- Варианты бюджетного тюнинга скутера Honda Dio AF-18
- Особенности тюнинга скутера
- Недорогой тюнинг глушителя и трансмиссии Хонда Дио 18
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Глушитель саксофон на скутере – принцип работы и технические особенности
- Покупка глушителя
- Китайские резонаторы
- Принцип работы глушителя «саксофон» на скутере
- Когда происходит увеличение мощности двигателя
- Недорогой тюнинг глушителя Хонда Дио доработка и усовершенствование динамики скутера
- Самодельный резонатор(саксофон) на Honda Dio 27
- Авто рубрики
- СВОИМИ РУКАМИ: Устройство глушителя Honda Dio 27
- Написать отзыв
- Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера
- Глушитель для мопеда: типы, особенности и тюнинг
- Двухтактный и четырехтактный скутер
- Для чего нужны качественные глушители
- Прямоточный тип глушителя
- Особенности прямоточного глушителя
- Очистка глушителя
- Первый способ: механический
- Второй способ: химический
- Третий способ: термическая обработка
- Переделка глушителя
- Инструментарий и материалы
- Начинаем тюнинг
- Делаем прямоточный глушитель с нуля
- Инструментарий и материалы
- Приступаем к сборке
- Делаем элемент крепления глушителя
- Видео по теме
- Преимущества элемента
- Глушитель саксофон на скутер своими руками
- Чертеж саксофона на скутер
- Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
- Переделка глушителя
- Инструментарий и материалы
- Как сделать прямоток на скутере
- Все самоделки
- Есть ли достоинства у прямотока?
- Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы
- Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.
Варианты бюджетного тюнинга скутера Honda Dio AF-18
Особенности тюнинга скутера
Итак, тюнинг этого популярного транспортного средства может понадобиться в нескольких случаях:
- вам не хватает стандартных показателей скорости, которые не превышают 60 километров в час;
- для увеличения производительности транспортного средства;
- для повышения показателей динамики.
Весь процесс тюнинга глушителя скутера модели Хонда Дио 18 и других его деталей состоит из нескольких поочередных этапов. Каждый из них предусматривает проведение определенных операций с той или иной деталью. В идеале, следует выполнить такой ряд действий:
- заменить глушитель тюнинговой резонансной трубой, заранее подобранной к ЦПГ;
- на основании характеристик тюнинговой трубы перестроить трансмиссию;
- установить карбюратор, который имеет оптимальный диаметр диффузора;
- заменить обычный вариатор спортивным (что поднимет общую эффективность трансмиссионной части и приемистости скутера);
- установить тюнинговую ЦПГ, оснащенную расширенным объемом класса Sport;
- осуществить проектирование двигателя на тюнинговой поршневой.
Вышеуказанный вариант может обойтись владельцам скутера в хорошую копеечку, поэтому рассмотрим далее самый бюджетный вариант, который не потребует больших затрат.
Недорогой тюнинг глушителя и трансмиссии Хонда Дио 18
Повысить максимальную скорость, производительность и динамику скутера можно попробовать с помощью простых, «народных» методов и средств.
Итак, начинаем тюнинг глушителя Хонда Дио 18. Необходимо будет с помощью подручных материалов очистить от нагара и грязи выхлопную трубу и продувочные каналы. Желательно воспользоваться наждачной бумагой, чтобы снять огрехи и излишки литья. После такой нехитрой операции мотор заметно оживится.
Выхлопную трубу можно очищать при помощи нескольких операций: с использованием паяльной лампы, или же разреза по шву и последующей сварки.
Далее переходим к трансмиссии. В большинстве случаев повышению максимальной скорости и развитию динамики препятствует ее неоптимальная настройка. В вариаторах часто можно найти вышедшие из строя пружины и полустертые грузы. Их обязательно нужно заменить, поэтому необходимо заранее приобрести набор пружин и различных грузов. В первую очередь, настраиваем сцепление, оснащая его более жесткими пружинами.
