Глиссирующие катамараны своими руками

Блог Дмитрия Казакова (когда-то он был автомобильным)

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

Взгляните сами. Здесь про такое чудо.

В прошлом году моему другу, Александру Ивановичу Чопорову, так надоели обычные лодки, что себе для рыбалки он сварил разборный алюминиевый катамаран. Можете пройти по ссылке и посмотреть. Надо полагать, вдохновившись увиденным, один житель Владивостока возжелал и себе нечто подобное, но под свои специфические задачи. И ему, по индивидуальному заказу, тоже был изготовлен катамаран. Однако, учитывая имеющийся опыт, катамаран был построен несколько иначе, чем предыдущий, и испытан нами 13.04.2016 года на Воронежском водохранилище. Здесь вы найдёте технические характеристики, краткое описание, а также фото и видео испытаний этой удивительной лодки.

Задачи жителя Владивостока

Может быть, и у вас похожие пожелания?

Нужна была лодка длиной 3 метра, чтобы возить сверху на обычном легковом прицепе. При этом задняя дверь любого внедорожника должна свободно открываться, когда лодка на прицепе, а сзади она должна торчать не более, чем на 90 сантиметров. Отсюда и ограничение по длине лодки. Также, нужна была вполне серьёзная остойчивость и грузоподъёмность. Стандартная ширина трёхметровой посудины — не более метра по днищу и от силы 1,25 — габаритная. Лодка с такими размерениями обычно двухместная и не блещет вместительностью и грузоподъёмностью. Вот потому-то, увидав чопоровский катамаран, человек и загорелся желанием приобрести нечто подобное. Что понятно, ибо для него катамаран — это единственный вариант получить желаемый набор свойств. И он получил даже больше, чем хотел. Сейчас вы увидите, что вышло.

Характеристики и описание катамарана

Параметр Размер
Длина 3 м
Ширина по борту 1,6 м
Высота борта 0,5 м
Вес (не более) 50 кг
Грузоподъёность 500 кг
Пассажировместимость 4 человека
Материал корпуса АМГ (морской алюминий)
Толщина применяемого материала 1,5 и 2 мм
Максимальная мощность двигателя 12 сил
Рекомендуемая мощность двигателя 5-8 сил

Вы, конечно, сейчас всё сами увидите, но, чтобы фото и видеоматериалы воспринимались правильно, я скажу сначала несколько слов. Прочитайте их. И тогда, при просмотре видеоролика, вам будет легче отметить важные (лично для вас) особенности лодки.

Получилась лодка, которая.

  • Помещается на обычный легковой прицеп и даже служит ему крышей.
  • Может быть свободно погружена, разгружена и спущена на воду силами двух человек, а при наличии некоторых навыков, так и один человек это сделает.
  • Везёт 4 пассажиров и кучу скарба.
  • Позволяет стрелять поперёк борта из крупнокалиберного пулемёта и бросать руками блёсны до 50 кг весом на расстояние до 85 метров, становиться к самому борту и вытаскивать из воды всё, что вы сможете поднять.
  • Имеет осадку, позволяющую ходить на вёслах по 10-сантиметровой глубине.
  • Глиссирует с двумя пассажирами под пятисильным мотором! И вы это сейчас сами увидите.
  • Легко идёт на вёслах. Не понимаю пока, как это может быть, но я сам пробовал. Этого, кстати, никто из нас не ожидал. Быть может, в этом виновата фирменная чопоровская форма носовых частей. Он применил её и на поплавках этого катамарана.
  • Не требует ухода и не подвержена температурным влияниям.
  • Имеет очень удобную компоновку. На тоннеле, который вы увидите посередине, можно сидеть, лежать, раскладывать всякие полезности, распутывать снасти, ставить на него кресла и т. д. Кроме того, ширина кокпита позволяет четверым пассажирам не чувствовать себя стеснёнными. Оно и понятно. Ширина-то, как у пятиметровой восьмиместной лодки.
  • Катамаран разборный. Две секции. Стало быть, при желании, его легко удлинить ещё одной секцией. Получится лодка длиной, 4,5 метра, которой, правда, нужна будет уже десятка, чтобы глиссировать. Кстати, ей уже и пятнадцатисильный мотор будет впору.
Читайте также:  Вертикальный виниловый сайдинг монтаж своими руками

Теперь можно приступить к просмотру картинок. Все они сделаны в прошлую среду, 13.04.2016 года. На Воронежском водохранилище, на левом берегу, около Северного моста, со стороны улицы 25 января.

