Гольф 3 ремонт своими руками стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера на Фольксваген Гольф 3 / Венто

Данный безвтулочный стартер устанавливался на автомобили:

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N2) 1999 — 2002
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 — 2003

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 — 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 — 2000
и др.

Номер безвтулочного стартера по Bosch: 0 001 125 007, номер по VAG: 02A 911 024

Причина «вскрытия» нездоровый звук при попытке пуска двигателя, ну и перед холодами хотелось иметь заведомо исправный стартер.

Фотки снятия самого девайса отсутствуют так как на улице темно и страшно, хочу сказать что обязательно надо домкратить двигатель, иначе кронштейн подушки двигателя может перекосить (он является креплением стартера).
Необходимый инструмент снятия стартера: ключи на 16 и 13.
Собственно вот

и ремкомплект типа с Германии 🙂

архи важно при откручивании клеммы щеток не сломать хрупкую часть втягивающего реле

выкручиваем винты крышки и добираемся до задней втулки, снимаем шайбу и стопорное полукольцо

далее выкручиваем два длинных винта ключем на 7

тут явно видно что здесь побывала водица и не раз

Читайте также:  Как сделать пенную дискотеку своими руками

вытягиваем щетки и оцениваем состояние их (вроде пайдет)

после этих операций все нутро легко вываливается

вытаскиваем якорь и глядим на коллектор и не про. ем шаебочку

видим корпус редуктора

снимаем крышку редуктора там шестеренки да еще с игольчатыми подшипниками внутри такшо аккуратно. И видно втулочку внутри которую под замену. Вынимается путем забивания тонкой отвертки между корпусом и самой втулкой, последняя очень хрупкая вываливаятся без проблем, но с завода почему то закернена при установке новой места кернения обрабатываем чтоб не попортить новую

далее надо открутить винты крепления втялующего реле. Нежно уговариваем молотком и как ни странно открутились.

сам соленоид пружину и пустоту внутри втягивающего витираем от липкой грязи/пыли/смазки и вытягиваем резиновую пробку между корпусом редуктора и соленоидом и снимаем его с вилки бендикса

после чего ударами в торец бендикса выбиваем его вместе с втулкой из корпуса стартера. Но тут есть ньюанс, на зубцах бендикса которые входят в венчик маховика есть алюминиевая шайба-кольцо, назначение которой мне не понятно но благодаря ей легко выбилась втулка

снимаем старую втулку с бендикса и снимаем кольцо

для общего развития сравниваем старую и новую втулки бендикса

а вот и цифры самого бендикса

все втулки легко запрессовываются на свои места при помощи болта на 8 и 10 с соответствующими гайками, болты выполняют роль направляющих чтоб не крошились втулки. После запрессовки не пришлось райберить под размер, плотно получилось «как первый раз».
Сборку проводим в обратной последовательности, правда чтоб легче ставить щетки вставляем вот таким способом подходящую головку что б была чуть больше колектора

по ощущениям после ремонта звук стартера стал приятнее и веселее. Остается верить в качество запчастей.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Переборка стартера Bosch

Редукторный безвтулочный стартер Bosch устанавливался на автомобили:

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Читайте также:  Газовое отопление для бани своими руками

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N2) 1999 — 2002
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 — 2003

Volkswagen Lupo / Фольксваген Лупо (6X1) 1998 — 2006
Volkswagen Lupo 3L / Фольксваген Лупо 3Л (6E1) 1999 — 2006

SEAT Arosa / Сеат Ароса (6H1) 1997 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 — 2002

SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 — 2003
и др.

Номер безвтулочного стартера по Bosch: 0 001 107 025, номер по VAG: 036 911 023 S (036 911 023 SX)

Ну собсно пока собирали мою движку я занимался профилактикой навесного и прочей мелочевкой.
Вот например перебрал стартер.
Получилось несколько сумбурно и не очень подробно. ибо фотографу пришлось помогать местами, а руки потом уже грязные.

Итак,сам виновник «торжества». Типичный представитель семейства BOSCH подкласса РЕДУКТОРНЫХ, отмытый оттёртый

Внутренней звездочкой откручиваем 3 болта на корпусе втягивающего. к слову сказать — звездочка это любимый тип болтов концерна VAG, поэтому соответствующий набор должен быть как говориццо must have

Снимаем корпус втягивающего.

Откручиваем крестовой отверткой болты на крышке торцевой стороны.

. и болты головкой на 7

Разъединяем стартер на 2 половинки

Снимаем крышку с торцевой части. снимаем щеточный узел с ротора.

Собсно щеточный узел. ему еще бегать и бегать,замены не требует.

Ротор со статором. Очень много грязи,крошки и прочего. вынимаем ротор, статор купаем под водой и ложим на сушку

Выбиваем старую втулку с крышечки.

Забиваем новую через деревяшку.

вот такую (забита не до конца)

Переходим ко второй половинке стартера. Снимаем резинку,закрывающую крепление вилки к корпусу. вынимаем вилку вместе с планетарной передачей.

. предварительно вытащив цилиндр втягивающего. И вытаскиваем весь механизм

Корпус.Грязь в перемежку со смазкой и крошкой. на помывку и сушку

Смазываем все трущиеся механизмы.

А вот болячка большинства бошевских стартеров. пластиковый корпус планетарной передачи. этот проходил года 2-3. уже трещина, но еще походит. Вся планетарка стоит порядка 50$.

Читайте также:  Зимние шапки для девочек своими руками

Все промылось, смазалось, заменились все втулки и вилка. остальное живое.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Фотоотчет Ремонт стартера на Фольксваген Гольф 3, Венто, двигатель 2E

Для работы нам потребуется: для снятия и установки стартера — ключи торцевые на 10, 13, 16 и 17 мм, вороток длиной приблизительно 50 см,
для разборки стартера кроме того — крестовая отвертка и ключ на 8 мм.
Основной причиной сподвигнувшей меня к данной операции стали неполадки в приводе с механизмом свободного хода (бендиксе) стартера.
Для начала отсоеденим плюсовую клемму с аккумулятора

далее отсоединяем провода подходящие к стартеру, две фишки и одна клемма

При демонтаже стартера приходится отсоединять переднюю опору двигателя т.к. она крепится болтами крепления стартера. Чтобу двигатель не упал под коробку передач необходимо установить подпорку. Я использовал штатный домкрат — очень удовно при обратном монтаже

Отворачиваем головкой на 13 мм гайку крепящую фиксатор проводов.

. затем головкой на 16 мм отворачиваем болт крепления стартера.

. и два болта снизу один под головку на 16мм, другой на 17 мм.

. на шпильке (указана стрелкой) также крепится, гайкой на 13 мм, кронштейн удерживающий трубки ГУРа. Далее вынимаем крепежные болты и стартер

В моем случае с редуктром, втягивающим реле и самим электродвигателем стартера все было впорядке, необходимо было только заменить бендикс поэтому продолжим разбирать стартер.
Отворачиваем 3 винта.

. и снимаем втягивающее реле

Далее отсорачиваем 2 винта.

. и отделяем корпус электродвигателя от корпуса бендикса

. не забыв предварительно снять стопорное кольцо на валу

Вынимаем бендикс из корпуса.

. и снимаем с него вилку она еще пригодися

Бендикс старый (слева) и новый (справа)

Сборку производим в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки соединений. Для удобства попадания болтов стартера я отпускал гайку крепления опоры двигателя к кузову.

. и регулируя домкратом высоту поднятия двигателя легко наживил болты.
Удачного ремонта.
P.S. Сорри за качество фоток, на телефон фотал.

Источник

Оцените статью