Глушитель для 2 тактного двигателя своими руками

Содержание
  1. Дневник самодельщика
  2. Расчет резонатора выхлопа для двухтактного двигателя (В.Войтенко)
  3. Глушитель для глушителя бензопилы или триммера
  4. Глушитель своими руками на двухтактный двигатель
  5. Выпускные системы двухтактных двигателей
  6. Самодельный глушитель для увеличения мощности мопеда
  7. Двухтактный и четырехтактный скутер
  8. Для чего нужны качественные глушители
  9. Прямоточный тип глушителя
  10. Особенности прямоточного глушителя
  11. Очистка глушителя
  12. Первый способ: механический
  13. Второй способ: химический
  14. Третий способ: термическая обработка
  15. Переделка глушителя
  16. Инструментарий и материалы
  17. Начинаем тюнинг
  18. Делаем прямоточный глушитель с нуля
  19. Инструментарий и материалы
  20. Приступаем к сборке
  21. Делаем элемент крепления глушителя
  22. Резонансный глушитель: улучшаем КПД двухтактного двигателя
  23. Как выбрать и настроить резонансный глушитель
  24. Как настроить глушитель на модели
  25. Как достичь максимальной мощности
  26. Как достичь максимального крутящего момента
  27. МОЙ МОТОЦИКЛ

Дневник самодельщика

Расчет резонатора выхлопа для двухтактного двигателя (В.Войтенко)

Глушитель не может обеспечить прирост мощности во всем диапазоне оборотов. Его настраивают на тот режим, при котором стремятся получить прирост крутящего момента (а не мощности!). При этом волна выхлопных газов должна успеть пройти через весь резонатор, отразиться от обратного конуса и вернуться к выпускному окну в тот момент, когда оно еще открыто, а продувочные окна уже закрылись. Если волна придет раньше, то загонит часть рабочей смеси обратно в продувочные каналы. Если позже, — часть рабочей смеси успеет вылететь в трубу (выхлопную). И в том, и в другом случае крутящий момент (а, значит, и мощность) уменьшится. Самый важный размер — L (общая длина выпускной системы от выпускного окна до конца обратного конуса) можно рассчитать по формуле:
L=[(аПРОД+аВЫП)/720*1/n*33600]/2
где:
аПРОД — фаза продувки (град.);
аВЫП — фаза выпуска (град.);
n — обороты двигателя, на которых надо получить прибавку
крутящего момента (об/мин);
33 360 м/мин — принимаемая средняя скорость волны газов в выхлопной трубе.
Чтобы получить аПРОД и аВЫП, снимите головку цилиндра и закрепите на роторе генератора транспортир (его центр должен строго совпадать с осью вращения коленвала). На генераторе сделайте начальную метку и, поворачивая, коленвал по ходу вращения, отмечайте углы, при которых кромка днища поршня окажется у верхнего края продувочных и выпускных окон.
Не надейтесь, что, подставив в формулу 15 000 об/мин, а затем установив, скажем, на Jawa, изготовленный по получившимся размерам резонатор, вы заставите мотор раскрутиться до этих оборотов. Все элементы двигателя этого мотоцикла сделаны таким образом, чтобы он выдавал максимальный крутящий момент на 3500 об/мин. Значит, и в формулу нужно подставить 3500 об/мин.
Получив общую длину выпускной трубы, можно определить приблизительный размер частей.

Длина колена должна составить 20-28% от общей длины; передний (прямой) конус — 32-38%; цилиндрическая часть — 8-10% и обратный конус -30-35%. Диаметр колена — 63-70% от диаметра цилиндра, а площадь сечения трубки глушащей части — 65-75% от площади сечения колена. Диаметр средней цилиндрической части можно подсчитать, зная диаметр колена и длину переднего конуса. Обычно его угол при вершине делают около 12°.
Воспользовавшись знаниями из школьного курса тригонометрии, получим формулу:
ДСР =ДКОЛ + 0,21 * LП.К.
где:
Дср — диаметр средней цилиндрической части;
Дкол — диаметр колена;
LП.К. -длина переднего конуса.

