- Глушитель на уаз 469 своими руками
- УАЗ 469 Конструктор › Бортжурнал › Новая выхлопная система
- УАЗ 469 Броневичёк › Бортжурнал › правильный выхлоп начало
- УАЗ 469 1975, двигатель бензиновый 2.5 л., 75 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
- Машины в продаже
- УАЗ 469, 1983
- УАЗ 469, 1985
- УАЗ 469, 1995
- УАЗ 469, 1985
- Комментарии 23
- УАЗ 3151 Сборная модель 1:1 › Бортжурнал › Правильный выхлоп на УАЗ 3151
- Прямоток на уаз 469
- Внешний тюнинг
- Внутренний тюнинг
- Технический тюнинг: двигателя
- Чип-тюнинг
- Тюнинг ходовой
- Прямоточный глушитель на УАЗ 469
- Основные способы, как сделать глушитель тише
- Делаем тихий глушитель своими руками
- Дополнительные проблемы тихого автомобиля
Глушитель на уаз 469 своими руками
УАЗ 469 Конструктор › Бортжурнал › Новая выхлопная система
Всем привет. Очень давно не обновлял БЖ, ибо была зима и УАЗ стоял в сугробе. Теперь потихоньку приходят теплые деньки и появляется возможность заняться доводкой агрегатов до ума.
В прошлом году на скорую руку собрал выхлопной тракт из того что было и банки «Люкс» от Хантера помоему. Но как показал горький опыт недоведенная до ума и задней части авто система выпуска сильно «чадит» в салон, в котором на ходу начинает болеть голова да и дышать не приятно вовсе. В этом году пересмотрев все ошибки решил все переделать заново. Не тронутым лишь осталось колено с поворотом от коллектора, в которое вкручена Лямбда. Для новой системы использовал все ту же банку глушителя и никаких резонаторов кроме. В дополнение купил:
— гибкое соединение 55-200 мм;-480р.
— 2 приемных трубы 3151, труба 51мм (думаю достаточно. В итоге на выходе не большой напор газов);-1000р.
— пару прокладок от калины под треугольный фланец;-20р.
И так, начнем. сперва изготовил приемную трубу с гибким соединением хитрой формы
, которая проходит внутри рамы под траверсой КПП и РК и стыкуется прежде вваренным волговским фланцем с банкой глушителя
. Глушитель тоже внутри рамы (с провисанием на 5см ниже рамы) жестко закрепил к раме на изготовленные хомуты
. Далее из 2х труб 3151 сварил тракт, который выходит слева под бампером с обводом над задним мостом. К этому тракту приварил калиновский фланец, как и ко-второй (задней) стороне глушителя и через прокладку соединил их. При прокладке чтобы подныть выше над мостом пришлось выпилить в поперечине рамы.
. Выход под бампером так же жестко закрепил под болт кремления бампера.
В итоге имеем новую, достаточно прочную(время покажет) и практически не выступающую из под рамы выхлопную систему с приемлимым уровнем шума.
Жду вашей критики и оценок. Может что то и не так, но делаем все своими руками с отцом с возможно минимальными затратами.
УАЗ 469 Броневичёк › Бортжурнал › правильный выхлоп начало
так как у меня волговский мотор, коллектор у него под двойную вторичную трубу(штаны)
волговские штаны конечно не встают на уаз, потому как там передний кардан, которого нет на волге 🙂
поэтому старый владелец слегка его изменил отрезав лишние трубы …
а как извесно, настроеный выхлоп как раз зависит от длины и сечения труб…
вспомним ништяки с прошлой записи
УАЗ 469 1975, двигатель бензиновый 2.5 л., 75 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ 469, 1983
УАЗ 469, 1985
УАЗ 469, 1995
УАЗ 469, 1985
Комментарии 23
Я туже самую процедуру проделал! Один в один переделал штаны. После задрал глушитель как можно выше к кузову! В планах вывод на верх!
