- Глушитель саксофон на скутер своими руками
- Чертеж саксофона на скутер
- Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Глушитель саксофон на скутере – принцип работы и технические особенности
- Покупка глушителя
- Китайские резонаторы
- Принцип работы глушителя «саксофон» на скутере
- Когда происходит увеличение мощности двигателя
- Тюнинг глушителя на скутере – что нам даст саксофон?
- Глушитель на четырехтактнике
- Глушитель на двухтактнике
- Зачем нужен тюнинговый глушитель
- Виды тюнинговых глушителей и их эффективность
- Глушитель для мотороллера типа «Саксофон»
Глушитель саксофон на скутер своими руками
Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.
Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.
Чертеж саксофона на скутер
На чертеже приведены размеры глушителя саксофон на Ямаху Джог.
Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.
Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.
Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.
Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.
И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?
Еще лучше смотрится саксофон на скутере.
После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.
Источник
Скутеры Обслуживание и ремонт
Глушитель саксофон на скутере – принцип работы и технические особенности
Резонансный выхлоп почти всегда волнует заядлых скутеристов даже при минимальном тюнинге, не говоря уже о серьезных доработках. Рассмотрим подробнее, как это работает и когда в этом есть смысл. Вы решили купить глушитель саксофон на скутер? Не стоит спешить. Следует определиться изначально, нужен ли он вам , будет ли от него толк или деньги на покупку дорогой игрушки будут потрачены впустую.
Покупка глушителя
Тут мы уже подробно рассматривали целесообразность такой покупки при тюнинге двухтактного скутера, анализировали рынок «саксофонов» и подбирали наиболее популярные модели резонаторов на сегодняшний день от бюджетного сегмента до гоночных вариантов.
Итак, уже понятно, что «саксофон» нельзя купить просто так. Этому должен способствовать ряд расчетов и подбор наиболее подходящей модели, исходя из объема двигателя, модели двигателя, дополнительных его доработок, представленных задач и бюджета, который будет выделен на общий тюнинг. Стоит повториться, что дешевых резонаторов не существует в природе. Даже бюджетные трубы стоят более 100$, чего говорить о вариантах для более серьезного тюнинга.
Китайские резонаторы
Не менее важно – китайская выхлопная труба «саксофон» — почти всегда просто изделие из тонкого металла, внешне очень похоже, но по сути ничего общего с резонаторами не имеющее. При проектировке тут не учитываются ни объем трубы, ни размер конусов резонатора, главное – внешний вид.
Следует только вспомнить о применении таких деталей на четырехтактниках (бывает и такое) уже с завода и становится понятно, что это просто маркетинговый ход, не более.
Принцип работы глушителя «саксофон» на скутере
Работа правильно подобранного резонатора напоминает процесс работы турбины, когда увеличивается сжатие смеси внутри цилиндра. Принцип работы двухтактника определяет потерю части топливно-воздушной смеси во время такта впуска-сжатия, когда она просто вылетает в трубу. Задача резонатора – создать нужное давление в трубе, тем самым максимально эффективно сдержать часть выхлопных газов. Это не дает топливно-воздушной смеси свободно выйти из выпускного канала, вследствие чего увеличивается наполнение камеры сгорания, увеличивается и давление в камере сгорания, а значит и мощность двигателя.
Во время движения поршня вниз, когда открывается выпускной канал, в резонаторе происходит череда событий, определяющих последующее увеличение крутящего момента и мощности двигателя. Сразу после воспламенения смеси в двухтактном двигателе, поршень уходит вниз и открывает выпускной канал цилиндра. Естественно, выхлопные газы стремятся в выхлопную трубу с огромной скоростью, создавая там определенную волну положительного давления. Этот процесс приведен на рис.1.
Временной промежуток между моментами открытия канала выпуска и впуска в данном случае следует называть термином «ход выхлопа». По сути, ход выхлопа позволяет выйти горячим выхлопным газам, находящимся под давлением, в резонатор. В этот момент в камере сгорания создается разрежение, после чего в цилиндр всасывается свежая порция топливно-воздушной смести, и, собственно, воспламеняется. Без этого трудно избежать контролируемого воспламенения.
Далее следует волна отрицательного давления (рис.2). Суть этого процесса в том, что в камере сгорания создается сильное отрицательное давление возле открывающего впускного канала. Происходит это из-за того, что газы, вылетающие с огромной скоростью, обладают большой инерцией. Во время волны отрицательного давления в камеру сгорания засасывается свежая порция смеси и тут же часть ее вылетает в выхлопную трубу из-за того, что небольшой промежуток время выпускной и впускной каналы остаются открытыми одновременно. Такое уж строение двухтактного двигателя.
После этого следует очередная волна положительного давления (рис.3), когда вылетевшие в выхлопную трубу газы, расширяясь в первом конусе, стремятся дальше и, проходя через резонатор, ударяются о противоположный конус, который резко сужается, тем самым и не дает выхлопным газам сразу же выйти наружу. В этот момент часть газов возвращается обратно к выхлопному каналу цилиндра, после чего прекращается дальнейшее образование вакуума в камере сгорания двигателя.
Когда происходит увеличение мощности двигателя
На рис.4 показан процесс наддува через выхлопной порт. Сразу после того, как поршень перекрывает впускной канал, часть вылетевшей неиспользованной топливно-воздушной смеси возвращается обратно в камеру сгорания под действием давления, которое было создано оставшимися в резонаторе выхлопными газами. Именно этот пункт определяет увеличение мощности двигателя вследствие того, что на момент зажигания в цилиндре находится больше горючей смеси под большим давлением.
