Гордимся городом своими руками

Проект «Гордимся тобой, наш город родной»

Наталья Ковалева
Проект «Гордимся тобой, наш город родной»

Цель: формировать уважительное отношение к родному городу Россошь. Знакомить детей с историей, традициями и достопримечательностями города.

Задачи: воспитывать любовь к родному городу.

Формировать интерес к прошлому и настоящему города Россошь.

Развивать уважительно отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города Россошь.

Знакомится с творчеством поэтов и художников, прославивших родной город.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Срок проекта: долгосрочный.

1 этап – Разработка проекта

2 этап – Перспективы планирования

Рассказ воспитателя о родном городе

Рассматривания фотографий и беседа на тему «Старый и новый город»

Просмотр слайдом и видео материалов

Составление творческих рассказов

Посещение детской библиотеки

Семейная экскурсия «Любимое место отдыха»

3 этап – Реализация проекта

4 этап – Презентация проекта

План реализации проекта

1. Подбор литературы

2. Составление плана работы

1. Беседа. Старый и новый город

2. Выставка рисунков «Россошанский край»

1. Занятия. Гордимся тобой – наш, наш город родной.

2. Экскурсия к памятнику славы

1. Бесседа об истории развития города

2. Посещение детской библиотеки

1. Занятие «Мой родной край»

2. Составление творческих рассказов «Моя улица»

1. Беседа «Прошлое и настоящее города»

2. Экскурсия в музей.

1. Составление рассказов «Город в котором я живу»

2. Выставка рисунков «Наш город родной»

1. Беседа «Животные и растения края»

2. Семейная экскурсия

1. Презентация проекта

Альбом «Мой город родной»

Воспитательная ценность: у детей появилось чувство гордости за свой родной город, за людей участвовавших в его создании.

Познавательная ценность у родителей и детей появился у детей появился у детей к историческому прошлому родного города, интерес к неповторимой природе родного города Россошь

Умственная ценность у детей систематизировался и расширился объём знаний об истории всего города

Перспектива создания фото открыток о родном городе

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва» Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Мой родной город» Проект: «Мой родной город» Актуальность Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования.

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск» Акимова Любовь Борисовна Структурное подразделение «Детский сад» «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска.

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х. Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна Введение. Знакомство дошкольников.

Проект «Мой родной город» Актуальность темы:«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности,.

Творческо-поисковый проект «Мой родной город — Иваново» Творческо-поисковый проект «Мой родной город — Иваново» Разработал воспитатель МБДОУ «детский сад комбинированного вида» №6 Аверьянова.

Источник

Конспект интегрированного занятия «Гордимся тобой, наш город родной»

Юлия Корчагина
Конспект интегрированного занятия «Гордимся тобой, наш город родной»

Читайте также:  Как сделать светодиодный драйвер своими руками

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

«Гордимся тобой, наш город родной»,

Разработала: воспитатель Корчагина Ю. Л.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».

Интеграцияобразовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

1. Расширять и углублять знания об истории возникновения города Кириши, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях родного города.

2. Формировать уважительное отношение к гербу города.

3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, кругозор.

4. Совершенствовать речевые навыки,расширение словаря за счет слов: достопримечательность, город воинской славы.

5. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому, и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «»., видео ролик «», аудиозапись песни Э. Хиль «О Киришах».

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное сообщение, о том что нам послано звуковое письмо от ….

Воспитатель: Хотите послушать? (Да)

Воспитатель включает запись звукового письма.

Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте на очень красивой Киришской земле. Кириши – красивый, динамично развивающийся современный город. Добросовестный труд, инициативность и активная жизнь, неравнодушие киришан способствуют тому, что с каждым годом город меняется к лучшему. Каждый вносит свой весомый вклад в создание комфортных условий для работы и отдыха. Ваш город преображается благодаря заботе тех, кто его искренне любит!

Ребята, а вы знаете, как родился наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в мини-музей «Наш родной город Кириши». Вы согласны? (Да)

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. (Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать).

Воспитатель: Тогда можно отправляться! Приглашаю вас пройти в 1 зал.Он называется: «Наш город на карте».

Воспитатель: Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в какой стране? (В России).Воспитатель: Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Покажите. (Показывают дети).

Воспитатель: Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Санкт — Петербург. (Показать и обозначить флажком).

Воспитатель: Сейчас подойдём к карте Ленинградская область. Кто знает, в каком районе расположен город Кириши? Покажите. (Дети называют, показывают и обозначают флажком).

Воспитатель: Правильно в Киришском районе. И наш прекрасный город Кириши расположен на правом берегу реки Волхов.

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в следующий зал нашего музея.Этот зал называется: «Как возник наш город».

Слайд №2.Картинка: фотография – старые Кириши

Воспитатель: Ребята, Кириши были маленьким сельцом, расположенным в живописном месте на берегу реки Волхов. Река являлась частью торгового пути «из варяг в греки». Поэтому жители деревни Кириши были заняты охотой, рыболовством.

Позднее деревню Кириши переименовали в город.

Воспитатель: Наш город молодой. Вот так он выглядит сверху.

