Глушитель для веломотора своими руками

Глушитель для мотовелосипеда своими руками

Комментарии 110

спасибо, но я не это имел ввиду, а бумажку где стоит печать, № рамы и т.д.

сейчас все распечатать можно, только зачем оно нужно, раз номера не сходятся

Аххааахх! F50 тут и не пахнет)) Это же родимый Д6)) Мы с отцом подобное творение мастерили… теперь лежит в гараже пылится и ждет достойного рукастого наследника)

А мотор как понимаю, F50?
Где-почем покупал?

А д-6в загашнике был?

Вспомнил детство золотое… Мы дорабатывали зажигание — дербанили катушку (сматывали «высокую» обмотку) и ставили бабину от явы или ижа, а то и газоновскую. Очень часто родные катушки пробивало и… домой приходилось крутить педали или ногами топать.

Прям как в детстве… :))

Стакан бензина залил и пол дня гоняешь.)))

В детстве был у меня такой аппарат только на базе «Орлёнок» двухрамный!

крутяк. у меня тоже под восстановление зифак стоит. А нет случаем зажигания лишнего (подкова и магнит)?

Вот что надо было собирать!

Не думал что такие движки еще живут 🙂 как я вижу д6 или д8. В детстве гонял на мопедах с такими двигателями. Называли их газуля.

прям из моего детства…Д-2 или Д-6.

ПС:
самое крутое поставить считалось таком моторчик на велик три медведя или бабочка
velosov.blogspot.ru/2013/01/blog-post_18.html

Хорошая задумка. Вы гонитесь за компактностью. Если городской житель, почему не рассмотреть вариант самоката? Я буквально только сегодня об этом задумался. Самокат со складным рулем и авиационный моторчик. Не быстро, компактно, легко.

Да. От авиа моделей. Я давно думал как-то над их применением.

2т мотору нужен резонатор. и зачем трубы такой толщины? не более 1мм нужно брать.на велике стараешься с каждой детали грамм 50 снять, чтоб легче было. а здесь разве мощность высокая? из этого же веса можно сделать 2-3 глушителя

Для двухтактника важно правильно рассчитать длину и объём выпускной трубы от цилиндра до первой перегородки глушителя — тогда и экономичность будет (отражённая волна будет работать как выпускной клапан, не давая излишкам смеси вылететь в трубу), и звук негромкий.

проще найти родной глушитель)

Д6 ;))) даже сейчас его с закрытыми глазами переберу, хотя лет 30 его не видел ;)))

На ЗИФ сильно похож, мечту моего детства.

моя задача была как можно компактнее

Да действительно. круто.

Я первый комплект, д6, бак, глушитель, ручка газа, ручка сцепления, звезда на резинках в 96 взял. Поставил на орлёнок. Колёса хватило на неделю. Поставил колёса а от дутика…Его хватило на 2) Потом купил за 20$ старый мопед с рычажной вилкой и новыми колёсами от Карпат…Но с нерабочим двиглом. Собрал из 2х один, ездил в путешествия километров на 50) Эх детство) На 9м этаже в 3х комнатной квартире, в своей комнате я перебирал двигатели, заводил мопед. У меня был дэшник, Рига 11 и ещё верховина с прямым баком с ш58 который мне было не завести) Вся комната была завалена деталями) У бабушки в квартире в одной из комнат я сделал склад запчастей. Там были запорожцы, победы, москвичи…Короче всё что было на помойках в то время)В один прекрасный момент папа не выдержал и увёз всё это барахло в неизвестном направлении) Но в последствии я быстро заполнил пустоту в душе новым хламом))

я езжу целый год на 20 колёсах, и никаких проблем )

производитель и размер покрышки какой?

Увидел двигатель, вернулся в детство😂👍🏻👍🏻👍🏻

и в фильтр ставил бумагу с авто фильтра, работает также зато быль и грязь не глотает

о господи, д6, не уж то ещё такие остались?! самый классный д8э был, точил на него третье кольцо, а поршни брал с мотовелосипеда ЗиФ, ух потом гонял на нём, еще можно диффузор слегка расточить и тогда вообще норм движок будет!)) а на счет лампочки, там магнето с катушкой от которой лампа питалась, всегда были проблемы, обычно световую обмотку выкидывали и ставили прижимной велогенератор на колесо.

гоял я в молодости на таком)))

именно на таком вы не могли гонять

я имел в виду двигатель такой))),

Извиняюсь за интерес, Вы уже тестировали с глушителем который на фото? Какой результат?

да сейчас прям и пришёл домой после заездов, мне нравится, глушитель работает тише, чем китайский от Ф-50, тише чем родной от Д-6 огурец, тише чем от Риги 13, насчёт скорости скажу, конечно меньше, а мне и нужно чтоб он как можно медленне ездил
но хочется что глушитель ещё тише работал )

да сейчас прям и пришёл домой после заездов, мне нравится, глушитель работает тише, чем китайский от Ф-50, тише чем родной от Д-6 огурец, тише чем от Риги 13, насчёт скорости скажу, конечно меньше, а мне и нужно чтоб он как можно медленне ездил
но хочется что глушитель ещё тише работал )

)мдя я тоже д6 до сих пор наверно с завязанными глазами соберу, на раму от уральца его ставил и заднее колесо от риги ух пулял по горам, прям ностальгия, молодец че

Читайте также:  Как сделать сушку для древесины своими руками

Можно вставить свои 5 копеек по мотору : В конце 50-х годов ленинградский завод «Красный Окрябрь» развернул производство веломоторов модели Д-4, которую разработал в 1935-1937 г. г., сельский фотограф Филипп Александрович Прибылой. Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Это был первый в нашей стране массовый двигатель, в котором подача горючей смеси в картер регулировалась цилиндрическим золотником. Его роль выполняла пустотелая щейка коленчатого вала. Мотор получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и Львовского заводов (получившие в народе выразительное название » газульки»)
Двигатель Д-4 не имел сьемной головки цилиндров. Его «ствол» был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л. с. при 4000 об/мин.

Использование моторчика «Красный Октябрь» на легких мопедах заставило подумать о питании током светотехники. Так родилась следующая модификация — Д-6 с магнето, получившим ротор увеличенного диаметра до 66,2 мм. и увеличенные обмотки.
Cледующая модификация — Д-8 и Д-8Э c ротором еще большего диаметра и обмотками освещения выдающими 12 вольт.
С распадом Советского Союза заводы во Львове и Риге, выпускавшие легкие мопеды, очутившись за границей. обанкротились, попытки возобновить производство «газулек» в Пензе и Санкт-Петербурге успеха не принесли. «Красный Октябрь» продолжает изготавливать свои двигатели, но в особенном исполнении — силовые установки

Примеры мотовелосипедов: Кроха, ЗИФ-77, «Рига-5», «Рига-7», «Рига-11», «Рига-13». Кроме того, на базе дорожных велосипедов марки «Украина» и подростковых велосипедов «Орлёнок» изготавливались самодельные мотовелосипеды. Шатуны выгибали таким образом, чтобы они не задевали за двигатель Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 конструкции Прибылого, задняя звёздочка изготовлялась из ведущей звёздочки велосипеда и крепилась на заднем колесе с помощью стальных полуколец с прокладками из резины, звёздочка и полукольца стягивались болтами м6, топливные баки использовались от заводских моделей.

Самодельный глушитель для мотоблока: как сделать своими руками


Популярность мотоблоков как универсальной техники для дачного участка в последние годы возросла в разы. В целом это довольно выгодные и надежные помощники. Но, как и любая техника, они имеют свои недостатки и слабые места. У большинства, даже у самых дорогих и мощных моделей, таким уязвимым местом является глушитель.
Постоянная тяжелая работа, повышенный уровень вибрации, ухабы и прочие негативные факторы чаще всего сказываются именно на этой детали, что приводит к ее поломке в самый неподходящий момент. Поломка глушителя приводит к тому, что производительность мотоблока сильно падает, он может перестать заводится, глохнет, стреляет.

В этой статье мы расскажем Вам, как сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом, в качестве и надежности которого Вы уже сможете быть уверенны.

«Основная» поломка любого мотоблока

В процессе активной эксплуатации мотоблока, многие пользователи стали замечать весьма слабую конструкцию глушителя. Различные ухабы, постоянная тряска и тяжелая полевая работа, сказываются на этом уязвимом месте. Слишком тонкий металл, или непродуманное крепление, зачастую не выдерживает нагрузки и ломается в самый неподходящий момент. Практически все мотоблоки, независимо от стоимости и фирмы производителя, страдают поломкой такой важной детали, как глушитель. При такой поломке, мотоблок не заводится, сильно теряет в мощности, начинает глохнуть, стреляет или издает другие несвойственные звуки.



Пламя из глушителя мотоблока

Случается и такая ситуация, когда мотоблок стреляет и из глушителя появляется пламя. Не стоит паниковать, а сразу же прекращайте работу, глушите мотор и постарайтесь избавиться от причины такой поломки.

Все дело может скрываться в том, что топливо не полностью сгорает в системе. Причин для этого может быть несколько:

Как видно, причин может быть очень много, но не стоит отчаиваться. Вам нужно проверить все эти системы и найти первоисточник поломки. Сделать это достаточно просто — в инструкции по эксплуатации вы найдете устройство агрегата и ответы на многие вопросы.



Как сделать новый глушитель

Большинство пользователей, предпочитают собственноручно делать глушитель для мотоблока. Это обусловлено простотой самой конструкции и высокой эффективностью изготовленной детали. Как правило, владелец сам выбирает толщину материала, из которого и будет сделана новая деталь. Это способствует устранению уязвимых мест и повышению надежности всей конструкции. Стоит отметить, что для того, чтобы сделать самодельный глушитель на мотоблок, потребуется следующий набор инструментов:

Если все инструменты есть в наличии, можно приступать к самому процессу изготовления.

Мотоблок стреляет в глушитель

Устройство мотоблоков достаточно просто на первый взгляд. Однако случаются неприятности, которые могут попросту остановить работу по обработке земли и оператор может не знать, что ему делать.

Итак, если у вас случилась такая проблема, то причина может скрываться в свече зажигания, а точнее в ней происходят пропуски в подаче искры. Вам нужно в первую очередь прочистить саму свечу. Затем вы должны вывернуть ее и соединить корпус свечи с массой, параллельно прокручивая коленчатый вал пусковой рукоятки, проверяя наличие искры.

Если вы заводите мотоблок, а он выключается и появляются хлопки из глушителя, вам нужно проверить свечу зажигания. Если она мокрая, вам нужно ее прочистить или даже заменить на новую. Наличие на свече жидкости станет причиной того, что искра между электродами не будет появляться.

Разновидности методик

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно изучить конструкцию стандартной детали, которая шла в комплекте. Это позволит, не сделать тех же ошибок, что были допущены в конструкции заводского устройства. Как правило, самое слабое место любого глушителя – крепление фланца. Оно выполнено из весьма тонкого и мягкого металла, который не рассчитан на большие нагрузки. Это уязвимое место, влечет за собой следующие проблемы:

Читайте также:  Головной убор пчелки своими руками

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Этапы изготовления

Создание глушителя для мотоблока своими руками, нужно начинать именно с крепления. Оптимальная толщина заготовки, может варьироваться от 8 до 12 мм, в зависимости от предполагаемой конструкции. Если по задумке, деталь будет направляться вверх, нужно выбирать более толстую заготовку. Для плотного прилегания фланцевого крепления, нужно изготовить свой переходник, похожий на тот, что находится на выхлопном патрубке двигателя.

Следом за этим, можно приступать к изготовлению одной из самых важных деталей – расширительной камеры. Она выглядит как утолщение с множеством перегородок, которые снижают скорость потока отработанных газов и тем самым уменьшают шум. Не стоит делать очень большое количество перегородок, в дальнейшем это сможет помешать завестись двигателю и негативно повлиять на его работу. Стандартные самодельные глушители, имеют 2-3 перегородки.

Финальная деталь – выхлопная труба, которая идет непосредственно в глушитель. Она не должна обладать слишком тонкими стенками, но в тоже время, не быть слишком тяжелой. Это может оборвать всю конструкцию и навредить двигателю. Лучше всего, выбирать трубу того же диаметра, что и выхлопной патрубок, который выходит из двигателя. Это обеспечит корректную работу всей системы.

Сделать самодельный качественный глушитель для любого мотоблока с максимально малым шумом – легкая задача, которая под силу каждому. Они могут быть различных форм и конструкций, но основной задачей, остается подавление лишнего шума и свободный выход отработанных газов.

Самодельный глушитель с приятным звуком

Не знаю как сейчас, но раньше многие знали, что старый автомобильный огнетушитель – это отличная заготовка под прямоток.
История простая: что не делал с родной банкой глушителя на пиите – толку было мало. Менял набивку глушителя, делал флейту по типу ямаховской, но все равно звук был противным, гремящим и громким, в общем – шарманка.

Поставить полноценный прямоток от пита можно, но надо укорачивать, переваривать крепления, но сами понимаете: купить бочку за 5 рублей и еще переваривать ее всю особого желания не было, а вот желание избавится от родного глушителя все равно не покидало.

Берем самый привлекательный инструмент в гараже, с ласковым названием «Болгарочка», и пилим ровненько днища у огнетушителей.

Далее берем трубу сороковку, нарезаем балгаркой газораспределительные прорези или же, если не лень, сверлите миллиард отверстий. Затем ввариваем один конец трубы к той части глушителя, где будет выходное отверстие.

С выходным отверстием даже ничего делать не надо: место крепления распылителя огнетушителя и так просто прекрасно подходит и диаметр, что надо.

Затем приступаем к входной части. Вот в ней как раз резьбу надо вырезать так, чтобы сквозником проходила труба сороковка, ну и, естественно, ее тоже набиваем стекловатой, чем плотнее, тем лучше.

Ну и что ж, остается дело за малым: свариваем обе части вместе и привариваем патрубок, чтобы состыковать со стандартным глушителем.

С креплениями к раме я морочиться не стал, да и зачем? Сделал две точки крепления к багажным рамкам (крепче уже некуда): такое крепление выдержало переворот на асфальте и банка стала бугилем)))

Звук, скажу я вам, получился на удивление великолепен! Хоть и прямоток! На холостых его вообще не слышно, даже ебры громче работают, а на ходу просто прекраснейший звук – мягкое рычание без тупого металлического грохота и орания.

Ну и вот окончательный вид) Пластик не горит, звук приятный, с родным патрубком ничего не делалось. Что еще надо?)))

Запасные части для мотоблоков Нева

Мотоблок Нева – один из самых распространенных типов сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве. Сегодня он широко применяется на дачах и огородах, преимущественно, для высаживания сезонных овощей. Кроме того, агрегат незаменим для обустройства ландшафтного дизайна, оформления садов и придомовых территорий.

Ключевые преимущества мотоблоков Нева:

Мотоблоки Нева – универсальная, многофункциональная техника, которая отличается надежностью и достаточно простой конструкцией. Однако и они могут выходить из строя из-за естественного износа, а также активной эксплуатации в тяжелых условиях, для которых просто не предназначены. Быстрее всего из строя с годами выходит двигатель, стартер или карбюратор. Тогда владельцу пора задуматься о покупке новых деталей.

Купить запчасти для мотоблока Нева МБ можно в нашей специализированной компании запчастей для садовой, строительной и мототехники.

Широкий выбор надежных деталей для мотоблоков Нева по выгодным ценам

Своевременная замена износившихся деталей позволит значительно сэкономить на ремонте и продлить срок эксплуатации техники. Чтобы на долгое время сохранить работоспособность и эксплуатационные характеристики агрегатов, производитель рекомендует приобретать только надежные, оригинальные запчасти для мотоблока Нева.

В каталоге нашего магазина представлен большой выбор запчастей для мотоблока Нева:

Купить запчасти на мотоблоки Нева у нас можно недорого. Мы работаем без посредников напрямую с заводами-производителями.

Читайте также:  Декоративные дверцы для шкафов своими руками

Преимущества покупок на PARTSAD.RU – всероссийском портале садовой техники и запчастей для нее

Наша специализированная компания запчастей для садовой техники на отечественном рынке относительно недавно, но уже стала лидером в своей нише. Наше основное направление деятельности: поставки, реализация и сервисное обслуживание любительской и профессиональной садовой и строительной техники.

Запчасти для мотоблоков Нева МБ у нас можно заказать онлайн, даже не выходя из дома – быстро и удобно. Уточнить все интересующие вас вопросы по поводу сотрудничества, условий оплаты и доставки, действующих акций, скидок и распродаж, также можно в телефонном режиме. Наши операторы готовы ответить на любой ваш вопрос.

Компания работает как с частными, так и оптовыми покупателями (крупными компаниями и небольшими розничными магазинами). Каждому клиенту обеспечиваем индивидуальный подход, готовы предложить сотрудничество на максимально выгодных условиях. Мы гарантируем доступные цены на запчасти для мотоблоков Нева и оперативную доставку по России.

Зачем нужен глушитель

Длительное воздействие чрезвычайно громких шумов, несомненно, опасно и может привести к потере слуха. Бензопилы могут быть очень громкими — от 80 до 120 децибел. Для сравнения, нормальный разговор составляет в среднем около 60 децибел.

Чем дольше и чаще вы подвергаете себя воздействию громких шумов, и чем ближе вы находитесь к источнику, тем больше вреда будет получать ваш слух.

Давайте посмотрим на некоторые данные и временные рамки:

Интересно, что громкий шум от бензопил опасен не только для ваших ушей. Громкие шумы создают еще больший риск для здоровья. Они могут привести к:

После недолгой работы с бензопилой, вам может потребоваться как минимум 18-часовой перерыв для восстановления слуха.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Источник

Оцените статью