Головные уборы клеопатры своими руками

Праздник с элементами маскарада – это замечательное событие как для детей, так и, разумеется, для взрослых. Ведь все любят переодеваться в необычные одежды, перевоплощаться и обыгрывать интересные образы, особенно если это нечто оригинальное, старинное и необычное. Если на маскарад идет взрослый, ему сделать наряд сложнее – нужно и материалов больше, и украшения более качественные. А вот с ребенком все проще и намного интереснее. Итак, подумав с дочкой над нарядом для предстоящего праздника, вы выбрали костюм Клеопатры. С чего теперь начать и как сделать его таким, чтобы ребенок был самым красивым на празднике? К слову сказать, наряд для взрослого можно сделать точно так же, только размеры будут побольше.

Общие требования

Будущий образ должен быть не только красивым, но и удобным. Не должно быть легко расстегивающихся булавок, острых граней, легко отваливающихся и отклеивающихся деталей. Нужно, чтобы ребенку было удобно, легко и свободно. Именно исходя из этих требований и нужно создавать маскарадный наряд для малышки. В случае со взрослым костюм должен быть просто удобным и носким.

Начало работы

Костюм Клеопатры своими руками сделать не так трудно, как кажется. Зато это будет уникальное одеяние, и второго такого на празднике не окажется совершенно точно. Для работы нам понадобится длинное прямое платье белого цвета или белая футболка с короткими рукавами (либо вовсе без рукавов) и длинная юбка, золотая фольга для головного убора, пояса и украшения на плечи, сандалии, мелкие и крупные стразы, золотистые браслеты с камнями или без, зеленые (или любые другие) пайетки, бусины золотистого цвета (или готовые бусы), отрез зеленого (цвет тоже зависит от общей гаммы костюма) шифона, кнопки или липучки для застежек.

Платьице

Костюм Клеопатры – это, разумеется, традиционное узкое белое платье из хлопка или льна. Если такового не имеется, просто сшейте вместе футболку и юбку. Рукава у футболки нужно отрезать. Все, с основной частью мы закончили, приступаем к украшениям.

Пояс царицы

Разумеется, наряд царственной особы нуждается в украшениях. Берем отрез ткани золотистого цвета (или обшиваем его фольгой, если золотой ткани нет), делаем широкий пояс, на который нашиваем зелеными пайетками и стразами подобие египетского узора или просто причудливые завитушки. Тут, в принципе, все зависит от фантазии рукодельницы. Точно такой же узор нужно будет нанести и на остальные части костюма. От пояса посередине платья донизу идет достаточно широкая полоска, тоже покрытая узором. Можно пришить ее до самого подола или же оставить треугольный срез на уровне чуть выше колен.

Браслеты

Костюм Клеопатры требует наличия браслетов из золотой ткани над локтями и на запястьях. В принципе, последние можно заменить настоящими браслетами. На тканевых делаем такой же узор, как на поясе.

Тиара и круг на плечи

Украшение из золотой ткани или толстой фольги на плечах отделывается уже привычным узором и камешками. Как и браслеты с поясом, застегивается оно на липучки или кнопки — кому как удобнее. Тиара состоит из ленты на голову, к которой крепится треугольничек из такой же ткани или фольги, украшенный стразами. По бокам цепляются нитки золотых бусин, ниспадающие на плечи (хватит по три-четыре нитки с каждой стороны).

Вуаль

При желании костюм Клеопатры можно дополнить пышной вуалью на поясе, просто пришив отрез или завязав пышный бант с длинными хвостами. В наряде взрослого лучше оставить только ниспадающую пышную вуаль, прикрепленную к поясу и запястьям.

Макияж

Костюм Клеопатры (фото это демонстрирует очень ясно) нуждается и в определенном макияже. Конечно же, это древнеегипетские длинные стрелки, которые гармонично впишутся в облик и придадут изюминку наряду.

Источник

Египетский головной убор шаблон распечатать своими руками. Как сделать костюм клеопатры своими руками

Кадр из х/ф «Фараон» (1966г. Режиссёр Ежи Кавалерович)

Многие фараоны эпохи Древнего царства изображены в схенти, парике и сандалиях из тросника или босыми. Первые отступления от общепринятого схенти появились именно в костюме фораона. Это были как бы вторые передники из плиссированной ткани, надетые сверх обычной набедерной повязки.

