — ничего)). По весу сверх 100% от 1 и более.К примеру медного купороса надо 10-12%.Само изделие обмазывали солидолом с керосином, а мукой сухой обсыпали, или насыпали внутрь и высыпали. Приставший глет в обжиге образовывал с черепком — яркую блестящую глазурь. Но обжиг должен быть окислительный. Так в Белгородской обл. умели гончары еще в 80е годы.
Глазурь из буры с глиной
Приготовить буру (Водную или кристаллическую): надо прожарить на сковородке до удаления воды (физической), она скатается в серые, грязные шарики. Их истолочь в ступке и отложить в подписанную банку. Глину тоже высушить и потолочь, просеять. Взвесить 1 в.ч. глины и добавить 4 в.ч буры. Глина может быть родного черепка, но можно взять и беложгущуюся, тогда глазурь будет попрозрачнее. Можно внутри крыть одной, а снаружи другой. Для восстановительного огня в ту что снаружи сверх 100% добавь меди, серебра, висмута, кобальта, марганца в виде солей, но посчитать сколько надо в оксидах!Если 2% окс. меди,то купороса надо положить где-то 6%,остальных достаточно 0,5% и меньше. Разводи водой до молока ,окунай,обливай, пшикай из пульвера, иль мажь кистью. Можно крыть и необожженные изделия, если они крепкие и обжигать как утиль, потом еще покрыть и жечь политой, т.к.глазурька сырая, и могут быть лысины. Я восстанавливаю как братья грузины:) При остывании лью в печь, на под, через трубочку стальную, жидкие углеводороды, подешевле)) Начиная с 750 град Ц., и по чуть лью через промежутки времени до остывания 400 град. Когда обжиг закончен на 1 050 — 1 100 глазурь растеклась, я приподнимаю крышку, чтоб Темп. быстрей упала до 750). Это самая простая кухня. Если крыть такими глазурями по эмалям эффектов прибавиться. Сваргань себе печурку на газе с верхней загрузкой, и объемом на один ряд изделий, и будешь каждый день гордиться собой!
Свинцовая майолика
Чтобы сделать майолику навроде Дулевской надоть к любой прозрачной, бесцветке, или просто молотому стеклу, добавить 40% сурика свинцового к 60 сухой, а для цвета оксидов иль солей сверх 100% по вкусу. Суперская зелень получаться если добавить 2% окиси меди и 0,5 % окиси хрома. К сожаленью посуду крыть нельзя(!
Цвет
Щелочи для глазурей предки получали из зол местных растений, которые прекрасно подходили к местным глинам. Рецепты часто умирали вместе с мастерами, но странным образом опять возрождались, т.к. общая технология довольно проста,а реактивов не много.
Так для голубой глазури достаточно использовать окись меди и поташ: песку — 45, оксид свинца — 35
поташ — 20,спечь растолочь, и сверх 100%, добавлять оксид меди не больше 5%.
Если кто рискнет добавить 6% мышьяка получит сине-фиолетовый, он кстати в кинескопном стекле уже есть, так что можно его брать, вместо песка.
Флюсной ангоб
Если взмутить суглинок покраснее, тонкую взвесь отделить и буры, иль соды, иль поташу в ней развести. Окунать утильную вещь, чтоб тонкий налет был. Жечь до 1000. Самый простой флюсной ангоб.
Вареные глазури
Древний рецепт для любителей безвредных покрытий: 15 в.ч. кварца истолочь в пудру, прибавить 10 в.ч. поташа и 1 в.ч. порошка древесного угля. Смешать и расплавить в железном тигле. Измельчить, добавить 130 в.ч. воды и кипятить до сиропа. Этим крыть и обжигать. Это похоже так называемые — вареные глазури, где т видел у румынов такие.
Из жидкого стекла
Раствор жидкого стекла (калиевое — голубоватое, натриевое — желтоватое)) смешать с известковым молоком (извести — 1-6 %), и досуха выпарить, непрерывно помешивая. Полученный порошок просеять (в респираторе)). Посуду обмакивают в жидкое стекло, а порошком обсыпают, сушат и повторяют процедуру. Обжигают до 1000 град. Ц.
Или спечь: 100 в ч песка, 70 в ч поташа,10 в ч селитры, 20 гашеной извести, фриттануть, истолочь в порошок, наносить с помощью жидкого стекла. В щелочные обязательно надо вводить мел, известь или мрамор. для прочности))
Эмаль
Кварца — 18, полевого шпата — 10, буры прок. — 42, соды 6.селитры — 6, фтористого шпата — 14,окиси сурьмы — 4. Конечно с разными глушителями — все будут разными белыми)), что лишний раз доказывает, что белого цвета — не бывает)). Именно белые эмали используют как подложку восстановительных глазурей, чтоб поэффектней выглядели, а на темной подложке к эффектам приглядываться надо, но они как правило глубже..
Источник
Глазурь или эпоскидная смола
Автор: Мастерица НМ Studio · Published 15/06/2012 · Updated 13/03/2013
Холодная Глазурь
… простые объекты — искусно украшенные холодной глазурью —
выглядят благородным и драгоценным. Холодная Глазурь представляет собой бесцветный, эпоксидный 2-х компонентный лак, который может быть окрашен, а затем использоваться в качестве тонкой отделки лаком для прозрачного или непрозрачного цветаоформления объектов. Гладь получается похожая на драгоценные эмали.
Вот почему фигурки, глазированные, этим прозрачным лаком выглядят так драгоценно и благородно, и вряд ли можно отличить их от реальной керамики или порцеляна.
