Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Гофротрубочки»
Наталия Юрьевна Князева
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Гофротрубочки»
Цель : передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов, распространение опыта по технике «Гофротрубочки».
— познакомить с техникой «Гофротрубочки».
-показать методы, приемы педагогической деятельности при изготовлении изделий в технике «гофротрубочки».
-развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
-оказать помощь участникам мастер- класса в определении задач саморазвития.
Практические (творческое задание, показ).
Словесные (объяснение, подсказка).
Материалы и инструменты для практической работы. Цветная гофрированная бумага или цветные салфетки, палочки, клей карандаш, ножницы
. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В. А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования гофротрубочек. Предлагаемая техника «Гофротрубочки» способствует не только развитию моторики рук, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Первый материал для творчества ребенка-это бумага. Бумага– необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.
Именно поэтому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражение собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Техника «Гофротрубочки» — один из видов художественно – творческой деятельности, которая доступна и финансово экономична.
Гофротрубочки – так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхности или для создания объемных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги.
Познакомившись на нашем мастер – классе с простейшими элементами гофротрубочек, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю вас, это занятие им очень понравится.
Сегодня мы с Вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими волшебниками-мастерами. Вы своими руками вместе создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционной техники «Гофротрубочки». А именно популярный комнатный цветок, имеющий народное название «женское счастье». Со спатифиллумом связано огромное количество различных примет и поверий. Считается, что первый расцветший цветок имеет магическую силу. Приносит в дом гармонию, счастье и благополучие. Благодаря ему в семье заканчиваются ссоры, конфликты, прекращается недопонимание. Он очищает души от разочарований, прошлых обид, боли и печалей. Я предлагаю создать своими руками свое женское счастье!
Нам понадобится :гофробумага белая и зеленая, желтые бумажные салфетки, клей, ножницы, шпажки, горшочек для цветка.
Начинаем изготавливать пестик цветка. Закручиваем шпажку на желтую салфетку.
Закрутив до конца, сжимаем салфетку с концов к середине, формируя гофротрубочку.
Сдвигаем гофротрубочку к концу шпажки, не вынимая ее. Лишнее срезаем. Пестик готов.
Приступаем к лепестку спацифиллума. Закручиваем шпажку на белую полоску гофробумаги не доводя до середины
Сжимаем бумагу с обоих концов к середине и вынимаем шпажку.
Аккуратно формируем лепесток, складывая гофротрубочку по его форме.
Приклеиваем готовый лепесток к пестику, получаем цветок спацифиллума.
Вырезанную заранее полоску зеленой бумаги, оборачиваем и приклеиваем вокруг стебля.
Из зеленой гофробумаги по шаблону вырезаем лист для цветка.
Приклеиваем несколько листьев к стеблю спацифиллума и вставляем в горшочек.
Надеюсь, что Вас заинтересовала техника «Гофротрубочки» и Вы будете ее применять в своей практике, а сделанный Вами цветок принесет только истинное счастье!
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,.
Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра [b]Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр)[/ h3][/h3]b]. Екатерина Александровна.
Презентация мастер-класса «Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности посредством техники топиарий» Мастер – класс Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности посредством техники топиарий. «Дерево Счастья» 1 часть.
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования» Мастер-класс воспитателя МБДОУ детского сада п. Солидарность Скрылевой Ирины Александровны Тема: Развитие творческих способностей детей.
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Работа над данной проблемой проводилась в течение трёх лет с группой детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет. Характеризуя воспитанников, хочется.
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей» с помощью нетрадиционной техники рисования с использованием шариков Марбл Добрый день коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на.
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством техники квиллинг» Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг» «Бумага в квиллинге словно пропитана волшебством,.
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством экспериментирования» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Тема мастер – класса: «Развитие творческих.
Развитие художественно-творческих способностей детей, посредством техники декупаж Декупаж (от фр. dcouper — «вырезать») техника декорирования различных поверхностей предметов вырезанными из изображений фрагментами.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования за итие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования. «Мир будет счастлив.
Источник
Мастер-класс «Гофротрубочки». Развитие творческих способностей дошкольников
Светлана Шигапова
Мастер-класс «Гофротрубочки». Развитие творческих способностей дошкольников
Мастер-класс «Гофротрубочки». Развитие творческих способностей дошкольников.
Шигапова Светлана Александровна. Воспитатель МДОУ «Детский сад №9»«Капелька».
Педагогический стаж работы:8 лет
Образование: Закончила Коми Государственный Педагогический Институт.
Специальность: Дошкольная педагогика и психология.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
В. А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась такой техникой обработки бумаги, как гофротрубочки. Это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, в технике гофротрубочки, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.
1. Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами техники-гофротрубочек
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике гофротрубочек.
• Воспитывать интерес к искусству гофротрубочки.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Принцип наглядности — широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога;
Принцип системности и последовательности – обучение ведётся от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач;
Принцип доступности – материал даётся в доступной для детей форме, возможен вариант игры, коллективной работы.
Принцип научности – всё обучение ведётся с опорой на учебную литературу, опыт педагогов, проверенные временем методы и технологии.
Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Гофротрубочки.
Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования. Впервые технику «гофротрубочки» представила Татьяна Проснякова на своем сайте «Страна Мастеров». Она же и создала первый мастер-класс в этой интересной технике.
Материалы и инструменты.
Гофрированная бумага (салфетки).
Клей карандаш или ПВА
Палочки для накручивания.
Наши работы «Осенний листочек», «Островок», «Праздничный тортик», «Волшебный цветок».
Задачи на дальнейшую перспективу.
Продолжать работу над совершенствованием мелкой моторики через технику гофротрубочки ;
Обучать новым приемам;
Продолжать пополнять копилку «Наши работы»;
Следить за новыми разработками,пособиями,литературой в области данной техники.
Данная техника позволяет не только развивать мелкую моторику, но и позволяет творить волшебство,требуя усердия,терпения и фантазии.
1. Сегодня я узнала…
2. У меня получилось…
5. Было интересно….
6. Теперь я умею….
Вдохновения вам и творческих успехов.
Наша педагогическая династия Наша педагогическая династия начинается с моих бабушек по папиной линии — Фроловой Розы Ивановны, и по маминой линии — Басовой Веры Алексеевны.
Наша педагогическая семья (продолжение) Продолжу. Брат бабушки-Лебедев Михаил Константинович(1907-1986,закончил с/х техникум, работал учителем производственного обучения в Глазковской.
Источник