Знаками царского могущества фараона были золотая подвязанная борода, корона и посох. В эпоху архаики, до объединения Верхнего и Нижнего Египта (ок. 3200 г. до н.э.), властитель каждого из них имел свою корону. Согласно списку фараонов Манефона – 2900 г. до р. х. Верхним Египтом правил фараон Мен , возможно тот же самый, которого в др. источниках называют Нармером . Мен с большим войском двинулся на север и захватил дельту Нила. Так образовалось единое египетское царство, простиравшееся с севера на юг примерно на 1000 км, от Средиземного моря до первых нильских порогов. Объединение Египта фараоном Меном считается началом египетской истории, однако до окончания эпохи Древнего царства существовало деление царства на две территории, а фараон именовался правителем Верхнего и Нижнего Египта (Учёные предлагают этот период называть Ранним царством ). Корона Верхнего Египта – белая , в виде кегли, корона Нижнего Египта – цилиндрическая красная , с высоким закруглённым выступом сзади. После объединения, с начала эпохи Древнего царства, венец фараонов являл собой соединение двух этих форм: одна была вставлена в другую, цвета сохранены. Сдвоенную корона символизируовала важный этап в истории страны. Называлась она – пшент (па-схемти) . Атеф — белая корона с двумя окрашенными в красный цвет перьями страуса по бокам, которую носил древнеегипетский бог Осирис. Между двумя страусиными перьями (они символизировали две истины – жизнь и смерть) расположена похожая на вытянутую луковицу белая поверхность короны. Перья страуса пышные у основания, сверху образуют небольшой завиток. Те же самые перья (только по одному) носила богиня мудрости Маат. Корона атеф на голове у Осириса, является своего рода символом управления загробным миром. Перья олицетворяют истину, справедливость и баланс. По внешнему виду корона атеф похожа на корону хеджет , которую носили фараоны Верхнего Египта. Отличие двух корон в том, что на короне хеджет не было перьев по бокам. В Новом царстве возникли и несколько модернизированные типы царских головных уборов. В случае исполнения жреческих обязанностей фараон надевал металлический шлем небесно-голубого цвета(хепреш ) . Хемхемет (также известна как «тройная корона атеф») — ритуальная древнеегипетская корона. Хемхемет состоит из трёх корон атеф, каждая из которых раскрашена разноцветными полосами жёлтого, синего, зелёного и красного цвета; с обеих сторон хемхемет увенчана страусиными перьями; также корона может быть украшена солнечными дисками Ра; в основании короны разветвляются два закрученных по спирали бараньих рога; иногда, особенно в тех случаях когда подобные короны носили фараоны, с рогов хемхемет могли свисать большие уреи. В зависимости от контекста, бараньи рога являлись символом бога солнца Амона, создателя всего живого Хнума и лунного бога Яха.Подобную корону иногда надевали поверх Немеса. Название короны можно перевести как «вопль» или «военный клич».

Роскошь, которую позволяла себе знать – ничто по сравнению с пышностью, которой окружали себя царственные особы. Фараон считался сыном самого бога солнца Ра, его особа обожествлялась. На божественное происхождение и неограниченную власть указывала особая символика — обруч со змеёй-уреусом, укус которой приводил к неизбежной смерти. Золотая змея-уреус обвивала царственный лоб так, что голова страшной змеи находилась в центре. Изображениями змеи и коршуна украшались не только головная повязка фараона, но и корона, пояс и шлем. Все атрибуты власти обильно украшались золотом, цветной эмалью и драгоценными камнями.

Вторым по значению головным убором фараона был большой платок из ткани в полоску. Он служил защитой от солнца и пыли, назывался «клафт-ушерби» — атрибут культа бога Амона — и также относился к древним символам царской власти. Клафт состоял из большого куска полосатой ткани, ленты и диадемы с «уреем» — скульптурное изображение кобры, хранительницы власти на земле и небе. Поперечную сторону ткани накладывали на лоб горизонтально, укрепляя лентой, сверху надевали диадему со скульптурным изображением раздувшей капюшон змеи. Материю, свисающую сзади, на спине, собирали и туго обвивали шнуром, создавая подобие косы. Боковые части клафта округляли, чтобы спереди на плечах прямые куски ткани подали чётко прямо. Кроме того, фараон охотно надевал, особенно во время военных действий, изысканный и простой синий шлем с уреями и с двумя лентами на затылке – хепреш. Немес – специальный царский платок, был достаточно велик, чтобы срыть небольшой круглый парик. Он сооружался из ткани, опоясывал лоб, спускался с двух сторон лица на грудь и образовывал сзади остроугольный карман. Немес, как правило, был белого цвета с красными полосами. Его готовили зарание. Он закреплялся на голове золотой лентой, что было просто необходимо, когда фараон возлагал поверх «немеса» двойную корону, корону Юга или корону Севера. Кроме того, на немес устанавливали два пера либо корону «атеф»: колпак Верхнего Египта с двумя высокими перьями, помещёнными на рога барана, между которыми сверкал золотой диск, обрамлённый двумя уреями, увенчанными такими же золотыми дисками.

К числу ранговых знаков, используемых в официальном костюме представителей верхушки власти относился также полосатый воротник-ожерелье , скроенный по кругу – солярный знак. Знаковую роль выполняли также цвета полос : жёлтый — у светских сановников, синий — у жрецов, красный — у военачальников. Голубые (широкие и узкие попеременно) полосы по жёлтому фону на клафте и воротнике были привилегией фараона. Помимо урея – главного символа царской власти, фараону принадлежали трёххвостая плеть и скипетр с загнутой крючком верхней частью. Скипетр тоже было несколько: простой посох – символ земледелия и скотоводства, жезл в рост человека, который внизу оканчивался двузубцем, а на верху был украшен остроконечным изображением головы шакала. Не мене важным ранговым знаком у фараона во время всех торжественных церемоний была накладная искусственная борода – символ владения землёй. Бороды, как и парики, делались из разных материалов, в том числе из золота. Они имели различну форму: вытянутые в виде заплетённой косички с завитым кончиком; удлинённые, совершенно плоские и гладкие; завитые маленькими локонами поперечными рядами; в виде небольшого кубика или лопатки. Бороду также украшали маленьким уреем. Крепилась она обычно двумя подвязками.

