- Математические головоломки с ответами для детей
- Что такое математические головоломки?
- Больше онлайн заданий по логике и мышлению
- Как решить математическую головоломку?
- 15 математических головоломок
- 1. Головоломка “Сумма чисел”
- 2. Головоломка “Кнопка лифта”
- 3. Головоломка “Страйк!”
- 4. Головоломка “Продолжение”
- 5. Головоломка “Делим поровну”
- 6. Головоломка “Вот так цифры”
- Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
- 7. Головоломка “Карточку, пожалуйста”
- 8. Головоломка “Стулья”
- 9. Головоломка “Номер дома”
- 10. Головоломка “В яблочко”
- 11. Головоломка “Мама и дочка”
- 12. Головоломка “Ура, фейерверк!”
- 13. Головоломка “Математики”
- 14. Головоломка “Мудрый старец”
- 15. Головоломка “Считаем фрукты”
- Решения и ответы к головоломкам
- Математические игры своими руками
Математические головоломки с ответами для детей
Развивать логическое мышление ребёнка так же необходимо, как и обучать новому, потому что знания — только инструменты, а логика — это умение их использовать. Логика научит анализировать задачи и ситуации, находить и применять нестандартные решения. Такие навыки пригодятся как в детском саду и школе, так и в быту. Для развития логического мышления есть множество различных упражнений. Но если ваш малыш устал от обычных задачек, предложите ему увлекательные математические головоломки.
Что такое математические головоломки?
Это занимательные задачи с игровыми элементами. Такие задания не требуют глубоких математических знаний и специальной подготовки, скорее, понадобится сообразительность и наблюдательность.
Математических головоломок очень много. Это и логические ребусы, и задачи с цифрами и картинками, парадоксы и вероятности и многое другое. Они могут быть простыми, с которыми ребёнок без труда справится сам, и сложными, когда понадобится помощь родителей.
Больше онлайн заданий по логике и мышлению
Как решить математическую головоломку?
Такие задания немного отличаются от обычных задач на логику, потому что требуют навыков счёта и пространственного мышления. Чтобы решить математическую головоломку, нужно не только подключить логику, но и быть очень наблюдательным. Иногда решение находится на поверхности, надо лишь его увидеть!
Вы уже готовы попробовать? IQша предлагает для вас и ваших детей 15 интересных и разнообразных головоломок, которые мы распределили по степени сложности.
15 математических головоломок
1. Головоломка “Сумма чисел”
Задача стоит простая: использовав подходящие символы, сделать уравнение верным. Справитесь? (Подсказка: знаки могут повторяться)
Понравилось? Готовы продолжать?
2. Головоломка “Кнопка лифта”
В девятиэтажном доме есть лифт. На первом этаже живут два человека, но чем выше, тем количество жильцов становится больше. Подумайте, какая кнопка нажимается этими людьми чаще остальных?
3. Головоломка “Страйк!”
Давайте поиграем в боулинг? Нужно выбить 100 очков! Чтобы получилось такое число, какие три кегли должны упасть?
4. Головоломка “Продолжение”
Взгляните на этот ряд букв. Сможете его продолжить?
5. Головоломка “Делим поровну”
Бабушка оставила для своих пяти внуков 5 яблок и сказала разделить их поровну, но одно оставить в корзине. Как это сделать? Догадываетесь?
Устали? Отдохните немного, пока мы расскажем о Мартине Гарднере. Это американский математик-любитель, который написал множество статей и книг по занимательной математике. В его книгах можно найти огромное множество увлекательных задач, которые помогут развить логическое мышление и научат анализировать и сопоставлять факты, находя верные решения.
6. Головоломка “Вот так цифры”
Айкьюша с Вреднюшей подготовили новую задачку! Сможете ли вы понять закономерность? Какое число должно быть на месте знака вопроса?
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
7. Головоломка “Карточку, пожалуйста”
Посмотрите внимательно на номера кредитных карточек. Какие три цифры нужно написать на месте вопроса? Уже есть догадки?
Мы надеемся, что вы быстро справились с заданием! А вас уже ждёт следующая головоломка.
8. Головоломка “Стулья”
Учитель попросил школьников расставить 9 стульев у четырёх стен класса так, чтобы у каждой стояли три стула. Ученики справились с задачей. А вы сможете?
9. Головоломка “Номер дома”
Трудолюбивый строитель Евгений приехал на место раньше остальных, но забыл номер дома! Нам известно, что дом находится между участками 88 и 98. Сможете помочь Евгению и назвать номер?
10. Головоломка “В яблочко”
Вы любите наблюдать за соревнованиями лучников? Это так увлекательно! Посмотрите, оба стрелка уже выступили, давайте посчитаем, сколько набрал лучник Б? Нам известно, что стрелок А набрал 54 балла, а очки зарабатываются пропорционально с конца: 1, 2, 3.
11. Головоломка “Мама и дочка”
В этой задаче нужно угадать возраст матери и дочери. Нам известно, что если сложить их возраста, получится число 66. А если поменять местами цифры возраста мамы, то получится точный возраст дочки. При этом мама не старше 59, а дочь не младше 7. Угадайте, сколько им лет?
12. Головоломка “Ура, фейерверк!”
Посмотрите, какой красивый фейерверк! И не один, а целых шесть! Но один из них не был запущен, определите, какой?
13. Головоломка “Математики”
Задача проста — заполнить каждую строчку и столбец так, чтобы получить в конце указанный результат. Использовать можно только цифры от 1 до 9, чтобы в каждой строчке не было повторений.
14. Головоломка “Мудрый старец”
Отец троих сыновей составил завещание, чтобы после его смерти дети разделили стадо верблюдов отца так: старший сын заберёт половину, средний — только треть, а младшему сыну достанется лишь девятая часть. Отец умер, оставив стадо из 17 верблюдов. Не сумев поделить животных, дети попросили мудрого старика им помочь. Старец согласился и, приехав на своём верблюде, разделил животных по завещанию. Как у него это получилось?
Эта головоломка — вариант известной задачи итальянского математика Никколо Тартальи «Трудное наследство». Он вошёл в историю как учёный, обнаруживший решение кубических уравнений.
15. Головоломка “Считаем фрукты”
Где как не в магазине тренировать навыки счёта? Давайте купим 2 сладких ароматных апельсина? Сколько монет нужно будет за них заплатить? Посмотрите на картинку и посчитайте.
Решения и ответы к головоломкам
1. Вот такое решение должно было получиться.
2. Чаще остальных нажимается кнопка 1, потому что на каком бы этаже не жили люди, все они спускаются вниз.
4. Эти числа — обычная числовая последовательность, посмотрите! Один, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь, Восемь, Девять, Десять — первые буквы чисел соответствуют заданному ряду! О, Д, Т, Ч, П, Ш, С, В, Д, Д.
5. Решение простое: один из внуков возьмёт яблоко вместе с корзиной. Какая хитрая бабушка!
6. Для решения этой задачи больше понадобится наблюдательность, чем навыки счёта. Взгляните, сколько в примерах цифр с кругами внутри? В первом примере цифры 6 и 8 — 3 круга, во втором 8 и 8 — 4 круга, в третьем их нет — 0, а в четвёртом только цифра 6. Значит, вместо вопроса нужно записать цифру 1.
7. Обратите внимания на числа, они увеличиваются вдвое от предыдущего числа! 12, 24, затем 48, 96 и 192. Теперь посчитаем номер другой карты: 23, 46, после 92, 184 и наконец 368. Значит, на месте вопроса должны стоять цифры 368.
8. Вот так нужно было расставить стулья.
9. На самом деле номера идут по порядку, просто мы видим их с другой стороны: 86, 87, 88, 98, 90, 91. Значит, номер дома 87!
10. Лучник Б набрал 38 очков. 2+4+6+7+9+10=38.
11. Подумайте, какие варианты можно предположить? 0 и 66, 6 и 60, 24 и 42, 15 и 51. Правильным будет последний вариант, потому что первые не подходят условию задачи: мама не старше 59, а дочь младше 7.
12. Ответ: четвёртый. Давайте посчитаем зелёные звёзды, которых меньше остальных. Звёзды такого цвета есть всего в четырёх фейерверках: 2, 3, 4, 6. Во 2 и 4 нет красных звёзд, которые были выпущены все. Из этих двух вариантов нам подходит 4. Если бы он был выпущен, то зелёных звезд было бы не 5, а 7.
13. Вот такие числа нужно было вставить.
14. Мудрый старик поступил так: он прибавил к стаду своего верблюда, получив 18 животных. А когда разделил их по завещанию (18:2=9, 18:3=6, 18:9=2), забрал своего верблюда обратно! Секрет задачи в том, что части не составляют в сумме 18! Посчитайте сами: 9+6+2=17.
15. Ответ: 14 монет. Давайте решать вместе? Одно яблоко и банан с апельсином (первые весы) весят одинаково. На вторых весах мы видим, что три банана стоят 24 монеты, по 8 монет каждый (24:3=8). Смотрим на третьи весы: апельсин и банан можно заменить на одно яблоко, тогда одно яблоко будет стоить 15 монет (30:2=15). Теперь узнаем, сколько стоит один апельсин (третьи весы)! 30 — 15 (яблоко) — 8 (банан)=7. Следовательно, за два апельсина нужно отдать 14 монет.
Надеемся, вы смогли справиться со всеми головоломками и получили большое удовольствие! Такие задачки приятно решать вместе с ребёнком, проводя время весело и с пользой и тренируя в занимательной игровой форме мышление и память, внимание и воображение.
Источник
Математические игры своими руками
Елена Маргелова
Математические игры своими руками
Игра «Собери МУХОМОР»
Цель: закреплять умение соотносить количество и число.
Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.
Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)
Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»
Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.
Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.
Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»
Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.
Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.
Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»
Цель: закрепить навык порядкового счета.
Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка».Задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.
Дидактические игры своими руками Дорогие коллеги — музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.
Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.
Дидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Лото» Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.
Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.
Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.
Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.
Игры по сенсорному развитию своими руками Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствовании.
Игры своими руками Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию.
Мастерим развивающие игры своими руками Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.
Источник