- Печать голограмм
- Виды голограмм
- По способу производства различают такие виды голографической продукции:
- По применяемой технологии изготовления и печати голограммы разделяются на:
- Защитные характеристики голограмм
- Технология производства голограмм
- «Волшебный цветочек для мамы». Поделка из голографической бумаги
- Как я собирал голограмму
- Маленькое уточнение!
- Принцип работы
- Создание
Печать голограмм
Опишем изготовление голограмм . Голография – запись и воспроизведение изображения, объекта. Широко используется в разных областях науки, производства, а также в рекламе. Полиграфическая голограмма не имеет определенного цвета и переливается всем оттенками радуги. Этого удается добиться за счет преломления света.
Виды голограмм
Существуют различные классификации голограмм. Стоит рассмотреть самые популярные. Определяющими являются 2 вида:
Первые предназначены для того, чтобы привлекать покупателя. Яркий, светящийся рисунок задерживает взгляд на товаре, выделяя продукт среди множества других, интригует. Защитные голограммы предостерегают от подделок.
По способу производства различают такие виды голографической продукции:
- фольга горячего тиснения;
- липкая аппликация;
- идентификационные марки с голограммной защитой.
По применяемой технологии изготовления и печати голограммы разделяются на:
- мультиплексные голограммы;
- физические голограммы;
- синтезированные голограммы.
Защитные характеристики голограмм
Подделать голограмму довольно сложно, так как изготовление голографических наклеек производится путем создания уникальной оптической микроструктуры. К тому же, разнообразные защитные элементы дополнительно снижают возможность фальсификации. К таким элементам можно отнести:
- микротексты разной высоты;
- элементы графики с наивысшей степенью разрешения, которая недоступна при использовании обычных полиграфических средств;
- изображение с эффектом динамики;
- микрооптические элементы (призмы, линзы и т.п.);
- скрытые кодированные изображения, которые невозможно увидеть невооруженным глазом;
- нумерация (лазерная, прозрачная).
Технология производства голограмм
Современная технология производства голограмм (голографическая печать) делает их более совершенными и максимально эффективными. Нужно использовать качественное оборудование и материалы, чтобы добиться желаемого результата и сделать действительно надежный защитный продукт, в полной мере выполняющий свои функции.
Обязательно задействовать несколько элементов, препятствующих фальсификации, располагая их на расстоянии друг от друга. Конечно, если эта голограмма предназначена исключительно для декора, то вовсе не обязательно уделять внимание уровню ее защищенности.
Чтобы изготовить голограмму, нужно потратить достаточно много времени. Сначала изображение записывается на специальную матрицу при помощи лазера, фокусирующих и отражающих элементов. Эта процедура характеризуется тем, что даже самое простое изображение станет уникальным. Его невозможно будет повторить по той причине, что во время записей возникают самопроизвольные эффекты, случайные ошибки и т.п. Благодаря этому голограмма становится уникальной и единственно подлинной.
Записанное изображение сохраняется на матрице в виде микрорельефа. Он переносится на металлическую макрорельефную пластину методом гальванопластики. Так удается получить мастер-матрицу единично экземпляра.
Далее следует перенос рисунка на голографический материал. С мастер-матрицы производятся репродукции с целью создания рабочей матрицы, которая уже и будет использоваться для непосредственного теснения голограмм. Такая полиграфия учитывает характер и особенности изображения.
Если используются прессы горячего тиснения, рабочая матрица закрепляется на валу прокаточной машины. Далее под давлением осуществляется тиснение по материалу, в результате чего создается микрорельефный оттиск.
Завершающий этап – тиражирование голограмм. На заключительной стадии на изделия наносят клеевой слой. Если изготавливается фольга для горячего тиснения, то используется термоклей, который крепится на ленту с голограммами. Если изготавливаются наклейки, то используется клей постоянной липкости, защищенный силиконизированной бумагой.
В процессе тиражирования специальная вырубочная машина делает фигурную высечку изделий, повышая защитные свойства. Но для этого нужно изготавливать штампы. К заказчику голограммы поступают в листах или же в виде ленты.
Надеемся, что информация про изготовление голограмм была вам полезной. Успехов!
Источник
«Волшебный цветочек для мамы». Поделка из голографической бумаги
Татьяна Безменова
«Волшебный цветочек для мамы». Поделка из голографической бумаги
Вы читали сказку Валентина Катаева о волшебном цветочке – цветике семицветике, исполняющем все желания? Правда, неплохо было бы иметь такой цветочек? Вот и я решила, как здорово было бы сделать такой цветочек и со словами: «Мамочка, тебе дорогая, пусть все, о чем мечтаешь, сбывается»— подарить нашим мамам.
Сказано – сделано. Приступаем к работе.
Для неёнам понадобилось:
-Голографическая бумага семи цветов
-Крышки от бутылок
-Небольшие камешки (я использовала аквариумный грунт)
Ну и конечно главный элемент – детские ладошки.
Порядок выполнения работы.
На голографической бумаге обводим детские ладошки, на мой взгляд, она наиболее подходит для волшебного цветка. Вырезаем, чередуя цвета, склеиваем между собой, формируя цветок. Далее из альбомного листа скручиваем трубочку – это будет стебель нашего цветка, обматываем бумагой зелёного цвета. Низ трубочки обклеиваем скотчем, так как цветок мы будим вставлять в вазочку и заливать гипсом, чтобы трубочка от влаги не промокла и не деформировалась.
Следующий этап – изготовление вазочки. Для неё я взяла крышки от бутылок. Чтобы вазочка смотрелась интереснее, оборачиваем её красивой бумагой.
Теперь приготавливаем раствор гипса: в гипс добавляем воду, примерно до консистенции жидкой сметаны. В вазочку ставим наш цветок и заливаем полученным раствором, отправляем в тёплое место, чтобы гипс схватился. Когда гипс застыл, сверху украшаем небольшими камешками, чтобы получить эффект настоящего цветка в горшке.
На этом работа закончена. Получился настоящий волшебный цветок, переливающийся всеми цветами радуги!
«Цветочек для мамы». Мастер-класс. «Цветочек для мамы»Поделка из пластилина и природного материала. ЦВЕТОК В ПОДАРОК Маму очень я люблю И цветок ей подарю — Умнице, красавице.
«Цветочек для мамы». Мастер-класс Мастер класс. Мы с ребятами решили удивить наших мам. Ребятки очень любят делать поделки из бумаги, к празднику день матери мы сделали.
Коллективная аппликация из голографической бумаги «Сказочная Жар-птица» Вот и закончилось лето. Составляя план работы на летний оздоровительный период, я тщательно продумывала все мероприятия, которые будут.
Поделка из цветной бумаги «Корзина с цветами для мамы» Для изготовления корзины с цветами для мамы,нам потребуется: цветной картон,цветная бумага,клей,ножницы и простой карандаш. На цветном.
Мастер-класс «Цветочек для мамы» Цель: Воспитать желание дарить подарок маме; Развивать умение резать ножницами; обучит составлять композицию из цветов. Задачи: — формировать.
Мастер-класс: поделка из цветной бумаги «Любимый цветок для мамы» Мастер – класс из цветной гофрированной бумаги «Любимый цветок для мамы». Воспитатель: Гурьянова И. В., Потапова Е. М. Здравствуйте коллеги.
Мастер-класс «Изготовление поздравительной открытки «Цветочек для мамы» В преддверии Международного Женского дня хочется рассказать и показать, какую открытку можно сделать с детьми старшего дошкольного возраста.
Мастер-класс. Поделка из гофрированной бумаги «Цветы для мамы» Мастер-класс. Поделка из гофрированной бумаги «Цветы для мамы». Для изготовления поделки вам понадобиться: -Гофрированная бумага разных.
Стенгазета «Цветочек для мамы» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник – Мамин день. Среди огромного числа праздников, это один из значимых, ведь нет ближе.
Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Поделка из мятой бумаги «Собачка» Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Поделка из мятой бумаги «Собачка» Задачи: — формирование устойчивого.
Источник
Как я собирал голограмму
Решил собрать голограмму своими руками, но в итоге вместо картинки я получил разочарование. Стоило ли вообще в это лезть?
И всё же, если вы надумайте собрать дома голограмму, то далее я опишу какие ошибки я допустил, чтобы вы уж точно их не допустили.
Маленькое уточнение!
Голограмма — объёмное изображение, полученное голографическим методом, именно так написано в толковом словаре Ожегова. В современном толковом словаре русского языка Т.Ф. Ефремовой говорится, что голограмма — это объемное изображение предмета на фотопластинке, полученное методом голографии. Выходит, голограмма это нечто «плоское», но имитирующая объём.
К чему я это? А к тому, что сегодня в этой сфере огромная путаница с терминами! Сегодня многообразие объёмных и аэрозольных дисплеев, различного рода проекций обычно называют голограммами для того чтобы обыватели быстро вникали о чём пойдёт речь. Поэтому когда в новостях говорят про то, как голограмма известного человека появилась на сцене, то обычно, речь идёт о самой банальной проекции.
Бывают более продвинутые проекции, это уже аэрозольные экраны.
Речь в статье пойдёт об объёмных дисплеях, которые могут показывать объёмную картинку со всех ракурсов. Объёмные дисплеи условно делят на 2 типа:
Static volume — в этих устройствах нет макроскопических подвижных деталей (экранов или зеркал) Классическим примером являются светодиодные кубы, когда в каждой точке пространства вокселем является светодиод. В настоящий момент такие кубы распространяются как игрушки.
Swept volume – тип дисплеев с подвижным экраном, который работает за счёт персистенции. Такой тип я и пытался собрать.
Принцип работы
Персистенция, она же инерция зрения — это способность глаза, соединять быстро сменяющиеся изображения в одно — неподвижное. Представьте себе 2 картинки. Если они будут быстро сменять друг друга, то они сольются в одну. Наглядный пример это тауматроп:
Подвижные экраны подобных объёмных дисплеев могут быть прямоугольными, дискообразными или с винтовым поперечным сечением. Главное, экран должен двигаться так быстро, что куча статичных картинок сливаются в одну объёмную.
Создание
Самый доступный для меня вид подвижного экрана – вращающийся. Для этого разобрался старый вентилятор.
Поначалу экран был тяжёлый и большой. Но затем делал всё меньше и меньше, ибо двигатель вентилятора был очень слабым. А одно из главных условий – быстрая скорость, поэтому, не рекомендую двигатель от вентилятора. В итоге экран сделал из прочной согнутой шпильки, на которую натянул полупрозрачный материал из старой занавески. Такой материал хорошо просвечивается и продувается, не создавая лишнее давление при вращении.
Когда я начал проецировать тестовые картинки, то я увидел радугу.
Дело в том, что уcтройство DLP проектора с одной матрицей основано на использовании вращающегося диска, выполняющего роль светофильтра. Он размещен между лампой и матрицей и поделен на три равных сектора: красного, синего и зеленого цветов. Проходя через окрашенный сектор, свет попадает на матрицу, отражается от микрозеркал, проходит через объектив и формирует на экране изображение соответствующего цвета. Затем свет проходит через следующий сектор фильтра и т. д. Изображение на экране воспринимается цветным за счет эффекта инерции зрения (персистенция). Если цвет изображения обновляется менее чем за 30 мс, человеческий глаз воспринимает его как равномерно окрашенное. Теперь мне стало понятнее почему рабочие образцы дисплеев так бедны на цвета.
Далее отказался от двух цветов RGB, начал проецировать и тут мои полномочия всё.
Одно из условий – на каждый момент вращения, должна быть своя картинка. Но проецирование сбоку на вращающийся экран не даст стабильную картинку, потому что видеомаппинг на быстродвижущиеся объекты это очень сложно.
Тогда я добавил зеркало, которое тоже вращалось бы с экраном, но уже с меньшей скоростью. По задумке, мне нужно было проецировать статичную развертку, которое бы маленькое зеркало во время движения собирало бы в целую картинку. На деле же, подвижность зеркала растягивала картинку, делая проекцию искаженной.
Затем я попробовал сделать развёртку мерцающей, но из-за несовпадения частоты вращения и мерцанием, картинка всегда проецировалась в разных местах:
Тогда я взял лист бумаги, поднёс его к вращающемуся экрану и записал количество ударов по нему во время вращения. Каждый щелчок это пик на аудиозаписи. Каждый щелчок, это один оборот. Затащил в программу для видеомонтажа и сделал мерцание сответственно оборотам. На деле же, сделать штык в штык не получилось. В итоге никакой разницы. Далее я пошёл на крайний шаг. Залепил зеркало бумагой, оставив тонкую полоску.
В теории, такая проекция должна была создать цилиндр. На деле из-за слишком яркой развертки для зеркала, светом заливалось так много площади, что разглядеть что либо давалось с трудом. Второе, из низкой частоты мерцания проектора, вместо цилиндра были маленькие полоски.
Одной из главных ошибок было проецировать всю развёртку. На деле надо было половину окружности, ибо из-за прозрачности экрана изображение повторялось. Но в итоге получить нормальную стабильную картинку не получилось. Весь эксперимент в дальнейшем хочу записать в виде видео. Поэтому если я где-то что упустил и есть ещё идеи как проецировать на экран, то буду рад любым ответам в комментариях…
Источник