- Мокрая система выхлопа
- #26 Метчик
- #27 rodnickru
- Расположение выхлопных патрубков
- #1 5tudent
- #2 Слепой
- #3 5tudent
- #4 YURY K
- #5 rbt06
- Прикрепленные изображения
- #6 5tudent
- #7 5tudent
- #8 БАР
- #9 5tudent
- #10 Danev
- #11 5tudent
- #12 rbt06
- #13 5tudent
- #14 Слепой
- #15 5tudent
- #16 Слепой
- #17 5tudent
- #18 rbt06
- #19 БАР
- Ответить
- Темы с аналогичным тегами мокрый выхлоп
- Выхлопной шланг
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
Мокрая система выхлопа
#26 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
А чем обычные дюритовые шланги не устраивают. Стоят насмерть. Стоят копейки по-сравнению с якобы «фирменными морскими» ?
Я лично себе в систему мокрого выхлопа поставил обычные дюритовые шланги для горячей воды и никаких проблем.
Да и «водяной замок» из пары обычных газовых баллонов сделать -не проблема.Тем более гусёк.
И всё из металла — хрен когда сгорит.
Или деньги жгут карман?
#27 rodnickru
Рулевой 3-го класса
- Из: Архангельск
Конечно сэкономить всегда приятно.Но я водяной замок глушитель точно такой как на фотографиях слева купил за 3ооо рублей и мне кажется что сделать его конечно можно но это время материалы расходники и нужно понимать как и что делать.Если материал просто лежит и на работе между делом можно и для себя что то сделать то конечно .А если нужно искать баллоны потом сварщика потом электроды то дешевле купить.
Я то же думал что система выпуска безумных денег стоит.Вот гуська подходящего не было в магазине и если не найду то сделаю .
Тот же Ветус шланги наверняка не сам производит и если найти подходящие и поставить то почему и нет ?Но к моему сожалению времена когда можно было прийти почти на любой завод и за копейки на любых станках и из халявного материала что угодно сделать прошли повсеместно.И шланги подходящие пойди и найди.Особенно когда нужно срочно .
Сообщение отредактировал rodnickru: 13 мая 2011 — 00:46
Источник
Расположение выхлопных патрубков
#1 5tudent
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
Возник вопрос по расположению выхлопных патрубков двигателя. Выхлопные коллектора находятся выше ватерлинии. В инструкциях таких именитых фирм как Mercruiser, Indmar Engines, PCM Engines и Ilmor Engines есть прямые указания на то чтобы выхлопной патрубок должен быть выше ватерлинии на 200мм и выхлопной шланг должен иметь определенный уклон к транцу. При этом когда эти двигатели установлены на катер встречается два вида установки: в одном случае выхлоп расположен выше ватерлинии, в другом выхлоп расположен под водой. При этом катера с ПОК также имеют два вида выхлопа: один под воду через колонку, второй через выхлопные патрубки выше ватерлинии.
Так как же все-таки правильно? Или это на усмотрения производителя лодок? Может какие-то обратные клапана применены чтобы выхлоп под воду вывести?
Вот пару видео как это все выглядит:
Интерес у меня возник вот почему. На моем катере «Борей» выхлоп сделан выше ватерлинии и мне удобнее было бы его перенести ниже сантиметров на 10 (т.е. под воду), но насколько это безопасно для двигателя я не знаю.
P.S.: Если на форуме есть владельцы катеров с выхлопом под воду (не через ПОК) поделитесь пожалуйста как у вас устроена система выхлопа.
Сообщение отредактировал 5tudent: 05 января 2014 — 10:23
#2 Слепой
Рулевой 2-го класса
- Из: С.Петербург
#3 5tudent
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
У меня выхлопные коллектора находятся существенно выше ВЛ, выхлоп мокрый, на подобии такого:
А вот например выхлоп на катере с водометом. Расположение выхл. патрубков явно ниже ВЛ и никаких насосов и дополнительных приспособ не наблюдается. Или там что-то все-таки есть?
Где можно почитать при какой схеме можно выводить выхлопной шланг под воду?
