Головная оптика своими руками

Светодиодная оптика своими руками – подвох, которого не ждешь

Доброго всем дня, на связи Александр и СоветАвто. Сегодня я затрону тему автомобильной оптики. Уж сколько ее перебывало на моем веку, начиная с навороченных в свое время галогенок, продолжая ксеноном и заканчивая новомодными светодиодами. Казалось бы, технологии постоянно развиваются и с каждым разом нечто новое должно быть лучше прежнего, но так происходит не всегда.

В чем подвох экономичных светодиодов?

С точки зрения энергопотребления и долговечности LED-технологиям следует отдать пальму первенства. В отличие от своих предшественников ресурс светодиодных ламп почти бесконечен. Еще один неоспоримый плюс заключается в том, что они практически не нагреваются. Это сводит на нет такое неприятное обстоятельство как скопление конденсата под стеклом фар.

На этом плюсы LED подсветки заканчиваются. Основной и самый веский аргумент против таких ламп – это качество освещения дорожного полотна в темное время суток. Если диодную лампу поставить внутрь обычной фары получится очень интересный фокус.

Ваше авто на ночной трассе будет превосходно вгонять в ступор перебегающих дорогу зайцев, а также напрочь ослеплять водителей встречных ТС. К сожалению, для того, кто сидит за рулем такой машины, видимость будет весьма и весьма ограничена.

Никогда не задумывались над тем, чтобы поставить на машину светодиоды?

Почему так выходит?

Весь секрет в особенности устройства диодной лампы: для того, чтобы свет ее был четко направленным, конструкция фары должна быть соответствующей. В ней должны присутствовать специальные отражатели. А их в обычных фарах нет.

Какие еще могут ждать неприятности?

За самовольную установку светодиодов в не предназначенную для них оптику можно запросто лишиться прав сроком на полгода или даже на год. Так что экономия получается весьма сомнительная.

Если уж решили приобрести диодные лампочки для своего авто и проверить их реальные плюсы – поставьте их в задние фонари авто и будет вам счастье. По крайней мере, в этой части машины вам долго не придется копаться.

Что же касается оснащения морды своего авто супер-пупер экономной и долговечной оптикой, то тут, как ни крути, придется параллельно озаботиться поиском блоков фар, разработанных специально для светодиодных огней.

В противном случае ваше транспортное средство станет источником повышенной опасности не только по определению ПДД, но и в реальной жизни. Под угрозой ДТП окажетесь и вы, и все, кто встретится на вашем пути в ночное время.

Есть ли у вашей машины светодиоды? Ставили их сами или они входили в комплектацию? Поделитесь своими мнениями в комментариях и не забудьте подписаться на мой канал.

Источник

Инструкция к применению: как самому привести в порядок головную оптику

Фары мутнеют, тускнеют и покрываются пленкой у всех. «Мерседес» или «Жигули» — не важно, пластик со временем перестает пропускать свет, а водитель — видеть дорогу. Выходов по факту два: либо поменять в сборе, либо отвезти на комплексное восстановление.

И тот, и другой способ требует инвестиций: работа мастера с материалами обойдется не дешевле трех тысяч рублей, цена зависит от жадности СТО, а вот покупка новых — почти космос. Логично, что до приобретения свежего комплекта доходят единицы, а большинство предпочтет восстановление.

Вернее, большинство махнет рукой и продолжит ездить «как есть», каждый вечер проклиная свою жадность и лень. А ведь восстановить фары своими руками может каждый, а бюджет сравним с вечерним просмотром футбольного матча. Дома на диване, но с закусками и «пенным».

Итак, для комплексного, близкого к профессиональному, восстановлению фар потребуется лист наждачной бумаги зерном 1000, две губки кухонные и моющее средство, ветошь и ведро с водой, обезжириватель, малярный скотч и аэрозольный балон автомобильного лака. Бюджет мероприятия — 870 рублей, тайминг — 2 часа 45 минут. Поехали!

Читайте также:  Имитация камня своими руками для дорожки

Во-первых, стоит размеренно и спокойно помыть оптику и дать ей просохнуть. Как показывает практика, львиную долю «мути» составляет просто неотмытая на мойке грязь. Одна лишь дачная («личная», если хотите) чистка сократит проблему вдвое. Но нам ведь требуется результат, а не полумера, так что идем дальше.

Как только оптика подсохла, нужно малярным скотчем плотно заклеить все кузовные детали вокруг, радиусом в ладошку. Подготовка завершена, можно полировать.

5 способов устранить течь радиатора в дороге

Почему летом особенно важно следить за давлением в шинах

Причина всех бед — защитный слой лака, который со временем покрывается царапинами, набирает в себя грязи и перестает пропускать свет. Восстановить его невозможно, так что предстоит аккуратно и вежливо снять верхний слой и покрыть оптику новым. Про эту операцию регулярно забывают, ограничиваясь только полировкой, поэтому фара очень быстро вновь мутнеет, а полировать до бесконечности ее нельзя — дырка будет.

