Гардероб Мастер-класс Новый год Моделирование конструирование Папье-маше 3-хголовый дракон или Змей Горыныч Костюм для новогоднего представления Бумага газетная Бутылки пластиковые Гуашь Картон Клей
2012 Новый год — год Дракона. вот такой костюм для выступления был мной сделан к самому лучшему празднику — Новому году.
Для Дракона, по-русски Змея Горыныча, нужны 3 головы. Сделаны они из папье-маше. Центральная надевается на голову, а 2 другие – на руки.
Причем, они еще умеют широко «открывать» рты.
фото из интернета, которое явилось моим вдохновителем. этот костюм фирма предлагает не менее, чем за 2 тыс.долларов.
и этот тоже. здесь видно техническое воплощение трехголовости, когда возникают трудности с креплением голов на плечах.
У нас попроще: одежда в русском стиле- рубашка-косоворотка с вышивкой на горловине и рукавах и красный пояс, штаны, сапоги. Хвост привязывается на талии под рубашкой.
Главное — сделать основу для головы.
Берем 5-ти литровую пластиковую бутылку, отрезаем от нее крышку и дно. Это будет челюстью дракона.
Ей надо придать слегка сжатую форму. Для этого нужно в сжатом состоянии продержать ночь.
Берем другую бутылку и снова отрезаем верхушку, но уже под углом. Это для головы.
Прикладываем к челюсти и крепим скотчем.
Заготовим из проволоки такую конструкцию. Это своеобразная «шапочка», соответствующая размеру головы будущего артиста плюс 3-4 см для свободного облегания. Папье-маше после высыхания сжимается, поэтому лучше сделать более широкую, чем надо. В дальнейшем лишний объем заполняется поролоном.
Ее надо прикрепить к конструкции. Для чего?
Дело в том, что размер бутылки меньше головы, а значит придется наращивать нужный диаметр с помощью дополнительных полосок, вырезанных из бутылки и скреплять их скотчем между собой и к проволоке, как на фото.
Делаем щеки и глаза. Нужна пузатая 1,5-литровая бутылка.
Отрезаем верхушку, делим ее пополам.
Скотчем крепим сбоку – это щеки.
если дракон «серьезный», то щеки делать не обязательно
А теперь глаза. У меня они сделаны из прозрачной бутылки
Это дополнительные детали для щек, чтобы сделать плавный переход к голове.
Ноздри сделаны из пластилина. Предварительно маркером провела центральную линию. Правильнее было бы провести ее на самом первом этапе работы, тогда бы избежала некоторых перекосов.
Вот что получилось.
Основа головы в профиль.
Уже обклеена бумагой.
Чтобы легче красилось, последний слой – белой бумагой.
У второй и третьей головы нос не стала заострять.
Рисуем линию разреза. Разрезаем и вынимаем основу.
На нижнюю и верхнюю челюсти поочередно приклеиваем картон.
Зубами на этом этапе не советую заниматься, они мешают. Приклеите их позже
Соединяем обе челюсти друг с другом и оставляем сушиться
Челюсти не надо прикреплять вплотную друг к другу, а обязательно оставить смотровую щель для «артиста».
Внутри приклеивается поролон в местах соприкосновения головы с картоном (виски, нос, затылок, надбровные дуги и пр.). На затылке поролон держит всю конструкцию в равновесии, и она благодаря ему не заваливается вперед.
голова №1 с зубами
Голова №2, которую артист надевает на руку.
разрезать надо так, чтобы нижнюю челюсть можно было перегнуть по прямой линии. В этом случае челюсти можно будет раздвигать и сдвигать – «пугать» зрителей.
2 части соединяем с помощью тонкой ткани. Она позволит двигаться челюстям. Бумага такой свободы не дает.
приклеиваем поролон. Здесь его надо много. В этом случае рука лежит плотно и не болтается, не надо прилагмть дополнительных услилий, чтобы удерживать голову на руке. В верхнюю челюсть – вся рука, в нижнюю челюсть – только большой палец.
«ручные» головы Змея Горыныча. Черная полоса — это дополнительная полоска ткани (к сожалению я нашла только черного цвета) для укрепления линии сгиба, чтобы в будущем по этой линии не переломилось.
Источник
Мастер- класс Змей Горыныч (сухое валяние)
Высота игрушки 22 см, вес – 61 г
Материалы – кардочес (Латвия) красный, белый, черный, бусины пластиковые черные.
Инструменты — иглы для валяния №36, 38, 40, корона №40, обратная, клей ПВА.
1. Голова и шея.