Читайте также:  Как сделать пропеллер своими руками чертежи

Одеяния царских особ отличалось от одежды знати дороговизной материала и тончайшей выделкой. Основной частью одеяния фараона, как и у всех египтян, была набедренная повязка, но царская делалась гофрированной. Она придерживалась широким поясом с металлической пряжкой, с превосходно исполненными иероглифами в царском картуше спереди и бычьим хвостом сзади. Иногда к поясу повязывали передник в форме трапеции. Этот передник был полностью из драгоценного металла или из нитей бус, натянутых на рамку. С обех сторон передник украшали уреи, увенчанные солнечными дисками. Завершают это убранство драгоценности и украшения. Фараон носил самые различные ожерелья. Чаще всего они представляли собой нанизанные золотые пластинки, шарики и бусины с плоской застёжкой сзади. Классическое ожерелье состояло из целого ряда бус и весили несколько килограммов, но перечень необходимых украшений на этом не заканчивался. На шею, на двойной цепи, надевали нагрудное украшение в форме фасада храма и не менее трёх пар браслетов: одну на предплечье, вторую – на запястья, третью – на щиколотки. Иногда поверх всех этих украшений фараон надевал длинную прозрачную тунику с короткими рукавами и таким же прозрачным поясом, завязанным спереди.

Фараон и его жена носили сандалии с позолоченными и золотыми украшениями. Носок таких сандалий заворачивался кверху. Сами сандалии крепили к ноге длинными пёстрыми ремешками, обматывая их вокруг ноги до самого колена. На подошвах изображали бытовые и военные сцены. На официальных приёмах нельзя было появляться не обутым. Но поскольку это был знак привилегированного положения, их очень берегли. Даже фараоны ходили босиком в сопровождении слуги, который нёс сандалии. Вообще, Египет единственная цивилизация Древнего Востока, о которой мы знаем достаточно много. В силу своей закрытости от соседних государств, за три тысячелетия своего существования, был создан разнообразный мир правил, традиций и предпочтений. Особо жёсткими правилами этикета был связан фараон. Ни он, ни его подданные не могли ни на йоту отойти от раз и навсегда определённой роли в общем «государственном спектакле». Сакральный смысл лежал во всех словах и поступках фараона – живого бога, от которого зависло благополучие «земли Кемет». Даже в семейном кругу фараон носил парик и особые атрибуты власти, которые вместе с положенными браслетами и ожерельями весили несколько килограммов.

Жена фараона, как и все женщины носила калазирис. Его могли дополнять роскошный пояс или туникообразное платье, или плащ из прозрачной ткани. Непременными ранговыми знаками царицы были урей и головной убор в форме ястреба – символ богини Исиды, который своими крыльями укрывал её головку, а в когтях держал перстень с печатью. Вторым ранговым головным убором царицы была разукрашенная шапочка с небольшим, похожим на колпачёк, выступом, к которому крепили цветок лотоса. Царице полагался скипетр в виде цветка лотоса.

Предметы окружающие фараона и его семью имели, как правило, символическое значение, что обуславливало их форму и украшение. Царский трон – наиважнейшая принадлежность власти, сохранил с древнейших времён простую форму равностороннего куба, но пышностью своего убранства превосходил всю остальную утварь. Сам стул был обит золотыми листами, сидение расписано разноцветной финифтью, на котором лежала богато вышитая подушка. Тронное кресло украшалось иероглифическими надписями, объясняющими божественное происхождение фараона. Царский трон стоял на роскошно отделанном широком возвышении. Над ним возвышался плоский балдахин, который поддерживали четыре колоны, капители которых изображали священный цветок лотос. Всё убранство трона должно было символизировать могущество фараона.
Не менее роскошно украшались тронные носилки , в которых восседал фараон во время торжественных процессий. Носилки несли знатнейшие сановники государства. Сделанные из золота, они были украшены символической фигурой ястреба – эмблемы мудрости, сфинкса с двойной короной – эмблемой владычества над обоими мирами, льва – эмблемы мужества и силы, уреями и т.д. Над сидением устанавливали опахало, которое заменяло балдахин.

Праздник с элементами маскарада — это замечательное событие как для детей, так и, разумеется, для взрослых. Ведь все любят переодеваться в необычные одежды, перевоплощаться и обыгрывать интересные образы, особенно если это нечто оригинальное, старинное и необычное. Если на маскарад идет взрослый, ему сделать наряд сложнее — нужно и материалов больше, и украшения более качественные. А вот с ребенком все проще и намного интереснее. Итак, подумав с дочкой над нарядом для предстоящего праздника, вы выбрали костюм Клеопатры. С чего теперь начать и как сделать его таким, чтобы ребенок был самым красивым на празднике? К слову сказать, наряд для взрослого можно сделать точно так же, только размеры будут побольше.

Общие требования

Будущий образ должен быть не только красивым, но и удобным. Не должно быть легко расстегивающихся булавок, острых граней, легко отваливающихся и отклеивающихся деталей. Нужно, чтобы ребенку было удобно, легко и свободно. Именно исходя из этих требований и нужно создавать маскарадный наряд для малышки. В случае со взрослым костюм должен быть просто удобным и носким.

