Головоломки для детских садов своими руками

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных

Любовь Николаевна Рослякова
Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных

Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных.

— учить детей изготавливать квадраты-головоломки из картона, используя геометрические фигуры; закреплять умение пользоваться линейкой; упражнять в разрезании квадрата на части по самостоятельно нарисованному контуру;

— развивать внимание, сосредоточенность, глазомер, элементарные основы геометрии и черчения, конструкторские навыки, творческое мышление, мелкую моторику рук;

— воспитывать стремление самостоятельно создавать игру-головоломку, аккуратность при разрезании квадрата на части.

цветной и белый картон квадратной формы, пластмассовые геометрические фигуры, карандаш, линейка,ножницы:

Предложить детям изготовить квадраты-головоломки, аналогичные квадратам Никитиных в играх «Сложи квадрат».

Рассмотреть несколько образцов, созданных с использованием шаблонов –геометрических фигур:

Затем образцы убрать и предложить самостоятельно придумать свои головоломки.

Ход деятельности:

— выбрать по желанию цветной квадрат из картона:

— взять выбранный квадрат из цветного картона, положить его цветной стороной на стол, белой –кверху:

— положить геометрическую фигуру (по выбору детей) на квадрат,обвести по контуру карандашом:

— с помощью линейки и карандаша добавить линии, по которым можно будет разрезать квадрат на несколько частей:

— разрезать квадратна части по нарисованным линиям:

— сложить квадрат из полученных частей (можно использовать квадрат из белого картона как основу):

Можно сделать несколько квадратов:

Можно поменяться изготовленными квадратами с соседом по столу и попробовать сложить его квадрат.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Универсальный цветочек» Давно хотелось придумать для детей многофункциональную игру, которая служила бы не один год. Для изготовления «Универсального цветочка».

Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами и с изображением диких животных наших лесов, ножницы,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дорожный знак» Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.

Читайте также:  Как сделать зонтик для коктейля своими руками

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки» Описание: Данный мастер-класс будет интересен педагогам.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету» Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель,цветной фетр из него я вырезала бантики,носочки,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки» Мастер-класс по изготовлениюдидактической игры «Снежинки-половинки»Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Источник

Дидактические игры-головоломки

Ольга Фалалеева
Дидактические игры-головоломки

Дидактические игры-головоломки.

Данное пособие я изготовила к занятию по ФЭМП на развитие логического, мышления. Для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. А так же его можно использовать в повседневной игровой деятельности.

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраст. Развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.

1. Учить овладевать практическими и умственными действиями в ходе игры.

2. Формировать привычки к умственному труду.

3. Развивать воспроизводящее, пространственное и абстрактное воображение в логических играх.

4. Воспитывать уверенность в собственных силах.

Дидактическая игра «Дорисуй домик».

Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия.

Правила игры: На рисунке изображены три домика. Сравни их между собой и определи, чем они отличаются друг от друга. Дорисуй недостающие детали.

Дидактическая игра «Волшебное дерево».

Цель: Обобщать, находить закономерности по определенному признаку. Описывать свои действия, проводить аналогию между разными предметами. Развивать логическое, последовательное мышление. Формировать умение анализировать, классифицировать.

Правила игры: С дерева падают листья разного цвета и формы, потому что оно растет в сказочном лесу.

1. Определи, какой лист упадет с каждой ветки.

2. Покажи, какой фигуре соответствует каждый листок.

Дидактическая игра «Лабиринт».

Цель: Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться до определенной цели.

Дидактическая игра «Коломбово яйцо»

Цель: Игра помогает развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление.

Правило игры: При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну часть на другую. Все части игры- геометрические фигуры, комбинируя которые можно получить много новых силуэтов. В эту игру можно играть одному, двоим, группой, всей семьей.

Читайте также:  Как сам сделать степ платформу своими руками

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие «Дорожная азбука». Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Презентация «Уроки безопасности для самых маленьких» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие «Уроки безопасности для самых маленьких». Предназначена для детей.

Источник

Головоломки для детей

Головоломки воздействуют на наш мозг так же, как и физические упражнения на мышцы. Ведь, чтобы мышление развивалось, его нужно нагружать. Головоломки – задачи не только сложные, но и увлекательные, поэтому они интересны детям. Дошкольные педагоги стремятся, чтобы их подопечные были в хорошей интеллектуальной форме и с раннего возраста приобщают детей к решению непростых логических задач.

Посмотрите в нашем разделе, какими головоломками радуют детишек дошкольные педагоги!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад№54 «Золотой ключик» города Рубцовска Алтайского края Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Головоломки.

Дидактическая игра-головоломка из деревянных кубиков «Пятнашки» Дидактическая игра-головоломка : «Пятнашки» Наверняка большинство из нас помнит простую, но заманчивую игру на логику. Цель игры — перемещая костяшки по коробке, добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений. Возраст: 6-7 лет Цель.

Головоломки для детей — Фотоотчет «Международный день головоломки»

Публикация «Фотоотчет «Международный день. » Эта дата приурочена ко дню рождения Эрнё Рубика (венг. Ern Rubik) – венгерского архитектора и дизайнера, родившегося 13 июля 1944 года и получившего мировую известность за своё изобретение, которое он создал в 1974 году. В честь этой дня, в нашем саду мы с детьми играли с.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Развивающая головоломка» Дидактическая игра «Развивающая головоломка» Детей привлекает в играх занимательность, свобода действий и подчинение правилам, возможность проявить творчество и фантазию. Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и.

Дидактическая игра-пособие из крышек «Головоломка» для детей младшего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги.Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру » Головоломка». Она сделана из таких материалов: разноцветные крышечки, белый картон, клей карандаш, цветной картон, разноцветный скотч . В настоящее время в дошкольных учреждениях в первую.

Развивающие игры-головоломки и плоскостные геометрические конструкторы для дошколят Консультация для родителей «Игры-головоломки и плоскостные геометрические конструкторы» Подготовила воспитатель Новикова Елена Анатольевна «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!». Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в.

Читайте также:  Забор у подъезда своими руками

Головоломки для детей — Консультация для родителей «Что такое игры-головоломки»

Статья «Консультация для родителей «Что такое. » Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений. Наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи.

Сборник заданий для настольной игры головоломки «Цветовой код», направленных на развитие мыслительных операций детей старшей Данный сборник предназначен для развития мыслительных операций детей старшей группы. Данный сборник предназначен для развития мыслительных операций детей старшей группы. Задания в данном сборнике способствуют развитию умений анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка» Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, брезгливость. Задачи: — способствовать осознанию, пониманию эмоций; — повысить устойчивость эмоциональных состояний; — помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;.

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры головоломки в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры головоломки в старшей группе. [/b] Тема: «Сокровища для мишки». Составил воспитатель: Афанасова Ю.В. Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки.

В древности люди также интересовались головоломками, как и сейчас. Археологи находят описание оригинальных логических задач в древних манускриптах и на стенах гробниц. Первый сборник головоломок вышел еще в Средневековой Европе под названием «Задачи для развития молодого ума». В 19 века игра-головоломка «Пятнашки» была так популярна, что поголовное увлечение ею называли «безумием», а за правильное решение задачи даже объявлялось вознаграждение.

В 20 веке на смену «Пятнашкам» пришел кубик Рубика. Эта механическая головоломка, изобретенная в 1974 году венгерском архитектором, тоже мгновенно захватила мир. Сейчас кроме самого кубика существует еще шар, змейка и даже часы Рубика. Проводятся соревнования по скоростной сборке этой головоломки, а люди, увлекающиеся этим, называются спидкуберами.

Такая популярная головоломка как кроссворд была уже известна в начале нашей эры — при раскопках Помпей обнаружили похожие задачи. Особую известность кроссворды приобрели с 1920 года. А первые «крестословицы», так их тогда называли на русском, были составлены писателем Владимиром Набоковым. В Японии эти головоломки появились только в 1984 году. Их долго не могли адаптировать для этой страны, поскольку иероглифы не могут перекрещиваться. В японском варианте теперь вместо слов используют рисунки.

Головоломки — самый полезный способ скоротать время в путешествии. Они помогают снять напряжение и за их решением время проходит незаметно.

Источник

Оцените статью