Слайд №3.Картинка: фотография города Кириши сверху.

Воспитатель: переходим в следующий зал «Визитная карточка города». Наш город, как и другие города имеет свой герб.

Слайд №4.Картинка: герб города Кириши.

Воспитатель: Ребята, давайте его рассмотрим. Что изображено на нём? (Ответы детей: лодка, корабль, ладья)

Воспитатель: Как вы думаете, почему на гербе изображена ладья? Издавна киришане и жители близлежащих деревень селились на берегу реки Волхов. Река была их кормилицей и поилицей, соединяла другие народы. В старину реку Волхов называли Волхов- Батюшка. Вот почему на нашем гербе изображена река Волхов и 2 ладьи, символизирующие два торговых пути, которые проходили по реке Волхов. Серебряный круг, в центре, которого размещены, лазоревые фигуры, это единство топливно — энергетического комплекса города Кириши, кроме того, фигуры внутри круга символизируют пламя сердец комсомольцев первостроителей и Киришский факел.

Читайте также:  Бокс для наручных часов своими руками

«Утром рано мы встаем».

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде, бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно) В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то — небольшой, — (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то — небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: следующий зал нашего музея «Памятные места нашего города»

Воспитатель: Город, как и люди, имеет свою историю и судьбу. Историю можно представить в памятных местах города. Мы с вами совершили экскурсии по городу.

Слайд №5. Картинка мемориала «Погибшие деревни»

Воспитатель: Посмотрите и назовите, как называется мемориал? (Мемориал «Погибшие деревни»)

Воспитатель: А, почему его так назвали? (Киришский район очень сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Было уничтожено несколько десятков больших и малых деревень, поэтому и открыли мемориал в память об этих трагических событиях)

.Слайд №6.Картинка: мемориал «Памяти павших»

Воспитатель: А, это что за памятное место? (Мемориал «Памяти павших»).

Воспитатель: Что это за место? (Это место братской могилы, где покоятся солдаты, погибшие в боях за киришскую землю во время Великой Отечественной Войны. В центре композиции расположен Вечный огонь)

Слайд №7.Картинка: Мемориал «Эхо войны».

Воспитатель: Ребята, что это за здание? (Мемориал «Эхо войны» — это руины котельной фабрики игрушек, которое осталось после войны).

Слайд №8.Картинка: мемориал «Танк – Т34»

Воспитатель: Кому посвящен этот монумент? (Монумент посвящён воинам-танкистам, сражавшимся на Киришской земле в 1941–1943 годах).

Слайд №9.Картинка: Памятный знак «Начало наступления советских войск»

Воспитатель: А, это что за памятный знак? (Это пушка, расположенная на холме. Чуть ниже пушки располагается мемориальная плита).

Воспитатель: Уже стала традицией нашего детского сада возлагать цветы к памятным местам нашего города.

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал нашего музея «Достопримечательности родного города».

Воспитатель: На игровом поле города разложены фотографии. Вы должны узнать и правильно назвать достопримечательности нашего города.

Ребёнок: (Дворец Культуры — Центр культурной жизни города, где проходят музыкальные, театральные, танцевальные события Киришей).

Ребёнок: (Ледовая арена с искусственным льдом! Это спортивный центр киришан, где можно покататься на коньках и насладиться игрой местных хоккейных команд.

Читайте также:  Как облагородить палисадник под окном своими руками

Ребёнок: (Стела – Глобус на площади Бровко)

Ребёнок: (Историко – краеведческий музей. Экскурсоводы расскажут вам об истории города и края).

Ребёнок: (Дворец Спорта –«Нефтяник». Здесь занимаются водным поло).

Ребёнок: (Памятник «Первостроителям»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются улицы города? (Да. Дети называют улицы города).

Воспитатель:На улицах есть разные дома: высокие, низкие. В одних домах люди живут, а других работают. Чтобы не запутаться все здания находятся в разных уголках нашего города и чтобы не запутаться и не заблудиться люди улицам дали названия. А домам номера.

Воспитатель: А, теперь мы с вами попробуем совершить путешествие от нашего детского сада до вокзала, а поможет нам в этом девочка Мая.

Воспитатель: А, сейчас,каждый из вас будет называть свой домашний адрес: сначала вы называете город, в котором вы живёте, далее название улицы, номер дома, и номер квартиры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно отправлять письмо учёным в Москву. На все вопросы вы ответили правильно. Наше путешествие по музею закончилось, только мне хочется открыть вам одну тайну. У нашего родного города 12 января день рожденья! А на день рожденья всегда дарят подарки. Я предлагаю вам подарит нашему городу красивые слова, чтобы он был ещё краше. (Дети говорят нашему городу красивые слова под музыку)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Городок наш скромный.

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты — лучший город!

Ты — Любимый город!

Ты — Родина, которой дорожу!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что было интересно? Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!» Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!»12 июня наша страна отмечала государственный.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной» В подготовительной группе (эти дети уже учатся в школе) было проведено занятие «Земля-наш дом родной». Просмотрели подготовленную воспитателем.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Через синтез.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски — мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Источник

Оцените статью