prosk_tatyana
prosk_tatyana
Красивый кувшин. Декупаж.МК.
Когда-то давно, в самом начале увлечения декупажем, задекупажила свой старый кувшин и пластмассовую лейку. Сейчас стало модно декупажить предметы посуды. Не знаю, как насчет самих мотивов — сейчас возможно и сделала бы лучше, но во всяком случае все живо и поныне. и в отличие от новомодных вещей, самое ценное то, что и кувшин и лейку можно использовать по прямому назначению))).
Автор — Ewa Sadowska
Перевод — Алиса Лучинская
В декупаже мы оцениваем сложность работы: какая форма была
использована, какие методы были применены в одном задании, доходя порой
до сложности, сопоставимой со стилем барокко. Но иногда мы хотим
добиться чего-то простого, чтобы глаза отдыхали. Однако такая простая на
вид работа порой оказывается очень не простой по исполнению.
- Цинковый кувшин
- Белая грунтовка
- Ножницы, клей для декупажа
- Кисти разных размеров, спонжи
- Акриловые краски: белая или цвета слоновой кости, зеленый, грязно-розовый, темно-зеленый
- Салфеточный мотив или декупажная карта
- трафарет с точками и клей для трафаретов
- палитра
- вода
1.Моем кувшин в теплой воде с обезжиривающим средством. Затем
высушиваем и покрываем тонким слоем грунтовки (белой или прозрачной).
После высыхания первого слоя грунта, повторяем процесс. Если у вас нет
специальной грунтовки для металла – намочите кувшин и пошкурьте
наждачной бумагой. Таким образом мы подготовим поверхность кувшина для
дальнейшего окрашивания.
2.Красим всю поверхность кувшина в цвет слоновой кости. Для
получения ровной гладкой поверхности – повторите окрашивание 2-3 раза, с
промежуточным просушиванием. Краску наносим спонжем.
3.Вырезаем мотив из салфетки или декупажнной карты.
Декупажные карты перед приклеиванием замачиваются в воде, затем
излишки влаги снимаются и карта приклеивается на декупажный клей.
С салфетками же есть два способа работы:
-приложить салфетку к сухому месту и промазать сверху клеем.
-смазать поверхность клеем, подождать, пока поверхность немного
подсохнет, начать прикладывать мотив сверху вниз на клей, прижимая его
пальцами и кисточкой с клеем.
4.Смешиваем на палитре краски: слоновую кость и зеленую.
Ограничиваем пространство малярным скотчем. Красим плоской кисточкой в
этот цвет «воротник» кувшина, а также делаем полоску по низу кувшина.
5.Готовим чашку с водой для смачивания кисти. Кладем на палитру не
смешанные краски (зеленую и слоновую кость). Берем небольшую плоскую
кисть, смачиваем ее водой и аккуратно снимаем капли с кисти, чтобы она
стала слегка влажной. Один угол кисточки макаем в слоновую кость, второй
– в зеленую краску.
Делаем несколько мазков кистью взад-вперед по одному месту, чтобы на
кисточке создался плавный переход между этими двумя цветами.
Теперь можно нарисовать небольшие полоски на кувшине.
6.Красим ручку кувшина в грязно-розовый цвет.
7.Берем замедлитель высыхания акрила, или медиум для придания
прозрачности, или любой другой медиум для акриловых красок, который
слегка замедляет высыхание краски и позволяет добиться прозрачности.
Наливаем немного замедлителя и капаем рядом немного темно-зеленой
краски. Обмакиваем тонкую круглую кисть в замедлитель, берем на нее
капельку темно-зеленой краски и несколько раз проводим кистью по палитре
до получения полу-прозрачной линии.
8.При помощи трафарета или вручную заполняем фон кувшина точечками одного цвета с ручкой.
9.Защищаем работу водным или полиуретановым лаком.
Источник
Декупаж с салфетками мастер класс: Кувшин с розами
Если вы решили серьезно приобщиться к искусству декупажа, то вам нужно прочитать внимательно этот мастер класс по нанесению салфеток на керамический кувшин. Вы сможете познакомиться и правильно оценить этот обзор модного вида декоративного искусства.
В прошлых статьях уже был предоставлен обзор материалов инструментов для декупажа и вы смогли узнать ближе технологию этого вида творчества.
Практические занятия на поверхности кувшина помогут добиться замечательных результатов.
Украшение керамической поверхности: кувшин в технике декупаж
В магазинах для художественного творчества можно купить все необходимые материалы.
Вам понадобится:
- Керамический кувшин
- Грунт для керамики, металла, стекла
- Ацетон или спирт
- Акриловые краски (темно — зеленая, желтая, «слоновая кость»)
- Золотая аэрозольная краска
- Две разных салфетки — одна для основного рисунка, одна фоновая
- Спонж
- Клей для декупажа
- Синтетические кисти
- Финишный акриловый лак
- По желанию: яхтный лак
Порядок работы:
1. Подготавливаем кувшин. Слегка шкурим, обезжириваем ацетоном или спиртом, покрываем аэрозольным грунтом. Пока он сохнет — выбираем салфетку и очень аккуратно, сохраняя по возможности как можно больше мелких элементов, вырезаем основной мотив — две крупные розы для двух сторон кувшина.
2. Красим кувшин краской «слоновой кости», после того как он высохнет, в произвольном порядке наносим на него спонжем темно — зеленую, светло — зеленую и желтую краски. Ту часть поверхности кувшина, где будет располагаться роза, не трогаем совсем.
3. Смягчаем слишком контрастный красочный акцент, проходимся по нему почти сухим спонжем краской цвета «слоновая кость». После высыхания в нескольких местах с большого расстояния (50 — 60 см) наносим аэрозольную золотую краску. Не слишком много.
4. Она должна только придать блеск, а не покрыть поверхность непрозрачным слоем. Если случайно переборщите — после высыхания пройдитесь по излишне золотым местам еще раз сухим спонжем со светлым акрилом.
Кувшин с техникой декупаж
5. . Наклеиваем на самую выпуклою часть кувшина по одной желтой розе с каждой стороны. Следите за тем, чтобы они были наклеены на одной высоте и в идеале создавали общую композицию. Тогда ваш кувшин будет смотреться прекрасно с любого ракурса.
6. Клеим, как всегда на воду, потом на клей. На такой неровной поверхности без заломов и мелких морщин почти не обойтись. Не беда, после полного высыхания сотрем их мелкой наждачной бумагой.
7. . Основной яркий мотив приклеен, но кувшин выглядит пока несколько незавершенным. Берем черно — белую фоновую салфетку и вырываем из нее мелкие фрагменты. Заполняем ими пустоты на кувшине. Постоянно поворачиваем сосуд, следя за тем, чтобы пустое пространство на обеих сторонах заполнялось равномерно.
8. . Критически оглядываем почти готовую работу, стираем наждачной бумагой морщинки и, если они остались, можно еще раз сбрызнуть золотой аэрозольной краской. Аккуратно: если переборщите на этот раз, исправить будет очень сложно.
9. Покрываем работу акриловым лаком, тонким слоем, чтобы не было потеков и следов от кисти, такую неровную поверхность шкурить будет практически невозможно.
10. Сушим. Можете кое-где слегка тронуть поверхность кувшина битумом. Если будете использовать кувшин как декоративный предмет, после высыхания можете покрыть еще одним-двумя слоями акрилового лака.
11. Если собираетесь мочить и мыть — покройте одним-двумя слоями яхтного лака, но знайте, что он дает желтизну.
12. Творение готово. Вы можете украсить свой дом этим предметом интерьера. Вы — творец.
Источник
Декорируем кувшин, или Как из дешевой пластмассы создать древнюю реликвию
Хочу представить вашему вниманию мой первый мастер-класс, надеюсь, вы сможете найти что-то интересное и новое, хотя, думаю, большинство секретов вами уже освоено.
Как-то на просторах интернета на очередной предпраздничной распродаже увидела пластмассовый кувшин. Серый цвет данного экземпляра, честно говоря, не внушал радости, но вот форма (исключительно с моей точки зрения) явно заслуживала внимания. Я решила его преобразить. Результат вы увидите вместе со мной.
Итак, для работы мне понадобились все самые обыкновенные материалы, которые имеются у любой декупажницы: кроме кувшина это грунт, лазерная распечатка, клей ПВА, акриловый лак, акриловые краски и декоративный воск цвета золота, а также кисти и поролон.
Прежде всего покрываем гладкие части кувшина белым грунтом в два или более слоев (в зависимости от грунта) и даем хорошо высохнуть.
Пока кувшин сохнет, сделаем распечатку на лазерном принтере по размеру кувшина. Это очень важный момент, так как в дальнейшем, ввиду шарообразной формы декорируемой поверхности, нам понадобится эластичная картинка.