Сообщение отредактировал 5tudent: 08 января 2014 — 08:54
#4 YURY K
- Из: Гомель
- Судно: катер
- Название: мурена
Или там что-то все-таки есть?
Ничего там нету, если у Вас выпускной коллектор выше ВЛ в статике, а на ходу все равно корма «сухая».
#5 rbt06
- Из: Люберцы
- Судно: катер
- Название: Тюлень
У меня выхлопные коллектора находятся существенно выше ВЛ, выхлоп мокрый, на подобии такого:
dsx.JPG
А вот например выхлоп на катере с водометом. Расположение выхл. патрубков явно ниже ВЛ и никаких насосов и дополнительных приспособ не наблюдается. Или там что-то все-таки есть?
ds.jpg
Где можно почитать при какой схеме можно выводить выхлопной шланг под воду?
У Ветуса в каталоге была картинка,вроде доступно и ясно.
Прикрепленные изображения
#6 5tudent
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
Ничего там нету, если у Вас выпускной коллектор выше ВЛ в статике, а на ходу все равно корма «сухая».
А откуда тогда берутся такие рекомендации?
When designing and installing an exhaust system, in addition to other model specific requirements, Mercury MerCruiser requires the following to be observed:
- Exhaust fittings (flanges and outlets) must be of proper size to accommodate 4 in.(102 mm) inner diameter exhaust hoses.
- Exhaust fittings must be equipped with internal water shutters.
- An exhaust flapper must be used over each outlet.
- Exhaust outlet must be slightly above the water line with boat at rest in the water and a full load aboard.
- Exhaust hoses, collectors and pipes must not be higher than exhaust elbows at any point.
- The drop in the exhaust system must be continuously sloping so that a low spot does not exist at any point in the exhaust hose or pipe.
- The exhaust system on Mercury MerCruiser engines must have a minimum of 6°downward slope between the exhaust elbow outlet and the exhaust outlet of the boat.
- The exhaust system on Mercury MerCruiser engines must have a minimum of 4 in.(102 mm) of vertical drop between the exhaust elbow outlet and the exhaust outlet of the boat.
При проектировании и установке выхлопной системы , в дополнение к другим требованиям, Mercury MerCruiser требует соблюдения следующих условий:
- Выхлопная арматура (фланцы и отводы) должна быть соответствующего размера и рассчитана на шланг внутренним диаметром 4 дюйма (102 мм).
- Выхлопные патрубки должны быть оборудованы флипперами (заслонками).
- Выхлопной патрубок с флиппером должен быть установлен на каждом выхлопном шланге.
- Выхлопной патрубок должен располагаться чуть выше ватерлинии на судне находящемся в состоянии покоя (ошвартованное судно) с полной нагрузкой.
- Выхлопные шланги, коллекторы и трубы не должны быть выше, чем выхлопные патрубки в любой точке.
- Наклон выхлопной системы должен быть постоянным без провисаний и переломов выхлопного тракта.
- Выхлопной тракт на двигателях Mercury MerCruiser должен иметь минимальный уклон 6° к транцу.
- Система выпуска двигателей Mercury MerCruiser должна быть спроектирована под использование шланга с внутренним диаметром 4 дюйма (102 мм).
#7 5tudent
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
У Ветуса в каталоге была картинка,вроде доступно и ясно.
Немного не тот случай. Здесь двигатель и выхлопные коллекторы находятся ниже ВЛ. В данном случае я бы даже не стал задумываться о выхлопе под воду.
У меня же и двигатель, и выхлопные коллекторы выше ВЛ, вот и хочется вывести выхлоп под воду как на некоторых импортных катерах. Во-первых это обеспечит тишину во время прогрева катера и на малом ходу, а во-вторых мне это было бы удобно исходя из некоторых компоновочных соображений.
#8 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Немного не тот случай. У меня же и двигатель, и выхлопные коллекторы выше ВЛ, вот и хочется вывести выхлоп под воду
Так и пустите охлаждающую воду в гусек. В серую часть, где снижение к выходу. А выход гуська опустите под воду.