Начало работы

Костюм Клеопатры своими руками сделать не так трудно, как кажется. Зато это будет уникальное одеяние, и второго такого на празднике не окажется совершенно точно. Для работы нам понадобится длинное белого цвета или с короткими рукавами (либо вовсе без рукавов) и длинная юбка, для головного убора, пояса и украшения на плечи, сандалии, мелкие и крупные стразы, золотистые браслеты с камнями или без, зеленые (или любые другие) пайетки, бусины золотистого цвета (или готовые бусы), отрез зеленого (цвет тоже зависит от общей гаммы костюма) шифона, кнопки или липучки для застежек.

Платьице

Костюм Клеопатры — это, разумеется, традиционное узкое белое платье из хлопка или льна. Если такового не имеется, просто сшейте вместе футболку и юбку. Рукава у футболки нужно отрезать. Все, с основной частью мы закончили, приступаем к украшениям.

Пояс царицы

Разумеется, наряд царственной особы нуждается в украшениях. Берем отрез ткани золотистого цвета (или обшиваем его фольгой, если золотой ткани нет), делаем широкий пояс, на который нашиваем зелеными пайетками и стразами подобие египетского узора или просто причудливые завитушки. Тут, в принципе, все зависит от фантазии рукодельницы. Точно такой же узор нужно будет нанести и на остальные части костюма. От пояса посередине платья донизу идет достаточно широкая полоска, тоже покрытая узором. Можно пришить ее до самого подола или же оставить треугольный срез на уровне чуть выше колен.

Браслеты

Костюм Клеопатры требует наличия ткани над локтями и на запястьях. В принципе, последние можно заменить настоящими браслетами. На тканевых делаем такой же узор, как на поясе.

Тиара и круг на плечи

Украшение из золотой ткани или толстой фольги на плечах отделывается уже привычным узором и камешками. Как и браслеты с поясом, застегивается оно на липучки или кнопки — кому как удобнее. Тиара состоит из ленты на голову, к которой крепится треугольничек из такой же ткани или фольги, украшенный стразами. По бокам цепляются нитки золотых бусин, ниспадающие на плечи (хватит по три-четыре нитки с каждой стороны).

Вуаль

При желании костюм Клеопатры можно дополнить пышной вуалью на поясе, просто пришив отрез или завязав пышный бант с длинными хвостами. В наряде взрослого лучше оставить только ниспадающую пышную вуаль, прикрепленную к поясу и запястьям.

Макияж

Костюм Клеопатры (фото это демонстрирует очень ясно) нуждается и в определенном макияже. Конечно же, это древнеегипетские длинные стрелки, которые гармонично впишутся в облик и придадут изюминку наряду.

Лиф и шорты костюма выполнены из черной эластичной ткани и расшиты золотыми пайетками, бисером или стразами.
Возможен вариант черных украшений на золотой ткани. Юбка — из черной прозрачной органзы или шифона — спереди втачивается в рельефы шорт.

Костюм состоит из двух предметов. Это бюстье и юбка-шорты.

Для изготовления бюстье потребуется ткань с эластичными волокнами 0,30 м при ширине 1,50 см; лента или шнурок 3,50 м; пластиковые чашечки — 1 пара; бисер, пай-етки, стразы для отделки.
Для изготовления юбки-шорт потребуется шелк или шифон 1,10 м при ширине 150 см; черная ткань с эластичными волокнами 0,50 м при ширине 150 см; клеевой флизелин 0,20 м при ширине 140 см; бисер, пайетки,стразы для отделки, застежка-молния.
Покрой юбки-шорт
Смоделировать желаемую форму на базе выкройки-основы брюк и юбки, как показано на рисунке.

Клеевой прокладкой укрепляется обтачка верхнего среза шорт.

1. Пластиковые чашечки обрезать так, чтобы они приобрели круглую форму. Из ткани стрейч вырезать четыре прямоугольника длиной, равной половине окружности груди минус расстояние от основания левой чашечки до основания правой чашечки, измеренное по горизонтали.

2. Чашечки обтянуть тканью и соединить с помощью перемычки. Боковые части бюстье сложить лицом к лицу и чисто вытачать по двум длинным и одному короткому срезам. Боковые части притачать к чашечкам. К верхним краям чашек прикрепить шлейку, к нижним — шнурки-завязки. Сзади бюстье пробить петли и пришить пуговицы.

Читайте также:  Автоматические ворота своими руками схема чертеж

3. На чашечки нашить бисер, стразы или пайетки в виде спиралей.

1. На центральных частях передних поло винок шорт стачать средний шов от метки втачивания застежки-молнии до шаговых швов. Втачать застежку-молнию. Выполнить боковые и шаговые швы. Припуск на подгибку низа шорт заутюжить на изнаночную сторону и настрочить. Стачать средний шов.

2. На юбке выполнить боковые швы.
Шорты сложить по переднему рельефному шву лицом к лицу, вложив между ними юбку. Все стачать. Верхний срез юбки сколоть с верхним срезом шорт и стачать. Припуски на швы передних полотнищ юбки заутюжить на изнаночную сторону и, подвернув до ширины 0,75 см, настрочить.

3. Обтачку верхнего среза шорт стачать по боковым швам и, сложив с юбкой-шортами лицом клиц, притачать. Припуски на шов срезать близко к строчке. Обтачку отвернуть на изнаночную сторону. Припуски на шов по ко-ротким срезам обтачки отвернуть на изнаночную сторону и пришить к тесьмам застежки-молнии вручную. Припуск на подгибку низа юбки заутюжить на изнаночную сторону и притачать. Центральную часть шорт украсить бисером, стразами, пайетками.