Холодную Глазурь можно наносить практически на любые поверхности, например, на картон: коробки, фигурки папье-маше, спичечные коробки;
отделочные части древесины : столешницы, фанеру, декоративные пластины с краской или оклеенные салфетками фотографии, терракотовый кирпич и кубки, а также с краской и расклеенными деревянными вставками;
металлические части: ручные формы маникюрных инструментов, столовые приборы, дверные знаки, стенды — лампы, часы, лица, броши, кремовые банки, покрытия ванн, контейнеры, украшения прудов;
керамику и фарфор : банки, чашки, тарелки, вазы, бутылки, стаканы, стеклянные пластины и стекло;
литые смолы: покрытия с неровной поверхностью литья;
Не существует ни одного куска, похожего на другой, каждый объект, покрытый холодной глазурью уникален!
Глазурь всегда образует равномерно гладкую поверхность, превосходно распространяется, и не подвластна стиранию и непогоде, а также устойчива к воздействию кислот, химических веществ и выщелачивания. Именно поэтому объекты, покрытые Холодной Глазурью можно использовать на улице. Они также моются в посудомоечной машине и имеют пищевую безопасность.В связи с этими выдающимися свойствами, Холодная Глазурь также используется для технических целей, например, строительство самолетов.
Прозрачная, бесцветная Холодная Глазурь используется для ландшафтного моделирования: создания рек и озер, где можно даже вставлять мелкие предметы (камни, понтоны, лодки, пловцов и т.д.).
Холодная Глазурь также используется в качестве универсального клея, особенно в тех случаях, когда сложные материалы должны связываться, например, металл и металл, жесть и олово или медь, латунь и железо, алюминий и бронза и дерево, стекла и керамика, фарфор и фарфор (восстановительные работы …).
Кроме того, существует преимущества, которые позволяют отремонтированную часть покрыть цветной, как и все покрытие, глазурью, чтобы отремонтированное место стало невидимым.
Холодная Глазурь не содержит растворителя, высыхает без сокращения и хорошо сохраняется после отверждения.
Упаковка Холодной Глазури Холодная Глазурь представляет собой 2-х компонентный материал, состоящий из смолы и отвердителя.
Соотношение компонентов — масса на основе: 100 частей смолы и 102 части отвердителя — объем основы: 1:1
После смешивания имеет консистенцию жидкости. Вязкость меняется со временем, сначала вязкая, затем, густая как шпатлевка. Это изменение вязкости используется для различных приложений.
Слегка утолщенные соединение используются, например, для покрытия медных пластин, для того, чтобы создать броши или подвески. Глазурь наносится в несколько выпуклых слоев, — что делает объекты с виду, еще более драгоценными — это выглядит, как будто драгоценный камень был помещен на нее.Глазурь высыхает в течение 8-12 часов в сухой материал, но необходимо более 12 часов для полного затвердевания и оно заканчивается после 72 часов. Кроме того, для покрытия гладких поверхностей, Холодная Глазурь также может быть использована для встраивания и склеивания объектов и для пропитки ткани (абажуры). Она может быть смешан с различными наполнителями, например, стеклянным порошком, блестками, маленькими стеклами чаши, металлическим порошком, кварцем, слюдой, древесной мукой, пробками, цветными фишками, каменной крошкой и смолистым тонером, что придаст цвет материалу или сделает его прозрачным или непрозрачным.
Холодная глазури поставляется в виде полного пакета:
1 бутылка Холодной Глазури
1 бутылка отвердителя Холодной Глазури
2 Смешивающие чаши
1 Подробная инструкция работы
Смольный Тонер
Высокого качества, сильно пигментированный специальный тонер основан на синтетических смолах. Он очень хорошо подходит для окрашивания Холодной Глазурью (Эпоксидном), полиэстера и полиуретана. Только небольшое количество тонера следует использовать для окраски готовых смесей, так как он делает очень интенсивные цветовые эффекты.
Прозрачный тонер:
Прозрачный тонер может быть дозирован в различных количествах, а затем добавлен в Холодную Глазурь, например, для создания абажура, который показывает различные оттенки одного цвета — от светлого — до очень интенсивного.
Прозрачные глазури являются предпочтительными для объектов, которые были заготовлены ранее легким грунтом. Покрывая их прозрачной глазурью они получают увлекательные вибрация — в связи с тем, что глазурь образуется всегда ровную поверхность, его толщина в вмятинах и потрескиваниях объекта выше — делает эти пятна более темными, в то время как остальная часть поверхности проявляется в более светлом тоне. Этот «светло — темный» эффект придает объекту схожесть с патиной. Прозрачная глазурь также хорошо подходит для нанесения на все виды объектов, например, рельефную поверхность плитки. Влияние на эти объекты — удивительно. Предоставляемый небольшой выбор прозрачного цвета достаточный, так как можно получить все необходимые нюансы, смешивая их.
Прозрачный тонер также может быть смешан с металлическим порошком или металлическими пигментами, так что даже металлическая глазурь может получиться, которая может быть использована эффективно в создании ювелирных изделий.
Непрозрачный Смольный Тонер Для того чтобы получить объекты с видом эмали, прозрачный – чистый состав заливается в небольших количествах в ранее подготовленные смешивающие чашки, а затем тонируется с непрозрачным тонером, таким образом, что необходимый цветной глазури может быть использован для покрытия предполагаемых объектов. Различные методы существуют (падение, волочение, обдувание, плавание и пламенная техника), так чтобы получился хитрый эффект. Пластиковые объекты, например, бутылки, самостоятельно разработанные блоки глины, подсвечники и т.д., также могут быть покрыты в монохромную глазурь, которая сделает их очень интересными.
Все необходимые материалы и саму глазурь Вы можете приобрести в нашем магазине.
Данная статья написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.
Источник