При проектировке глушителя «саксофон» неизбежно учитывается бензин, на котором будет работать скутер, требуемая скорость эксплуатации. Использование бензина низкого качества сводит на нет все затраты на подобный тюнинг, поэтому качеству топлива следует уделить особое внимание.
Для быстрой езды используется «короткая» труба, а для средних оборотов более предпочтительна «длинная». Этот параметр также должен учитываться при выборе резонатора под конкретные задачи.
На заметку: в 90% случаев тюнинга скутера можно обойтись без замены глушителя при условии того, что используется стоковый (не забитый и нормально работающий), поэтому при наличии лишних 150-300$, их целесообразно потратить на более необходимые детали, отдача от которых будет значительно выше.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Источник
Тюнинг глушителя на скутере – что нам даст саксофон?
Принцип работы выхлопной системы на двухтактных и четырехтактных скутерах отличается кардинально. Задача у них одинакова, однако в остальном они работают по другому.
Глушитель на четырехтактнике
Задача глушителя на четырехтактном скутере – максимально быстро вывести отработанные газы с минимальным шумом. Поэтому тюнинг глушителя на четырехтактнике задача совсем не сложная. Хотя, в обоих случаях, необходимо менять трубы. В случае с четырехтактным двигателем – это не так принципиально, в том вопросе, какую именно купить и нужно ли что-либо настраивать. Там все просто.
Глушитель на двухтактнике
А вот глушителя для двухтактников куда-более сложны в производстве, настройках и подборе для каждой конкретной модели под конкретные задачи.
Принцип работы выхлопной системы для двухтактников известен и был рассмотрен в разделе «Устройство скутера». Известно, что часть мощности возвращается в двигатель из выхлопной системы в процессе работы на определенных оборотах. Если весь этот процесс реализовать в идеале, после тюнинга глушителя скутер будет не узнать. Естественно, если перед этим были тюнингованы и другие узлы. После общей форсировки скутера, стокового глушителя не достаточно для адекватной работы двигателя во всем диапазоне оборотов и замена глушителя на тюнинговый, тут, пожалуй, единственный способ заставить ваш скутер бежать быстрее и динамичнее.
Зачем нужен тюнинговый глушитель
Тюнинговые компании выпускают огромное количество замечательных глушителей для самых популярных европейских, японских, тайваньских и корейских скутеров. Подобрать определенную модель можно всегда и на любой кошелек. Цена в данном случае зависит от сложности исполнения, качества, популярности модели скутера, для которой она рассчитана. Однако это того стоит.
После установки на двухтактном скутере качественного и правильно настроенного резонатора, можно ожидать прибавку в мощности до 25% только после профессиональных настроек системы питания. Это немалая цифра, если учесть что в тюнинге, например, для участия в гонках, борьба идет за каждую миллисекунду в процессе соревнования. Для обыденной жизни это не так важно, и разницу в прибавке мощности между 20 и 25% процентами заметить сложно, но бывалые скутеристы не останутся равнодушными после установки брендового саксофона.
Виды тюнинговых глушителей и их эффективность
Все глушители делятся на несколько классов и, в зависимости от класса, формируется конечная его стоимость. Если вы не собираетесь участвовать в гонках и тонкая настройка не ваш конек, можно обратить внимание на трубы подешевле. Каждая уважающая себя тюнинговая компания выпускает как бюджетные трубы, так и выхлопные системы премиум сегмента.
Не стоит обращать внимание на копеечные саксофоны китайского производства. Начинка в этих выхлопных трубах не отвечает требованиям физики в процессе работы двигателя, вследствие чего, после замены стоковой трубы, вы не только выкинете деньги на ветер, но и потеряете часть мощности.
О чем говорить, если даже на четырехтактные скутеры с двигателем 139QMB, китайцы умудряются повесить саксофон, что в данном случае абсолютно бесполезно. Естественно, внутри он пустой и о резонаторах и речи быть не может, но смысла в такой модной фишке нет никакого, и у профессионалов такая игрушка вызовет лишь улыбку.
Источник
Глушитель для мотороллера типа «Саксофон»
Ни один профессиональный тюнинг скутера не обойдется без установки глушителя типа «Саксофон». Купить такой резонансный глушитель не каждому по карману, многие хотят на этом сэкономить. По большому счету, каждый желающий может сконструировать такую выхлопную трубу своими руками.
Материалы и инструменты для самоделки
• металлический лист толщиной 1,2 мм;
• сварочный аппарат;
• стекловата;
• деревянный брусок.
Процесс изготовления резонансного глушителя
Шаг 1. Создание формы
Необходимо по форме чертежа выточить из дерева болванку. Наложив на нее лист металла, следует придать ему форму, сгибая металлический лист. Затем металл тщательно подгоняется и при помощи сварки, запаиваются все стыки. Деталь нужно зачистить любым доступным методом.
Шаг 2. Изготовление трубы и муфлера
По такому же принципу выгибаются труба и муфлер. Одну сторону нужно заварить полуавтоматической сваркой, вторая сторона крепится на заклепки (в качестве наполнителя используется стекловата). После проведения этой процедуры, нужно тщательно проверить детали, чтобы они не пропускали воздух.
Шаг 3. Шлифовка, покраска, установка
Все самодельные детали глушителя нужно хорошо отшлифовать и подготовить к покраске. Крепления на муфлер следует сделать из нержавеющей стали. Осталось только покрасить и прицепить самодельный глушитель типа «Саксофон».
Заключение
Такая самоделка замечательно подходит любителям тюнинга мотороллеров, которые не имеют достаточно средств для покупки оригинальных запчастей. Главное, все сделать согласно чертежу и следить за качеством спайки, чтобы не было пропусков.
Источник