Мастер-класс «Путешествие в Фиолетовый лес» с применением технологии В. В. Воскобовича
Елена Севастьянова
Мастер-класс «Путешествие в Фиолетовый лес» с применением технологии В. В. Воскобовича
Мастер-класс по применению на занятиях развивающих игр
В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.
Задачи: Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия. Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой. Обогащать педагогическую культуру.
Материалы: «Фиолетовый лес» с полным комплектом к нему, «Геоконт», «Кораблик Плюх-плюх»,сказочные образы: Гномы, «Набор цифр и знаков Ларчик».
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли. В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении личности человека. И огромное место занимает игра. Через игру он познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “ Фиолетовый лес” – это развивающая предметно-пространственная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.
Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, таких,как:
— Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, с растительным и животным миром).
— Развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения).
— Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.
Для начала познакомлю вас с автором. Воскобович В. В. признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных игр. Он в свое время был первопроходцем. В 90 годы тяжело было подобрать развивающие игры для детей. А он по образованию еще инженер – физик и он стал изобретать их сам.
Первая игра, которую он изобрел для своих детей — это был «Геоконт». Он взял дощечку, вбил гвоздики, и дети начали изобретать какие- то фигуры и, фантазировать. Далее им был созданы множество других пособий, в том числе и «Фиолетовый лес»
Чем обусловлено необычное название? Фиолетовый цвет трактуется как цвет мира, единения, возвращения, поисков утраченного. Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» также нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира.
Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он благотворно влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.
«Фиолетовый лес» — предметно-развивающая среда, подходящая как для группы детей, так и для индивидуального использования. Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет. Используется в работе с детьми с ОВЗ. Логопеды и дефектологи успешно используют его в работе с детьми с нарушениями речи, интеллекта, ранним детским аутизмом и пр. И что ценно позволяет решать множество образовательных задач.
Предлагаю совершить путешествие по образовательным областям.
1. Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Добрые слова» (5-7 лет)
Задачи: учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», солнышко тучки, волшебный цветок», насекомые, животные, птицы из комплекта к нему.
Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу солнышко спряталось за тучку, не видно ни животных, ни насекомых.Педагог спрашивает у волшебного цветка: «Что случилось?».Ответ цветка: «Солнце наше загрустило, оттого, что никто не говорит ему добрых слов, ни хвалил. Вот оно расстроилось и ушло за тучки, а вместе с ним и все жители спрятались». Педагог предлагает вернуть радость в Фиолетовый лес, вспоминая добрые слова. Дети произносят слова и с каждым словом появляется какое-нибудь животное или насекомое. Когда все жители появятся, с солнышка убирают тучку. Солнышко очень радо, просит положить детей руку на грудь и почувствовать тепло, которым можно поделиться со всеми окружающими.
2. Речевое развитие
Игровая ситуация «Волшебные листочки» (4-5лет)
Задачи: закреплять представления о гласных звуках, развивать внимание, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», два дерева, красные листочки, озеро из комплекта элементов к нему, предметные картинки (например, парк, лук, конь,лось, сыр, лес).
Игровая ситуация: Предварительно детей знакомят с системой «шифровки»звуков: (красный-А, синий-Ы, зеленый-Э, желтый-О, оранжевый- У).
Педагог обращает внимание детей на листочки, опадающие с дерева, и предлагает поиграть с листьями. Показывает предметную картинку, дети выделяют гласный звук в слове, выбирают нужный листочек и опускают его на воду, произносят звук.
Листочки могут располагаться в заданном порядке, тогда педагог обращает внимание детей на получившийся необычный узор. Он может задать вопрос, на что это похоже (на парус; на треугольник, на елочку, на ветви которой опустились листочки).
Листочки могут располагаться произвольно, и дети любуются, как красиво смотрятся осенние листья в воде.
3. Познавательное развитие
Игровая ситуация «Веселый счет» (4-5 лет)
Задачи: учить детей соотносить цифру с количеством; учить раскладывать число на два меньших.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», дерево, золотые плоды, два ежика из комплекта к нему, цифры 1 и 4 (из «Набора цифр и знаков Ларчик»).
Игровая ситуация: Педагог в пространство Фиолетового леса размещает дерево с золотыми плодами и двух ежиков. Рядом с большим ежиком ставиться цифра 4, рядом с маленьким – 1.Далее педагог читает стихотворение:
Золотых плодов, ребята, точно знаю – ровно пять!