Так глушак рассчитали, теперь бы его сделать надо.
Колено выпускной трубы может быть изготовлено из прямой тонкостенной (1-1,25 мм) трубы либо подбором имеющегося колена от серийного мотоцикла. Радиус выгиба выпускной трубы подгоняется по раме мотоцикла и зависит от места расположения глушителя.
Чтобы изогнуть по нужному радиусу выпускную трубу, ее следует заварить с одного конца, наполнить сухим песком и плотно забить с другого конца деревянной пробкой.
Взять две паяльные лампы, разжечь их. Нагрев трубы производить по наружному радиусу, оставляя внутренний более холодным. Изгибать трубу следует медленно, чтобы не было трещин и складок, все время, сверяя радиус изгиба с заранее изготовленным шаблоном. Изгиб выпускной трубы можно производить на слесарных роликах, можно залить канифолью, водой и заморозить, и гнуть без нагрева.
Готовое изогнутое колено подгонять на мотоцикле по месту, так чтобы оно плотно входило в выпускной патрубок и глушитель, не мешало повороту переднего колеса и хорошо вписывалось в раму мотоцикла. Если это верхняя выпускная труба, то она не должна мешать работе гонщика на мотоцикле. Для надежного крепления выпускной трубы к ней приваривается кронштейн крепления, а также ушко для страховки от сползания ее с патрубка цилиндра. Фиксируется выпускная труба к цилиндру при помощи стальной проволоки.
Прямой конус и глушитель изготовляются из листовой стали толщиной 0.7-1 мм.
Желательно, чтобы глушитель был как можно ровнее и располагался в одной плоскости. Допускаются небольшие повороты отдельных частей глушителя при подгонке их по раме мотоцикла.

Следует уделить также внимание на крепление глушителя к раме мотоцикла. К глушителю привириваются специальные кронштейны с овальными отверстиями под болты крепления. Толщина материала кронштейна 2,5 — 3 мм. Желательно делать два таких кронштейна, с тем, чтобы надежней было его крепление. Крепление выпускной системы должно быть не менее чем в двух точках, лучше в трех. Болты крепления глушителя желательно шплинтовать или ставить на них контргайки. Глушитель и выпускную трубу следует окрашивать в черный цвет. Желательно использовать огнеупорные краски. Но можно применять и нитрокраски.
Для изготовления выкроек конусов необходимо сделать маленькие расчеты и начертить эскиз развертки .

Например, нужно подсчитать длины развернутых окружностей входа и выхода в диффузор с тем, чтобы отложить их на радиусах, проведенных через точку достроенной вершины конуса и точки пересечения оснований и сторон проекции конуса.
Ld0 = Dкол. * π ;
Ld1 = Dср. * π ;
По развертке согнуть нужный диффузор, сварить, отрихтовать.
Развертка заготовки для цилиндрической части подсчитывается:
Ld1 = Dср. * π ;
Ld2 = Dглуш. * π ;
π = 3,14;
Отложить длину окружности на окружности другого радиуса может показаться сложным, но на самом деле все довольно просто. Поле того как начерчены окружности с радиусами R и r возьмите кусок медной проволоки, достаточно тонкий чтобы его можно было легко изогнуть руками и достаточно толстый чтобы он мог удерживать приданную ему форму. Отмерьте от проволоки необходимую длину , а затем, приложив к чертежу изогните по профилю нужной окружности.
Для изготовления глушителя вырезаются заготовки (на рисунке закрашены паутинкой), сгибаются конусы и цилиндр. Автогенной сваркой производится прихватка, рихтовка конуса, окончательная сварка шва — встык.
Сварку производить горелкой малого размера (N 0, N 1) и тонкой проволокой толщиной 1,5-2 мм или полуавтоматом. После сварки деталей произвести окончательную рихтовку и подгонку частей глушителя друг к другу и по месту на раме мотоцикла.
Разметить, померить, прихватить по месту и, только убедившись, что все подогнано правильно, окончательно заварить круговые швы.
Можно изготовить и только отдельно резонатор тогда его можно приделать к патрубку как родной, но лучше сварить, и не мучится с постоянным наматыванием асбеста.
Глушащую насадку можно изготавливать уже как хочется, хоть ставить от копейки хоть от трактора, наиболее же оптимальный вариант, изготовить самодельный муфлер, подходящий по форме и размерам к стилю вашего мотоцикла.

