Глушитель для запорожца своими руками

Глушитель для запорожца своими руками

Цели и задачи: создать выхлопную систему для ЗАЗ-968М, которая бы осуществляла более эффективное освобождение цилиндров, способствую повышению мощности и обеспечивала более сильное поглощение шума выхлопа по ставнению со стандартной системой.

Я решил сделать систему из двух глушителей от ВАЗ-2108. Один располагается справа, другой слева. О принципиальной возможности этого и эффекте уже было описано Serzhi в одном из топиков, там есть и фотографии. Два глушителя решено поставить для минимизации заторов выхлопных газов в трубах, а также облегчения ликвидации постоянно подтравливающих стыков в поперечных трубах.

Как-то катаясь на велике, я проезжал мимо автосервиса. И увидел два оцинковынных глушителя, валяющихся на свалке. Я охренел, почесал репу и решил взять их с собой. Они были выброшены из-за того, что у них отломилась впускная труба. Но для человек, у которого есть знакомый проф. сварщик — это не проблема. Глушаки тяжелые и не ржавые — это их преимущество. Чем тяжелее глушитель, тем он эффективнее поглощает шум.

Ссуть крепежа заключается в следующем. Берется труба диаметром примерно 50 мм (подойдет от смывного бачка твоего толчка), берутся трубы от стандартного ЗАЗ глушителя, отрезаются по длине. Затем в толстой трубе просверливаются отверстия такого же диаметра, как трубы патрубков. Труба должна быть прясой на всей длине глушителя и изгибаться на 180 градусов в его задней части. Если по-человечески согнуть трубу на 180 градусов не получается, то можно сделать комбинированный вариант — в задней части трубы поставить заглушку, в нижней части рядом с заглушкой просверлить большое отверстие, вварить короткий кусок трубки в глушитель и соединить полученные трубы коротким куском трубы (смотри рисунок — все поймешь!). Задний конец общей трубы естественно закрывается заглушкой. Труба по всей длине приваривается к глушителю, для обеспечения жесткости можно дополнительно приварить пару металлических хомутов, обхватывающих трубу и глушитель. В просверленные отверстия в верхней части общей трубы ввариваются предварительно подготовленные стандартные патрубки. Расстояние между отверстиями подбирается экстпериментально или меряется линейкой (произвести самостоятельно).
все, глушитель готов! Аналогичным образом изготовить втиорой глушитель (теперь для правой стороны). Да, кстати! Выхорпные трубы отрезать болгаткой или ножовкой по своему вкусу. Ради прикола (а может это даже будет иметь практическую ценность) в выхлопной трубе примерно на 7 см от ее конца можно просверлить отверстия диаметром около 5мм (разчертите себе концентрические окружности и параллельные линии вдоль оси автомобиля и по их пересечениям просверлите, это обеспечит стильный вид и не испортит внешний вид). Для особо стильных глушителей можно чередовать диаметры отверстий — например 4 мм и 6 мм.

Установите два глушителя и наслаждайтесь снижением уровня шума и возросшей динамикой!

Вот схема подключения глушителя:
Вернуться к началу

Перчик
Хулиган

Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.05.2003
Сообщения: 893
Откуда: г.Украинка

Добавлено: 21 Декабрь 2003 19:46 Заголовок сообщения:
А с чего ты взял,что 2 глушителя повлияют на динамику и мощность двигла возрастет?
С завода заз идет со спаренным глушителем не просто так,а потому что как раз именно такая схема исключает потерю мощности. Тишины ты добьёшься(сравнителной), но прибавки мощности . хм,не произойдет!
Вернуться к началу
Voytik

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605

Добавлено: 21 Декабрь 2003 20:35 Заголовок сообщения:
Хочу попробовать, а может кто ещё раньше успеет,
сварить «Прямоток», по схеме «четыре в одну».
Так чтоб встречались «концы» гдето около выхода полуоси из коробки.
А там чтоб они в конус уходили, и гдето уже в начале коробки полметровый разворот назад. (всё это естественно ниже уровня коробки с движком )
Сначала только так.
Если просто одинаковой, равномерной сводки всех газов в одну трубу получится замало (нетерпимо),
то тогда от начала коробки и до заднего бампера будет приличьно места чтоб поставить глушак даже с резонатором.
Читайте также:  Все инструменты для огорода своими руками
Вернуться к началу
Sven

Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 523
Откуда: Киев

Добавлено: 21 Декабрь 2003 22:39 Заголовок сообщения:
То ли лыжи не едут толи я ебан. тый. есть для запора штатная выхлопная система чтоб на каждую голову по трубе. ну и дает она по пастпоруту даже некоторую прибавку. дык нафиг огород городить?

Предлагается практичеси тот же вариант только с добавленным восьмерочным глушаком. который обломиться при первом же сьезде с высокой бровки.

В данном контексте приведу вариант, сваренный коллегами из Алматы, — вместо родных прохудившихся глушаков (по одной на голову штатные) ребята сварили такие же но из П образного швеллера, пятерки, получились практически лыжи за счет толщины стенок и веса — аккустические свойства улучшились, а неубойность при езеде в колее возросла в разы, лыжи как никак

Вернуться к началу
Ilya

Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

Добавлено: 21 Декабрь 2003 22:58 Заголовок сообщения:
Не, Перчик, я не понял, почему мощности не прибавится. При установке двух глушителей через каждую выхлопную трубу проходит вдвое меньше газов, газам из правых цилиндров не приходится изгибаться лишних два раза. Как описывал Serzhi, после установки одного глушителя 2108 существенно сократился шум и несколько прибавилось мощности. Я думаю, что для двух глушителей этот эффект будет еще более выражен. Некоторые ставят два глушителя кустарного что-ли производства, но они, к сожалению, ни чуть не лучше одинарного в плане звука. А вот восьмерочный глушак призван решить эти проблемы, как мне кажется. Хотелось бы спросить мнения Serzhi, что-то он давно не появлялся.
Вернуться к началу
Voytik

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605

Добавлено: 21 Декабрь 2003 23:31 Заголовок сообщения:
По поводу не глушителей, а именно выпускного «колектора».

Обычьно, со всякими там колекторами и «штанами», затевают мутку только по той причине, что порция(!) газа направляющегося к глушителю, по инерции должна создавать за собой разрежение!
И именно то разрежение долно способствовать лучьшему наполнению следующего по такту цилиндра. С соответствующим приростом мощьности. Хотя данный эфект получается в определённом спектре оборотов. Длинна «трубы» от клапана до «места встречи» с остальными, должна быть хоть приблезительно выщитана.
Кому непонятно — почитайте про «прямоток» и «четыре в одну», а также про прямоточьные реактивные двигатели импульсного типа.

Естественно, чем меньша сопротивляемость глушака тем лучьше, в противном случае он может «погасить» инерционную силу струи.

Всего этого на ЗАЗе не делалось, для удешевления.

Я же, например, собрался делать «четыре в одну», фактически только для попытки обойтись ваще без глушителя.
Этому должно способствовать свойство системы «ч. в о.» «складывать» толчки выхлопа от каждого цилиндра в одну почьти «ровную» шипящую струю.
Следственно, если шум будет не громче самопального двойного ЗАЗглушака, то обойдясь только самим «прямотоком» можна будет свести сопротивляемость выхлопу к нулю. Молчу уже про вероятную улучшеную продувку.

Вернуться к началу
Анатолий

Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2003
Сообщения: 26
Откуда: Кишинев

Добавлено: 22 Декабрь 2003 04:48 Заголовок сообщения:
Настроенный выхолоп т.е. равная длина всех труб до соединения дает хоть как то заметный эффект только при спортивных распредвалах с расширенными фазами перекрытия клапанов и при настроенном впуске, иначе вся эта затея даст положительные эмоции (как следствие почти ощутимой прибавки мощности) только за счет уменьшения сопротивления выпуску (почему-то в этих модных статьях нигде об этом не упоминают, видимо для расширения читающего контингента). Как я понимаю, здесь ни кто, пока, спортивными валами на ЗАЗе похвастать не может. Потому хорошо почеши репу прежде чем будешь заморачиваться с трудностями 4 в 1.
Всвязи с вышеуказанными тезисами, заинтересовался я вариантом 1 приямоток на 1 цилиндр. Собственно предложил нам эту идею один профессионал из спорта.
Попытался я наладить переписку с нашим собратом который реализовал эту идею. И вот его ответ:

(с) Майкл Осипенко (ЗАЗ968М)
У меня используются прямоточные глушители NOX (девяточные 1500 руб.
за один спаренный). Установка производилась «по месту». В ближайшее
время постараюсь сделать фотографии.
Двигатель стал лучше держать холостые, на низких звук напоминает
работающий «харлей». На высоких-пикирующий бомбардировщик:-).
После установки восьмерочного карбюратора звук приобрел бархотистость.
Фирма NOX (NEX) помоему Питерская, специализируется на глушаках, я
брал их на авторынке ориентируясь на размеры околокартерного
пространаства, 100% прямоток 1 труба на цилиндр.
Как сфоткаю, там будет все видно.
Звук обсолютно не напрягает, т.к. низкочастотная ударная волна уходит
напрямую назад (обгоняющие машины в «мертвой зоне» прекрасно
становятся слышны,так что не надо смотреть в зеркало :-))
Звук стал несомненно громче, но за счет изменения тембра негативных
эмоций не вызывает.

Последняя фраза обращает на себя внимание всвязи с надеждами Игоря на не слишком громкий выхлоп при прямотоке (и это при 4х независимых).
Все отмечают что при чистом прямотоке звук всегда громче, правда басистее. Чтобы было не громче надо ставить хотя бы небольшой резонатор на входе или выходе.
А по поповоду конкретно Некса — говорят фуфло, гниет, и качество плохое.

Вернуться к началу
Voytik

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605

Добавлено: 22 Декабрь 2003 20:47 Заголовок сообщения:
Дык я уже хотя бы просто для того чтоб было ноль сопротивления хотел такое заварить.
Большой мороки там не будет. Грей да гни. Всёравно у меня родной выпускной нету. Покупать, помойму дешевле самому сварить. А варить так варить. Гнуть не намного больше.
Полюбэ от «4 в 1» звук будет менее рваный чем от родного колектора.
Да и по длинне места для глушака будет больше.

Не отговорите

Вернуться к началу
Перчик
Хулиган

Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.05.2003
Сообщения: 893
Откуда: г.Украинка

Добавлено: 23 Декабрь 2003 09:24 Заголовок сообщения:
Если тяжелые глушители поставить,шпильки на головке вырвет.
А тов. Сержи-теоретик.Если по его логике рассуждать-то вообще если глуш снять-машина взлетит.Прямоток-как Войтик сказал-ну может и буит выглядеть как прямоток. но реветь буит красиво-возможно и появиться вкусный низкочастотный выхлоп.
Насчет звука.Ездил на 30-ке со-спаренным глушителем,с раздельным,и на сороковке с раздельным самопальным из нерж.Самый тихий звук был на 30-ке с заводскими глушителями раздельными.народ постоянно подходил и спрашивал «какой двиг стоит?»,а когда видели,что 30-ка,спрашивали почему так тихо работает.
Вернуться к началу
timurka

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.09.2003
Сообщения: 23
Откуда: Красноярск

Добавлено: 23 Декабрь 2003 09:27 Заголовок сообщения:
Перчик писал(а):
Если тяжелые глушители поставить,шпильки на головке вырвет.
Насчет звука.Ездил на 30-ке со-спаренным глушителем,с раздельным,и на сороковке с раздельным самопальным из нерж.Самый тихий звук был на 30-ке с заводскими глушителями раздельными.народ постоянно подходил и спрашивал «какой двиг стоит?»,а когда видели,что 30-ка,спрашивали почему так тихо работает.

Заводские раздельные ?
Поподробней ,плз, это 4 штуки или 8?

Вернуться к началу
Перчик
Хулиган

Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.05.2003
Сообщения: 893
Откуда: г.Украинка

Добавлено: 23 Декабрь 2003 11:01 Заголовок сообщения:
Продаются на базаре раздельные 2 глушителя заводские. и на тридцатку,и на сороковку.
Вернуться к началу
Sven

Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 523
Откуда: Киев

Добавлено: 23 Декабрь 2003 15:08 Заголовок сообщения:
Тема зашла в никуда
Всем понятно, что ощутимой обьективной пользы не будет по сравнению со шатным вариантом.
Но любовь к искусству. Против нее идти нельзя
Так что сделаете — покажете
Вернуться к началу
Amorphis

Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2003
Сообщения: 6

Добавлено: 27 Декабрь 2003 21:45 Заголовок сообщения:
Перчик писал(а):
Если тяжелые глушители поставить,шпильки на головке вырвет.
А тов. Сержи-теоретик.Если по его логике рассуждать-то вообще если глуш снять-машина взлетит.

А при чем тут Сержи, он поставил себе один глушитель от Ваз»а 2108.
И катается спокойно. Объяснил как он поставил себе глушитель (чтобы землю не задевать и т.д), а про два даже не говорил.
А к этой теме отношения не имеет.

удачи.

Вернуться к началу
Serzhi

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.07.2003
Сообщения: 462
Откуда: Grodno

Добавлено: 07 Январь 2004 00:58 Заголовок сообщения:
Товарищ практик Перчик, довожу до вашего сведения, что до 8-ёрочного глушака проездил неделю с торчащими назад 4-мя трубами сразу от цилиндров. Моща действительно чуток выросла, но звук… В салоне закладывало уши (не смотря на тройную шумоизоляцию), а за машиной (когда поддавал газа под нагрузкой), по словам друга «Зашевелились волосы на голове, так ревануло басами», но это на карбе от Пассата, он выхлоп другой даёт.

Всем – проехал со своим глушаком более 5000 км. И по городу и по бездорожью.
Проблем не заметил, нигде не оторвал. Зацепил им за бордюр 1 раз (5 чел в машине + съезжал перпендикулярно), не оторвал.

Для особо заинтересованных – снял видео со звуком, на больших колонках (типа S-90) звук работы чутку похож на реальный)
http://serzhi.at.tut.by/serzhi_zaz.asf

Если не будет проигрываться звук — скачайте и установите этот аудио кодек:
http://serzhi.at.tut.by/G726inst(E).exe

На последок – пару свежих фоток (давность 1 неделя) моего жужа
Сбоку:

Сзади:

Вернуться к началу
Voytik

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605

Добавлено: 07 Январь 2004 02:47 Заголовок сообщения:
А что за резина, диски?

Малыш смотрится сИльно, особенно сзади (фотка№2)
Видок как у иномарки какойто. Да ещё и самЭц.

Вернуться к началу
Serzhi

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.07.2003
Сообщения: 462
Откуда: Grodno

Добавлено: 07 Январь 2004 11:30 Заголовок сообщения:
Диски штатные. Резину брал чутку б/у, на перед 175/70 SnowStar S70 какой то фирмы фиг произнесёшь, но сделано в Голландии, а на зад взял 175/70 Nord Frost, немецкую, направленную «ёлочку» с шипами.

Отдал 38$ за пару.

Вернуться к началу
Dmoto5

Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2006
Сообщения: 477
Откуда: Павлоград

Добавлено: 14 Ноябрь 2006 13:05 Заголовок сообщения:
оно то и красиво, и может быть звучно, но дорожный просвет. вам в городе по асфальту кататься, а я люблю за город на бездорожье
и по-ЖЖёсче
могу сказать одно, что самый лучший вариант в плане звука и повышения динамики это 4 в 1 , но:
— некуда деть здоровенный коллектор,
— не знаю как точно расчитать длинну выпускного патрубка для нашего движа.
Теориетически прибавка мощности не менее 5 л.с. так заманчиво !

_________________
ЗаЗ 968А 1977 г.в.
. душевная машинка.

Вернуться к началу
os3Da

Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.05.2013
Сообщения: 29
Откуда: Запорожье
Моя машина: ЗАЗ 968м

Добавлено: 31 Май 2013 10:06 Заголовок сообщения:
Вычитал етой зимой тему о глушителе 2108 и месяцок назад заморочился по етой теме. Что вышло и как делал, картинки тут http://www.drive2.ru/cars/zaz/968/968/os3da/journal/1060427/ (есле не открывает или не находит страничку, нужно скопировать ссылку и вставить в поисковик), а вот и видео с реальным звуком http://www.youtube.com/watch?v=Ec67ekv4E50
Вернуться к началу
Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group

Источник

Читайте также:  Высококачественный унч своими руками схема
Оцените статью