Этим маленьким ежатам помогите сосчитать.
Им на спинки разложить – это будет сложно,
Но порадовать ежат все-таки возможно.
Дети раскладывают золотые плоды ежикам на спинки в соответствии обозначенными цифрами. Педагог подводит итог.
Вариант задания с усложнением (дети 5-6 лет). Цифры не используются.
Педагог предлагает детям самостоятельно разделить пять плодов между двумя ежиками, объяснить, сколько плодов у каждого ежика.
4. Художественно-эстетическое развитие
Игровая ситуация «Смешиваем цвета»(5-7 лет)
Задачи: развивать наблюдательность; закреплять знания о получении дополнительных цветов из 4 основных; развивать связную речь.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», листочки четырех цветов из набора элементов к нему; комплект «Гномы» или набор карточек «Разноцветные гномы».
Ход игры: Кохле, Желе, Зеле, и Селе стали хвастаться, что в Фиолетовом лесу для них всегда найдуться листочки их любимых цветов – красного, желтого, зеленого и синего. «Ох»,-сказал Охле, «Фи», — ответил Фи. Расстроились Охле и Фи. И тут гном Зеле сказал, что, если бы у него не было листочка зеленого цвета, он бы его сделал из листочков двух других цветов. Как можно помочь гномам найти свои цвета листочков и помочь им подружиться.
Детей просят помочь гномам Зеле, Охле и Фи составить свои цвета из имеющихся листочков синего, красного и желтого цветов, а далее придумать окончание истории.
5. Физическое развитие
Игровая ситуация «Следы»(5-7 лет)
Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, различные виды мышц рук, ног, спины, воображение; формировать умение выполнять поставленное задание; учить работать в команде.
Материал и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему.
Ход игры: Пособие размещается на полу.
В «Фиолетовом лесу» случилось наводнение. Жители леса не могут попасть в свои жилища. Детям предлагается помочь зверятам. Для этого нужно составить разные тропинки и пройти по ним разными способами. Например:
— Составить тропинку из следов и пройти руками и ногами по этим следам.
— Составить тропинку из листиков и пройти по ним на носочках, разведя руки в стороны.
— Составить тропинку из облаков и пройти на пятках. И т. д.
Примечание: Можно усложнить игру, ограничив время для выполнения задания; игра получится состязательной, если разделить детей на две команды.
Благодарю всех за внимание, надеюсь, моя информация была для вас интересной и полезной!
Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра — сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.
Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.
Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.
Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер — класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.
Источник
Мастер-класс для родителей «Четырёхцветный квадрат В. Воскабовича своими руками»
Марина Иванова
Мастер-класс для родителей «Четырёхцветный квадрат В. Воскабовича своими руками»
Мастер – класс для родителей по изготовлению и применению
«Квадрата Воскобовича»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детей
1. Дать представление родителям об игровом тренажёре: квадрат Воскабовича;
2. Научить изготавливать из подручных средств «Квадрат Воскабовича»
3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагога и родителей.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хочу познакомить вас с развивающими играми Вячеслава Владимировича Воскобовича. Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.
Развивающих игр Воскобовича много.Среди самых популярных можно выделить: «Двухцветный и четырехцветный квадраты», Игровизор, «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Чудо – крестики», «Конструктор букв», «Чудо-цветик», «Шнур-затейник», «Лого-формочки», «Коврограф «Ларчик» и другие.
Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы, решает определенные образовательные задачи. Все игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Они привлекают своей красочностью, яркостью,вводимыми забавными игровыми персонажами:например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Прозрачном квадрате» – Незримка Всюсь, ворон Метр, в «Волшебной восьмерке» – попугаи Эник и Беник и т. д.
Использовать игры В. Воскобовича можно как в НОД (2-х и 4-х цветные квадраты Воскобовича, прозрачные льдинки, «Игровизоры» и другие, так и в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе («Шнур-затейник», «Лого-формочки», «Лого-крестики», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Чудо-цветик» и другие).
Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Сегодня я Вас хочу подробней познакомить с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером — «квадратом Воскобовича», который мы сможем использовать после нашего мастер-класса в практической деятельности с детьми на занятиях. Но и вы также можете легко изготовить его в домашних условиях, чтобы ребенок мог развиваться и дома.
Игровой квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет). Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет.
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на равностороннею квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны «Квадрат» — зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного.
«Квадрат»легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».
Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат«оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.
Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».
Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть,но и развивает:
— умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;
— умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
— развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;
— воображение, творческие способности;
— мелкую моторику рук.
В работе с детками нашего детского сада мы используем разнообразные игры Вячеслава Владимировича Воскобовича. Но мы пришли к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например квадрат Воскобовича. И мы решили сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала.
Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича.
Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде квадрата, стороны которого равны 14 см,4 листа разноцветного картона: красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.
А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.
Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.
Теперь переходим к работе с цветным картоном. Для вас уже были заготовлены цветные квадраты зелёного, синего, желтого и красного цвета, стороны которых равны 8,5 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (4,2 см, а затем по диагонали).
У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.
Вырезаем треугольники и сначала начинаем работать с желтыми и зелеными треугольниками. В центре квадрата будут размещаться зеленые треугольники, а по краям желтые. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.
А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.
Аналогичным образом размещаются и наклеиваются треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.
Квадрат Воскобовича готов!
На сутки игровой тренажер убираем под пресс, после чего его можно применять в работе с детьми.
А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам немножко побыть детьми и поиграть с квадратом Воскобовича.
Здесь помогут следующие сказки:
«Однажды осенью Ваня с мамой отправились в лес. Взяли с собой большую корзинку и стали собирать грибы. Около березки нашел Ваня подберезовик, около осинки – подосиновик, на пенечке — опята. Присмотрелся — стоит под деревцем в траве красный грибок, хотел его сорвать, а он сложился пополам и превратился в зеленый треугольный листочек. А потом спрятал свой верхний уголок вовнутрь и побежал. Оказался это не грибок, а ежик. И не найти теперь ежика в траве, стал он таким же зеленым, как травка».
«Вы знаете, что все мыши очень любят сыр и очень боятся котов. Однажды мышка вылезла из своей норки, пробралась на кухню, чтобы полакомиться. На зеленом квадратном столе лежала прямоугольная в красной пленке головка сыра. Мышка вскарабкалась на сыр и стала обгрызать его верхний правый уголок (спрячем его вовнутрь). Наелась, посмотрела она на оставшийся сыр, а он стал похож на мышку с таким же носиком, только красную. Тогда вымазала мышка свою шерстку в красной краске, что стояла у Вани на столе, и стала такая же, как сыр красная. Пусть теперь кот отличит настоящую мышь от сырной!»
На каждый алгоритм сложения можно придумать свою сказочную историю. Например, такую…
«КАК МЫШКА В РЫБКУ ПРЕВРАТИЛАСЬ»
«Летом мышка подружилась с лягушкой, которая жила в пруду. Они играли, веселились, прыгали на полянке.Вот и говорит лягушка мышке: «Я с тобой прыгаю, играю, а ты со мной поплавай!». «Как же я поплыву? Я не умею плавать!» — ответила мышка. Огорчилась лягушка. «А давай превратим тебя в рыбку», — сказала она. «Загни свой хвостик на «квадратик», потом под «квадратик», а теперь сложи хвостик зеленый вовнутрь и плыви!». Превратилась мышка в рыбку и стала с лягушкой плавать в пруду».
Уважаемые родители, Вы можете придумать свои истории вместе со своими детками. Возможности кубика бесконечны. Все гениальное — просто! Только проявите фантазию.
Спасибо за внимание! До новых встреч.
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Предлагаю вашему вниманию бизиборд — развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.
Мастер-класс для детей и их родителей «Закладка-бабочка» своими руками» Мастер-класс для детей и их родителей «Закладка-бабочка» своими руками» Цель мастер — класса: распространение и передача педагогического.
Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками» Добрый день, дорогие Коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Мастер-класс для родителей «Кукла Масленица из ткани своими руками» Мастер — класс для родителей » Кукла Масленица из ткани своими руками» Цель мастер — класса: Научить выполнять обрядовую куклу Масленицу.
Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница» Подготовила Жерносек Елена Александровна воспитатель 1. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного.
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.
Мастер-класс «Овечка своими руками» Материал: поролон, ватные палочки, цветная лента, декоративные глазки, тонкая стружка, фломастер, ножницы. Сначала вырезаем отдельные.
Мастер-класс «Подарок своими руками» Всегда приятно получить подарок, а если этот подарок ребенок сделает своими руками, приятней вдвойне. Наши дети в этом деле мастера. Предлагаю.
Источник