Следующий шаг – осуществление настройки вариатора. Здесь следует тщательно подбирать грузы определенного веса. Цель – добиться наибольшего показателя ширины передаточных чисел при помощи полного выхода ремня на большой радиус. Для этого нужно запомнить несложное правило: чем меньше вес груза, тем больше передаточное число и выше обороты мотора, чем тяжелее – все, соответственно, наоборот. Важно подобрать грузы с именно оптимальным весом, так как излишне тяжелые могут уменьшить динамику, а легкие – снизят возможности развития более высокой скорости.
Если скутер новый, то следует сразу же правильно настроить карбюратор, обкатать его, после чего снять все ограничители скорости. Также, необходимо обратить внимание на поршневую часть: в случае, если компрессия составляет ниже 8-10 атм., то возможно придется поменять кольца ЦПГ. Верхнюю часть поршня рекомендуется тщательно отполировать, головку цилиндра – прочистить.
И, напоследок, раскрытие небольшого секрета. На заводах чаще всего для ограничения скорости ставят ограничение числа оборотов двигательной системы. Это осуществляется с помощью введения дополнительного провода в электронный блок управления зажиганием, который и нужно аккуратно извлечь.
Как видим, для достижения целей можно использовать не только затратные методы, но и весьма несложные операции и маленькие хитрости. Всего несколько часов работы, и ваш «железный конь» значительно взбодрится и оживет. Как следствие – увеличение максимальной скорости, развитие динамики и производительности.
Источник
Скутеры Обслуживание и ремонт
Глушитель саксофон на скутере – принцип работы и технические особенности
Резонансный выхлоп почти всегда волнует заядлых скутеристов даже при минимальном тюнинге, не говоря уже о серьезных доработках. Рассмотрим подробнее, как это работает и когда в этом есть смысл. Вы решили купить глушитель саксофон на скутер? Не стоит спешить. Следует определиться изначально, нужен ли он вам , будет ли от него толк или деньги на покупку дорогой игрушки будут потрачены впустую.
Покупка глушителя
Тут мы уже подробно рассматривали целесообразность такой покупки при тюнинге двухтактного скутера, анализировали рынок «саксофонов» и подбирали наиболее популярные модели резонаторов на сегодняшний день от бюджетного сегмента до гоночных вариантов.
Итак, уже понятно, что «саксофон» нельзя купить просто так. Этому должен способствовать ряд расчетов и подбор наиболее подходящей модели, исходя из объема двигателя, модели двигателя, дополнительных его доработок, представленных задач и бюджета, который будет выделен на общий тюнинг. Стоит повториться, что дешевых резонаторов не существует в природе. Даже бюджетные трубы стоят более 100$, чего говорить о вариантах для более серьезного тюнинга.
Китайские резонаторы
Не менее важно – китайская выхлопная труба «саксофон» — почти всегда просто изделие из тонкого металла, внешне очень похоже, но по сути ничего общего с резонаторами не имеющее. При проектировке тут не учитываются ни объем трубы, ни размер конусов резонатора, главное – внешний вид.
Следует только вспомнить о применении таких деталей на четырехтактниках (бывает и такое) уже с завода и становится понятно, что это просто маркетинговый ход, не более.
Принцип работы глушителя «саксофон» на скутере
Работа правильно подобранного резонатора напоминает процесс работы турбины, когда увеличивается сжатие смеси внутри цилиндра. Принцип работы двухтактника определяет потерю части топливно-воздушной смеси во время такта впуска-сжатия, когда она просто вылетает в трубу. Задача резонатора – создать нужное давление в трубе, тем самым максимально эффективно сдержать часть выхлопных газов. Это не дает топливно-воздушной смеси свободно выйти из выпускного канала, вследствие чего увеличивается наполнение камеры сгорания, увеличивается и давление в камере сгорания, а значит и мощность двигателя.
Во время движения поршня вниз, когда открывается выпускной канал, в резонаторе происходит череда событий, определяющих последующее увеличение крутящего момента и мощности двигателя. Сразу после воспламенения смеси в двухтактном двигателе, поршень уходит вниз и открывает выпускной канал цилиндра. Естественно, выхлопные газы стремятся в выхлопную трубу с огромной скоростью, создавая там определенную волну положительного давления. Этот процесс приведен на рис.1.
