Замена ремня ГРМ 1.4 TSI Фольксваген Гольф 7
Замена ремня ГРМ на двигателях 1.4 TSI установленных на автомобилях концерна VW, производится при достижении пробега в 120 000 км (указание производителя для России).
Двигатель серии ЕА211 оснащен ременным приводом ГРМ. Согласно регламента производителя для России, зубчатый ремень ГРМ подлежит замене при достижении пробега в 120 000 км.
Как правило, ременной привод с износостойким тефлоновым покрытием (Polytetrafluorethylen) выхаживает положенный срок службы, в отличии от «необслуживаемой» цепи.
В нашем случае Фольксваген Гольф 7 (VW Golf) с двигателем 1.4 TSI приехал на замену ремня ГРМ на 102 614 км. Двигатель с буквенным обозначением CXSA, идентичная замена будет для двигателей: CMBA, CPVA, CZCA, CPVB. Стоимость работы и запасных частей здесь.
Идентичные силовые агрегаты (с другим буквенным обознаением) можно встретить на автомобилях концерна VAG: Audi A3, Audi A4, Audi A5, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Superb, Skoda Yeti, VW Caddy, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, VW Passat CC, VW Polo, VW Tiguan, Audi A1, Audi Q2, Audi Q3, VW Beetle, VW Scirocco, VW Touran, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo.
Оригинальные запчасти с примерной стоимостью (2019г) | |||
Наименование | OEM номер | Кол-во | Цена |
Ремень ГРМ | 04E 109 119 F | 1 | 4 496 руб. |
Обводной ролик | 04E 109 244 B | 1 | 2 496 руб. |
Натяжной ролик ремня ГРМ | 04E 109 479 A | 1 | 3 816 руб. |
Болт крепления натяжного ролика | N 106 902 01 | 1 | 60 руб. |
Болт крепления фазорегулятора | N 912 646 01 | 1 | 120 руб. |
Пробка фазорегулятора | WHT 004 914 | 1 | 264 руб. |
Болт шестерни выпуска | N 912 033 01 | 1 | 96 руб. |
Болт коленвала | N 912 044 01 | 1 | 192 руб. |
Пружинная скоба | 026 109 150 A | 2 | 108 руб. |
Итого | 12 696 руб. |
Можно приобретать комплект ремня ГРМ INA/LUK или CONTITECH перечень по ссылке выше.
Видео процесса
Источник
Замена ремня ГРМ 1.4 TSI Volkswagen Golf MK7
Автомобиль — Volkswagen Golf MK7
Двигатель — 1.4 TSI CXSA
Дата производства — 2013 г
Пробег — 80 000 км
- Замена комплекта ремня ГРМ
- Ремень ГРМ — Contitech CT1167
- Ролик натяжной ремня — VAG04E 109 479 A
- Ролик обводной ремня — VAG 04E 109 244 B
- Болт натяжителя — VAG N 106 902 01
Первым делом необходимо снять навесное оборудование, ограничивающее доступ к ремню. Далее снимаем пластиковый защитный кожух ГРМ. (На фото: общий вид ГРМ — звезды распредвалов и натяжной ролик ремня)
Перед демонтажом старого ремня необходимо установить фиксатор распредвалов с обратной стороны ГРМ, а так же установить фиксатор коленвала (На фото: общий вид ГРМ при пробеге 80 000 км — звезды распредвалов и натяжной ролик ремня)
(На Фото: общий вид ГРМ при пробеге 80 000 км — натяжной ролик, обводной ролик и звезда коленвала)
Устанавливаем новый комплект ГРМ
Новый ремень и ролики. Далее собираем все в обратной последовательности
Стоимость работ — 6 500 руб.
Стоимость запчастей — 8 800 руб.
Итоговая стоимость ремонта — 14 300 руб.
Группа Вконтакте — Vk.com
Instagram — recastworkshop
ПН. — СБ 11:00-21:00
м. Водный стадион, Лихоборская набережная д.3 стр.9
WhatsApp/Viber/Telegram/Direct 8 (926) 340-51-19 / 8 (968) 480-19-19
Для записи в автосервис достаточно связаться с нами в разделе контакты или заполнить простую форму
Источник
Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 TDI (CLHB) Common Rail
Отчет о замене ремня ГРМ двигателя 1.6 TDI– CR, 2015 (CLHB), 66 квт/ 90л.с.
Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 и 2.0 литра, 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).
Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.
Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208.450 км.).
