Головоломки для детей своими руками для дошкольников

Детский мир

Головоломки – увлекательнейшая игра и для больших, и для маленьких. Смысл игры: из отдельных частей требуется сложить определённые фигуры. Такие головоломки продаются в магазинах, но их можно сделать из картона, органического стекла или другого подручного материала. Главное – точно разметить детали фигуры по чертежам и аккуратно вырезать. Размеры деталей головоломок могут быть различными.

Головоломка «буква «Г»»

Фигуру, имеющую форму буквы «Т», разрезают на пять частей. Из этих частей, не глядя на рисунок, требуется снова сложить букву «Т».

«Китайские» головоломки

Эти головоломки были известны в Китае ещё около четыре тысячи лет назад. Их сделать несложно.

Возьмите картонный или фанерный квадрат, перенесите на него рисунок, который размещён ниже (пунктирные линии – вспомогательные), и разрежьте на семь частей. Из них можно складывать всевозможные фигуры (часть из них показана на том же рисунке).

1 – буква “Т”; 2 – Китайские головоломки

Внимание: Каждая фигура должна состоять из всех семи частей, которые нужно только прикладывать друг к другу, а не накладывать друг на друга.

Головоломки на перемещение

Из фанеры или картона вырежьте две прямоугольные пластинки. В одной из них выпилите (вырежьте) отверстие по форме, изображённой на следующем рисунке.

1 – головоломки с квадратиками; 2 – Ханойская башня

Затем пластинки склейте вместе – получится дощечка (картонка) с углублением. Из такой же фанеры (картона) выпилите шесть квадратиков, которые должны легко входить в углубление дощечки. Квадратики раскрасьте или оклейте бумагой двух цветов: например, 3 квадратика – белой, ещё 3 – зелёной. Квадратики уложите в углубление дощечки: белые – с одного конца, зелёные – с другого. Играющие должны переместить квадратики, не вынимая их из углубления, а только передвигая на свободное место, при этом надо стремиться сделать как можно меньше передвижений (возможное наименьшее число передвижений – 17)

Головоломка «Ханойская башня»

Из фанеры выпилите шесть или восемь кружочков, все разных диаметров. В центре каждого кружка просверлите отверстие. На дощечке любой формы закрепите три вертикальных стержня, деревянный или проволочных. На один из них наденьте кружочки: вниз положите самый большой, затем меньший и т.д. – получается пирамида (см. рисунок выше)

Требуется переместить все кружочки на второй стержень, пользуясь третьим как вспомогательным и соблюдая такие правила:

  1. Каждый раз перекладывать на любой стержень только один кружок;
  2. Не класть больший кружок на меньший
Читайте также:  Как покрыть лаком межкомнатные двери своими руками

Чтобы выполнить эту задачу, требуется при шести кружочках произвести 63 перекладывания, а при восьми кружочках – 255 передвижений.

Название этой головоломки связано со старинной легендой. В ханойской башне жрецы некогда перекладывали 64 кружочка. По завершении этой процедуры они ожидали наступления конца света. Однако простой математический подсчёт показывает, что даже при непрерывном перекладывании 64 кружочков результата можно достичь только через 500 миллиардов лет!

Проволочные головоломки

Из проволоки диаметром до двух миллиметров изготовьте детали по образцам, изображённым на рисунке ниже. Но вначале нарисуйте головоломку на бумаге, увеличив по сетке вдвое. Затем по рисункам согните проволоку, прикладывая её к рисунку для сверки. Каждая головоломка должна состоять из двух частей. Требуется разъединить части головоломок, не сгибая нигде проволоки и не сжимая её.

Головоломка со шнурками

Изображённую на рисунке рыбку выпилите лобзиком из фанеры или вырежьте из картона (размером вдвое большим, чем на рисунке). В отверстия в голове и в хвосте проденьте, как показано на рисунке, шнурок, а на его конец наденьте большую пуговицу или привяжите к нему кружок, либо кольцо.Снимите шнурок с рыбки, не отвязывая пуговицы или кольца.

1 – головоломки из проволоки; 2 – головоломки со шнурком

Источник

Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала

Светлана Донских
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала

Мастер – класс по изготовлению головоломки

Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и пространственное мышление ребенка, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры — насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не получается продеть круг. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций.

Идею этой головоломки я увидела на просторах интернета и решила её изготовить для своих воспитанников. Материалы и сам процесс изготовления очень просты.

Для изготовления головоломки я использовала:

— втулку от бумажных полотенец;

— картон от коробок;

— палочки от мороженого;

Изготовление головоломки:

Из картона вырезать круги- 5шт. (можно больше).Я вырезала по диаметру блюдца.

Втулку при помощи горячего клея приклеить по центру одного круга, для большей устойчивости можно склеить два круга.

Палочки от мороженого покрасить красками.

В оставшихся кругах вырезать отверстие при помощи канцелярского ножа, как показано на фото.

На втулке прорезать отверстия под палочки в разнообразном порядке. Палочки вставить.

Читайте также:  Как сделать наконечник стрелы своими руками

Головоломка готова. Можно играть!

Детский мастер класс по изготовлению поделки из бросового материала «Бравый солдат» Для работы нам понадобятся следующие материалы: картонная втулка,цветная бумага-зеленого, коричневого, желтого и красного цвета,половинка.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Танк» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию мастер класс от моих воспитанников. Сегодня мы покажем,как можно сделать танк из спичечных.

Детский мастер класс по изготовлению пасхальной поделки из бросового материала «Подставка для яиц» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию поделки,сделанные нашими воспитанниками к празднику светлой Пасхи. Все работы были переданы.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Петушок» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию мастер класс от моих воспитанниц Любы и Насти. Для работы нам понадобится: втулка от т/б,цветная.

Детский мастер класс по изготовлению поделки из бросового материала «Самолет-кукурузник» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию мастер класс от моих воспитанников. Для работы нам понадобится: 1 спичечный коробок, полоска.

Мастер-класс по изготовлению кораблика из природного и бросового материала Я кораблик смастерил, По воде его пустил. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой! Родионов И. Летний отдых на морском побережье.

Мастер-класс по изготовлению декоративной подставки для ручек из бросового материала Методическая разработка Мастер –класс по изготовлению декоративной подставки для ручек (подарка, украшения, сувенира) из бросового материала.

Мастер-класс по изготовлению фигурок из бросового материала Мастер класс по изготовлению фигурок из бросового материала Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. Им нравится узнавать новое,.

Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала .

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного и бросового и материала «Царевна Лебедь» Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового и природного материала «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе.

Источник

Игры для развития логического мышления своими руками

Елена Болычева
Игры для развития логического мышления своими руками

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п., вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку, оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игра «Полезно — вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны,например: если идет дождь — это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго — это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Читайте также:  Бегущий огонь для поворотников своими руками

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше.Например:

— Это круг больше красного? (Да.)

— Он больше синего? (Да.)

— Больше желтого? (Нет.)

— Это зеленый круг? (Да.)

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников — это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра «Разложи картинки в нужный конверт» У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игры своими руками для развития мелкой моторики рук Точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Дидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Источник

Оцените статью