Глушитель питбайк своими руками

Как сделать самодельный глушитель питбайк?

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

  • Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
  • Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
  • Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
  • Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.

Источник

Как глушитель на питбайк сделать тише

Любая мототехника – это скорость и драйв, но есть у неё и серьёзный минус: очень громкий мотор. На самом деле в специализированных магазинах уже давно можно приобрести глушители для мотоциклов, которые значительно уменьшают громкость и смягчают тональность двухколёсного железного коня, но цена их их достаточно высока. Поэтому, если ценовой фактор для вас имеет значение, то можно сделать подобную конструкцию своими руками.

Как сделать питбайк тише

Для начала необходимо определиться с металлом, из которого будет сделан глушитель. Обычно новичкам советуют брать чёрный металл. Хотя он тяжёл и требует длительной подготовки, зато прост в сгибании и сварке. Также можно использовать нержавеющую сталь или алюминий, но тогда потребуется специализированное сварочное оборудование.

Далее необходимо сделать несколько заготовок:

  1. Конус резонатора, его плоскостная проекция представляет собой сектор круга, необходим для соединения всей конструкции с мотором.
  2. Три трубы: одна необходима для соединения мотора с глушителем, её длина 5-7 см, вторая, такой же длины, будет служить выпуском, третья, предназначенная для уменьшения силы звука, располагается внутри корпуса. Чем она длиннее, тем глушитель тише.
  3. Корпус глушителя. Он может быть цилиндрическим или приплюснутым, с диаметром 15-17 см, хотя, при недостатке материала, его можно уменьшить до 10 см.

Затем следует сборка.

Совет. Если вы производите подобные работы впервые, то сначала соберите всю конструкцию из плотного картона, чтобы потренировать руку, а в случае неудачи не испортить дорогостоящий материал.

В корпусе просверливаются места для труб. Две первые трубы обрабатываются до появления сланца, который позволяет прочно закрепить их внутри глушителя. В третьей трубе делается множество дырочек диаметром 1 мм через каждый сантиметр, после чего она укрепляется между первыми трубами внутри корпуса. После этого полость глушителя плотно заполняется стеклотканью или другим материалом, скрадывающим звук, производится окончательная сварка и установка конструкции на транспортное средство.

Читайте также:  Замена шаровой опоры авео т300 своими руками

Вот краткая инструкция, как глушитель на питбайк сделать тише, тем самым сохранив добрые отношения с окружающими людьми.

Источник

Как глушитель на питбайк сделать тише

Как сделать питбайк тише, установив на него глушитель – инструкция.

Как сделать питбайк тише

Для начала необходимо определиться с металлом, из которого будет сделан глушитель. Обычно новичкам советуют брать чёрный металл. Хотя он тяжёл и требует длительной подготовки, зато прост в сгибании и сварке. Также можно использовать нержавеющую сталь или алюминий, но тогда потребуется специализированное сварочное оборудование.

Далее необходимо сделать несколько заготовок:

  1. Конус резонатора, его плоскостная проекция представляет собой сектор круга, необходим для соединения всей конструкции с мотором.
  2. Три трубы: одна необходима для соединения мотора с глушителем, её длина 5-7 см, вторая, такой же длины, будет служить выпуском, третья, предназначенная для уменьшения силы звука, располагается внутри корпуса. Чем она длиннее, тем глушитель тише.
  3. Корпус глушителя. Он может быть цилиндрическим или приплюснутым, с диаметром 15-17 см, хотя, при недостатке материала, его можно уменьшить до 10 см.

Затем следует сборка.

Совет. Если вы производите подобные работы впервые, то сначала соберите всю конструкцию из плотного картона, чтобы потренировать руку, а в случае неудачи не испортить дорогостоящий материал.

В корпусе просверливаются места для труб. Две первые трубы обрабатываются до появления сланца, который позволяет прочно закрепить их внутри глушителя. В третьей трубе делается множество дырочек диаметром 1 мм через каждый сантиметр, после чего она укрепляется между первыми трубами внутри корпуса. После этого полость глушителя плотно заполняется стеклотканью или другим материалом, скрадывающим звук, производится окончательная сварка и установка конструкции на транспортное средство.

Вот краткая инструкция, как глушитель на питбайк сделать тише, тем самым сохранив добрые отношения с окружающими людьми.

Выбор и подготовка

В качестве основы для кроссового мотоцикла можно выбрать подержанный байк малого класса — лучше всего выбирать модели с объёмом двигателя в пределах 125–350 кубических сантиметров. Оптимальным вариантом будет дорожный «японец» в возрасте 12–15 лет с хорошо сохранившимся двигателем и целой рамой. Кроме того, можно выбрать даже советский мотоцикл — например, «Восход» или «Минск». Он не будет хватать звёзд с неба на спортивных соревнованиях, однако позволит вам получить немало удовольствия от внедорожных приключений.