Источник

Глушитель для глушителя бензопилы или триммера

Одним из минусов бензинового инструмента является повышенный уровень шума, который они издают. Особенно сильно этот раздражительный фактор проявляется у бензотриммеров при долгом процессе скашивания травы. У многих большие участки и они часами их косят. Работающий двигатель слышно далеко. Частично и из-за этого я приобрел электрический триммер, уровень шума от которого ниже. Свой выбор описывал в этой статье: Приобрел электротриммер вместо бензинового и не пожалел об этом

Можно ли уменьшить шум, издаваемый бензотриммером или бензопилой? Например, на любой авто и мототехнике установлены глушители звуков выхлопа. А на бензоинструменте – его подобие.

Некоторые умельцы пытаются своими самодельными конструкциями уменьшить шум работы двигателя. Один из примеров:

Автор приварил трубу к системе выхлопа бензопилы и к ней, когда нужно прикручивает глушитель, сделанный из части глушителя мопеда.

Читайте также:  Как изготовить односпальную кровать своими руками

Глушитель съемный. Трубу можно было загнуть и разместить глушитель вдоль корпуса бензопилы. Но тогда выхлопные газы будут идти на Вас.

Оценить уровень шума с этим глушителем и без него, можно в ролике:

Честно, эффект не такой ожидаемый, как хотелось бы. Бензопила издает меньше шума с самодельным глушителем только на низких оборотах. А вот на высоких, рабочих оборотах – звук, конечно, не такой, но и значительного приглушения шума не наблюдается.

Шум бензиновый двигатель инструмента издает не только выпускными газами, но поршнем, шатуном, цепью и звездочкой привода. Повышенный уровень шума — это особенность двухтактного двигателя с воздушным охлаждением.

Попыток приглушить звук бензопилы и бензотриммер много. Некоторые выкладывают свои примеры:

Какие-то самоделки выглядят даже как заводские. Но посмотрев несколько видео с демонстрацией работы с ними, понял, что эффект приглушения шума незначительный.

Этой задачей нужно заниматься производителям бензоинструмента. Т.к., если через несколько лет аккумуляторный инструмент повысит свои характеристики по времени работы на одной зарядке и снизятся на него цены, то бензоинструменту будет мощная конкуренция. В бензоинструменте, работающем по двухтактной система на бензомаслянной смеси (что не экологично) лет 20-30 уже ничего принципиально не меняется. А может быть, нет смысла там что-то улучшать? Что думаете? Сколько лет еще продержится этот тип инструмента?

Фотография взята из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.

Источник

Глушитель своими руками на двухтактный двигатель

Выпускные системы двухтактных двигателей

ВЫПУСКНЫЕ СИСТЕМЫ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Статья опубликована в журнал МОТО март 1996 г.

Нередко доводится слышать разговоры в среде мотоциклистов о роли глушителя: одни говорят, что если его убрать, мотор попрет «как зверь», другие утверждают обратное. Но чаще всего спорщики не уточняют, о каком типе двигателя они говорят — о двухтактном или о четырехтактном. А разница принципиальная. Ведь если он четырехтактный, то наличие или отсутствие глушителя сильно на мощность не повлияет, на двухтактнике же наоборот — работа двигателя может настолько сильно меняться от наличия или отсутствия глушителя, что диву даешься.

Мы попросили известного самодеятельного конструктора Алексея Гарагашьяна поделиться опытом проектирования и настройки выпускных систем на многочисленных мотоциклах собственной конструкции.