#9 5tudent
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
Так и пустите охлаждающую воду в гусек. В серую часть, где снижение к выходу. А выход гуська опустите под воду.
В целом так и планирую, только сомнения мучают: Катера с таким устройством выхлопа есть, а производители двигателей для этих катеров говорят — нельзя.
#10 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Вот что пишет В.Б.Синильщиков про выпускную систему:
Схемы газовыхлопа можно разделить на прямую, с гидрозамком и с анти-сифоном [8]. В прямой схеме после остановки двигателя вся вода из системы газовыхлопа стекает за борт. Для исключения попадания воды в неработающий двигатель на волнении верхняя точка газопровода должна находиться на 25-40 см выше ватерлинии (последняя цифра относится к тяжелым катерам при уста-новке двигателя в корме). Для того, чтобы увеличить этот размер иногда вы-хлопную трубу сразу после выхода из коллектора направляют вверх, а потом вниз (гусек). В этом случае в моторном отсеке оказывается расположенным участок неохлаждаемого трубопровода: впрыск воды можно производить не ближе чем в 200 мм от вершины гуська. Для охлаждения такого участка можно приварить наружный кожух с подачей воды в зазор.
Во многих случаях гусек проще разместить рядом с местом выхода вы-хлопного трубопровода за борт, например, около транца. Здесь выхлопные газы уже охлаждены, и высоту гуська легче выполнить с необходимым запасом. Од-нако после остановки двигателя вся вода, оставшаяся в выхлопном трубопрово-де ниже гуська, потечет вниз и может по инерции попасть в выхлопной коллек-тор. Чтобы этого не случилось, используется гидрозамок. Фактически роль гид-розамка играет глушитель (рис. 3), расположенный ниже точки впрыска воды, объем которого достаточен, чтобы вместить всю воду, оставшуюся в выхлоп-ном трубопроводе, с перегородками, которые гасят инерцию воды. В отличие от прямой схемы газовыхлопа, после остановки двигателя в гидрозамке остает-ся вода. Для слива воды при консервации на зиму в гидрозамке имеются слив-ные патрубки (на рис. 3, их два).
Если точка впрыска воды в выхлопной трубопровод расположена на ма-лой высоте над ватерлинией, или, тем более, ниже ватерлинии, то трубку под-вода воды к выхлопному трубопроводу подводят в виде гуська, при этом верх-няя точка этого гуська располагается как минимум на 40 см. выше ватерлинии [8]. В верхней точке гуська имеется тройник и при работе двигателя часть воды, через трубку небольшого диаметра, отходящую от тройника, сливается за борт (такое решение называется антисифон). Если этого не сделать, то после оста-новки двигателя забортная вода через трубопроводы внешнего контура систе-мы охлаждения благодаря образовавшемуся сифону будет поступать в выхлоп-ную систему. Использовать в выхлопной системе такой антисифон рекоменду-ется, если высота точки ввода воды в выхлопной трубопровод находится ниже чем 10-15 см над уровнем ватерлинии.
Цикл его новых статей про стационарные установки планируется к публикации в «КиЯ»
#11 5tudent
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
Вот что пишет В.Б.Синильщиков про выпускную систему:
Цикл его новых статей про стационарные установки планируется к публикации в «КиЯ»
Это полностью соответствует рекомендациям того же Vetus или Mercruiser
Но, на катерах с ПОК выхлоп почти всегда идет через ступицу винта, без гуськов, без «ватерлоков» и прочего. Сорри за качество картинки, другой не нашел.
Выше я приводил примеры когда на катерах с «гребным валом» или водометом применен выхлоп под воду, а еще есть гидроциклы у которых так же выхлоп всегда выведен ниже ВЛ. Причем в случае с гидроциклом нет никаких гуськов, им просто не найдется места, вроде как. Ни первого, ни второго, ни третьего у меня под рукой нет — поэтому не могу посмотреть как там все устроено. Поэтому и ищу описание этих систем или человека знающего их устройство, который все объяснит.
Сообщение отредактировал 5tudent: 08 января 2014 — 13:51
#12 rbt06
- Из: Люберцы
- Судно: катер
- Название: Тюлень
У Вас стоит ПОК,если нет то вам должно быть ПОХ. самое проблематичное ,когда коллектор ниже ватерлинии,когда выше , то вариант залить выпускной коллектор не реален,особенно,когда стоит ветусовский гусёк,аля гидрозатвор,он же глушитель.
#13 5tudent
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
Уважаемые форумчане, как думаете, эта система может как-то препятствовать попаданию воды в цилиндры?
Вариант№2 (принцип работы такой же как и в первом случае)
#14 Слепой
Рулевой 2-го класса
- Из: С.Петербург
#15 5tudent
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
— если двигатель выдерживает такое противодавление (например, взят мотор от колонки), то важным становится наличие отверстия ниже вл в корпусе — ослабление хомута или коррозия фиттинга приводит к затоплению катера
Насколько я замечал, один и тот же двигатель может с успехом применяться как на катере с ПОК, так и с на катерах с «гребным валом» или с водометом.
Опять же на мой взгляд, с слетевшим хомутом или кородирующим фиттингом призваны бороться флипперы (резиновые хлопушки) на оконцовке выхлопного патрубка. Фото ниже. Как я понимаю, при образовавшейся бреши хлынувшая вода прижмет резинку к патрубку и не даст большому объему воды проникнуть внутрь корпуса судна, а с маленькой протечкой справится трюмная помпа. Правда я могу и ошибаться на этот счет, хотя вроде именно такое объяснение я находил на «забугорных» сайтах.
#16 Слепой
Рулевой 2-го класса
- Из: С.Петербург
#17 5tudent
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
По хорошему надо смотреть допустимое противодавление в технических данных, тк могут быть нюансы, особенно у дизелей.
Резиновые заглушки работают только пока новые, первые дни. Хотите проверить, справится ли трюмная помпа? Проверяйте, но хорошая морская практика рекомендует делать отверстия для выхлопа выше вл. Например, как поменять выхлопную трубу в вашем случае без подъема катера из воды? А она резиновая. Случись чего с насосом заборной воды — прогорит. Если не затопит сразу — придется менять с подъемом из воды. Но технически все можно. Каждый должен оценивать риски сам ( если делает для себя). А если для других, то лучше пред усмотреть типичные варианты проблем.
Пожалуй соглашусь с Вами. Действительно выходит, что может возникнуть множество ситуаций, которые приведут, как минимум, к неприятностям. Получается производители спортивных катеров (например лыжных буксировщиков) не предусматривают долгого хранения катера на воде. О походах далее 3 км от берега говорить не приходится исходя из назначения катера — провел тренировку и обратно к причалу.
Кстати, правильно ли я понимаю, что на глиссирующем катере выход из строя помпы забортной воды не особо страшен? Ведь в режиме глиссера набегающий поток воды даст достаточный напор и для охлаждения двигателя, и для орошения выхлопа.
#18 rbt06
- Из: Люберцы
- Судно: катер
- Название: Тюлень
Пожалуй соглашусь с Вами. Действительно выходит, что может возникнуть множество ситуаций, которые приведут, как минимум, к неприятностям. Получается производители спортивных катеров (например лыжных буксировщиков) не предусматривают долгого хранения катера на воде. О походах далее 3 км от берега говорить не приходится исходя из назначения катера — провел тренировку и обратно к причалу.
Кстати, правильно ли я понимаю, что на глиссирующем катере выход из строя помпы забортной воды не особо страшен? Ведь в режиме глиссера набегающий поток воды даст достаточный напор и для охлаждения двигателя, и для орошения выхлопа.
И не только глиссер,в 15 проектах Курбатова на Тюлене стоит Л-6,у него нет помпы,забор воды идёт при движении катера.
#19 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Высота подъема воды легко определяется
h = V 2 /(2g) все в м, м/с, м/с 2 V скорость судна.
Ответить
Темы с аналогичным тегами мокрый выхлоп
Выхлопной шланг
Автор TR764 , 10 авг 2015 Мокрый выхлоп , глушитель и 1 еще.
- 4 Ответов
- 814 Просмотров
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник