- Резонатор снегохода буран
- Глушитель для снегохода Буран ДД
- Варианты глушителя для снегохода системы ДД — с выхлопом вниз, вправо, влево.
- Установка тюнингового глушителя на снегоход Буран/Шихан/Ирбис
- Резонатор на РМЗ-640 (этап 1, моделирование)
- Вложения
- alex2610
- Монтёр
- Вложения
- Вложения
- Вложения
- mservis
- Монтёр
- Глушитель для бурана своими руками
Резонатор снегохода буран
Надежный и мощный снегоход…Тихая работа двигателя во время охоты или просто в поездке… Мечта любого охотника и снегоходчика. И как же это сделать на одном из самых доступных снегоходов Буран?
Как это обойтись без глубоких доработок и переборок и с минимумом затрат времени и средств?
Решение есть и придумано уже более 60 лет назад. Но всегда считалось сложным в производстве и разработке. Все видели на современных двухтактных двигателях своеобразную выхлопную систему и как эта техника ездит… Но почему так не делали на Буране? Буран выпускается уже довольно долгое время (40лет) в неизменном почти виде. Так уж решил завод, оставить двигатель со старой системой и не переделывать весь снегоход для размещения необходимого узла, как резонатор. Но наши партнеры решили эту проблему спроектировав новую настроенную выхлопную систему DD специально для Бурана. Сами охотники и хотели получить нужный нам тихий и мощный Буран.
Выпускная система в двухтактном двигателе имеет большое влияние на характеристику и мощность двигателя. На практике подбор выпускной системы трудный процесс. На каждый двигатель устанавливается специально изготовленная выпускная система. В глушителе происходит сложное пульсирующее возвратно-поступательное движение волн газов, имеющее определенную частоту.
Для оптимально подобранного глушителя необходимо, чтобы к моменту закрытия выпускного окна обратная волна обеспечила возврат части отсосанной рабочей смеси в цилиндр. Иначе говоря, требуется достижение резонанса или согласования частоты собственных колебаний волны газов с частотой импульса этой волны на выпуске, т. е. с числом оборотов двигателя. Но так как частота собственных колебаний волны зависит еще и от параметров глушителя (сечения, длины), а также от температуры газа в глушителе, необходим их тщательный подбор.
Резонатор и глушитель играют на двухтактных двигателях одну из самых важных ролей, чем просто устройство для снижения шума выхлопа. Принцип работы резонатора основан на предотвращении выбрасывания топливной смеси при продувке и возврате полезного топлива в камеру сгорания.
При выпуске газы устремляются через выхлопную трубу в прямой конус, где они расширяются, их скорость и давление понижается. Пройдя цилиндрическую часть резонатора, часть газов проходит в выпускной патрубок и далее — в глушитель. Другая часть газов, отразившись от обратного конуса, подходит к выпускному окну и «подзапирает» его в момент открытия продувочных окон (а они всегда открываются позже выпускного окна).Таким образом, на определённых оборотах образуется стоячая волна (резонанс) и обеспечивается наилучший режим работы двигателя, возвращая выброшенное топливо назад в камеру сгорания.
Мощность увеличивается более чем на 30%, что весьма немало. Стандартный глушитель снегохода Буран можно смело назвать ДУШИТЕЛЕМ двигателя. Отсутствие резонатора в родной выхлопной системе Бурана ведет к перегреванию двигателя при работе с нагрузкой. С родной системой заметно страдает продувка, что не позволяет оптимально использовать двигатель. Для улучшения характеристик двигателя была разработана настроенная выхлопная система для двигателя РМЗ-640. Тесты показали прирост мощности до 30%, снижение уровня шума в три раза минимум, ощутимое снижение рабочих температур двигателя, которые до этого были критическими.
Тел. Звонить после 15:00.
Глушитель для снегохода Буран ДД
Глушитель подходит для снегоходов Ирбис, Шихан, Буран. Т.е. для всех снегоходов с рыбинскими моторами ЯМЗ, РМЗ.
Этот глушитель для снегохода типа Буран, работает как РЕЗОНАТОР или настроенная выпускная система. И благодаря специально разработанной конструкции глушителя увеличивает отдачу мощности мотора снегохода Буран на 30%, способствует дожигу топливной смеси и снижает едкий двухтактный выхлоп на 50%. Звук снегохода Буран более не напрягает слух, т.к. шумность снегохода с глушителем ДД снижается более чем вдвое.
Благодаря более лучшему сжиганию бензина вы будете экономить на топливе и стоимость установленного глушителя окупиться.
Варианты глушителя для снегохода системы ДД — с выхлопом вниз, вправо, влево.
Для установки глушителя на снегоход выносом бака вам потребуются: топливные шлаг и бак от лодочного мотора, крепеж.
Если используется упрощенный глушитель ДД, то бак не переносится (только для высокого бурановского капота).
Установка тюнингового глушителя на снегоход Буран/Шихан/Ирбис
Закажите у нас установку глушителя на снегоход, если сами не хотите его монтировать.
Источник
Резонатор на РМЗ-640 (этап 1, моделирование)
Старожил
Вложения
Ветеран
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Серёж, это не я делал расчёт резонатора. А Вячеслав с Уфы. К нему обратись в личку, подскажет.
У меня руки до резонатора не доходят, клапанами пока занят.
alex2610
Новенький
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Ребята, за тему двумя руками, сам уже пытался что то изобразить по выложенным чертежам, но пока только много вопросов-могу быть ответственным за испытания, так как имею возможность изготовить резонатор быстро и качественно, были бы адекватные чертежи. Готов пожертвовать баком, спрятав его под сиденье, для освобождения места под резонатор.
Монтёр
Ветеран
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Чем ваша тема отличается от «Резонатор на РМЗ 640»?
12страниц мало? Иногда «Поиск» включайте. Набрал «Резонатор» и получил ответ . И умничать не надо
Тута смотрите: viewtopic.php?f=91&t=6203&p=1056609&hilit=%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80#p1056609
Ветеран
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Старожил
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Вложения
Старожил
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Извиняюсь. приложил старое фото. Модератора прошу удалить повтор. прилагаю гнутый и гнутый с проекцией заготовки.
Вложения
Старожил
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Вот по примерным размерам (на глазок) изогнутый образец. Теперь надо искать желающего опробовать этот экземпляр. Чертежи буду готовить на днях. Также есть предложение рассчитать по другим методикам. Прошу высказывать свое мнение.
Вложения
Старожил
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Вроде завернулся резонатор достаточно компактно и остается довольно места под хорошую глушилку хоть прямого потока, хоть тихую. Вариант глушилки, частично сделанной Буранчиком, вполне должен дать тихую работу вкупе с резонатором.
Хочу просчитать другие варианты по нескольким методикам из разных форумов. Мне необходимы метрические данные выходных окон, геометрию выпускного коллектора, кол-во лошадок расчетное при условии двух карбов и доработок двигателя и прочее, что надо для расчета правильного (прошу поделиться). Также думаю примерить на модели резонаторы на каждый цилиндр отдельно (в планах после создания модели носа). Надеюсь труды не будут впустую.
Старожил
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
mservis
Ветеран
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Колись давай, чем гнул? Гнул из прямого исходника или составлял из секций? Тоже заморачивался, но кроме составных конусов ниче не нашел, комапас и солидворкс сложные конусы гнуть и разбивать на развертки вроде не умеют.
Монтёр
Ветеран
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Ветеран
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Серёж, идея очень хорошая.
Вот именно эта часть работы , самая затратная.
Я могу снять все размеры которые нужны.Место я освободил, под капотом. Могу просто сделать фотки с рулеткой и выложить тут.Вид сверху.Сбоку( в районе сочленения с коллектором есть хитрый изгиб),можно с двух сторон.
Глушитель( бочёнок) тоже должен встать на место старой конструкции), Вячеслав выкладывал размеры для изготовления, подходящий по объёму этого движка.
Ветеран
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Нарезать металл по выкройкам можно отдать на плазму .Согнуть , найду жестянщика, зимой у них заказов мало, возьмутся.Сварить, хоть автоматом, хоть в аргоне, тоже есть где. Железо , всяко разное, можно нержавейку попробовать, есть где купить.
