- Музыка на мотоцикл
- Музыка на мотоцикл Хонда Голд Винг 1800
- Функциональность мотоцикла
- Фронтальная акустика
- Демонтаж штатной акустики
- Акустика CDT Audio CL-52
- Подиумы
- Перенос антенн
- Замена штатной акустики
- АС — CDT Audio EU51NEO
- Установка усилителя
- Усилитель Ground Zero
- Цифровой усилитель INTRO CDA 4.100 класса D
- Тюнинг подсветки
- Установка акустики CDT Audio CL-52
- Переходные кольца
- Задний кофр
- Сравнение АЧХ
- Непредвиденная ситуация
- Исправление оплошности
- Опять все на свои места
Музыка на мотоцикл
Музыка на мотоцикл Хонда Голд Винг 1800
Музыка на мотоцикл Хонда Голд Винг 1800 — вернее будет сказать, улучшение штатной аудиосистемы на данном байке. К нам поступил заказ, нужно выполнить аудио-тюнинг данной модели. Но по условиям заказчика, необходимо сохранить максимально возможное количество полезной площади на мотоцикле. Похоже, каждый обладатель Голд Винга знает о проблеме свободного места при размещении музыки на нем. Оно неумолимо утекает, когда начинаешь монтировать оборудование, в том числе и сабвуфер.
Здесь уже нужно выбирать, что-то одно из двух — или вместительные кофры либо полноценный аудио комплекс. Тем более, как известно, Honda Goldwing 1800 снабжен тремя кофрами. Если выполнить на него установку системы высокого класса, то она потребует для этого по крайней мере один кофр — именно в него будет встроен сабвуфер. Для второго кофра отведена роль кабинета для одного или нескольких усилителей. В конечном итоге на мотоцикле появляется полноценный передвижной комплекс мультимедиа высокого качества, который притягивает взгляды окружающих своим изяществом.
Функциональность мотоцикла
При требованиях сохранения полной функциональности мотоцикла, и что бы аудиосистема отвечала высокому уровню качества исполнения. Такая поставленная задача может оказаться не каждому специалисту по плечу, не говоря уже о начинающих мастерах.
Перед нами стояло две главных задачи, прежде чем будет выполнена музыка на мотоцикл Хонда Голд Винг 1800:
увеличить мощность аудио комплекса без искажений на выходе
сохранить полезный объем всех кофров
представляем вашему вниманию как мы справлялись с этой нестандартной задачей
Вначале, для полного понимания ситуации мы измерили АЧХ. Конечно это может показаться несколько нелепым в плане того, что это все-таки мотоцикл, тем не менее.
Устанавливаем микрофон на высоту мотоциклиста, имеется в виду его головы.
Запускаем программное обеспечение, у нас в хозяйстве оборудование и софт
и получаем амплитудно-частотную характеристику
При неработающем двигателе, данные выводятся вот такие. Неутешительно…
Запускаем двигатель, даем ему 3000 оборотов и уже получается повеселее )), так как кроме шума двигателя ничего больше не слышно — никакой музыки. Зато охватывает полный частотный диапазон.
Теперь разберемся с чем нам предстоит столкнуться в работе
Фронтальная акустика
Стандартные установочные точки фронтальной акустики.
За грилями просматриваются широкополосные динамики с бумажной мембраной
С левой стороны в закрывающемся пенале выглядывает провод, служащий для соединения с головным устройством. Это все элементы тюнинга, проводимого заказчиком до нас.
Задние установочные площадки. Там заказчик уже разместил дешевенькую акустику, которую можно приобрести на сайтах по мотоциклам, однако считается средним тюнингом
Верхний кофр
Верхний кофр. Видна крышку внизу?
Под этой крышкой находится маленький бардачок. Вот только с этим пространством заказчик был готов расстаться. Не совсем смешно, правда?
Под тыльной акустикой имеются маленькие отделения, но проку от них никакого.
Начало процесса тюнинга музыка на мотоцикл Хонда Голд Винг 1800 заключается в снятии с мотоцикла все наружных пластиковых элементов обвесов.
И самое основное — головное устройство. Ее отвезут в специальную мастерскую для изъятия из нее выходных коннекторов.
Демонтаж штатной акустики
Одновременно с этим приобретается магнитола и все необходимое, чтобы подключится к этой «голове». Демонтируем штатную акустическую систему и фоткаем ее для истории.
Много непонятного сделано на этом байке, непонятно зачем на мотоцикл Хонда Голд Винг 1800 устанавливать динамики с диффузором из бумаги — они же влаги боятся! Далее, к чему излучатели с таким большим магнитом? Встроенный в головное устройство усилитель, никогда не сможет раскачать такой динамик — у него просто не хватит мощности.
Акустика CDT Audio CL-52
Вот здесь можно сравнить старую с вновь приобретенной акустикой, которую будем монтировать вместо штатной — это американская двухкомпонентная акустика CDT Audio CL-52.
Различие приличное, к тому же разница не только в габаритах, но и в качестве. Штатные динамики были произведены в Мексике, а новая в США.
Подиумы
Дальнейшая инсталляция началась с покупки новых задних подиумов для установки на ни нестандартных громкоговорителей. Подиумы подгонялись под динамические излучатели диаметром 130 мм. Выполнены они из высококачественного современного синтетического полимера ABS, практически полностью совпадающий с фактурой штатного пластика. В комплекте поставки имеется весь требующийся набор крепления, причем учтено все до мелочей.
Само собой разумеется, что полимерные подиумы нужно немного доработать, то есть покрыть анти-резонансным материалом.
Когда они уже установлены, то вид у них вот такой
Выглядят они прилично. Однако есть маленький нюанс. Хонда Голд Винг 1800 имеет на своем заднем кофре две встроенные антенны. Одна, из которых рабочая для приема радио, другая установлена для форса, ну и как бы для своеобразной симметрии. И вот здесь подиумы создали проблемы, они перекрыли установочные места крепления к основанию кофра.
Перенос антенн
Пришлось менять местоположение обеих антенн.
Здесь показаны купленные платформы-подиумы для установки на них высоко-частотных динамиков тыловой акустики.
Замена штатной акустики
По сути, у Хонда Голд Винг 1800 в задней части имеется пара верхних стандартных места для акустики. Раннее хозяин мотоцикла туда устанавливал модернизированную акустическую систему с надеждой получить хороший звук, но увы.
Нам эти площадки не очень то и требовались. Но, чтобы там не было пустоты, мы установили туда ВЧ-излучатели. В принципе можно было бы поставить просто коаксиальные громкоговорители сзади.
АС — CDT Audio EU51NEO
Ввиду того, что мы в задней части мотоцикла встроили двух компонентную АС — CDT Audio EU51NEO, нам нужно было определится с местом установки кроссоверов от этой АС. В нашем случае мы применяем не совсем обычные кроссы, находящиеся в наборе с акустикой, а универсальные — в полной мере защищенные термоусадочным кембриком.
Монтируем их в том самом небольшом по размеру бардачке, который нам разрешил использовать заказчик в выделил заднем верхнем кофре.
Установка усилителя
Но этом дело не кончается. Нужно ведь, куда то еще пристроить усилитель. Для этого мы сооружаем второе верхнее отделение в этом бардачке, где и будет установлен усилитель. Вот он на фото.
А с усилителем вообще интересно получилось. Как я говорил выше, у нас одной из задач было сохранение функциональных возможностей кофров. Был в нашем распоряжении только этот небольшой бардачок в кофре. Намного было бы проще установить туда усилитель, который выступал бы вверх. Но нас связывали жесткие условия — не выходить за границу бардачка, к тому же и бюджет ограничивал. Усилители от фирмы Alpine как известно не самая дешевая модель. Однако нам нравится преодолевать трудные решения и это у нас получается ))
Усилитель Ground Zero
В первую очередь мы посмотрели как будет смотреться в этом месте усилитель Ground Zero с четырьмя каналами. Вот желтая коробка от него видна на фото. Вписался он туда прекрасно. Кстати, усилители от этой компании пользуются заслуженной популярностью и часто востребованы.
После разборки кофра, оказалось, что по периметру этого самого бардачка расположена рамка, на которую в свою очередь закреплен сам кофр. Следовательно, возможность использования трех сторон этого бардачка — отпадает.
Выход из этого положения представлялся один — найти малогабаритный усилитель. Такой, у которого бы все коммутационные разъемы вместе с органами настройки были бы расположены на одной боковой панели. Это компоновка по итальянски. И в то же время, он должен быть не дорогим, но с приличной мощностью и находится в свободной продаже.
Цифровой усилитель INTRO CDA 4.100 класса D
Мы смогли найти такую модель — 4-канальный цифровой усилитель INTRO CDA 4.100 класса D. Не то, чтобы самый крутой и широко известный, но аналогов ему, при таких жестких условиях размещения, мы найти не смогли.
На фото видно как он вписался в малюсенькое пространство бардачка, да и еще в надстроенный бокс. Ниже его расположены кроссоверы тыловой акустики.
В работе усилитель довольно не плохо, греется умеренно. Но все равно мы подстраховались, и сделали в крышке бардачка дополнительные отверстия, для создания естественной вентиляции.
Тюнинг подсветки
По ходу тюнинга заказчик изъявил желание модернизировать подсветку, чтобы в темное время суток было хорошо видно. Система подсветки кофра включается автоматически, когда открывается крышка, а иллюминация усилителя срабатывает при включении зажигания мотоцикла.
Сейчас скажу немного за фронтальную акустику.
Хонда Голд Винг 1800 в современном исполнении выглядит вот так.
Если убрать пластиковые обвесы расположенные спереди, то сразу будет видно металлические установочные места для штатной АС. Вот только непонятно почему у нее нестандартные размеры, менее 130 мм но более 100 мм.