тут зависит от компановки, если баки выкинуты, можно вместа правого бака пустить выхлоп(есть примеры на драйве )
ещё варик, если кузов лифтован над рамой то пускают между рамой и кузовом, тоже интересный вариант 🙂
вывод на верх да, если нырять, самое оно 🙂
.Ну самое то. Первый шаг сделала н! а дальше в вашем распоряжении хоть на верх хот в бок))) Двигатель в любом случае задышал!
он уже задышал, у меня после этих штанов стоят два резонатора от газели и всё 🙂
даже Костня, который его гнал из Апатит в Мурманск заметил, что легче гораздо пошла машина 😉
и работает достаточно тихо, не рычит как бешеный(как теже газели 🙂
Электроды МР потоньше на такой случай купить, толщиной 1,6мм и 2мм.
Может это окажется неплохим вариантом.
мне элктроды вставлять некуда, у меня полупвтомат…
разобрался, чё он варить перестал, всё просто, видать пока таскал сбил крутилку скорости проволоки и она крутнулась на много…привёз в гараж к себе не варит про адка до 180 вольт.убавил скорость в два раза, пошла дуга появился провар и просадка при дуге до 210 вольт 😀
Проволоку потоньше как вариант.
Ещё вариант что даже если и используете защитный газ, саму проволоку купить со флюсом — она в виде трубочки, и ещё легче плавится.
Кроме того, ток распределён по поверхности «электрода» и например проволока 0,8мм будет основательно прогревать металл именно локально.
А например проволока 1,2мм уже и потребует ампер побольше на тоже самое, и например тонкий металл слишком сильно будет прогревать, чуть больше потребуются паузы чтобы остудилось то место куда наплавляется металл.
И ещё, некоторая недорогая тонкая проволока со флюсом буксует, видимо из-за своей не знаю, может быть твёрдости, может порошковости, или она слишком гибкая и в направляющих гибкого рукава утыкается а не направляется, в общем бывает такая проблема.
Субъективно — порошковой проволокой 0,8мм без газа можно прямо просто паять, подпаивать, напаивать там где металл очень тонкий, и вообще довольно легко и непринуждённо сваривать его и железку какой-то нормальной (хоть и минимальной) толщины. Полуавтоматом это дороговато выходит, ну а с газовой горелкой и присадкой нужно уметь работать.
Автомобили выгоднее варить горелкой и пропаном или ацетиленом и с соответствующей толщине свариваемого металла диаметром присадки, ту же сварочную проволоку например использовать.
Себя можно гордо именовать «ремесленник».
Да чего там… Можно про себя и думать что вот-вот приведут тебе бабу раз ты такой, чтобы ты сделал своим мужицким делом ей материнское счастье. Вот так.
по проволоке, начинал с порошковой, что была в комплекте, не впечатлила никак, много шлама и тратиться время на зачистку, с газом ( СО2) куда приятней работать и шов чистый и зачищать не нужно когда подвариваешь и метал не так сильно нагревается 🙂
так что остановил свой выбор на обмеднённой проволоке 0.8 и большом баллоне СО2 🙂
варим всё что под руку попадётся, машины, печки, сушилки для белья(ну всё что вариться)
опракидыватель из швелера тоже ей варил, отработало всё супер 🙂
а паять горелкой (ацетилен) авто не то, прогрев гораздо сильнее, чем полуавтоматом, и как бороться с корозией в скрытых местах.где краска слезла после такой пайки, всё таки полуавтомат самый на мой взгляд бюджетный вариант… аргон тоже хорошо 🙂 но он дороже и не везде залезешь им…
Ну тогда у меня меньше опыта 🙂
и в конечном итоге на какой трубе будет выхлоп?
ну моя цель была, снять эти «шортики» и поставить нормальные штаны, чтоб движок дышал, а дальше ничего сверхестественного не планировалось, либо оставлю те резонаторы, что ща стоят, либо повешу один большой глушак 🙂
а на какой трубе… да какая попадётся под руку 🙂
я к тому, что на волгах, стоит выхлоп диаметром меньше чем на жигулях, при том что на жигах и объём в 2 раза меньше.