Временной промежуток между моментами открытия канала выпуска и впуска в данном случае следует называть термином «ход выхлопа». По сути, ход выхлопа позволяет выйти горячим выхлопным газам, находящимся под давлением, в резонатор. В этот момент в камере сгорания создается разрежение, после чего в цилиндр всасывается свежая порция топливно-воздушной смести, и, собственно, воспламеняется. Без этого трудно избежать контролируемого воспламенения.
Далее следует волна отрицательного давления (рис.2). Суть этого процесса в том, что в камере сгорания создается сильное отрицательное давление возле открывающего впускного канала. Происходит это из-за того, что газы, вылетающие с огромной скоростью, обладают большой инерцией. Во время волны отрицательного давления в камеру сгорания засасывается свежая порция смеси и тут же часть ее вылетает в выхлопную трубу из-за того, что небольшой промежуток время выпускной и впускной каналы остаются открытыми одновременно. Такое уж строение двухтактного двигателя.
После этого следует очередная волна положительного давления (рис.3), когда вылетевшие в выхлопную трубу газы, расширяясь в первом конусе, стремятся дальше и, проходя через резонатор, ударяются о противоположный конус, который резко сужается, тем самым и не дает выхлопным газам сразу же выйти наружу. В этот момент часть газов возвращается обратно к выхлопному каналу цилиндра, после чего прекращается дальнейшее образование вакуума в камере сгорания двигателя.
Когда происходит увеличение мощности двигателя
На рис.4 показан процесс наддува через выхлопной порт. Сразу после того, как поршень перекрывает впускной канал, часть вылетевшей неиспользованной топливно-воздушной смеси возвращается обратно в камеру сгорания под действием давления, которое было создано оставшимися в резонаторе выхлопными газами. Именно этот пункт определяет увеличение мощности двигателя вследствие того, что на момент зажигания в цилиндре находится больше горючей смеси под большим давлением.
При проектировке глушителя «саксофон» неизбежно учитывается бензин, на котором будет работать скутер, требуемая скорость эксплуатации. Использование бензина низкого качества сводит на нет все затраты на подобный тюнинг, поэтому качеству топлива следует уделить особое внимание.
Для быстрой езды используется «короткая» труба, а для средних оборотов более предпочтительна «длинная». Этот параметр также должен учитываться при выборе резонатора под конкретные задачи.
На заметку: в 90% случаев тюнинга скутера можно обойтись без замены глушителя при условии того, что используется стоковый (не забитый и нормально работающий), поэтому при наличии лишних 150-300$, их целесообразно потратить на более необходимые детали, отдача от которых будет значительно выше.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Источник
Недорогой тюнинг глушителя Хонда Дио доработка и усовершенствование динамики скутера
Скутеры семейства Tact предназначены для начинающих водителей.
Самодельный резонатор(саксофон) на Honda Dio 27
Кроме того, обычные Dio имеют несколько неудачную настройку вариатора с провалом и подхватомчто затрудняет спокойную езду. Скутеры семейства Tact предназначены для начинающих водителей. К Глушак состоит из нескольких камер соидененых трубочкой в хонда дио 27 схема глушителя толщиной и при обжигании и обстукивании вытрусить все через эту трубочку нереально,тем более что нагар с одной камеры надо перетрусить в другую а затем на выход.
Электронная схема коммутатора скутера Honda Dio 18, Как подключить коммутатор на скутере Honda Dio …
Во избежание этого нужно рассверлить жиклер.
Особенно это опасно при трогании в горку или со значительным грузом на багажнике.
Ориентировочный расход масла — около 1 л на км. При снижении уровня масла до аварийного резерва, загорается контрольная лампа на комбинации приборов.
Свечи зажигания следует проверять каждые тыс. После пробега в тыс.
Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно. Особенно это опасно при трогании в горку или со значительным грузом на багажнике. Цель — добиться наибольшего показателя ширины передаточных чисел при помощи полного выхода ремня на большой радиус.
Для этого нужно запомнить несложное правило: Важно подобрать грузы с именно оптимальным весом, так как излишне тяжелые могут уменьшить динамику, а легкие — снизят возможности развития более высокой скорости.
Если скутер новый, то следует сразу же правильно настроить карбюратор, обкатать его, после чего снять все ограничители скорости. Также, необходимо обратить внимание на поршневую часть: Верхнюю часть поршня рекомендуется тщательно отполировать, головку цилиндра — прочистить. И, напоследок, раскрытие небольшого секрета.
Авто рубрики
По периметру глушак впресованна сетка, между сеткой и корпусом также пресована стеклоткань для шумо и термоизоляции так это ткань и может разрушится после пыток паяльной лампы итд.
Она расчитана на нагрев но всему есть придел.
Прямо вокруг трубки выхлопа и по периметру бачка. Этот разрез пришлось делать маленьким автогеном. Обстучал ,вход шла и ветош и щетка по металлу.
СВОИМИ РУКАМИ: Устройство глушителя Honda Dio 27
На помощь пришла жидкость для снятия нагара с гриля за не имением спец химии такой еще кастрюли чистят Залил все этой жидкостью перекурил минут 20, после блеск металла!!
Но если оказалось меньше, то нужно заменить кольца.
Написать отзыв
Лучше не экономить, и приобрести качественные кольца, а не китайскую подделку. Можно установить новые номинальные грузы в вариаторе. Перед их установкой шлифовальной машинкой проходятся по дорожкам, после чего грузы подвергаются графитовой смазке.
Японская сборка достаточно надежная, что позволяет перевозить как одного, так и двух человек. Что касается материальных затрат, то они, в принципе, не высоки, поэтому даже обычный владелец может провести подобный тюнинг своего скутера.
Источник
Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера
Глушитель для мопеда: типы, особенности и тюнинг
Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.
Двухтактный и четырехтактный скутер
Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.
Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.
Виды глушителей на скутер
Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.
Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.
Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.
Для чего нужны качественные глушители
Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.
Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.
Прямоточный тип глушителя
Устройство прямоточного глушитель для мопеда
Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.
Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.
Особенности прямоточного глушителя
Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.
Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.
Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.
Очистка глушителя
Чистота глушителя влияет на мощность мопеда
Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.
Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.
Первый способ: механический
Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.
Второй способ: химический
Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.
Третий способ: термическая обработка
Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.
Переделка глушителя
Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.
Инструментарий и материалы
Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:
- Сварочный аппарат, желательно с разными режимами работы;
- Соответствующего размера и диаметра труба;
- Болгарка;
- Ершики для мытья посуды металлические в количестве нескольких штук.
Начинаем тюнинг
Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.
Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.
Прямоточный глушитель в процессе сборки
Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.
В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.
Делаем прямоточный глушитель с нуля
Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.
Инструментарий и материалы
В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.
- Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
- Купить оргстекло;
- Болты М8 и М3;
- Подготавливаем клей и гвозди;
- Сварочный аппарат;
- Надфили;
- Ножовка по металлу.
Приступаем к сборке
В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.
Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.
Делаем элемент крепления глушителя
Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.
Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде
Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.
Видео по теме
Преимущества элемента
Что такое прямоток? Данный элемент представляет собой устройство, которое является отличной альтернативой стандартному глушителю.
Устанавливается он зачастую на мотоциклы и скутеры, однако в некоторых случаях данной деталью снабжаются и легковые автомобили.
По сути, тюнинговый прямоточный глушитель меняет систему выхлопа газов, тем самым существенно повышая мощность двигателя. Стоят такие устройства довольно много, поэтому среди мотоциклистов вопрос о том, как сделать прямоточный глушитель своими руками, возникает очень часто. Ниже мы расскажем вам, как изготовить самостоятельно данный элемент системы выхлопных газов.
Глушитель саксофон на скутер своими руками
Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.
Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.
Чертеж саксофона на скутер
На чертеже приведены размеры глушителя саксофон на Ямаху Джог.
Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.
Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.
Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.
Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.
И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?
Еще лучше смотрится саксофон на скутере.
После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.
Переделка глушителя
Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.
Инструментарий и материалы
Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:
- Сварочный аппарат, желательно с разными режимами работы;
- Соответствующего размера и диаметра труба;
- Болгарка;
- Ершики для мытья посуды металлические в количестве нескольких штук.
Как сделать прямоток на скутере
- — болгарка;
- — сверло;
- — молоток;
- — сетка или трубка с отверстиями;
- — стекловолокно;
- — термоустойчивая краска.
Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.
Оставьте корпус от старого глушителя. Изготовьте центральную трубу из трубки или сетки с большим количеством отверстий. Дыры в трубе можно сделать на сверлильном станке. В качестве набивки используйте стекловолокно. Сначала необходимо скрепить все части глушителя несколькими точками сварки. Если при его запуске все работает нормально, сделайте капитальное крепление.
Изготовьте фиксатор для сетки, используя трубу подходящего размера. Приварите фиксатор и вставьте сетку внутрь. С другой стороны сетка фиксируется трубкой, которая является одновременно выходной. Очень плотно забейте стекловолокно между корпусом и сеткой, чтобы внутренности глушителя со временем не вылетели наружу. Саму трубку обмотайте асбестом или любым другим огнестойким материалом.
Окончательно собрав глушитель, зачистите, обезжирьте его и покрасьте специальной краской. Места соединения глушителя желательно заделать герметиком.
Распиливать глушитель нужно очень аккуратно, чтобы не повредить перегородку и трубки, которые находятся внутри. При распиливании обязательно пользуйтесь специальными очками, чтобы не повредить глаза.
Вместо стекловолокна, набивку можно сделать из каолиновой ваты. Она не горит и не плавится даже при температуре 1300 градусов. От материала набивки, диаметра перфорированной трубки, а также длины глушителя зависит звук выхлопа.
- Прямоток на скутер своими руками в 2018
- как сделать прямоток на мопед в 2018
Все самоделки
Если у вас есть старый но не убиваемый Японский скутер, который в отличии от гнилого Китайца не блещет хромом, но как никто достоин выглядеть красиво и достойно. Поэтому давайте придадим глушителю новый вид.
Нам понадобятся очень простые материалы:
- Небольшой лист тонкой нержавейки, толщиной 0.4-1 мм.
- Отрезок рулонного термостойкой звукоизоляции, толщиной
5 мм (асбест или др.)
Инструменты:
- Сварочный полуавтомат.
- Болгарка с тонким диском 1 мм.
Лирическое отступление.
Со временем даже у самых именитых производителей мототехники, в моем случае это Хонда, происходит полная закупорка глушителя выхлопным нагаром, после чего мотор полностью перестает заводиться и у нас остается только два варианта, покупать новый Китайский глушитель или разбирать и чистить старый.
Но так как Китайские глушители в большинстве случаев просто пустая и тонкая банка, в которой совершенно отсутствует система обратного резонанса волны, а это для двухтактного мотора приговор на потерю мощности до 50% и как следствие, скутер полностью перестает ездить!
Поэтому — всем рекомендация, выбирать второй вариант — чистку, а не замену, ну если только не на Оригинал!
Во время распиловки банки глушителя для чистки, по безвыходности, приходится удалять внутренний стекловолоконный шумаизолятор корпуса, после этого звук работающего скутера становится более громкий и противный (звонкий), резонирует банка корпуса, а также внешний вид глушителя страдает и уже не такой аккуратный как прежде.
Поэтому, данный тюнинг убивает сразу двух «зайцев», декоративное украшение глушителя и дополнительная шумаизоляция, которая полностью возвращает уровень шума к норме нового.
Изготовление и сборка.
Откручиваем четыре гайки и снимаем глушитель.
Замеряем длину окружности глушителя и его длину между сварочными швами.
К полученным размерам окружности прибавляем 2-3 см. для стыка, а к ширине прибавляем 2 см. на загибы. Из тонкой нержавеющей стали вырезаем расчитанный прямоугольник.