В этом костюме верх и вставка юбки спереди выполняются из черной эластичной ткани. Капюшон и юбка — из парчи или другой материи, хорошо держащей форму, в черную и золотую полоску.
Для изготовления костюма необходимы ткань черного цвета 1,50 м при ширине 150 см; застежка-молния для верхней части костюма; парча в крупную полоску или другая ткань, хорошо держащая форму — 1,60 м при ши-рине 150 см; клеевой флизелин 0,20 м при ширине 140 см; потайная застежка-молния для юбки.

Смоделировать желаемую форму верхней части костюма на базе выкройки-основы костюма.
Нижнюю часть костюма (юбку) смоделировать на базе выкройки-основы юбки.
Верхняя юбка-трапеция — см. костюм Клеопатры.
Припуски на швы по всем срезам — 1,5 см.

1. На полочке и спинке выполнить рельефные швы. На спинке стачать средний шов до метки втачивания застежки-молнии. Втачать застежку-молнию.
Стачать плечевые швы. Стачать обтачки. Обтачку сложить с платьем лицом к лицу и притачать. Припуски на шов срезать близко к строчке. Обтачку отвернуть на изнаночную сторону и приутюжить. Припуски на шов по коротким срезам обтачки отвернуть на изнаночную сторону и пришить к тесьмам застежки-молнии вручную.

2. Стачать боковые швы. Обтачки вырезов рукавов сложить с вырезами лицом к лицу и притачать. Припуски на швы срезать близко к строчке. Обтачки отвернуть на изнаночную сторону и приутюжить. Проложить строчку вдоль края выреза на расстоянии 0,3 см. Выполнить швы рукавов. Припуск на подгибку низа рукавов заутюжить на изнаночную сторону й настрочить. Рукава втачать в проймы, припосадив по окатам. Припуски на швы по нижнему срезу верхней части платья заутюжить на изнаночную сторону и притачать.

3. На заднем полотнище нижней юбки стачать вытачки. Стачать боковые швы. Стачать рельефные швы переднего полотнища, ос тавив в левом незашитый участок для застежки-молнии. Втачать потайную застежку молнию. Припуск на подгибку низа юбки заутюжить.

4. Верхнюю юбку стачать по боковым швам. Припуски на швы переднего края верхней юбки заутюжить на изнаночную сторону и притачать. Верхнюю юбку сложить с нижней юбкой, совмещая передние края верхней юбки с рельефными швами нижней юбки, и сколоть по верхнему краю. Обе юбки стачать вместе по верхнему краю. Обтачки верхнего среза юбки стачать по боковым швам.

5. Верхнюю часть платья притачать к нижней части платья (юбке). Обтачку юбки сложить с нижней частью платья лицом к лицу (при этом верхняя часть платья должна оказаться между ними) и притачать. Припуски на швы срезать близко к строчке.
Обтачку отвернуть на изнаночную сторону, верхнюю часть платья выправить вверх. Обтачку приутюжить. Припуски на шов по коротким срезам обтачки подвернуть и пришить ктесьмам застежки-молнии вручную.
Припуск на подгибку низа верхней юбки заутюжить на изнаночную сторону и притачать.

6. Припуски на подгибку капюшона заутюжить на изнаночную сторону и притачать. Углы капюшона притачать к центру горловины полочки.

Построение чертежа на основе горловины платья.
Р5К = Р0Р2 (измеряется по кривой);
из точки К под прямым углом к линии Р7К проводим прямую линию.
кк1вр0рг
Из точки К1 под прямым углом к линии К^ проводим прямую линию.
К,К2 = 12 мерки высоты головы + 4

6 см, или 1,5 высоты головы (Рост8).
Из точки К, под прямым углом к линии К,!^ проводим прямую линию.
К2К3 = К1К2-4

5см.
Точку К3 соединяем с точкой Р7;
К213 = 1ЗК2К3+1.
Из точки 1 3 на линию К3Р7 проводим перпендикуляр (точка К3); —
К3″К3 = 2,5 влево по линии.
Плавной кривой соединяем точки Kg и Р7;
1ЗК4=1ЗК32.
Плавной кривой соединяем точки К4; К,;» Р7-

КОСТЮМЫ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН

Основным признаком одежды периода древних культур является ее» неизменяемость, постоянство и однообразие, но уже в те далекие времена мы видим техническую законченность одежды, вполне совершенные ткани и большое изящество в обработке платья.

Общий вид и каждая деталь одежды египтян подробнейшим образом продуманы, здесь нет ничего случайного.
Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, туловище4 было свободно от одежды. Мы же остановимся на более позднем варианте, так как он более живописен vf привле-кателен. Особое место занимает плащ, который с времен Древнего царства составлял часть наряда знати. Носился он особым образом. Один конец плаща проходил над левым плечом, другой пропускался подмышкой справа. Сначала плащ носили поверх рубахи, но постепенно, по мере совершенствования способа оборачивания его вокруг тела, рубаха стала ненужной. Вот еще один способ ношения плаща его прикладывали к телу таким образом, что его левая и правая части имели впереди различную длину, после чего более длинная правая часть забрасывалась на левое плечо, но не верхним, а нижним концом, который проходил по спине, пропускался под правой рукой вперед и здесь связывался с верхним концом более узкой левой части плаща. Таким образом над грудью образовывалась прочная завязка. Этим способом пользовались как мужчины, так и женщины.