Фотографии глиссирующего катамарана

Картинок очень мало, ибо они лишь дополняют снятое кино.

Вот так лодка выглядит в транспортировочном положении.

А здесь вы видите, насколько лодка торчит сзади прицепа. Свес — около 80 см. Кроме того, вы можете наблюдать транцевые плиты в транспортировочном положении. В плитах и в отбортовке транца сделаны отверстия, в которые продета специально обученная проволочка.

А это крепление носовой части. Лодка чуть сужается к носу, что дало возможность поставить на борта прицепа боковые упоры. Никуда она с прицепа ни в какой ситуации уже не денется.

Здесь вы можете наблюдать глиссирующий под пятисильным мотором катамаран с его изготовителем на борту.

А здесь лодочка уже с двумя седоками. И, как видите, тоже глиссирует под пятёркой.

А это катамаран, отдыхающий на берегу после испытаний. Мы уже знаем, что он глисиирующий, да ещё под пятёркой. Планировалось туда сразу десятку от Тохатсу повесить, но лёгкая двухтактная десятка не приехала по каким-то уважительным причинам. Мою тащить не стали, ибо она четырёхтактная и тяжёлая, а лень никто не отменял.

Глиссирующий катамаран Чопорова (видео)

И сказать-то нечего. Обалдеть! Ну никак я подобной прыти не ожидал от этого микро-катамаранчика. Надо было ещё скорость померить. Но я так удивился, что забыл про это дело. Впрочем, понятно, что не медленнее 25 км/ч он идёт. Втроём, конечно, уже только «медленно и печально», в водоизмещающем режиме.

В общем, как мне кажется, увиденное плавсредство вполне тянет на почётное звание «чудо техники».

Вы хотите себе это чудо техники?

Хотите стать обладателем уникальной лодки?

1 звонок + 100 тысяч рублей.
И она ваша!


Звоните


8-910-244-42-40


Александр Иванович

Если говорить откровенно, имея опыт с предыдущим катамараном, никто из нас подобной прыти от этой посудины никак не ожидал. То, что вы видели под пятёркой, мы ожидали увидеть под десяткой. Мы полагали, что под пятёркой катамаран даже и с одним пассажиром на глиссирование не выйдет. Мы даже не собирались брать с собою пятисильный мотор. Это вышло случайно. И, в общем, даже хорошо, что десятку не смогли привезти, а то бы мы и не узрели чуда. Но под десяткой мы, может быть, ещё успеем опробовать этот катамаран до отправки. А вот того, почему эта посудина под пятёркой так резво ходит, мы пока и сами понять не можем.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

Есть чудная фраза «just fo fun». «Для прикола» — так лучше перевести. Но множество вещей, без которых нам сегодня трудно было бы представить себе мир, сделано именно для прикола. Как и очередная чопоровская игрушка.

Про разборные алюминиевые лодки под моторы от 5-и до 15 сил работы моего друга, Александра Ивановича Чопорова, уже писалось вот здесь и здесь. Но, во-первых, в конструкцию внесена пара изменений, которые я вам сейчас покажу.

Читайте также:  Детская площадка для малышей своими руками

Мой друг, Александр Иванович Чопоров, сконструировал и построил новую лодку для рыбалки. И, как мне видится, лучшей лёгкой посудины для рыбака и охотника сегодня в природе не существует. Это сверхлёгкая разборная алюминиевая лодка под мотор до 10 сил («Ветерок-12» тоже отлично подойдёт).