Системы выпуска двухтактных двигателей очень разнообразны, и прежде чем начать давать какие-либо практические рекомендации, попытаемся провести их классификацию, Можно насчитать, по крайней мере, шесть общеизвестных вариантов. Начнем с самого простого.

Двигатель без выпускной системы сегодня можно встретить лишь в авиамоделировании, да у тех незадачливых мотолюбителей, у которых она просто потерялась.

Наиболее распространенной на сегодняшний день является система, состоящая из резонатора (мощностной части) и глушителя (глушащей части), О том, что для чего нужно, мы поговорим позже, а сейчас продолжим классификацию. На спортивных мотоциклах двадцати — тридцатилетней давности применялись выпускные системы, состоящие из одного резонатора.

Мужественные гонщики и их поклонники были согласны терпеть рев моторов, ведь глушащая часть отбирает часть мощности, Но не так давно были введены нормы по ограничению шума для гоночных мотоциклов, Соответственно, такие решения теперь не применяются.

На мотоциклах можно видеть и выпускные системы с одной лишь глушащей частью, идущей после выхлопной трубы. Именно так были подготовлены ковровским заводом четыре «Совы» для «Алтайской кругосветки», Забегая вперед, можно сказать, что у них был достаточно большой расход топлива, плохая динамика, но зато прекрасная тяга на низких и средних оборотах.

Нередко можно встретить мотоциклы с одной лишь выхлопной трубой, без каких-либо изменений сечения внутри. Чаще всего так делают либо самые невежественные владельцы, либо желающие повысить проходимость любой ценой.

Но наиболее совершенной на сегодняшний день является выпускная система, состоящая из мощностной заслонки, регулирующей высоту выпускных окон в зависимости от оборотов или нагрузки двигателя, и идущих за ней резонатора и глушителя.

Теперь обо всем по порядку.

Многочисленные исследования работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания показывают, что с ненастроенной выпускной системой или совсем без нее у двигателя происходит потеря значительной части топливо-воздушной смеси через выпускные окна, с которых, собственно, выпускная система и начинается. От их формы и размеров во многом зависит мощность и быстроходность мотора.

Угловая ширина выпускного окна ограничивается опасностью повреждения поршневых колец, и по данным исследований фирмы «Ямаха» не должна превышать 65°для серийных двигателей и 70° для спортивных. Если же нужно их увеличить, делают два или три окна, разделенные перемычками. Высота выпускных окон оказывает существенное влияние на мощность двигателя. Увеличение высоты ведет к быстрой очистке цилиндра от отработавших газов что способствует повышению оборотов, но в то же время возрастает доля потерянного хода, так как после открытия выпускных окон газы уже не оказывают давления на поршень. Это приводит к снижению крутящего момента в области низких и средних частот вращения. Избавиться от таких нежелательных явлений и помогают мощностные заслонки, которые ограничивают высоту выпускных окон на низких и средних оборотах и полностью открывают их на высоких. Кстати, мощностные заслонки в настоящее время стали почти обязательной принадлежностью приличного двухтактного двигателя.

К сожалению, изготовить в наши;- условиях такое эффективное устройство крайне сложно, поэтому мы не будем на нем долго останавливаться, а продолжим далее знакомство с выпускной системой. После выпускных окон, как правило, устанавливается резонатор, или мощностная часть, говоря по-научному. Основная его задача — препятствовать выбросу свежей смеси. Выбор оптимальных параметров резонатора достаточно сложен, но я попытаюсь внести ясность в этот вопрос.

Для благоприятного протекания процесса газообмена необходимо, чтобы у выпускного окна в первой половине фазы продувки создавалось невысокое разрежение, способствующее очистке цилиндра от отработавших газов. К моменту подхода продувочной смеси к выпускному окну давление в выпускной системе (у окна) должно возрасти и поддерживаться в таком состоянии до его закрытия. Эта волна давления создает обратное движение в цилиндр части продувочной смеси, попавшей в систему выпуска при продувке.

При неблагоприятном изменении давления может произойти «закупоривание» выпускной системы, ухудшающее очистку и наполнение цилиндра. Значительное разрежение в системе выпуска в конце продувки способствует беспрепятственному выбросу горючей смеси через выпускное окно.

Настройка выпускной системы, как правило, осуществляется на один режим работы. Она сводится к подбору геометрических размеров резонатора, показанного на рисунке 2.

В большинстве случаев эти оптимальные обороты находятся в диапазоне между средними и высокими. На мотоциклах с хорошо настроенной выпускной системой нередко замечается резкий подхват при достижении определенных оборотов. Зачастую он сопровождается таким ускорением, что незадачливому экспериментатору, не привыкшему к подобным сюрпризам, может представиться случай лицезреть удаляющийся от него на заднем колесе мотоцикл, догнать который уже невозможно.

Тем же, кому подобный характер мотора по душе можно посоветовать попробовать настроить выпускную систему своего мотоцикла используя некоторые приведенные н|иже зависимости и соотношения размеров по рисунку.

F0.вып — площадь сечения выпускных окон;

F1 — площадь сечения выпускной трубы.

При увеличении L1 кривая изменения крутящего момента сдвигается в сторону малых частот вращения, а при уменьшении L1 — в область высоких частот. Оптимальная длина L1=(5…6) D1

Угол α раскрытия первого конуса принимается из условия обеспечения безотрывного прохождения потока газа α =6. 10°.

Длина конической части L2 определяется углом α и диаметром D2, который принимается из соотношения D2= 4F2/ π,

Изменяя длину L3 цилиндрической части и положение обратного конуса, можно смещать характеристику двигателя в необходимом направлении Выбирая длину L3 можно повысить максимальную эффективную мощность в определенном диапазоне частот вращения благодаря дозарядке цилиндра. Однако на других частотах происходит ухудшение показателей,

С увеличением длины L3 уменьшается максимальная мощность, но значительно возрастают ее значения в диапазоне средних оборотов.

Длина L4 обратного конуса влияет на показатели двигателя следующим образом, Если конус участка L4 невелик (большая длина L4), то мощность двигателя при оборотах выше номинальных снижается медленно, При малой длине L4 мощность падает быстро. Рекомендуемая длина L4 =(1. 2,5)D1

Читайте также:  Гараж для уаз буханка своими руками

Концевой участок трубы длиной L5 также оказывает некоторое влияние на показатели двигателя. При росте L5 и уменьшении диаметра максимальная мощность двигателя смещается в область высоких частот вращения, Уменьшение длины L5 способствует повышению мощности на малых оборотах. Уменьшение диаметра D3 вызывает перегрев днища поршня.

Глушащая часть выпускной системы положительного влияния на мощность не оказывает, зато благоприятно сказывается на состоянии органов слуха.

Огромные сигаровидные глушители отечественных мотоциклов включают в себя сразу мощностную и глушащую части, а выхлопная труба является отдельным элементом. Нередко она входит в прямой конус настолько глубоко, что нарушается безотрывный характер истечения газов. В таком случае идеальным был бы вариант отказа от соединения трубы и конуса с помощью накидной гайки или хомута в пользу сварки. По крайней мере, следует укоротить выступающую внутрь конуса часть.

Здесь же кроется самый простой способ частичной настройки выпускной системы. Можно пододвинуть глушитель вперед, укоротив выхлопную трубу. При этом следует ожидать улучшения работы мотора на высоких оборотах, либо наоборот, для получения большей тяговитости на низких оборотах отодвинуть глушитель подальше и удлинить первую трубу.

Удлинение или сокращение цилиндри­ческого участка также не вызовет сложностей. Глушитель распиливается, и из него удаляется либо вваривается кусок необходимой длины.

