- Фаркоп своими руками
- Блок согласования для фаркопа своими руками
- Шар на фаркоп своими руками
- Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
- Прицепное устройство для прицепа своими руками
- Фаркоп «квадрат» своими руками
- Как крепится фаркоп
- На «Ниву»
- На «Рено Логан»
- Гольф 4 фаркоп своими руками чертежи
- Volkswagen Golf Ангел › Бортжурнал › Изготовление и установка американского фаркопа
- Фаркоп своими руками
- Блок согласования для фаркопа своими руками
- Шар на фаркоп своими руками
- Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
- Прицепное устройство для прицепа своими руками
- Фаркоп «квадрат» своими руками
- Как крепится фаркоп
- На «Ниву»
- На «Рено Логан»
- На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099
- На ВАЗ 2110
- На ВАЗ 2107
- Фаркоп на «Ниву» своими руками
- Изготовление фаркопа своими руками, установка
- Пошаговое описание работ
- Крепление фаркопа
- Фаркоп на автомобиль «Нива»
- Самодельный фаркоп на «Рено Логан»
- Фаркоп своими руками для «Ланоса»
- Как подключить питание
- Лада 4×4 3D «Нивандырь» › Бортжурнал › Американский фаркоп. Размеры. Чертежи.
- Volkswagen Golf Black Pyramid › Бортжурнал › Установка фаркопа на Golf 6
Фаркоп своими руками
Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.
Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.
В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.
Блок согласования для фаркопа своими руками
Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи
Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.
Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.
Шар на фаркоп своими руками
Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:
Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.
Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки
Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.
Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.
Прицепное устройство для прицепа своими руками
Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:
- демонтируйте задний бампер;
- найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
- измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
- по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
- сделайте отметку на середине заготовки;
- возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
- полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
- закрепите крюк гайками и болтами на 10;
- далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
- эти полосы вставьте в лонжероны;
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля
- в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
- к ним приварите гайки того же размера;
- возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
- приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.
Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.
Фаркоп «квадрат» своими руками
Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:
- С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
- Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
- Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп
- Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
- В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
- Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
- возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
- в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
- далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
- теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.
Как крепится фаркоп
Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.
Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.
На «Ниву»
На «Рено Логан»
Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции
Источник
Гольф 4 фаркоп своими руками чертежи
Volkswagen Golf Ангел › Бортжурнал › Изготовление и установка американского фаркопа
Фотографировать процесс изготовления как то не было времени, был полностью погружен в работу. Покажу в нарисованном виде.
После того как приварил пластины, установил усилитель на свое место, отметил где просверлить отверстия для крепления пластин. Просверлил отверстия диаметром 11 мм и приварил гайки к пластинам.
Квадрат для вставки подгонял по самой вставке (Квадрат получился 60х60 так как вставка 50х50).
Все измерял по нескольку раз, чтоб нигде не ошибиться. Особенно важно надо было подогнать фаркоп по высоте от земли 42 см, чтобы прицепленный прицеп стоял ровно, а не под каким либо углом.
Как видно по фото, квадрат для вставки длинный (так как с самого начала думал сделать чтоб квадрат торчал из под диффузора, но в конце решил все же отпилить, чтоб не торчал). Отпилил на ровне с диффузором, квадрат стал коротковат и я его усилил сделав ободок.
После всего просверлил отверстие для пальца крепления вставки сверлом диаметр 16 мм и по новой покрыл мастикой.
Далее, пока всё это дело сохло, решил пробросить жгут проводов из салона к розетке фаркопа, чтоб наконец то одеть бампер с диффузором, а то пока делал фаркоп, приходилось катать без бампера. Для этого купил за 2100 рублей комплект проводки с блоком согласования для фаркопа.
Разобрал в багажнике всю обшивку, с водительской стороны возле заднего крыла в кузове есть резиновая заглушка, вот через неё и просунул жгут проводов наружу из салона которые для розетки. Жгут проводов закрепил пластиковыми хомутами к кузову и до середины фаркопа, чтоб не болтались. Длины жгута проводов которые в комплекте достаточно. Так как у меня в планах розетку сделать съемную, решил пока на этом остановиться и одеть на место бампер с диффузором, всё встало как надо и я вырезал квадратное отверстие для вставки фаркопа в диффузоре.