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море…
Основная последовательность работ подходит для двигателей: CLHA, CLHB, CRKA, CRKB, CRBC, CRVA.
|
Эти двигатели ставятся на:
VW Golf 7 (код модели: 5G1, BA5) 2015 — 2017
VW Golf Sportsvan (код модели: AM1) 2014 — 2018
VW Touran 2 (код модели: 5T1) 2016 —
Skoda Octavia 3 A7 (код модели: 5E) 2012 —
Audi A3 (код модели: 8V) 2013 — 2016
SEAT Leon 3 (код модели: 5F) 2015 — 2018
SEAT Ateca (код модели: KH7) 2017 — и др.
Нормы пробега для ГРМ этих моторов :
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :
Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.
Работы по замене и регулировке зубчатого ремня производятся только при остывшем двигателе.
Соблюдайте правила техники безопасности !
1.Поднимите переднее правое колесо и поставьте его на стойку безопасности .
2. Снять :
— нижнюю защиту мотора
— правое переднее колесо
— подкрылок
— поддомкратить двигатель снизу с легким упором ( 2-3 см)
Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-2012 (серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).
— Быстросъемные соединения топливопроводов. Для этого сначала нажать муфту шланга вниз -стрелка A-, затем одновременно сжать фиксаторы -стрелки B — и потянуть на себя.
Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.
— топливный фильтр (шланги не отсоединять )
— расширительный бачок ( шланги на отсоединять)
— Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)
— снять ручейковый ремень навесных агрегатов . Используйте фиксатор натяжителя.
Направление вращения ремня пометить мелом.
— вращая коленвал за болт, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Отметка на демпфере должна совпасть с указателем «ОТ» — стрелка на нижней крышке ремня ГРМ
— после выставления ВМТ снять демпфер (открутить 4 болтика под звездочку торкс) . Центральный болт КВ – НЕ ОТКРУЧИВАТЬ.
При необходимости полить WD-40 и обстучать резиновым молотком.
Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.
4. Раскрыть теплозащитный экран -1-. Отсоединить электрический разъём -4-.
Выкрутить винт -3-, снять датчик разности давлений -G505- с кронштейна.
5. Выкрутить винт -стрелка- из крышки ремня ГРМ
Освободить магистраль -B- из держателя и отвести в сторону вместе с датчиком разности давлений -G505-.
6. Вывернуть датчик температуры ОГ 3 -G495- поз. В на картинке
7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.
8. Снять верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Для этого разблокировать фиксаторы — стрелки и потянуть на себя.
9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.
СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА
Необходимые специальные приспособления :
— Блокиратор коленвала -T10490- W00-11055
Предупреждение ! Осторожно!
Опасность разрушения клапанов и поршней при перескакивании зубчатого ремня.
Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.
10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)
11 Застопорить шестерню распредвала и шестерню ТНВД с помощью фиксатора-3359- ( сверло 6 мм) . Фиксатор = 2 шт.
12. Зафиксировать зубчатый шкив коленвала блокиратором коленвала -T10490-.
Штифты блокиратора коленвала -T10490- должны войти в резьбовые отверстия зубчатого шкива.
Фиксатор блокиратора коленвала -T10490- должен войти в отверстие крышки коленвала.
13. После фиксации всех валов ослабляем болты крепления на шестерне РВ и ТНВД используя контропоры .
Гайку ТНВД ослабить примерно на 90°.
Болт шестерни РВ ослабить на 1-2 оборота, винт открутить, но не снимать.
Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору.
14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.
15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.
Такой порядок действий предписан изготовителем автомобиля .
Но жизнь вносит свои коррективы и их надо оперативно решать .
На этапе выполнения работ п.12 меня постигла неудача, т.к фиксатора КВ — T10490- у меня небыло .
Близлежащие коллеги по цеху тоже не имели в наличии такой приблуды.
Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.
ИТОГ: для данной операции лучше подходит гребенка с 2.0 л. PD двигателя .
Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.
Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.
В этом положении КВ снимаем демпфер.
Вставляем гребенку и отмечаем маркером подходящий зуб на гребенке и ответную впадину на шестерне.
Подходящий зуб – это тот, который легко и удобно контролировать при установке ГРМ и сборке мотора.
Этот зуб может быть любой .
Мне удобно было сделать так, как на фото .
Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.
Приспособившись к действительности продолжаем работы….
16. Приступаем к снятию помпы.
Она с электроклапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-.
Снимаем фишку с электроклапана ( нужен г-обраный крючок).
Выводим штекер клапана через внутреннюю защитку вниз к помпе .
Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.
Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь
17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
— винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
— прокладку помпы смазать тосолом
УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.
Посмотрите отличия компоновки ремня ГРМ моторов Common Rail 1.6 / 2.0 л. TDI первой и второй генерации (фото из интернета) .
18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :
1. Болт -после снятия заменить, выкручивать и затягивать с помощью упора -3415-, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо .
Затяжка = 180 Нм и довернуть на 135° (доворачивать можно в 2 этапа, напр., 90° + 45°)
2. Зубчатый шкив КВ — на поверхностях прилегания не должно быть масла, монтаж возможен только в одном положении
3. Гайка = 20 Нм
4. Ролик успокоителя
5. Гайка — после снятия заменить, = 20 Нм +45°
6. Натяжной ролик
7. Зубчатый ремень — перед снятием пометить направление хода ремня мелом, проверить на степень износа
8. Болт — при ослаблении и затяжке использовать упор -T10172- с адаптерами -T10172/11-.
Дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо, = 100 Нм
9 — Стопорный болт = 9 Нм
10. Зубчатый шкив распределительного вала, на поверхностях прилегания не должно быть масла
11. Поводок распредвала
12. Болт = 20 Нм
13. Ролик успокоителя
14. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
15. Ступица ТНВД ,на поверхностях прилегания не должно быть масла
16. Зубчатый шкив ТНВД, на поверхностях прилегания не должно быть масла
17. Гайка, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо
18. Уплотнительное кольцо, после снятия заменить, смазать охлаждающей жидкостью
19. Насос системы охлаждения
20. Болт
19. Устанавливаются различные варианты натяжных роликов -А или В-.
Отличительный признак — регулировочный эксцентрик -1-
В случае установки натяжного ролика -В- ослабление осуществляется при помощи съёмника -T10265-, для натяжения использовать угловой шестигранник на 6 мм -T10264-.
В остальном порядок действий идентичен.
20. Установить натяжной ролик, выступ натяжного ролика -стрелка- должен входить в отлитое углубление головки блока цилиндров.
Отвести ролик натяжителя как показано на фото выше и зафиксировать его гайкой от руки.
21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки
22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.
23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:
1 — зубчатый шкив коленвала
2 — натяжной ролик
3 — зубчатый шкив распределительного вала
4 — зубчатый шкив ТНВД
5 — зубчатый шкив насоса системы охлаждения
6- установить паразитные ролики на свои места, затянув гайки крепления от руки.
23. Натянуть ремень ГРМ натяжным роликом.
С помощью углового шестигранника -T10264- повернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке так, чтобы указатель -2- оказался по центру опорной пластины.
Гайка -1- не должна поворачиваться вместе с ним.
– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.
24. Проверить :
— находится ли ещё стопорный винт -1- между серединой овального отверстия нижним упором -2-.
— убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.
При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.
25. Затянуть болты РВ и ТНВД .
При этом учитывать:
-Вставить контропору -T10172- с адаптерами -T10172/11- в зубчатый шкив распредвала, как показано на рисунке.
– Нажать на контропору в направлении против часовой стрелки -стрелка- и держать с натягом.
В этом положении притянуть болт -1- зубчатого шкива распределительного вала и гайку -2- зубчатого шкива ТНВД моментом 10 Нм.
26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.
27. Повторно проверить возможность установки фиксаторов на свои места .
— затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!
ВАЖНО !
При затяжке болтов использовать контропоры.
Крутящий момент ни в коем случае не должен переноситься на соответствующий фиксатор, т.к могут быть повреждены »поводки“.
При определённых условиях их поломку не видно, а это может вызвать повреждения двигателя.
28. Собрать двигатель в обратном порядке.
29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.
30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.
31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.
32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.
Машина готова к поездке . Работает отлично. Поездка на море не сорвалась и это радует.
Запчасти для обслуживания ГРМ двигателя CLHB .
Работа сделана, авто уехало и теперь спокойно можно обсудить запчасти, которые нам потребуются для выполнения работ.
Важно:
Все запчасти для замены ГРМ должны подбираться по VIN-коду автомобиля ( номеру кузова).
Не нарушайте это правило и не будет беготни, замены похожих деталей на нужные во время проведения работ, нервной обстановки и т.д.
1.Основной комплект ГРМ для нашего авто выглядит так,
2.Насос охлаждающей жидкости (помпа) с клапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-,
3.Натяжное устройство поликлинового ремня,
Не всегда при обслуживании поликлинового ремня нужно менять натяжное устройство в сборе.
Как правило выходит из строя ролик, который грохочет на холодную и торохтит на горячую.
Проблема в том, что отдельно ролик в запчасти не поставляется.
Перелопатив кучу информации выход из этой ситуации найден :
1. Бюджетный середнячок
2. Здесь уже качество получше и цена немного больше
3. Еще чуть дороже заплатив мы получаем ролик от Мерседес, с которого нужно снять болт и две шайбы, а сам ролик становиться в наше устройство на 100%.
Другие запчасти для обслуживания этого автомобиля нам не понадобились, но это не значит, что у вас будет такая же ситуация.
На этом все.
Желаю всем грамотного и своевременного обслуживания!
Конструктивная критика, замечания, дополнения принимаются.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник