Головной микрофон своими руками

Микрофон своими руками – советы и рекомендации как изготовить самодельное звукозаписывающее устройство

Микрофон — устройство, преобразующее колебания звука в электрический ток. В передаче звука микрофон является первичным звеном в приёме звука. Микрофон — полезный прибор, который можно использовать для общения в интернете, а также для записи голоса или звуков (инструменты, спецэффекты). Однако, качественные микрофоны стоят немалых денег, а дешёвые не смогут дать достаточной чувствительности и качества.

В этой статье мы расскажем вам, как своими руками сделать микрофон, подходящий для ежедневного использования.

Краткое содержимое статьи:

Для чего можно использовать самодельный микрофон?

Конечно, изготовить конденсаторный микрофон для вокала или подкастов своими руками практически нереально — их устройство слишком сложное, что может стать помехой для человека, слабо разбирающегося в электронике.

Электретные микрофоны намного проще в устройстве и благодаря этому обладают большей надёжностью. К тому же, небольшие размеры и низкая стоимость электретных микрофонов позволяют использовать их практически везде, где может потребоваться приём звука.

Перед вами — простой способ изготовления такого микрофона своими руками.

Что понадобится?

  • Электретный капсюль — его можно вытащить из старого сотового телефона или магнитолы;
  • Штекер Jack 3.5 для подключения микрофона к компьютеру;
  • Корпус микрофона — хорошо подойдёт цилиндр от шприца;
  • Зажим для бумаги — для фиксации корпуса и дальнейшего прикрепления микрофона, например, к одежде;
  • Тонкий провод — отрезать небольшой участок длиной 1-1,5 метра;
  • Поролон чёрного цвета — маленький кусочек для защиты от ветра.

Порядок изготовления

Чтобы вам было легче ориентироваться — поищите в интернете фотографии самодельного микрофона или устройство стандартного электретного микрофона (“петлички”).

  • Изготовить корпус микрофона — нужно отрезать кончик от корпуса шприца ножом. Можно стереть деления на шприце с помощью растворителя;
  • Просунуть через конус шприца провод и завязать на его конце узел для закрепления микрофона в кузове;
  • Припаять электретный капсюль к проводу со стороны узла — экранированную оплётку соединить с его корпусом;
  • Установить капсюль в корпус, а конус закрепить ушком канцелярского зажима;
  • Второй конец провода спаять со штекером, дополнительно подключив вместе левый и правый каналы;
  • В кусочке поролона проделать узкую круглую ямку для микрофона. Ножом можно срезать лишние углы — таким образом получится приличный ветрозащитный колпачок.
Читайте также:  Как сделать сжиматель пружин стоек своими руками

Вот и всё, самодельный микрофон готов! У вас получилось своими руками создать чувствительный измерительный микрофон, который хорошо подойдёт и для общения.

Стойка микрофона своими руками

Как правило, дорогие и качественные микрофоны покупают для серьёзной работы или хобби, будь то профессиональная звукозапись, проведение трансляций или увлечение вокалом.

В подавляющем большинстве случаев, для комфортной работы и для максимально близкого доступа к источнику звука, к таким микрофонам приходится дополнительно приобретать специальную стойку. Сейчас мы расскажем вам, как в домашних условиях изготовить настольную стойку для микрофона.

Что понадобится?

Лампа на струбцине — можно приобрести в любом магазине электроники. Внимание: масса лампы должна соответствовать массе вашего микрофона, в противном случае микрофон на слабой струбцине с лёгкостью упадёт под собственным весом.

Держатель зависит от типа вашего микрофона: для динамического держатель можно приобрести по цене от 250 рублей, для конденсаторного (типа “паук”) — по цене от 500 рублей.

Возможно найти и приобрести переходник для микрофонного держателя для облегченной установки его на струбцину.

Порядок изготовления

  • Обрезать и вытянуть провод лампы;
  • Разобрать и удалить плафон лампы;
  • Прикрепить крепление для микрофона в резьбу к пантографу лампы — из-за несоответствия резьбы прикрутить крепление микрофона получится только на один раз;
  • Закрепить держатель для микрофона на крепление;
  • В держатель установить сам микрофон, стойку закрепить к столу.

Готово! Теперь у вас есть удобная регулируемая стойка для микрофона, которую можно с лёгкостью прикрепить к столу, а конструкция струбцины позволяет прикрутить к ней поп-фильтр и прочие аксессуары.

Источник

Тема: Самодельный shotgun микрофон — теория, практика, оценка результатов

Опции темы

Самодельный shotgun микрофон — теория, практика, оценка результатов

в данной теме я буду освещать процесс создания направленного микрофона с нуля.

идея создания направленного микрофона родилась у меня тогда, когда я снимал свою первую короткометражку и попросту завалил весь звук, используя паршивенькую китайскую пушку и такого же паршивенького звукача, который её держал. звук был тихим, шумным, полным паразитной реверберации, ненужных звуков и хреновой АЧХ. было решено создать качественный, остронаправленный микрофон, не потратив на это каких-то глобальных сумм денег. за основу будущего микрофона был взят капсюль из накамерного профессионального микрофона-пушки Sony ECM XM1. при жизни этот микрофон не хватал звёзд с небес — трудился себе на моей плечевой камере, записывал худо-бедно интершум на видео, да и ладно. с расстояния в 2 метра звук говорящего человека с него уже можно было считать браком. я почему-то грешил на схему его преампа и акустическое решение его интерференционной трубы без задней камеры:

Читайте также:  Детский мобиль своими рукам

внутри соневской пушки оказался капсюль трёхпроводного исполнения, который позволяет использовать самые различные схемы включения полевого транзистора. в родной схеме ток, протекающий через полевой транзистор, был примерно 0.13мА. первый свой микрофон (кардиоида) я сделал на таком же капсюле, с преампом по схеме Fenyx*а http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=2822 с ФВЧ второго порядка с частотой среза 100Гц, с которым мне помог мой хороший друг Maxim_Sed. акустическое оформление микрофона было открытым, без интерференционной трубы, в последствии сверху всё было обтянуто металлической сеткой + нейлоновой тканью:

микрофон получился неплохим, очень малошумящим, с хорошей АЧХ и хорошо защищённым от порывов ветра, но хотелось больше направленности. так же хотелось другого преампа, с более грамотной схемой включения полевика. были промоделированы различные схемы на дискретных элементах, ОУ общего назначения и недешёвых инструментальных усилителях типа INA163 (которую я таки заказал, хотя мне она ,в общем-то, уже не нужна):

после долгих скитаний моделирований, с помощью толковых советов Tetragramaton*а и Begemot*а с http://www.audio-perfection.com/forum/ я остановил свой выбор на минимизации искажений в ущерб немного более низкому шуму и выбрал схему Tetragramaton*а отсюда http://www.audio-perfection.com/foru. 6.html#pid1566, у нас похожую схему прорабатывал в симуляторе semimat http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=66583:

поговорим об акустическом оформлении микрофона.

задав себе в качестве сверхзадачи определённые параметры микрофона, перелопатив море фоток самых разных направленных микрофонов и разобрав несколько из них я пришёл к выводу, что мне нужен суперкардиоидный микрофон по архитектуре и геометрическим параметрам схожий с Sennheiser MKH 8070 и Sennheiser MKH 416. судя по тому, что мне удалось понять из фотографий потрошков данных микрофонов и почитав немного yahoo-группу micbilders https://groups.yahoo.com/neo/groups/. messages/23691 я пришёл к выводу, что в отличии от Sony ECM XM1 длинные суперкардиоидные пушки делаются с одной трубой, поперечными щелями малой ширины, малого интервала и с задней камерой с такой же интерференционной трубой. по технологическим соображениям я выбрал для своего микрофона интервал щелей 2.5мм и ширину щелей 1.2мм — очень близко к MKH8070 с его 1мм щелью и 2мм интервалом (для сравнения, у широко распространённых китайских пушек типа такой http://www.dx.com/p/professional-sta. 3#.VTQb9JPpi_Z ширина щелей 2.1мм при интервале в 3.5мм).

по совету Begemot*а я пролистал по этой теме пару интересных книжек Вахитовых http://www.twirpx.com/file/711378/ http://www.twirpx.com/file/121767/ — в них было сказано, что акустическое сопротивление щелей должно возрастать при приближении к капсюлю, а акустическое сопротивление задней части капсюля должно быть значительно выше, чем передней — в моей пушке я решу это с помощью последовательного уменьшения поперечной ширины щели от начала микрофона до капсюля и с помощью уменьшения внутреннего объёма в закапсюльном пространстве, как и у Sennheiser MKH416 (акустическое сопротивление тут автоматически увеличивается, потому как там проходит металлическая трубка с преампом диаметром 14мм — по узкому межтрубному пространству звуковой волне бежать сложнее).

Читайте также:  Как восстановить олеофобное покрытие своими руками

перейдём к размерам!

таким образом, у меня вырисовались основные геометрические параметры будущего микрофона — материал Д1Т (смог достать только это), диаметр 20мм, толщина стенки 1мм, длина интерференционной части трубы до капсюля 260мм (104 щели) и после капсюля 110мм (44 щели), полная длина порядка 470мм.

переднюю и заднюю части интерференционной трубы я сделал различными по длине исключительно из соображения получения приемлемых геометрических размеров микрофона. вполне возможно, что в следующем своём микрофоне я сделаю их по классике, равной длины. правда, у меня есть подозрение, что в Sennheiser MKH 8070 капсюль установлен не посередине интерференционной трубы, а на самом её конце, ближе к разъёму и имеет заднее пространство с очень большим акустическим сопротивлением. в таком случае, возможно, что капсюль в этом микрофоне имеет круговую диаграмму направленности — о таких микрофонах есть упоминание у того же Вахитова.

отвлечёмся от схем, немного технологии.

как я уже говорил, материал корпуса микрофона это дюраль Д1Т с толщиной стенки 1мм. технологий изготовления узких ровных щелей в моих условиях мне виделось две, но отобрана была идеальная для меня — была собрана несложная приспособа для токарного станка, которая устанавливается вместо резцедержателя и в которой закрепляется труба микрофона. в ходе тестового пропила было обнаружено, что очень желательно внутрь трубки залить воск, в идеале сплав с капроном — тогда внутри не будет заусенцев и не будут возникать паразитные высокочастотные резонансы в процессе обработки. так же оказалось, что поверхность трубы надо мазать густым маслом типа Литол-24 — тогда на внешней части трубы не будет заусенцев и края щелей будут идеальными. сам процесс ясен из фоток:

в качестве защитной сетки для интерференционной трубы поначалу планировалось использовать нержавеющую сетку с ячейкой 0.4мм и толщиной 0.5мм, но на просторах интернета я нашёл упоминание о металлической маске кинескопа, которая имеет очень хорошие ветрозащитные свойства. такая сетка была приобретена и из неё были сделаны вставки в трубу. внутренняя часть сеток задемпфирована клеевой тканью, которая так же, как и сама сетка, не пропускает ветер (при этом со звуком проблем нет):

на этом пока всё, но продолжение обязательно последует.

Источник

Оцените статью