Кроме формирования характеристик двигателя и снижения шума выхлопа, выпускная система рассеивает в пространство значительную часть тепла. Так, однажды во время дальней поездки на «ИЖе» автор проголодался и остановился на обед. Запах, исходящий от мотоцикла, наводил на мысль, что еда уже готова. После поисков источника запаха из сумки, стоящей на нижней полке багажника и касающейся глушители, был извлечен изрядно поплавившийся пакет с почти готовой яичницей. Подвеска тщательно перемешала все составляющие блюда, а глушитель его поджарил. Жаль, только, что мотоцикл не отделил скорлупу от яиц и обертку от масла!

В большинстве же случаев нежелательный контакт с выпускной системой заканчивается не так удачно, Возможны ожоги и даже пожар. Про это не следует забывать при модернизации или самостоятельном изготовлении выпускной системы.

Самодельный глушитель для увеличения мощности мопеда

Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.

Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.

Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Для чего нужны качественные глушители

Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.

Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.

Прямоточный тип глушителя

Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.

Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.

Особенности прямоточного глушителя

Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.

Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.

Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.

Очистка глушителя

Чистота глушителя влияет на мощность мопеда

Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.

Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.

Первый способ: механический

Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.

Второй способ: химический

Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.

Третий способ: термическая обработка

Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.

Переделка глушителя

Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.

Инструментарий и материалы

Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:

Начинаем тюнинг

Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.

Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.

Прямоточный глушитель в процессе сборки

Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.

Читайте также:  Как сделать кровать для барби своими руками

В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.

Делаем прямоточный глушитель с нуля

Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.

Инструментарий и материалы

В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.

Приступаем к сборке

В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.

Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.

Делаем элемент крепления глушителя

Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.

Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.

Резонансный глушитель: улучшаем КПД двухтактного двигателя

В отличие от четырехтактных двигателей, двухтактные модельные двигатели (и не только) отличаются небольшим весом и размером, а также простотой конструкции. Единственный их недостаток – низкий КПД – можно устранить с помощью резонансных глушителей.

Резонансные глушители появились в 50-х годах прошлого века. Их главное предназначение – качественно удалять отработанные газы из цилиндра и улучшать наполнение цилиндра свежей смесью из топлива и воздуха. В результате модельный двигатель начинает отдавать более сильный крутящий момент и его КПД увеличивается.

Если резонансный глушитель настроить правильно, он может увеличить мощность модельного ДВС практически вдвое. При этом двигатель будет работать в экономичном режиме, что не может не радовать.

Как выбрать и настроить резонансный глушитель

На первый взгляд достаточно просто прикрутить глушитель к двигателю модели и его мощность увеличится. Но на самом деле не все так просто. На работу глушителя влияют объем двигателя и самого глушителя, диаметр и длина соединительного патрубка, структура резонатора и многие другие факторы. Как правило, все это учитывается производителями ДВС уже на этапе проектирования резонансного глушителя.

Как настроить глушитель на модели

Настраивать длину выпускного тракта, чтобы получить резонанс, необходимо при работающем двигателе. К тому времени двигатель уже должен пройти обкатку. Качественная термостойкая силиконовая трубка и пара нейлоновых стяжек вам также понадобятся, чтобы установить глушитель и соединить его с выхлопным патрубком.

Как достичь максимальной мощности

Чтобы настроить глушитель автомодели на высоких оборотах и добиться максимальной мощности, нужно обеспечить расстояние между стартом и финишем 30-50 м. При этом модель должна преодолеть финишную черту на максимальной скорости. При соблюдении этих условий скорость будет измерить гораздо легче.

Как достичь максимального крутящего момента

Настраивать модельный двигатель для достижения максимального крутящего момента лучше всего на ровной заасфальтированной площадке. Подготовив спортивный секундомер, необходимо отмерять и отметить мелом расстояние примерно 15 м. Двигатель должен быть хорошо прогрет для чистоты эксперимента и точности замеров. Результаты нужно учитывать средние арифметические – после нескольких заездов. Укоротив патрубок примерно на 2-3 мм, необходимо повторить замеры.

Перед тем как укорачивать патрубок, нужно снять с двигателя глушитель, отделить патрубок, сняв соединительную трубку из силикона. Укорачивать патрубок можно по-разному – например, с помощью обычной ножовки по металлу. Заусенцы, образовавшиеся при отпиливании, нужно также удалить надфилем или острым ножом с торца. Если этого не сделать, стружка может оказаться в цилиндре и это может очень плохо закончиться для вашего двигателя.

Собрав модель, необходимо провести повторные замеры. Если время на разгон требуется немного меньше – все идет как надо. Нужно еще укоротить патрубок примерно на 2-3 мм и повторить эксперимент. Повторять эти операции нужно до того момента, пока укорачивание не принесет ухудшения результата. В таком случае необходимо просто выдвинуть глушитель примерно на 3 мм дальше из силиконовой трубки и закрепить его стяжкой. Ваш резонансный глушитель настроен!

МОЙ МОТОЦИКЛ

Нередко можно встретить мотоциклы с одной лишь выхлопной трубой, без каких-либо изменений сечения внутри. Чаще всего так делают либо самые невежественные владельцы, либо желающие повысить проходимость любой ценой. Но наиболее совершенной на сегодняшний день является выпускная система, состоящая из мощностной заслонки, регулирующей высоту выпускных окон в зависимости от оборотов или нагрузки двигателя, и идущих за ней резонатора и глушителя.

Теперь обо всем по порядку.
Многочисленные исследования работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания показывают, что с ненастроенной выпускной системой или совсем без нее у двигателя происходит потеря значительной части топливовоздушной смеси через выпускные окна, с которых, собственно, выпускная система и начинается. От их формы и размеров во многом зависит мощность и быстроходность мотора.

Тем же, кому подобный характер мотора по душе, можно посоветовать попробовать настроить систему выпуска своего мотоцикла, используя некоторые приведенные ниже зависимости и соотношения размеров по рисунку:

Изменяя длину L3 цилиндрической части и положение обратного конуса, можно смещать характеристику двигателя в необходимом направлении. Выбирая длину L3 можно повысить максимальную эффективную мощность в определенном диапазоне частот вращения благодаря дозарядке цилиндра. Однако на других частотах происходит ухудшение показателей. С увеличением длины L3 уменьшается максимальная мощность но значительно возрастают ее значения в диапазоне средних оборотов. Длина L4 обратного конуса влияет на показатели двигателя следующим образом. Если конус участка L4 невелик (большая длина L4 ), то мощность двигателя при оборотах выше номинальных снижается медленно. При малой длине L4 мощность падает быстро. Рекомендуемая длина L4:=(1—2.5)D1 Концевой участок трубы длиной L5 также оказывает некоторое влияние на показатели двигателя, При росте L5 и уменьшении диаметра максимальная мощность двигателя смещается в область высоких частот вращения. Уменьшение длины L5 способствует повышению мощности на малых оборотах. Уменьшение диаметра D3 вызывает перегрев днища поршня. Глушащая часть выпускной системы положительного влияния на мощность не оказывает, зато благоприятно сказывается на состоянии органов слуха. Огромные, сигаровидные глушители отечественных мотоциклов включают в себя сразу мощностную и глушащую части, а выхлопная труба является отдельным элементом. Нередко она входит в прямой конус настолько глубоко, что нарушается безотрывный характер истечения газов. В таком случае идеальным был бы вариант отказа от соединения трубы и конуса с помощью накидной гайки или хомута в пользу сварки. По крайней мере, следует укоротить выступающую внутрь конуса часть. Здесь же кроется самый простой способ частичной настройки выпускной системы. Можно пододвинуть глушитель вперед, укоротив выхлопную трубу. При этом следует ожидать улучшения работы мотора на высоких оборотах, либо наоборот, для получения большей тяговитости на низких оборотах отодвинуть глушитель подальше и удлинить первую трубу. Удлинение или сокращение цилиндрического участка также не вызовет сложностей. Глушитель распиливается, и из него удаляется либо вваривается кусок необходимой длины.

А. Гарагашьян, Ленинградская обл., д. Нюрговичи

Источник

Оцените статью