Далее приступил к подключению проводов по схеме к фонарям автомобиля. Решил начать с проводов которые нужно протянуть к правой стороне, а именно: правый габарит, правый поворот и постоянный плюс от розетки прикуривателя которая расположена в багажнике (или же по правильному, протянуть плюс к блоку предохранителей через весь салон), но я не стал заморачиваться по этому поводу, а просто в плюсовом проводе впаял предохранитель (который также идет в комплекте) в районе заводского отверстия в обшивке для снятия правого фонаря, чтоб если перегорит, то спокойно заменить. Так же давненько хотел сделать подсветку багажника и с левой стороны (симметрично заводской) поэтому от заводской подсветки пробросил сразу плюсовой провод. Все эти 4 провода обмотал мягкой изолентой для проводов и просунул внутри нижней стенки багажника где расположена петля замка задней двери. Припаял плюс к разъему прикуривателя, далее разобрал штекер правого фонаря и припаял к пинам правого указателя поворота и габарита, а также к пину подсветки багажника — проведенные провода.
Далее также припаял к пинам левого фонаря провода: левого габарита и указателя поворота. Осталось провести два провода в крышку багажника: для стоп-сигнала и заднего хода. В общем снял заднюю накладку потолка и верхнюю накладку на двери багажника, увидел там нужные штекера. Разобрал коричневый штекер и с горем пополам нашёл там пины стоп-сигнала и заднего хода, так как был один и очень не удобно. А так же длина проводов в комплекте фаркопа не рассчитана на то, что придётся их тянуть к задней двери (пришлось удлинять на 70 см). Удлинил, обмотал эти 2 провода мягкой изолентой и провел под обшивкой потолка, потом в левую резиновую гофру, где проходит заводская проводка и также впаял в нужные пины.
Массовый провод прикрутил к кузову (также для левой подсветки багажника добавил провод от массы, где прикручены остальные массы.
Сам блок согласования приклеил на двухсторонний скотч который в комплекте и прикрутил на один саморез к кузову с левой стороны между фонарем и крылом для верности, а то вдруг отклеится и будет болтаться. Всё собрал обратно кроме левой обшивки багажника (как придет фонарик подсветки с али экспресс, поставлю и до собираю).
Тем временем сделал пакет документов за 1000 рублей.
А пока по задумке приварил к вставке пластину для розетки, все зачистил и покрасил.
Через неделю с али экспресс пришли 4 комплекта водонепроницаемые разъемы за 190 рублей, которые нужны для соединения и разъединения проводки внутри вставки так сказать.
Тоесть когда вставка с шаром вставлена в фаркоп, тогда соединяются обо разъема, а если только доп фонарь — тогда 3-х пиновый соединяется, а в 4-х пиновый заглушка.
Далее просто все провода обжал и собрал разъемы с розеткой фаркопа.
Фаркоп своими руками
Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.
Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.
В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.
Блок согласования для фаркопа своими руками
Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи
Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.
Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.
Шар на фаркоп своими руками
Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:
Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.
Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки
Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.
Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.
Прицепное устройство для прицепа своими руками
Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:
Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.
Фаркоп «квадрат» своими руками
Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:
Как крепится фаркоп
Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.
Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.
На «Ниву»
На «Рено Логан»
На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099
На ВАЗ 2110
На ВАЗ 2107
Фаркоп на «Ниву» своими руками
Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву» 21214 или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:
Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:
На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:
Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.
Изготовление фаркопа своими руками, установка
Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.
Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.
Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.
Пошаговое описание работ
✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.
✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.
Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.
При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.
Крепление фаркопа
Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.
Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.
Фаркоп на автомобиль «Нива»
Самодельный фаркоп на «Рено Логан»
Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.
Фаркоп своими руками для «Ланоса»
Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.
Как подключить питание
Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.
Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.
На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.
Лада 4×4 3D «Нивандырь» › Бортжурнал › Американский фаркоп. Размеры. Чертежи.
Всем доброго здравия!
Продолжаю тему про американский фаркоп. В предыдущей статье писал про съёмную лебёдку в гнездо фаркопа. Сегодня изложу свои соображения по поводу фаркопа. Штука весьма удобная и универсальная, достаточно посмотреть на этом сайте (не реклама) возможные фаркопы и насадки.
Планировал в силовые бампера на НИВУ спереди и сзади установить Американский квадрат под фаркоп, тогда можно будет крепить съёмную лебёдку, захват для домкрата, и многие другие «ништяки» для удобной эксплуатации. Но пресловутый техрегламент внёс свои коррективы, и теперь не знаю как поступить с бамперами. Есть мысль сделать потайные силовые бампера под штатный бампер. Если есть идеи, или готовые решения, киньте в комменты, буду рад!