Так что я могу взяться сварить.
Старожил
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Привет всем, интерес радует. Погнуть действительно было непросто. Гнется он теперь целиком и без остатка.
Давайте размеры носа лодки с компоновкой и заданными точками размещения и крепления. Создам модель носа и многие проблемы уйдут. Останется только сварка и выбор геометрии изгиба по вкусу размещения.
Старожил
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Старожил
Re: Резонатор на буран (эксперименты и моделирования)
Прислали еще одну теорию. Похожа на изложенную в другой ветке. Все равно скину, так как есть ссылка на еще одну программу, не описанную форумом Бурана. Может кто и сможет изучить вопрос вперед меня и поделиться.
Резонансная труба
Ориентировочные соотношения основных размеров для расчета резонансной трубы: L3 = 0-0,4L2, L4 = 0,15-0,3L7, d3 = 0,3d1, d2/d1= 1,6-3,0 Общая длина трубы от кромки выхлопного окна до середины обратного конуса Lд
34f/n, где f — продолжительность фазы выхлопа, в градусах, n — заданное число оборотов двигателя, в об/мин.
Красной линией показан профиль сечения реальной дудки.
Расчет, изготовление и настройка такого устройства дело весьма кропотливое, и не поддающееся простому математическому описанию. На сегодня не существует законченной теории работы резонансных глушителей, позволяющей выполнять прикладное моделирование резонансных выхлопных труб по заданным параметрам. Все формулы, размеры, параметры и оценки таких устройств, встречающиеся в литературе, являются эмпирическими, т.е. полученными путем длительных экспериментов. Учитывая, что в работе участвует не только сама резонансная труба, но и двигатель, приходится принимать во внимание очень многие факторы — от размеров и материала самой трубы и каждой отдельной ее части, до степени сжатия двигателя и длительности фаз всех процессов, происходящих внутри него. Кроме того на характер работы резонансной трубы оказывают большое влияние и внешние условия, прежде всего — атмосферное давление, температура и влажность воздуха.
В интернете есть несколько сайтов с описанием методик расчета и настройки резонансных труб. Одно из лучших автоматизированных решений расчета резонансных труб можно увидеть на сайте Мартина Хепперле (Martin Hepperle)
, посвященном гоночным радиоуправляемым моделям класса F3D. (685)
Разумеется, эта программа предназначена прежде всего для демонстрации общих зависимостей резонансных свойств дудки от параметров двигателя и его рабочих оборотов, и не может претендовать на роль точного математического инструмента.
Источник
Глушитель для бурана своими руками
Нами были проведены неоднократные испытания двигателя Бурана с установленными лепестковыми клапанами тольяттинского производства. Результат получен неутешительный.
Клапана не дали ни рекламируемой прибавки мощности в 10-15%, ни заявленной экономии топлива в 20%. Полученные данные куда более очень
Показать полностью.
скромны. Прибавка на высоких оборотах составила только лишь 1-1,5 л.с. с небольшим снижением мощности на средних оборотах. Экономию при этом не была получена вообще. Более того, их установка может повлечь некорректную работу двигателя, что приведет к преждевременному его выходу из строя. Неоднократные жалобы многих владельцев буранов подтверждают это.
На ходовых моих тестах двигатель с карбюратором Микуни ничего не показал хорошего. Несколько постабильнее холостые стали и только. На оборотах выше средних двигатель явно стал хуже штатного. Ко всему прочему динамика нагрева ускорилась.
Проверили эти клапана (скорее моноклапан) на оборудовании. Сначала был настроен карбюратор на работу без забеднений. Результат оправдал ожидания. Заводка не с первого раза.
На низах небольшая потеря мощности, далее никакой фантастики. Ничего в работе двигателя не поменялось. Т.е. клапана при правильной настройке ничего не дают как минимум.
Как максимум, простой монтаж без донастройки карбюратора может повлечь клин двигателя.
Естественно на нормально настроенном под клапана карбюраторе экономии ровным счетом не получили никакой! Даже в этом режиме двигатель работал немного менее ровно на рабочих оборотах.
Будьте осторожнее с такими модернизациями двигателя.
Источник