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Выбор деталей

Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Читайте также:  Декор бетонной дорожки своими руками

Если вы желаете сделать кроссовый байк из «Минска», вам придётся повозиться с переделкой задней подвески под моноамортизатор. Намного проще обратиться на разборку и подобрать вилку соответствующего размера от 125-кубового японского мотоцикла. Останется только выбрать сам амортизатор — в этом случае лучше выбирать нужную модель по массе самого транспортного средства и его ездока, а затем выполнять регулировку после сборки. Помните, что ход заднего колеса кроссового мотоцикла должен быть равен 200–280 мм — исходя из этого значения, подбираются компоненты задней подвески.

Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.

В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.

Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.

Каковы результаты?

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

Несмотря на то, что питбайк – достаточно дешёвое транспортное средство, 50-60 тыс.руб. для его покупки всё равно необходимо иметь. Если с финансами у вас трудно, но зато есть творческая жилка, желание и возможность делать что-то своими руками, то в данной публикации мы поделимся идей, как сделать самодельный питбайк, а затем покажем его в действии.

Как сделать самодельный питбайк

Для изготовления питбайка были использованы:

  • рама от питбайка;
  • двигатель с тремя скоростями и мощностью 5 л.с.;
  • карбюратор объёмом 86 сс, подножки, сиденье от мопеда Альфа;
  • тормоз Avid Elixir 5 гидравлический;
  • маятник из алюминия;
  • амортизатор (задний) Fastace;
  • фрирайдная вилка Rockshox Domane;
  • колёса: переднее – от БМХ со спицами DTSwiss, заднее собрано из фрирайдного обода со спицами 2,5 мм от советского мопеда;
  • труба, сеточка, пластиковая бутылка для воздушного фильтра (позже был поставлен фильтр покупной, т.к. самодельный было очень неудобно чистить, хотя функции свои выполнял замечательно);
  • бак – 4 л, от мотовелосипеда;
  • фара галогеновая 55 Вт.
Читайте также:  Как задрапировать свадебный стол своими руками

Вот такой компактный и лёгкий (50 кг чистого веса, 55 кг – с полным баком) байк получился в итоге:

Технические данные.

Если говорить о технических характеристиках полученной модели, то они очень даже хороши. Максимальное развитие скорости по ровной поверхности 79 км/ч, при этом при езде ощущается хорошая динамика. Радует экономичный расход топлива – всего от 1,8 до 2,2 литра на 100 км. Два тормоза: дисковый передний для неожиданного торможения и барабанный задний – для штатного, оптимально выполняют свои задачи.

Оценить питбайк, сделанный своими руками, в движении, можно, посмотрев следующее видео:

Надеемся, что статья была вам полезна, и, благодаря поданной идее, вы теперь поняли, как сделать питбайк, и в скором времени сможете собрать свой уникальную и неповторимую модель.

Маятник. Маятник ставим по возможности алюминиевый, так как он прочнее и, самое главное, легче. А вес должен быть как можно меньше. К тому же, алюминий не нужно постоянно красить, и он не ржавеет.

Колеса ставим только 17/14, только на усиленных ободах и только с усиленными ступицами, все остальное просто очень быстро разнесет, так как нагрузки очень большие. Из-за подшипников колес нет смысла напрягаться: ставим простейшие 202 подшипника (генератор 2110). Так как эндуро вылазки порой предполагают очень глубокие броды, поэтому хоть простые подшипники, хоть японские – умрут они одновременно, и нет смысла тратится впустую.

Насчет тормозов решайте сами. Конечно, можно поставить и более дешевые варианты, но будет ли вам самим приятно с силой давить на рычаг переднего тормоза, при этом эффективность будет далеко не на высшем уровне.

Тормозные шланги VENHILL.

И суппорты PRO на перед и на зад.

Сочетание данных комплектующих дает самые эффективные тормоза, которые можно собрать, не прибегая к каким-любо серьезным переделкам питбайка.

При выборе задней подвески даже не думайте об экономии! Или DNM или YCF. Эти подвески проверены! Ремонтопригодны! И отрабатывают так, как нужно) Для эндуро предпочтительнее все же YCF, так как они наиболее длинноходны, до 100 мм!

Теперь переходим к органам управления.

Защиту, естественно, нужно брать с прочной металлической основой, и никакую другую.

А вот в случае с ручкой газа следует применять практичную стандартную ручку газа. Короткоходная – это, конечно, хорошо, но в эндуро важна плавность, и с короткоходкой на 150-160 моторе этого как-то не получается, увы…

Так как эндуро вообще, в принципе, не предполагает подготовленных трасс, и чаще всего трасса – это лес, поля, болота. случится там может всякое, и может не получится вернутся к запланированному времени, поэтому просто жизненно необходимо иметь достойную фару!

И самое главное! МОТОРЫ ТОЛЬКО СО СТАРТЕРОМ.

НО! О полуавтомате даже не думайте! Это не для вас. Эндуро предполагает активную работу сцеплением, поэтому полуавтомат вообще не в тему.

Выбор звезд зависит от мотора, веса, преимущественных условий эксплуатации.

Эндуро эксплуатация также предполагает высокие нагрузки на малых скоростях, когда охлаждения ой как не хватает. Чтобы это компенсировать необходимо установить радиатор, желательно широкий.

Если говорить об основном, то, наверное, и все. Остальное зависит уже от ваших личных предпочтений, преимущественно эстетических.

Источник

Оцените статью