насче уаза незнаю, но мотор там как на волге, и если трубы там как на волге, так что может стоит задуматся о более бодром выхлопе, чтобы двигатель нормально дышал
ну ща стоит два резонатора от ГАЗели…думаю норм дышит 🙂
УАЗ 3151 Сборная модель 1:1 › Бортжурнал › Правильный выхлоп на УАЗ 3151
Сперва, как и у любого «молодого» УАЗовода была идея фикс — сделать самому из чего-нибудь «нашего» подешевле. Тут опубликовано много таких «вариантов». 🙂
Но так как других задач и проблем навалом, время впустую решено не переводить- надо сделать раз и надолго по передовым джиперским и мировым технологиям (повыше и получше), а чтобы было оптимально бюджетно — начал искать варианты.
Выбор овального глушителя.
Рассмотрены реализованные и рекомендованные «коллегами по диагнозу» варианты.
Наиболее удачные из них — резонатор от Газель Бизнес, глушитель Волга 3110, глушитель МТЗ, универсальные глушители Fox (Китай) и др.
Соотношение цена/качество изделий российского производства оставляет желать гораздо лучшего.
А вот был личный опыт использования глушителя Bosal (алюминизированная сталь) и нержавеющего резонатора производства местной специализированной фирмы «Доктор выхлоп».
Обе детали отходили 7 лет (100т.км) без изменений. Но нержавейка дороговато стоит.
Взвесив За и Против, сделал следующее…
Просмотрел каталог Bosal и выбрал подходящие по размеру и диаметру труб нержавеющую гофру и универсальный глушитель Bosal.
Заказал в Exist.ru:
1. 248-011 Универсальный глушитель Bosal Цена: 1397.10
2. 265-331 Гофра выхлопной системы Bosal Цена: 806.90
Имеючи и активно применяя в домостроении инверторную сварку, осознал, что опыта и времени на эксперименты со сваркой выхлопа нет.
Дал жабе по морде и обратился к профессионалам в «Доктор выхлоп», чем в итоге очень доволен.
Была поставлена задача — убрать глушитель как можно выше, поставить гофру, заднюю трубу- поднять как можно выше к бамперу, ну и «кончик с нержавейки».
Группа специалистов, которые целыми днями делают только выхлопы, повертели мои детали- предложили пару вариантов реализации. На одном из которых и остановились. Согласовали перенос фланца.
Клиент (я) болтался рядом, со мной советовались и показывали промежуточные результаты.
Ещё плюс то, что они на месте гнут трубы, а не как некоторые «Кулибины» из фланцев варят. И трубы там тоже толщиной стенки побольше водопроводных и тех что с заводского глушителя.
Думаю, что все хорошо получилось, так как такая-же схема расположения выхлопа на моих KIA и Opel.
Снижения мощности не заметил (туда ехал вообще без глушителя).
Звук выхлопа — шепчет. Явно тише чем штатная система. Тише чем в Газели. Примерно как в Опеле.
Теперь самый громкий звук- это шум вентилятора печки.
Извиняюсь, что на фотках все в глине. Сразу после изготовления- в бой, и как-то помыть руки не доходят.
Прямоток на уаз 469
Современная жизнь диктует ритм и правила каждый день. Люди стараются выглядеть стильно, следить за собой и модой. Это касается и автомобилей. Каждый владелец желает придать машине неповторимый вид и усовершенствовать технические характеристики. Модернизация затрагивает не только иномарки, но и отечественные автомобили.
Тюнинговый внедорожник
Внешний тюнинг
Пример автомобиля, для которого тюнинг скорее необходимость, чем желание следовать моде – УАЗ 469. Уделим внимание истории авто.
Изначально УАЗ 469 требовался для советской армии и работы в хозяйстве. Сегодня альтернативу УАЗу найти сложно, так как характеристики конструкции и прочности остаются на высоте. Позже автомобиль получил название УАЗ Хантер.