Поскольку я решила сделать древнюю ценность, рисунок я нашла из Древней Персии. Распечатав два рисунка в зеркальном отражении, покрываем распечатки акриловым лаком не менее чем в 4 слоя. Для получения хорошего результата требуется два условия: хороший лак и аккуратное его нанесение.
Почему отдельно хочу обратить ваше внимание на качество лака? Дело в том, что именно лак даст нам ту самую эластичную пленку, которую можно будет очень аккуратно распределить по выпуклой поверхности. Есть акриловые лаки, которые дают весьма неплохой результат на ровной поверхности, но не образуют после высыхания эластичную пленку. В моей практике были такие случаи, когда пришлось картинку распечатывать заново, так как картинка после обработки просто рвалась в руках. При этом я использую самый обыкновенный акриловый лак «Малевич».
Несколько слов о нанесении лака. Я покрываю картинку лаком синтетической кистью, для равномерного нанесения вожу кистью в одном направлении, даю немного подсохнуть лаку.
Чтобы не терять время, лакирую поочередно обе картинки: пока одна картинка обрабатывается, первая успевает немного подсохнуть, настолько, что ее можно покрывать лаком во второй раз.
ОБЯЗАТЕЛЬНО в перпендикулярном направлении. Данная техника, я думаю, знакома многим декупажницам, которые применяют в своих работах технику перевода картинки на поверхность. Но в данном случае я использую эту технику именно для любой выпуклой поверхности.
После того, как картинки покрыты лаком в 4 слоя (можно и больше, но обычно 4-х слоев достаточно), оставляю сохнуть картинки до полного высыхания. Я обычно провожу данную операцию утром, перед уходом на работу: занимает она не более 5-10 минут, а после рабочего дня у меня уже есть прекрасный результат полезного утра.
Далее картинку опускаем в воду, ждем ее полного намокания, вытаскиваем из воды и начинаем скатывать бумагу. Не правда ли, что-то очень знакомое? Да, мы тоже самое делаем и при переводе картинки, только наша картинка пока не приклеивается. Не бойтесь скатывать бумагу, лак достаточно эластичный, и при должной аккуратности и мягкости ваших пальчиков, бумага прекрасно сходит с картинки, оставляя только краску на лаке.
Остатки бумаги смахиваем тряпочкой.
После этого я вырезаю картинку по размеру 1/2 окружности кувшина, покрываю поверхность нижней линии кувшина клеем ПВА (слой должен быть достаточно густым),
Опускаю картинку в воду буквально на нескольку секунд,
Этого времени для тонкой пленочки достаточно, и накладываю картинку на поверхность, ровняя ее по нижней линии. Далее придется испачкать пальцы клеем ПВА, только так ваша пленка не порвется под воздействием ваших прикосновений.
ВАЖНО: прикасаться к пленке действительно можно только с клеем ПВА,
Его жирный слой даст хорошую смазку, что позволит не только плотно прижать картинку к поверхности, но и под действием клея такая пленочка становится эластичной настолько, что ее можно немного вытягивать по нижней линии большей окружности по горизонтали, и для верхней линии, меньшей по размеру, вытягивать пленочку пальчиками слегка вверх. Следите за ровностью линий.
Такая техника позволит нам приклеить картинку практически без заломов.
В данном случае мне понадобилось только в одном месте сделать небольшой надрез ножницами, чтобы он был незаметен, я его сделала по вертикальной линии рисунка. Кстати, эту технику я применяю и для декорирования елочных шаров.
То же самое проделываем и с верхней линией.
На фотографии видно, как я растягиваю пленочку.
После этой операции надо набраться терпения и дать кувшину как следует просохнуть. Я оставляю его на ночь и иду спать с чувством исполненного долга.
Когда кувшин просох, можно аккуратно подшкурить мелкой шкуркой заломы, со временем эта операция почти не требуется.
Осталось только покрасить остальные части кувшина красно-коричневой краской.
И слегка пройтись декоративным воском по выпуклостям кувшина. Можно использовать для этого и простую акриловую краску металлик подходящего цвета, слегка касаясь поверхности сухой кистью с легким слоем краски.
После просушки покрываем кувшин матовым лаком, а рисунки порываем в некоторых местах глянцевым.
Вот такое чудо теперь у нас есть.
Надеюсь, мой мастер-класс вдохновит вас на новые идеи, буду рада, если он будет вам полезным.
Источник