Наждачной бумагой, обязательно «по воде», слой за слоем снимаем старый лак. Никакой хитрости и оборудования тут не потребуется, ведь все видно «на глаз». Круг прошли, протерли, обезжирили, осмотрели. И так до тех пор, пока фара не засверкает новизной. Как только оценка «отлично» будет получена, нужно высушить и обезжирить поверхность. После, собственно, наносим лак: широкими движениями, тонким слоем, давая 15—30 минут «на просохнуть». И так — три раза.

Похожим образом восстанавливают фары в мастерских, забирая машину на день-два и выставляя круглые счета. Однако в процессе нет ничего сложного, а результата добьется любой. Немного смелости, свободный вечер да горстка желания. И все получится.

Источник

Переделка фар на правом руле

Автомобили с правым рулем изначально предназначены для эксплуатации в странах с левосторонним движением. Соответственно там, где у них расположена обочина, у нас находится встречная полоса.

Их фары спроектированы таким образом, чтобы освещать обочину при левостороннем движении, соответственно, при эксплуатации в условиях привычного нам правостороннего движения они будут ослеплять встречных водителей. Ездить с непеределанными фарами на таком авто опасно!
Японский свет
Самая простая переделка — установка металлической шторки на лампу, которая затенит участок отражателя, отвечающего за галку на встречную полосу. Получится так называемый «американский» свет.

Однако учитывая, что ход лучей в отражателях большинства современных фар расчитывается на компьютере, такая шторка вместе с галкой со встречки уберет еще и половину светового потока от фары. К тому же без галки на обочину не видно пешеходов и знаков. Таким образом, этот способ можно рекомендовать лишь как временную меру при поиске более подходящих вариантов.

Американский свет
Европейский свет. Именно так должны светить Ваши фары

Фары современного авто — сложный оптический прибор, и к сожалению, простых способов заставить светить праворульный автомобиль по-европейски не существует. Для этого необходимо полностью заменить оптический элемент ближнего света.

Установка ксенона только усугубит проблему: ведь по сути, это обычная лампочка, в которой используется иной принцип получения света, само светораспределение полностью формируется оптическим элементом фары (отражателем или линзой).

В случае, если на Вашем авто установлены линзы — Вам очень повезло: такие фары проще всего переделываются на европейский свет, т.к. светотеневая граница в них формируется шторкой, установленной между линзой и источником света. Для получения европейского света нужно переделать саму шторку, или заменить её.

Если авто имеет леворукий аналог, можно приобрести фары с европейским светом. Однако, может возникнуть ряд проблем: часто это недели, а то и месяцы ожидания заказанных фар, они могут просто не подойти по креплениям или по электрике, а магазины как правило, назад исправный товар не берут.

Рассмотрим другие способы решения проблемы праворульных фар, описания которых Вы можете найти на просторах интернета:

1. Фары фирмы DEPO. Ну что сказать? — Китай. Помимо того, что выпускаются далеко не для всех праворульных автомобилей, светят очень плохо, иногда даже не удается пройти инструментальный контроль. Стекло из какого-то дешевого пластика, это точно не поликарбонат и даже не акриловое стекло — такие фары царапаются и желтеют через год-полтора.

2. Морально устаревший способ, работает ТОЛЬКО на не «хрустальных» фарах с лампами Н4: нужно подогнуть или укоротить усики на цоколе лампы и повернуть ее против часовой стрелки примерно на 15 градусов. Однако на многих фарах вместо четкой светотеневой границы получается мазня — опять техосмотр под вопросом.

3. Наклейка — светокорректор. Весьма странная вещь. Во первых — цена: от 500 р за пару кусков дешевого пластика (а он дешевый, ибо очень быстро желтеет) как-то многовато. Во-вторых, надо обладать минимальными знаниями в оптике, чтобы их правильно установить. По сути наклейка-светокорректор — это линза Френеля. Задумка хорошая, но предлагаемая реализация никуда не годится. Универсальную наклейку вообще сделать невозможно: ход лучей фары каждой модели авто индивидуален. Нормального светового пятна с этим «корректором» нам еще не доводилось видеть.

Мы занимаемся адаптацией фар праворульных автомобилей путем замены оптического элемента на прожекторные модули фирм Hella, Bosch, Valeo. По сути, от штатной фары остается только корпус, модули полностью формируют световой поток, который соответствует Техрегламенту.

К тому же, светоотдача этих модулей значительно превосходит большинство штатных фар, т.е. помимо правильного светового потока Вы получите лучшую освещенность дороги — а это Ваша безопасность.


Преимущества метода:

фара выглядит как фирменная:
установленный модуль
не выделяется из общего стиля
сохраняются все штатные
регулировки, фара остается
герметичной
свет полностью
соответствует ГОСТу

Запишитесь на адаптацию фар по телефону 797-38-57

Если у Вас стоят двухнитевые лампы Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:

Штатный японский свет А вот такое «северное
сияние» получается, если
лампочку повернуть против
часовой стрелки

Мазня при повороте лампы получается из-за того, что начинают засвечиваться сектора рефлектора, отвечающие за дальний свет.

Ездить с японским светом (левая картинка) опасно — он ослепляет водителей встречных авто. Чтобы этого избежать многие владельцы ПР авто «регулируют» фары (иногда за деньги), проще говоря — опускают их максимально вниз, но это тоже не выход: на дороге ничего не видно.

В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.

Отрезаем полоску жести шириной 5 мм и длиной около 7 см, выгибаем ее как показано на фото ниже, и вставляем в цоколь лампы. После этого необходимо экспериментально подобрать такое положение шторки, при котором на стене получается ровная полоса — это и есть «американский свет». Зафиксировать шторку можно каплей цапон-лака. Ни в коем случае нельзя использовать суперклей! — он начнет парить внутри фары, оседая матовым слоем на стекле.

Лампочка со шторкой Американский свет со
шторкой на лампочке

Примерно то же самое по сути можно проделать на штатном ксеноне Убирание галки со встречки на фарах со штатным ксеноном — Здесь описано, как это работает.
Ниже представлен вариант, как получить результат вообще не вмешиваясь в конструкцию фары. Все манипуляции производятся с лампочкой.

Штатный японский свет А такой получается после
установки шторки
D2R со шторкой

Все вышеописанное Вы можете сделать у нас

Сергей Вчера в 10:52 Автомобиль: Toyota allex 2005.

Переход на евро.возможность,сроки,цена.гарантии на прохождение техосмотра,срок службы реконструкции?

Дмитрий К.

гарантии на прохождение ТО? вы серьёзно?

Игорь 27 августа 2021 Автомобиль: Subaru forester 2 sg5 рейсталинг 2006

Здравствуйте! Можно переделать фары с заводским ксеноном с праворульного на европейский?

Дмитрий К.

Да, можно. Но для этого придётся линзовать фары. Возможно окажется дешевле будет купить фары от евроаналога. Но светят они тоже так себе. Поэтому единственный приемлемый вариант — это линзовка. Бюджет от 30к

Дмитрий 22 августа 2021 Автомобиль: Вольво 850 1996г

Вольво 850 с Японии стоят по две гологенки с одной спиралью в каждой фаре Если лампочки повернуть будет ли свет Европейским ? Или должна стоять лампочка со шторкой?

Дмитрий К.

Поворот лампочек не работает уже лет тридцать. Этот трюк прокатывал лишь на некоторых фарах с лампой Н4 и рифлёным стеклом. Но чаще всего получалась мазня во все стороны. С односпиральной лампой точно не сработает. Пришлите фото фары

Владимир 11 августа 2021 Автомобиль: Honda Odyssey RA6

Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите цену переделки под евросвет?

Дмитрий К.

Пришлите фото фары.

Дмитрий 05 августа 2021 Автомобиль: Toyota Roomy

Можно переделать на евросвет фары от Toyota Roomy? Светодиоды!

Дмитрий К.

Сергей 02 августа 2021 Автомобиль: Mazda CX-5, 2020, правый руль.

Сколько будет стоит переделка?

Дмитрий К.

Сергей 17 июля 2021 Автомобиль: Mitsubishi EK Custom

Добрый день! Можно ли адаптировать фары для прохождения ТО? Mitsubishi EK Custom.

Дмитрий К.

Да, можно, пришлите фото фары.

Василий 14 июля 2021 Автомобиль: Honda Stepwgn spada rk5

Здравствуйте, хочу переделать на евросвет фары на своей машине Honda Stepwgn spada кузов rk5 2013 года, на машине штатный ксенон.
Сколько будет стоить и можно ли это сделать без самого автомобиля, т. е. отправить вам фары транспортной компанией?

Дмитрий К.

Пришлите фото фары

Юрий Кузьмин 04 июля 2021 Автомобиль: Хонда Одиссей 2 поколение. RA7

Дмитрий, здравствуйте. На праворульном японце стоит ксенон.На стекло фары снаружи в Красноярске мне наклеили типа корректора. Получается американский свет. Хочу переделать у Вас. Установите мне на лампочки шторки? Как к Вам подъехать, какой адрес забить в навигатор? Когда лучше запланировать поездку к Вам?

Дмитрий К.

Нет, я такую мелочь брать в работу не буду. Шторки ставьте сами.

Андрей 28 июня 2021 Автомобиль: Honda N-WGN

Honda N-WGN Castom Turbo 2017 г. Что можно сделать по адаптации фар? И какова будет стоимость?

Дмитрий К.

Написать сообщение

Простое решение главной проблемы сидячего образа жизни: двигайся, даже когда сидишь!

Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.

Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях

Отзывы наших клиентов

Оцените статью