Хорошая новость – голова у Горыныча маленькая, плохая – их три. Поэтому отмеряем сразу три одинаковые части кардочеса. Сворачиваем валик длиной от предполагаемого носа до основания шеи. Обозначаем голову.
Верхняя челюсть – плоская деталь, расширяющаяся к носу и загнутая вниз. Если голова получилась недостаточно объемной – добавляем немножко шерсти на затылок.
Ушки: делаем сразу оба, чтобы получились одинаковыми, прибиваем к голове, заостряем кончики.
Пробиваем глазницы. От их формы зависит характер головы, поэтому у нашего Горыныча разная форма глаз. Скатываем два небольших шарика, прибиваем к месту изгиба верхней челюсти, пробиваем дырочки – ноздри.
Сворачиваем небольшой кусочек кардочеса и формируем плоскую деталь – нижняя челюсть. Если хотите, чтобы у Горыныча были зубы, их нужно прибить на этом этапе, потом эту операцию будет проделать гораздо более неудобно. Чтобы голова улыбалась, сворачиваем маленький валик и прибиваем по контуру пасти, получается примерно около уха под глазом.
Осталось свалять шею, прибить белый кардочес в глазницы и прикрепить зрачки — клеем ПВА приклеиваем черные бусинки. Маленькие валики из черной шерсти — прибиваем брови. И так — еще два раза повторяем от начала и до этого шага – головы готовы.
Небольшой совет – не уваливайте шеи до окончательной плотности. Тогда, во- первых, их легче прибивать к туловищу, во- вторых, понять, как они будут изгибаться, можно только, когда игрушка будет собрана целиком.
2. Туловище
Сворачиваем кардочес так, чтобы остался «хвостик» и сразу придаем ему нужную форму по мере уваливания. Если не получилось сразу сформировать туловище с хвостом – не расстраивайтесь, хвост можно легко подвалять позже.
Соединяем туловище с головами. На этом этапе уваливаем шеи до окончательной плотности, придавая нужный изгиб.
3. Лапы
Задние лапы у нашего зверя очень массивные, когтистые, с большими толстыми пальцами. Отмеряем кардочес, сворачиваем валики. Формируем ступню, три пальца.
Прибиваем боковой и задний пальцы. Маленькие шарики белого кардочеса приваливаем к каждому пальчику и формируем когти.
Приваливаем лапы к туловищу.
Передние лапы – тоненькие, а делаются также, как и задние, только заготовки – прямые и дополнительный палец – один.
4. Хвост
На этом этапе добавиляем шерсть к хвосту, чтобы он получился более толстым и длинным. Уваливаем хвост, на кончике формируем стрелку.
5. Крылья
Две одинаковых части кардочеса уваливаем в плотный плоский треугольник, заворачиваем края и формируем две перепонки. На вершину крыла прибиваем «косточку» из белого шарика кардочеса.
Приваливаем крылья.
Последний штрих – обратной иглой формируем чубчики на макушках голов.
Источник
Мастер-класс: шьем текстильную игрушку Змея-Горыныча
Одним из главных героев славянских сказок — знаменитый трехглавый дракон Змей-Горыныч.
Я бы хотела поделиться с вами процессом создания текстильной игрушки Змея-Горыныча с подвижными элементами.
Выкройку я строила на основе эскиза, разрабатывая элементы по ходу дела. Вы без труда сможете создать свою выкройку, так как пропорции дракончика сугубо индивидуальны, здесь нет жестких правил, а принцип показан подробно на фото. Простые операции, такие как стачивание, выворачивание и вырезание, вставка и затяжка шплинтов, я опускаю. Об этом много раз упоминалось в мастер-классах других мастеров. Я остановлюсь на ключевых моментах, которые я использовала по ходу этой работы.
Необходимые материалы и инструменты вы также увидите на каждом этапе работы.
Для начала я подбираю вдохновляющие фото и делаю свой эскиз.
Выбираю ткани и нитки желаемой цветовой гаммы, красно-оранжевой, так как Змей-то все-таки огнедышащий.
Выкраиваю тело — 2 части для спинки и 1 часть для животика — и крылья.
Сшиваю детальки туловища. Швы животика заутюжила в сторону спинки.
Гребешок
- размечаю зубчики на ткани, прострачиваю, вырезаю, выворачиваю, набиваю;
- приметываю гребешок на одну сторону спинки, прострачиваю лапкой для втачивания молнии;
- скалываю обе части спинки, прострачиваю лапкой для втачивания молнии по строчке притачивания гребешка. Так вижу строчку, которая должна уйти вовнутрь. Оставляю незастроченным место для выворачивания, примерно 10 см на уровне лопаток.
Хвостик, ладошки, лапки:
- прострачиваю мелкой строчкой (1,6-2мм);
- чтобы острые уголки при выворачивании оставались острыми, на вершине углов поперек делаю 1-2 стежка;
- детальки вырезаю ножницами зигзаг;
- внешние уголки срезаю, внутренние рассекаю.
Задние лапки.
Задние «ласты»
- прошиваю по линии перепонок, выворачиваю, отпариваю, прошиваю по линии «пальчиков»;
- вставляю каркас, набиваю, пришиваю к задним лапкам, швы идут перпендикулярно относительно друг другу;
- в разрезы вставляю диски и шплинты, зашиваю.
Результат: ласты могут принимать различные положения «пальчиков».
Кисти.
Складываю проволочку по форме кисти.
Подбиваю синтепухом. Для набивки зубочистку вворачиваю с накрученным синтепоном и ее выворачиваю, чтобы вынуть.
Шея
- так как Горыныч трехголовый, то сшиваю части «цепочным» методом;
- набиваю все три шеи: наматываю синтепон на деревянную палочку, проталкиваю в шею и внутри детали разматываю набивку с палочки. Выкройка шеи в зависимости от ее изгиба;
- вставляю шплинт с диском в верхнюю часть, надеваю металлическую проволоку на шплинт под диск, зашиваю.
Тело.
Места шплинтового соединения подклеиваю для дополнительного усиления.
Вставляю проволочный каркас на всю длину тела так, чтобы проволока проходила от кончика хвоста и насквозь в центральную шею.
Пришиваю шею к телу, вставляю конечности на места креплений.
Для «рук» беру проволоку больше их длины на величину кисти. Укрепляю концы.
Пришиваю по запястьям.
Получаются такие подвижные ручки.
Крылья
- сшиваю, вырезаю, выворачиваю, отпариваю, намечаю место маховой кости;
- готовлю каркас. Проволока длиннее крыла, кончики замотала пластырем;
- набиваю, зашиваю отверстие для набивки.
Концы проволоки вставляю в тушку, набитую до половины.
Крылья пришиваю. В тот же разрез шва.
Крепление соединения шеи с головой
- зашиваю нижнее отверстие в поворотной части шеи, вставляю диск, наклеиваю усиление, затягиваю шплинты;
- для удобства крепления головы набиваю, затягиваю верхнее отверстие, вставляю диск, усиливаю, вынимаю набивку.
Голова
- сшиваю детали в зависимости от желаемой формы нижней челюсти. Я решила в этом случае сделать с закрытой пастью, поэтому правая верхняя деталь будет ждать следующего дракона;
- набиваю голову синтепухом, вставляю крепление, зашиваю, укрепляю.
Утяжка
- рисую бровки, разрез глаз и намечаю ноздри;
- утягиваю по намеченным линиям, верхнее и нижнее веко к брови, ноздри — между собой и сверху вниз под челюсть.
Ушки
По фото все должно быть понятно, отмечу только, что в ушки по верхнему краю также можно вставить проволочку. Тогда дракончик сможет «хлопать ушами».
Пришиваю готовые ушки по обеим сторонам всех трех голов.
Вот такая получилась жирафья мордочка.
- закрепляю шплинт головы, набиваю, зашиваю верхний шов;
- пришиваю кружева на месте поворота шеи.
Декор
- вышиваю ушки бисером, украшаю краской с блестками — насколько пожелает фантазия и позволят хомячьи запасы;
- при пришивании бисера я использую нить в тон ткани, а не бисера.
Лирическое отступление: пришла гостья, дальняя родственница драконов 🙂 Приди она раньше, я бы изменила выкройку ладошек и стоп.
Тонируем и формируем веки. Для тонировки я использую пастельные карандаши, а веки формирую структурной пастой.
Веки крупным планом
Ногти, глазки
- леплю из запекаемой пластики с отверстием для пришивания;
- разделяю ногти попарно для кистей и ласт и приклеиваю на свои места;
- расписываю глазки акриловыми красками
Рожки
Рожки шью произвольно, на желаемую величину. Это средний, носовой рожок, для примера. Повторюсь по технике выворачивания, на Ярмарке это уже упоминалось.
Пришиваю рожки на свои места, в рожки можно также вставить проволочку.
А теперь итоговые фото:
Если понравился этот мастер-класс, буду очень рада вашим голосам.
При полном или частичном копировании прямая ссылка на этот мастер класс обязательна.
Источник