Порывшись на просторах интернета, было обнаружено, что фаркопы имеют множество типоразмеров. Все они зависят от того, какую массу вы будете таскать. Обнаружил также ГОСТ 28248-89 на сцепные устройства, с которого и взял основные размеры шара. Все остальные размеры искал по интернет-магазинам, торгующими сцепными устройствами. В результате хотелось получить универсальное сцепное устройство, чтобы вставки фаркопа можно было использовать и магазинные. Да и площадки для лебёдки уже есть готовые в продаже. А пока не разбогател, буду «колхозить».
Поэтому за квадрат-приёмник был выбран размер 2 дюйма. Именно он и будет вварен в силовые бампера в Ниву и в раму «Чёрной каракатицы». Причём изготавливается он из квадрат-трубы 60*60*4мм ГОСТ Р 54157-2010 (вес – 6,71 кг за м.п.). С рабочего торца укреплён будет усилителем. Это будет либо полоса металла, обваренная по периметру квадрата, либо выточенная деталь толщиной 8-10 мм с ограничителями внизу для Хай-Джека. Плюс будут приварены страховочные уши для цепи прицепа – это лист металла толщиной 5-8 мм с вырезом под клюв домкрата, или приварены дуги.
Квадрат-вставки будут изготавливаться из квадрат-трубы 50*50*4мм. Для удобной эксплуатации во вставке просверлю 2 отверстия под шплинт диаметром 16 мм, чтобы можно было делать различный «вылет» шара фаркопа. Встретил на просторах интернета, что этот квадрат делают путём сварки двух уголков, там стенки толще и угол усилен.
Volkswagen Golf Black Pyramid › Бортжурнал › Установка фаркопа на Golf 6
Всем привет! Сегодня на фаркоп приехал Гольф 6, моей радости не было предела, поэтому я решил сфотографировать, то как ставится фаркоп и подключается электрика.
Начнем
Первым делом снимаем бампер. Его держат слева и справа в арках, четыре торекса, три из которых держат локер и/или брызговик, четвертый находится в верхней части, между задним крылом и креплением бампера. Снизу еще четыре торекса по два с каждой стороны. Так же необходимо снять задние фонари. Отсоединить разъем на подсветку номера и/или парктроников. После этого снимаем бампер, снимаем усилитель бампера, болты которыми усилитель крепится к кузову можно в крутить обратно, дабы вода, пыль и грязь не попадали в машину. После чего вставляем фаркоп в окна лонжеронов, с каждой стороны уже имеются отверстия под фаркоп. Совмещаем отверстия и закручиваем болты М10х35. Теперь дело за электрикой. На данную машину клиент захотел универсальный блок согласования MH-7 про него ничего не хочу сказать плохого, но он мне не нравится, т.к. провода все без дополнительной изоляции, нет варианта варьировать стороны подключения, т.е. левая сторона проводов всегда короче правой, например в Aragon 501 mini можно переставить местами фишки и подключать либо справа либо слева, но это мелочи продолжаем. Делаем небольшое отверстие в заглушке на кузове, пропускаем через него провод на розетку, собираем розетку и замазываем отверстие герметиком. Разделяем провода по цвету на две стороны, подключаем массу на штатную, с помощью клипс соединяем провода с фонарей на розетку. После подключения фонарей, тянем вперед силовой провод к блоку предохранителей. Через спинку слева у сиденья, дальше под порогом пластиковым добираемся до блока. Снимаем ящик слева для удобства, ищем под торпедой постоянный плюс, цвет его красный с оранжевым. Перед подключением разъединяем силовой провод, для подключения фишки под предохранитель на блок согласования, после этого запитываем его с помощью клипс, вставляем предохранитель в фишку, проверяем наличие постоянного плюса, вставляем тестер в розетку проверяем работоспособность электрики. После этого собираем салон, багажник частично и начинаем делать вырез в бампере, в инструкции есть шаблон с размерами, по ним четко вырезаем окошко для фаркопа. Крепим бампер, подключаем все те разъемы которые мы отсоединили, окончательно собираем багажник и любуемся результатом. Часть фотографий не поместилась сюда поэтому вот вторая запись.
ПО ЦЕНЕ:
Фаркоп — 5500
Установка — 4000
Блок — 2800 или 3000 (не помню точно цены меняются постоянно из за курса)
Итог: 13000
ПО ВРЕМЕНИ:
Установка 2,5 часа
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь это информация будет полезной!
Источник