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Рейтинг популярности — на эти заметки чаще всего ссылаются:

  1. 195 Разборная алюминиевая лодка. ‘Ремикс’ Автобота и Триумфа 350
  2. 136 Мой друг придумал и строит складные алюминиевые лодки
  3. 096 Как солить рыбу на рыбалке. Чтобы не испортилась даже в жару
  4. 091 Видеорегистратор. Трилогия (часть 2). Баян мечты!
  5. 075 Магазин ЕВРОМОТОРС в Воронеже. Осторожно! Не вляпайтесь!
  6. 074 Дорога Воронеж — Астрахань. Ищем альтернативу Волгоградке.
  7. 058 Осторожно! — новый порядок регистрации транспортных средств.
  8. 050 Adblock plus. Если у вас ещё нет, то настоятельно рекомендую
  9. 049 Каким и почему должен быть знак (стикер) ‘Шипы’.
  10. 046 Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!
апрель 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
  • Машина времени
  • Самые Главные
  • Оглавление блога
  • Анонсы по порядку
  • Правила блога
  • Анонсы статей по темам:
  • Это может вам пригодиться
  • Околовсяческие байки
  • Развлекаюсь на досуге
  • Домик в деревне
  • Выбираете авто? — заходите
  • Рецепты от Дмитрия Казакова
  • Автомобиль и закон
  • Лодочная водномоторность
  • Секреты удачных покупок
  • Советы от Дмитрия Казакова
  • Мои удивительные машины
  • О ценах
  • Шины и диски
  • Оглавление категорий:
  • Это может вам пригодиться
  • Околовсяческие байки
  • Развлекаюсь на досуге
  • Домик в деревне
  • Выбираете авто? — заходите
  • Рецепты от Дмитрия Казакова
  • Автомобиль и закон
  • Лодочная водномоторность
  • Секреты удачных покупок
  • Советы от Дмитрия Казакова
  • Мои удивительные машины
  • О ценах
  • Шины и диски
  • Сервисы:
  • Обратная связь
  • Поиск по блогу
  • Трафик этого блога
  • Мы имеем на борту:
  • Постов: 144
  • Комментариев: 58
  • Комментаторов: 46
  • Возраст блога, лет: 9,7
  • Налоговые вычеты :
  • Нужен вычет? Заходите!
  • Выберите правильный авто:
  • Рецепт правильного авто
  • Что же взять за . рублей?
  • Сколько стоит . А с АКПП?
  • Извлекайте пользу из auto.ru
  • Новую или б/у, но покруче?
  • Используйте мой опыт:
  • Передпокупочные думы .
  • Как оценить состояние
  • Сделка. Безопасность. ГИБДД
  • Формы документов, законы РФ
  • Как выбрать автомобиль:

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Источник

Постройка глиссирующего катамарана своими руками

VodaBereg рассказывает, как своими руками построить глиссирующий катамаран.

Моторный глиссирующий катамаран был разработан в 80-х годах прошлого столетия благодаря появлению мощных двигателей. Он сразу полюбился рыбакам из-за своей способности сохранять устойчивость при волнениях. Надежность глиссирующих судов такого типа оценили и спасательные службы. Те, кто собирается построить глиссирующий катамаран своими руками, зачастую не знают, как нарисовать проект, или как рассчитать обводы катамарана. Их тип и размер зависит от размеров судна, а также максимальной скорости, которую оно может набирать.

Преимущества и недостатки таких судов

Перед тем как рассчитать и построить катамаран, определите тип будущего судна. От этого зависит сложность выполняемых работ и стоимость. Все катамараны можно разделить на две большие группы:

1. Водоизмещающие. Тип корпуса таких судов «разрезает» воду во время движения. Основным недостатком этой группы является необходимость наличия двигателя большей мощности для движения.

2. Глиссирующие. Катамараны этого типа имеют уплотнения не днище или плоскую поверхность. Такое судно способно развить высокую скорость и потребляет меньше топлива. Основным недостатком глиссирующей группы является тенденция к дрейфу. Основными преимуществами являются:

• высокий уровень ходовых качеств,
• плавный ход,
• повышенный уровень остойчивости,
• безопасность.

Для тех, кто собирается строить глиссирующий катамаран своими руками, стоит выбирать глиссирующий тип судна. Он проще в исполнении и обладает высокими эксплуатационными характеристиками. На его конструктив влияют и цели использования. Очевидно, что для рыбалки и для спуска по горной реке подходят разные суда.

Глиссирующие катамараны: особенности конструкции

Обводы катамарана бывают разных форм. Обводы для моторного катамарана должны обеспечивать не только хорошие ходовые качества, но и большой диапазон скоростей. При разработке необходимо учитывать три важных элемента:

Во-первых, чем выше скорость, которую будет развивать судно, тем больше степень асимметричности обводов.

Во-вторых, важное значение имеет расположение центра тяжести относительно длины катамарана, построенного своими руками.

В-третьих, вертикальный клиренс определяет ходовые характеристики судна, а горизонтальный просвет – буксировочное сопротивление.

Если определили вид будущего судна, то можете приступать к разработке проекта. Необязательно заниматься этим самостоятельно, выберите существующий прототип, а схему найдите в интернете. Основные несущие элементы изменять не следует, а в остальном ориентируйтесь по мере необходимости.

Строительство катамарана своими руками

На основе выбранного проекта проводится расчет конструкции глиссирующего судна. На этапе проектирования определяются:

1. Местная прочность элементов судна: бортов, днища, надстроек и палубы.
2. Местная прочность моста.
3. Общая прочность с учетом устойчивости на кручение и изгиб.

Чем больше вес судна, тем ниже скорость, которую он достигает. Чтобы облегчить конструкцию за счет уменьшения массы палубы, днища и бортов, применяют технику армирования.

Для строительства катамарана своими руками приобретают:

• доски, брусья. Их цена начинается от 3000 руб. за кубический метр,
• мотор и баллоны. Их цена начинается от 50 000 руб.,
• крепежные элементы и клей. Это обойдется вам примерно в 500 руб.,
• алюминиевые трубы (около 25 метров). Стоят от 300 руб. за метр,
• краску двух цветов и др. Цена от 500 руб.

Порядок выполнения работ

1. Разбейте плаз, затем все элементы, прорисованные в полную величину, перенесите на фанеру.

2. Проведите соединение боковых рундучных секций и оснастите их шпигатами.

3. Расположите элементы вдоль шпангоута и прикрепите их гвоздями. С другой стороны установите кницы.

4. Полученную конструкцию при строительстве катамарана своими руками просушите в течение 24 часов при температуре не ниже 20 градусов.

5. Подготовьте и соедините детали для киля. Эта же процедура повторяется при сборке форштевня. После чего киль и форштевнь склеиваются. Дополнительно крепить гвоздями конструкцию не нужно.

6. Изготовьте стапель-балки из подготовленных досок толщиной 5 см. Затем установите закладки.

7. Подготовьте шпангоуты под крепление киля шурупами и клеем.

8. Установите привальные брусья, стрингеры, подпалубные и продольные связи.

9. Приступите к малковке корпуса рубанком. Удостоверьтесь, что отсутствуют зазоры и ненужные выступы.

10. Обшейте борт фанерой при помощи клея. Стыки закрепляются брусками и затягиваются струбцинами. После просушки клей зачистите, а конструкцию установите на борт. Закрепите ее клеем и подтяните шурупами.

11. Обшейте фальшборт и палубу катамарана, построенного своими руками при помощи клея и запрессовки мелкими гвоздями.

12. Покройте краской. Необходимое количество слоев – 3.

13. Проверьте рулевое управление и настройте работу двигателей. Спуск катамарана проводится носовой частью вперед. Первый раз двигатель проверяют на малых оборотах.

При сборке особое внимание уделяйте прочности и надежности крепления. Баллоны ни в коем случае не должны соприкасаться с металлическими элементами. Не экономьте на материалах, ведь от этого зависит безопасность пассажиров. Примерная стоимость катамарана, построенного своими руками, равна минимум 120 000 руб. Основные затраты идут на алюминиевый корпус, баллон и мотор.

Источник

Читайте также:  Грузило балерина для отводного поводка своими руками
Оцените статью