До начала Нового царства женщины носили платье из тонкого полотна, платье точно повторяло контуры тела, поэтому существует предположение, что оно было вязаным. Длинное, доходящее до лодыжек, платье начиналось под грудью и держалось на бретелях. Одежда была красочной и богато декорированной. Особое внимание следует уделить украшениям. Большую любовь египтяне питали к воротникам-ожерельям из фаянсовых бус и драгоценных камней, здесь преобладали сини и зеленые цвета. Также успехом пользовались браслеты, которые носили выше локтя, на запястьях и лодыжках. Браслеты приготовлялись из драгоценных металлов, украшались ювелирными камнями и перегородчатой эмалью. Эти украша-ния носили как мужчины, так и женщины.
Представленный мужской костюм дополнен головным платком со змеей, уреем — знаком власти фараона..Платок ниспадает по бокам двумя полосами. Пояс с богатыми украшениями и сандалии завершают костюм.

Необходимо для плаща — прямоугольный кусок ткани, длина которого равна двум расстояниям от 7-го шейного позвонка до пола. Кусок ткани в крупную черно-желтую или черно-оранжевую полоску размером 1×1 метр; разноцветные ленты, стразы, картон (для изготовления головного украшения, воротника и декоративного передника); тонкая резинка; стразы; бусинки; обрезки кожи (для браслетов); краски; клей.

Головной платок изготавливается Из ткани в полоску. Для этого один край ткани следует оставить ровным, остальные края срезать полукругом. К прямому краю пришить тонкую резинку.
Головное украшение в виде змеи сделать из картона. Для этого склеить обруч необходимого размера, в центре которого приклеить голову змеи, все разрисовать черной и золотой красками.

На передней части декоративного передника из картона нарировать иероглифы и орнамент в виде змей. По бокам его прикрепить разноцветные ленты. Все закрепить на поясе.
Браслеты можно сплести из остатков кожи, замши или сшить из драповой ткани, богато украсив стразами и бусами. Аналогично изготавливается и шейное украшение. Рисунок на нем располагается полосами, имитируя ряды бус.

Необходимо трикотажное полотно 1,20 м при ширине 120-150 см; шелковая гофрированная ткань 1,00 м; декоративная тесьма для отделки платья; золотая или серебряная парча; бархат или другая ткань, хорошо дер-жащая форму; кусочки кожи для браслетов; стразы; бусины; бисер; клеевой флизелин.

Для изготовления нижней части платья необходимо взять кусок трикотажного полотна длиной, равной расстоянию от линии под грудью до щиколотки и шириной, равной обхвату бедер. Отрез ткани стачать вдоль, чтобы получилась «труба».
Из шелковой гофрированной ткани следует скроить верхнюю часть платья. Для этого необходимо измерить расстояние от линии под грудью переда через наивысшую точку груди через плечо до места притачивания бретели на спинке. Это расстояние и будет длиной бретели. Ширина ее — 25 см.

Верхнюю часть стачать с нижней частью так, чтобы впереди образовался небольшой заход в центре полочки. Бретели на уровне плеча перестрочить, сложив складочки гофрирования. Вдоль линии стачивания верхней и нижней деталей настрочить декоративную ленту. Вдоль низа платья также настрочить ленту.

Шейное украшение изготавливается из парчи (259), которую следует укрепить клеевой прокладкой. Сверху нашить стразы,бусинки и бисер.

Браслеты изготавливаются из кусочков кожи, которые можно переплести в виде широких косичек и украсить стразами, или использовать лоскутки золотой и серебряной парчи, их также следует расшить бисером для придания декоративности и роскоши.
Завершает костюм парик. Лучше всего использовать обычный парикчерного цвета подходящей формы, но можно его изготовить самостоятель- . но, использовав обычные вязальные нитки или шнурки черного цвета. Нитки следует сплести тонкими косичками длиной 90-100 см, чем больше, тем пышнее будет парик. Косички следует нашить на маленькую трикотажную шапочку, тесно облегающую голову. Сверху парик перевязывается декоративной лентой.

Вы всегда можете приобрести готовый костюм Клеопатры для костюмированной вечеринки. Но гораздо увлекательнее сделать его самостоятельно. К тому же, ваш наряд будет эксклюзивным и уникальным, такого гарантировано не будет ни у кого из гостей. Мы расскажем вам, как создать потрясающий костюм Клеопатры своими руками, дополнить его аксессуарами и сделать макияж.

Читайте также:  Как сделать своим руками мягкую мебель

В качестве подготовки предлагаем посмотреть видео, в котором описан процесс создания костюма и указаны материалы, которые для этого нужны.

Этап 1: Создаем образ

Посмотрите фотографии готовых костюмов . Зайдите на сайт с готовыми костюмами и выберите один из них — как образ для создания собственного.

Определитесь с цветом и фасоном . Существует множество вариаций костюма Клеопатры. Выберите тот, который наиболее пришелся по душе.

Наряд должен быть не менее ярким, чем образ царицы. Создавая костюм Клеопатры своими руками, выбирайте яркие красивые ткани. Но чаще используются традиционные цвета: белый, голубой, золотистый или черный.

Также важным моментом здесь будет: для кого вы шьете наряд. Создавая костюм Клеопатры для девочки своими руками, остановитесь на более простом и удобном фасоне, возможно, немного укоротите юбку и накидку.

Учитывайте погодные условия. Ваша вечеринка проходит на открытом воздухе или в помещении, летом или поздней осенью? Учитывайте это при выборе вещей.

Идеально будет пошить костюм из атласа. В любом случае, ткань должна выглядеть дорого, чтобы отражать шик королевы Нила.

Для накидки подойдет легкая струящаяся ткань.

Составьте список необходимого . Запишите, какие нужных вещей у вас есть, а какие нужно будет найти. Также составьте список вспомогательных принадлежностей.

Если у вас темные длинные волосы или каре, нужно будет красиво уложить их. Или можно воспользоваться париком , так даже легче сделать костюм Клеопатры своими руками и собраться на вечеринку.

Этап 2: Топ

Подготовьте шаблон для выкройки . Зайдите на любой сайт, посвященный кройке и шитью, и распечатайте готовую выкройку топа.

Можно сделать выкройку самостоятельно.

Также отличным вариантом будет использовать готовый топ. Чтобы сделать костюм Клеопатры своими руками, подойдет классический, без рукавов белого, голубого, черного или золотистого цветов.

Пошив . Сшейте топ по бокам и на лямках, сделайте выточки, пройму и нижний край.

На тематическом сайте вы легко сможете найти подробную инструкцию, как это сделать.

Украсьте топ . Здесь вам понадобятся яркие пайетки, стеклярус и другие украшения.

К нижней части необходимо приделать полоску тесьмы и обшить ее ярким бисером, мелкими камушками или другими украшениями.

Делая новогодний костюм для девочки «Клеопатра» своими руками, можете также украсить его дождиком.

Фантазируйте! Создавайте свой неповторимый узор.

Примерьте . Наденьте топ и покрутитесь перед зеркалом.

Топ должен быть обтягивающим, но не слишком тесным. Важно, чтобы вам было удобно.

Украшение должно быть достаточно ярким.

Этап 3: Накладной воротничок, нарукавники и накидка

Пошив воротничка . Как сделать костюм Клеопатры своими руками еще ярче и неповторимее? Сделать красивый воротничок, воспользовавшись нашей инструкцией.

Нарукавники . Дополним наш костюм Клеопатры для девочки своими руками яркими нарукавниками.

Отрежьте две полоски ткани такого же цвета, как и воротничок, чтобы они обтягивали руки. Также оставьте в припуске по несколько сантиметров для застежек.

Пришейте на края полосок липучки, чтобы нарукавники застегивались.

Вырежьте разноцветные полоски из ткани или бумаги и приклейте к нарукавникам (аналогично воротничку).

Украсьте нарукавники. У вас должен получиться костюм Клеопатры своими руками с нарукавниками и воротничком в одном стиле.

Легкая накидка . Сделать накидку очень просто: нужно лишь вырезать кусок прозрачной ткани подходящего размера.

Длину накидки выбирайте на свое усмотрение, но лучше, чтобы она была ниже колена.

В качестве материала подойдет любая легкая струящаяся ткань.

Цвет накидки должен быть контрастным, но сочетаться с топом и юбкой. Будет красиво, если на воротничке и нарукавниках будут стразы под цвет накидки.

Прицепите середину одной из сторон накидки под воротничком, а уголки закрепите на нарукавниках. Можно закрепить с помощью булавок и липучек или пришить.

Готово! Накидка будет красиво спадать и развиваться.

Этап 4: Юбка и пояс

Подберите готовую юбку . Лучше, чтобы она была длинной, в пол.

Если делаете костюм Клеопатры для девочки своими руками, можно выбрать юбку короче.

Цвет юбки и топа должны совпадать.

Если готовой вещи не нашлось, пошейте юбку для костюма Клеопатры своими руками. Вырежьте две части — переднюю и заднюю — сшейте по бокам, приделайте резинку на поясе и сделайте нижний шов.

Вам помогут выкройки и инструкции с тематических сайтов по шитью.

Обшейте низ юбки стразами, бисером или блестящей тесьмой.

Пояс . Возьмите такую же ткань, как использовали для воротничка и нарукавников, и вырежьте широкую полоску. Оптимальная ширина — 10-12 см.

Чтобы определить длину полоски, измерьте окружность талии. Пояс должен плотно сидеть на талии, но не слишком пережимать тело.

Оставьте несколько сантиметров для застежки и приделайте липучку.

Украсьте пояс разноцветными полосками и бисером аналогично воротничку и нарукавникам.

Этап 6: Прическа и головной убор

Прическа . Это важнаясоставляющая образа. Если у вас темные волосы длиной ниже плеч, их нужно уложить, чтобы волосы были прямыми и гладкими. Правильная укладка поможет сделать костюм Клеопатры для девочки своими руками еще более ярким и выразительным.

Классическая прическа Клеопатры — удлиненное каре с густой челкой.

Если ваши волосы светлее, чем нужно, можно воспользоваться нестойкой краской цвета темный шатен. Не рекомендуем использовать черную, пускай оттенок волос будет естественным.

Не хотите красить волосы, или стрижка далека от нужной? Тогда ваш костюм Клеопатры отлично дополнит парик.

Приобретите готовое украшение . Это может быть красивая золотая шапочка с висюльками или диадема, украшенная камнями.

Или сделайте украшение самостоятельно. Вначале нужно сделать голову кобры.

Повязка для головы . Вырежьте полоску для костюма Клеопатры своими руками из такой же ткани, как голова кобры.

Измерьте окружность головы на уровне лба, это длина вашей полоски. Также оставьте по несколько сантиметров, чтобы сшить повязку.

Соедините края и сшейте , либо прикрепите на них липучки.

Приклейте голову кобры к повязке , украсьте.

Используйте пистолет с горячим клеем. Или же можно пришить голову.

Этап 7: Собираем костюм

Одежда . Наденьте юбку и топ, прикрепите воротничок. Наденьте нарукавники, приделайте к ним накидку.

Можно также приобрести симпатичное платье Клеопатры.

Украшения . Раздобудьте длинные красивые серьги, массивные браслеты и кольца. Клеопатра носила много драгоценных украшений, поэтому ваш костюм Клеопатры своими руками должен быть роскошным и дополненным красивыми аксессуарами.

Парик . Наденьте парик и украшение: диадему или повязку с головой кобры.

Обувь . Идеально подойдут босоножки или сандалии с тоненькими ремешками, украшенные камнями и стразами.

Цвет обуви выбирайте подходящий к костюму, лучше всего золотистый или серебристый.

Если делаете костюм Клеопатры для девочки своими руками, выбирайте обувь на низком ходу.

Макияж . Завершающий штрих — макияж Клеопатры! Он должен быть ярким, выразительным и приковывать взгляды окружающих.

Макияж — «козырная карта» царицы. Она умела мастерски использовать свою красоту для достижения своих целей, остается символом сексапильности до нашего времени. Клеопатре подражают многие звезды — от Элизабет Тейлор до Анджелины Джоли. Актрисы используют макияж в стиле царицы. Прежде чем красить глаза, создавая костюм Клеопатры своими руками, посмотрите фото этих звезд в интернете.

Выбирайте яркие цвета косметики : тени зелено-голубой и золотистой гаммы.

Наложите темные тени по верхнему контуру глаза, хорошо растушуйте.

Поверх нанесите золотистые.

Нарисуйте стрелки черной подводкой, выводя за контур глаза.

Поверх стрелки нанесите тени желаемого цвета.

Покройте верхнее веко блестками, так макияж будет гораздо ярче и праздничнее, что особенно актуально для новогоднего костюма для девочки «Клеопатра» своими руками.

Нанесите светлые тени с блесточками чуть ниже бровей.

Ваш костюм готов! Отправляйтесь на вечеринку и наслаждайтесь вниманием, которого у вас сегодня будет очень много.

Вам понадобится

ткань для юбки и топа

ткань для накидки

ткань для нарукавников, воротничка и пояса

разноцветные лоскуты для украшения

около 10 липучек для застежек

бисер, пайетки, стеклярус для украшения

сандалии или другая обувь на низком ходу

косметика для макияжа

оттеночная краска для волос или парик

головной убор (по желанию)

серьги, браслеты, кольца, диадема (по желанию)

мелок для ткани

пистолет с горячим клеем

Клеопатра — самая известная египетская царица. Ее образ вдохновлял многих писателей, поэтов, режиссеров. А нас вдохновил он на создание костюма Клеопатры, благодаря ее повязке. У египтян изображение змеи было символом божественной и царской власти и мудрости, поэтому украшало головные уборы фараонов.

МАТЕРИАЛЫ

  • проволока (15 см)
  • лаке матового черного цвета (60 х 60 см)
  • косая бейка золотого цвета (5,5 м)
  • стразы акриловые
  • самоклеющаяся цветная бумага с блестками
  • репсовая лента черного цвета (2,5 см) — 50 см
  • художественный контур с золотыми глиттерами
  • наполнитель для игрушек холлофайбер
  • парчовая ткань черного цвета (10 х 20 см)

ИНСТРУМЕНТЫ

  • ножницы
  • швейная машина
  • клеевой термопистолет

Шаг 1

Сделайте выкройку, опираясь на размеры указанные на рисунке. Затем выкроите воротник из ткани.

Шаг 2

Для изготовления цветных полос можно использовать самоклеющуюся бумагу с блестками. Распечатайте выкройку декора, разрежьте ее на элементы и вырежьте по ним элементы из цветной бумаги. Затем приклейте их к воротнику.

Шаг 3

Используя косую бейку, выполните все декоративные элементы отделки и срезы, чтобы ткань по краям воротника не осыпалась. Как сделать косую бейку — читайте в мастер-классе .

Шаг 4

Приклейте термоклеем акриловые стразы.

Шаг 5

Переведите выкройку Головы кобры на черную парчовую ткань. Прострочите по контуру на машинке. Вырежьте змею, отступив от шва на 0,3 мм. Чтобы подробнее узнать о том, как шить мелкие игрушки из лоскутов, читайте мастер-класс .

Шаг 6

Выверните заготовку и заполните неплотно холлофайбером. Чтобы сшитая голова кобры имела характерный изгиб, вшейте внутрь проволоку. Ее достаточно вложить внутрь игрушечной головы, чтобы она проходила ровно посередине, и прострочить на машинке швом зигзаг.

Шаг 7

На змеиной голове нарисуйте орнамент художественным контуром с глиттерами и приклейте стразы.

Источник

Оцените статью