Благодаря высочайшим параметрам тюнинг УАЗа в целом не требуется, потому желающим поэкспериментировать стоит обратить на внешний тюнинг. Что изменить в авто?
Полное изменение внешнего вида
Совет. Осуществляя лифт УАЗа 469 своими руками с использование колес с диаметром более 35 дюймов необходимо разместить проставки между кузовом и рамой, для этого подойдут хоккейные шайбы.
Не стоит останавливаться на усовершенствовании технических характеристик, не забывайте о внешнем виде УАЗа. Аэрография или покраска в стиле милитари придаст авто эффектный внешний вид и авторитет на дороге в городской местности и поможет остаться менее заметным на охоте или отдыхе. Разнообразить поверхность авто помогут элементы обвеса.
Тюнинг УАЗ 469 своими руками
Внутренний тюнинг
Начать внутреннюю переделку необходимо с полного демонтажа внутренностей автомобиля. Так как мы рассматриваем внедорожный тюнинг УАЗ, то первая задача – монтаж люка в крыше машины. Для этого требуется вырезать прямоугольный проходи вставить туда охотничий люк, который откидывается полностью или раскрывается для проветривания. Чтобы не образовывался конденсат, люк оббивается алюминием и утепляется.
Пол нуждается в доработке, потому он выкладывается виброизолом и звукоизоляцией, в завершение оббивается алюминием. Не забывайте про герметизацию.
Переделка УАЗа своими руками включает перенос магнитолы, предохранителей, штурманского света и клавиши управления наверх вместе с дополнительной полкой. Панель приборов закрывается стальной накладкой. Для удобства следует заменить печку и увеличить количество гнезд для прикуривателя.
Переходя к салону, стоит сказать, что родные кресла неудобны для дальнейших путешествий. Потому салон заменяется на кожаный, с возможностью продольной и наклонной регулировки, это позволит разложить кресла в двуспальное ложе. Стоит отметить, что заменять салон полностью непросто, потому тюнинг УАЗа Патриот для города не требует капитального вмешательства во внутреннее убранство. А вот замена рулевого колеса нелишняя, установите более удобное из кожи. Установите тонированные двойные стекла. Усовершенствованная мультимедийная система и ЖК-монитор не буду лишними.
Новые приборы и модный руль
Технический тюнинг: двигателя
Путей модернизации двигателя автомобиля несколько, и вот некоторые из них:
А вот менять мотор на иностранный не рекомендуется. Это потребует демонтажа передней части авто, вклада немалых денег и времени, исключением является двигатель польского производства Andoria 4 CT 90. Но лучше использовать детали отечественного производства.
Чип-тюнинг
Заменив двигатель на обновленный вариант, требуется перейти к новому этапу модернизации – чип-тюнингу, иначе говоря, корректировки программного обеспечения. Для этого подключаем электронный блок управления к компьютеру, чтобы установить необходимые программы.
При подключении используются переходники с диагностическими разъемами. Для исключения перегорания компьютерных портов рекомендуется применять адаптеры с оптической развязкой. Результатом тюнинга станет улучшение характеристик автомобиля, исправления заводских ошибок.
Для осуществления чип-тюнинга необходим немалый опыт и навык, потому если вы ранее не занимались подобной переустановкой, следует обратить к специалистам в сервис.
Тюнинг ходовой
УАЗ Патриот нуждается в тюнинге ходовой части и подвески. Но на этом этапе возникают трудности. При замене стандартных колес на крупные потребуется сдвиг передней оси. Не сделав этого, вы получите испорченную резину, которая сотрется о металл кузова.
Осуществляя тюнинг УАЗа своими руками будьте осторожны при подрезании арок, это приведет к ослаблению прочность кузова и подвески. А вот осуществляя лифтинг придется потрудиться, чтобы найти подходящий комплект. Минимальное поднятие – 75 мм, при этом лифтинге колеса 33 размера подойдут идеально.
Вместо колёс гусеницы для движения по снегу
Но если вы не имеете опыта в тюнинге УАЗа, рекомендуется пойти простым путем. Вместо лифта под серьги рессора расположите проставки. Требуется замена карданных валов, для уменьшения вибраций и шумов, для этого подойдут валы с покрытием из полимерных средств. Их преимущества: длительный срок работы, отсутствие необходимости в смазке, уменьшенный люфт.
Для совершенствования ходовой части тюнингованные УАЗы обладают восемью амортизаторами вместо четырех обычных. Это способствует устранению качки при езде по бездорожью, а также предотвратит повреждения подвески при быстрой езде. Закончив все преобразования ходовой части, вы получите усовершенствованный автомобиль, готовый к серьезным путешествиям.
Прямоточный глушитель на УАЗ 469
Сходство прямоточного глушителя и резонатора очевидно, но его отличие заключается в наличии прослойки. Чтобы устранять звуки, глушитель УАЗа наполнен минеральной ватой, которая находится во всем периметре детали, она ограничена специальной сеткой, за счет чего волокна поглощают звук, при этом не вылетая из глушителя.
Выбирая глушитель на УАЗ, обращайте внимание на толщину прослойки ватой и ее качественность. Количество отверстий и размер диаметра влияют на громкость звуков. Причиной рева автомобиля является то, что резонатор не поглощает звуки низкой частоты.
Преимущество прямоточного глушителя является небольшое сопротивление газам. Но не забывайте, что от установки этой детали мощность не увеличится.
По подобию модернизации Уаза 469 осуществляется переделка любой модели, к примеру, тюнинг УАЗа Фермер. Преобразование автомобиля сделает его усовершенствованным как внешне, так и внутри.
Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.
Основные способы, как сделать глушитель тише
Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.
Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:
Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.
Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.
Тихий глушитель своими руками, видео:
Делаем тихий глушитель своими руками
Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:
Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.
Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.
Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.
Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:
В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.
Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?
Дополнительные проблемы тихого автомобиля
После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.
Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.
Не знаю как сейчас, но раньше многие знали, что старый автомобильный огнетушитель – это отличная заготовка под прямоток.
История простая: что не делал с родной банкой глушителя на пиите – толку было мало. Менял набивку глушителя, делал флейту по типу ямаховской, но все равно звук был противным, гремящим и громким, в общем – шарманка.
Поставить полноценный прямоток от пита можно, но надо укорачивать, переваривать крепления, но сами понимаете: купить бочку за 5 рублей и еще переваривать ее всю особого желания не было, а вот желание избавится от родного глушителя все равно не покидало.
Берем самый привлекательный инструмент в гараже, с ласковым названием «Болгарочка», и пилим ровненько днища у огнетушителей.
Далее берем трубу сороковку, нарезаем балгаркой газораспределительные прорези или же, если не лень, сверлите миллиард отверстий. Затем ввариваем один конец трубы к той части глушителя, где будет выходное отверстие.
С выходным отверстием даже ничего делать не надо: место крепления распылителя огнетушителя и так просто прекрасно подходит и диаметр, что надо.
Затем приступаем к входной части. Вот в ней как раз резьбу надо вырезать так, чтобы сквозником проходила труба сороковка, ну и, естественно, ее тоже набиваем стекловатой, чем плотнее, тем лучше.
Ну и что ж, остается дело за малым: свариваем обе части вместе и привариваем патрубок, чтобы состыковать со стандартным глушителем.
С креплениями к раме я морочиться не стал, да и зачем? Сделал две точки крепления к багажным рамкам (крепче уже некуда): такое крепление выдержало переворот на асфальте и банка стала бугилем)))
Звук, скажу я вам, получился на удивление великолепен! Хоть и прямоток! На холостых его вообще не слышно, даже ебры громче работают, а на ходу просто прекраснейший звук – мягкое рычание без тупого металлического грохота и орания.
Ну и вот окончательный вид) Пластик не горит, звук приятный, с родным патрубком ничего не делалось. Что еще надо?)))
Источник