Установка акустики CDT Audio CL-52
Сначала выполняется установка 2-компонентной акустики CDT Audio CL-52, то что эта модель является бюджетной можно понять только из названия серии CL. Во всем остальном высокий уровень качества, отлично выполненные динамики и кроссоверы, диффузор мидбаса изготовлен из целлюлозы покрытой защитным лаком. К тому же эта система универсальная, может выполнять функции как компонентной, так и коаксиальной. Для этой цели необходимо выкрутить конус, расположенный в центре динамика и установить переходник с ВЧ-излучателем
В итоге мы так и сделали — чтобы не заниматься ерундой и не монтировать твиттеры отдельно. По моему мнению, нет никакого резона разносить среднечастотники с пищалками фронтальной акустики на Хонда Голд Винг 1800. Ведь мы взялись за модернизацию простой системы, следовательно — особого различия вы не ощутите.
Переходные кольца
Чтобы акустика точно вписалась в отведенные ей места, нам пришлось изготовить небольшие в диаметре переходные кольца
И наконец она заняла свое законное место.
Ну и еще немного расскажу про разную мелочевку.
Штатное головное устройство
Штатное головное устройство была отвезена в специальную мастерскую, где она была с успехом распаяна, вообще то это обычное дело для этого вида инсталлирования.
Во время монтажа тыловых подиумов создалась необходимость переноса ПУ подогрева заднего сидения
Мы решили его вынести на металлический элемент задней ручки, это та, за которую держится пассажир
В бардачек, который слева выведены провода от интерфейса, приобретенного в магазине для подключения айпада и USB к головному устройству.
Задний кофр
Фотография полностью изготовленного заднего кофра
И для облегчения понимания, что это не придуманная сказка, а чистая правда — показаны снимки двух боковых свободных кофров
Сравнение АЧХ
Ниже показываем два графика АЧХ, чтобы сравнить показания до инсталляции и после.
Двигатель включен и обороты подняты до 3000
Двигатель включен и обороты подняты до 3000
В конце этого повествования хотел бы поведать занимательную историю, касающуюся непосредственно этого мотоцикла. И мы лишний раз убедились в справедливости поговорки — «и на старуху бывает проруха».
Необычность ситуации заключается в том, что по окончании основной сборки, но еще не доведенной полностью до конца, решили запустить систему. То есть хотелось проверить ее функциональность, в итоге обнаружилось, что все устройство воспроизводит звучание крайне тихо.
Непредвиденная ситуация
А именно, при установленном полном уровне громкости на «голове» и на усилителе мы слышали тихий звук воспроизведения трека. Но когда включили мотор, вся музыка поглотилась шумом двигателя. Это нас очень смутило, если не сказать — повергло в шок. Дело в том, что мы не впервые работаем с Голдвингами, но таких ситуаций небыло никогда.
Вначале я начал сомневаться в качестве соединений идущих от ЭРТЫ. Потом позвонив к ним в офис и узнал, что у них штатное выходное напряжение на линейных клеммах всего 2v. А этого явно недостаточно. Затем решили провести эксперимент, в роли источника у нас была стандартная магнитола и звук пошол в полном объеме. Вывод напрашивался однозначный — во всем виновато головное устройство с его 2-х вольтовым напряжением.
И что дальше? Перекраивать всю аудиосистему? Покупать другой усилитель? Все уже подогнано и закреплено по своим местам…
Исправление оплошности
Пришлось конкретно подумать, что предпринять и придумали. Использовали линейный драйвер. Имеются в продаже такие специальные устройства, которые увеличивают напряжение на выходе. Вот на фото показана коробка от этого девайса Phoenix Gold, хотя вещь и редкая, но мы все же нашли.
Во входную цепm подается звуковой сигнал от магнитолы, а в выходном тракте сигнал увеличивается до 7v.
Когда это установили все начало работать великолепно. Очень тяжело технически было установить этот коробок в такое небольшое пространство. А этого свободного пространства у нас осталось в нижнем отсеке, в заднем кофре совсем было мало. Тем не менее включили — полный порядок.
И в это время подъезжает заказчик, что бы посмотреть что у нас получилось. Теперь осталось только все снятые раньше детали и объвесы поставить на свои места и можно байк отдавать заказчику.
Я показываю ему как работает система. Он в задумчивости слушает, а затем задает вопрос: а, почему кнопка отключения звука в нажатом положении? И выключает эту функцию — в этот момент система начинает просто орать!! Для нас это было несколько неожиданно )). Правду сказать, я даже и не догадывался что на этом Хонда Голд Винг 1800 существует кнопка «MUTE», установленная на рулевом выключателе слева. Хотя странно, зачем она на мотоцикле вообще нужна!?
Опять все на свои места
Как бы там не было, все стало на свои места! Мы сняли дополнительный линейный драйвер, в виду того, что он там и не нужен был, как оказалось потом. Все прекрасно работает без усиления сигнала с выхода «головы».
Вот такие интересные случаи иногда возникают в нашем деле тюнинга ))
На исполнение этого заказа у нас ушло 6 рабочих дней.
Установка подиумов Автодоп на Honda Gold Wing GL-1800. Инструкция
Источник