С широких сторон делаем загибы 5 — 6 мм. Достаточно положить на уголок, зафиксировать двумя струбцинами и простучать молотком.
Сразу полируем поверхность, например пастой ГОЕ.
Тонким 1мм. диском делаем запилы на всю высоту загиба, с шагом 5 мм.
Убираем острые края и заусеницы.
По получившимся размерам вырезаем отрез шумаизолятор (например асбест. ткать, стеклоткань или др.), чтобы она плотно входиал внутрь между загибами и длиной равной длине окружности банки глушителя.
Этот «бутерброд» оборачиваем вокруг банки глушителя, так чтобы стык был внутрь к колесу.
Для удобства сжимаем и закрепляем на хомуты или другие крепежи (например; резиновые кольца, ремни).
Производим точечную сварку.
Удаляем крепеж и устанавливаем глушитель обратно на скутер.
Заводим!, наслаждаемся как тихо работает и любуемся блеском нового глушака!
Есть ли достоинства у прямотока?
Почему некоторые мотоциклисты отчаянно хотят увеличить громкость своего коня? Их классический аргумент: «Громкий выхлоп спасает жизнь». Этот аргумент работает в эпизодических ситуациях, которые типичны для наших дорог, однако не существует научного доказательства пользы громкого выхлопа при избегании аварий.
Кроме того, этот аргумент предполагает правильное поведение участников движения, когда они слышат мотоциклетный рёв. Но это крайне рискованное предположение: водитель может испугаться громкого рёва рядом с собой и повести себя совсем не так, как от него ожидается, что может быть опасным для мотоциклиста. Громкий выхлоп может быть заметен, но вряд ли будет более эффективным средством для предотвращения ДТП, чем навыки безопасной езды вкупе со светоотражающими элементами на экипировке и обязательным шлемом на голове.
Даже если аргумент «Громкий выхлоп спасает жизнь» работает в некоторых ситуациях, этого не хватает для компенсации неприятных ощущений от него. Честно говоря, многие мотоциклисты используют прямоток для привлечения внимания и показания собственной «крутости», не заботясь ни о своей безопасности, ни об окружающих.
Такое оправдание использования прямотока слишком эгоистично, не находите? На одной чаше весов веселье мотоциклистов, на другой – спокойствие окружающих. Что же из этого наиболее важно?
Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы
Часто владельцы скутеров, в особенности двухтактных, недооценивают влияние исправно работающей и правильно настроенной выпускной системы на характеристики скутера, от работы на холостом ходу, до показателей максимальной мощности и крутящего момента, максимальной скорости и динамики.
Под выпускной системой понимают системный подход по отводу отработанных газов из двигателя скутера наружу. Выпускная система также служит глушителем шума, создаваемого при каждом цикле воспламенения смеси, при этом, шум должен поглощаться до установленных уровней, чтобы не беспокоить других водителей и прохожих.
В процессе работы двигателя скутера, отработанные газы, которые выходят из цилиндра, находятся под достаточно высоким давлением и высвобождаются под огромной скоростью. Сильный шум работы двигателя без глушителя характеризуется тем, что именно последствия давления и скорости отработанных газов, создают условия для расширения их в воздухе. Поэтому, глушители для скутера, как впрочем, и для другой техники, создаются таким образом, чтобы газы попадали в атмосферу после максимально эффективного охлаждения и понижения давления. Однако это лишь малая часть особенности конструкции выпускной системы.
Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.
Правильно настроенная выпускная система скутера – залог стабильной работы двигателя с максимальной отдачей. Это касается и четырехтактных двигателей. Конструкция четырехтактника предусматривает управление потоком топливно-воздушной смеси и отработанными газами при помощи клапанов. Правильно спроектированная система выпуска для четырехтактного скутера должна обеспечить давление в глушителе таким образом, чтобы в момент такта выпуска создать в зоне выпускного клапана небольшое разряжение, которое без настройки, так или иначе, возникнет в другой зоне. Задача инженеров, сместить эту зону разряжения именно к выпускному клапану.
Источник