- Ремонт заливной горловины бензобака своими руками
- Предыстория о поломке
- Демонтаж заливной горловины
- В автомагазине было приобретено:
- Сборка заливной горловины
- Ремонт заливной горловины бензобака своими руками
- Предыстория о поломке
- Демонтаж заливной горловины
- В автомагазине было приобретено:
- Сборка заливной горловины
- Установка заливной горловины
- Замена заливной горловины (трубы бензобака)
- Снятие и установка заливной горловины бака на ВАЗ 2110
- Ремонт горловины бензобака своими руками
- Видео YouTube
- Видео YouTube
- Как обнаружить повреждение бензобака
- Ремонт бензобака своими руками
- Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом
- Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе
- Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею
- Способ 4: Метод «Холодной сварки»
Ремонт заливной горловины бензобака своими руками
Предыстория о поломке
Было замечено сильное подтекание бензина при заправке, решил нужно проверить что случилось. Оказалось труба заливной горловины практически полностью проржавела и появилась дырка в трубе, наверное от попадания в нее камня. Посмотрел стоимость новой горловины в интернете, цена около 5000 рублей ( автомобиль Toyota Carina ST190) . Посмотрел на разборках, в наличии имеются только в других городах (б/у горловина с доставкой выйдет примерно в 2500 рублей). Так как ездить нужно сейчас, то отремонтировал из материалов, которые можно купить недорого и уже сегодня. Теперь расскажу поподробнее с фотографиями процес ремонта заливной горловины бака, может кому пригодится данное решение для временного ремонта.
Демонтаж заливной горловины
Сняв заднее левое колесо и подкрыльник с машины получил доступ к заливной трубе. Со снятием трубы пришлось немного повозиться, так как многие болты плохо откручивались из-за ржавчины. В итоге достал горловину, на фото видно в каком она состоянии.
Отпилил начало заливной горловины, она сохранилась в хорошем состоянии. Обработал отпиленную горловину болгаркой от ржавчины и покрыл цинкарем (преобразователь ржавчины).
Померил диаметр заливной горловины — 35 мм, диаметр малой трубки для удаления газов — 14 мм.
В автомагазине было приобретено:
- Топливный шланг с внутренним диаметром 14 мм;
- Патрубок вентиляции картера с внутренним диаметром 32 мм;
- Хомуты обжимной 6 шт. (4 штуки для диаметра 32-50 мм и 2 штуки для диаметра 25-40).
В строительном магазине Леруа Мерлен была куплена гофротруба для раковин из нержавеющей стали (длина 900 мм). Диаметр трубок гофротрубы с обоих сторон равен 32 мм.
Сборка заливной горловины
Топливный шланг с внтуренним диаметром 14 мм надел на малую трубку и установил обжимной хомут.
Далее отрезал от патрубка две трубки, которые нужны будут для соединения горловины с гофротрубой и гофротрубы с бензобаком. Соединил горловину с гофротрубой и обжал хомутами.
Источник
Ремонт заливной горловины бензобака своими руками
Предыстория о поломке
Было замечено сильное подтекание бензина при заправке, решил нужно проверить что случилось. Оказалось труба заливной горловины практически полностью проржавела и появилась дырка в трубе, наверное от попадания в нее камня. Посмотрел стоимость новой горловины в интернете, цена около 5000 рублей (автомобиль Toyota Carina ST190). Посмотрел на разборках, в наличии имеются только в других городах (б/у горловина с доставкой выйдет примерно в 2500 рублей). Так как ездить нужно сейчас, то отремонтировал из материалов, которые можно купить недорого и уже сегодня. Теперь расскажу поподробнее с фотографиями процес ремонта заливной горловины бака, может кому пригодится данное решение для временного ремонта.
Демонтаж заливной горловины
Сняв заднее левое колесо и подкрыльник с машины получил доступ к заливной трубе. Со снятием трубы пришлось немного повозиться, так как многие болты плохо откручивались из-за ржавчины. В итоге достал горловину, на фото видно в каком она состоянии.
Отпилил начало заливной горловины, она сохранилась в хорошем состоянии. Обработал отпиленную горловину болгаркой от ржавчины и покрыл цинкарем (преобразователь ржавчины).
Померил диаметр заливной горловины — 35 мм, диаметр малой трубки для удаления газов — 14 мм.
В автомагазине было приобретено:
- Топливный шланг с внутренним диаметром 14 мм;
- Патрубок вентиляции картера с внутренним диаметром 32 мм;
- Хомуты обжимной 6 шт. (4 штуки для диаметра 32-50 мм и 2 штуки для диаметра 25-40).
В строительном магазине Леруа Мерлен была куплена гофротруба для раковин из нержавеющей стали (длина 900 мм). Диаметр трубок гофротрубы с обоих сторон равен 32 мм.
Сборка заливной горловины
Топливный шланг с внтуренним диаметром 14 мм надел на малую трубку и установил обжимной хомут.
Далее отрезал от патрубка две трубки, которые нужны будут для соединения горловины с гофротрубой и гофротрубы с бензобаком. Соединил горловину с гофротрубой и обжал хомутами.
Вторую трубку от патрубка установил на другой конец гофротрубы и стянул хомутом. Вот что получилось.
Далее покрыл всю конструкцию антигравийным покрытием из балончика для дополнительной защиты.
Установка заливной горловины
С установкой проблем в принципе не возникло, установил заливную горловину быстрее чем снимал.
После ремонта уже заправился несколько раз бензином, подтеков не было обнаружено. Ремонт заливной горловины обошелся в 700 рублей. Думаю на несколько месяцев хватит, а может и дольше прослужит.
Источник
Замена заливной горловины (трубы бензобака)
На моей практике было немало случаев, когда при снятии бензобака на ВАЗ 2110 приходилось отрезать шланг или даже наливную горловину, так как все прикипело настолько сильно, что по-другому было просто нельзя. Если по каким-либо причинам вы повредили наливную трубу бензобака, то в приведенной ниже статье будет показан процесс замены данной детали на новую.
Инструмент, который понадобится для выполнения данной работы:
- отвертка крестообразная;
- головка на 8 мм, 10 и 13 мм;
- трещоточные рукоятки;
- удлинители;
- смазка проникающая;
- отвертка с плоским лезвием.
Снятие и установка заливной горловины бака на ВАЗ 2110
Итак, первым делом необходимо снять заднее правое колесо, предварительно поднять машину домкратом, чтобы удобнее было выполнять весь ремонт. После этого откручиваем стяжной болт хомута, который крепит шланг и трубу.
Теперь поднимаемся немного выше и откручиваем гайку крепления горловины при помощи ключа на 13 мм. Наглядно это показано на фото ниже.
И еще один хомут находится выше. Там понадобится ключ на 10.
И снимаем хомут, отложив его в сторону, чтобы не потерять. Далее открываем лючок бензобака и вынимаем резиновый кожух.
И теперь можно аккуратно отводить наливную трубу вниз, чтобы вывести ее в более удобное положение.
И теперь остается отсоединить шланг от верхней части трубы, который показан на фото. Ослабляем хомут, который стягивает этот тонкий шланг.
И немного постаравшись, снимаем шланг с трубки:
Сейчас горловина уже практически полностью освобождена, и остается только отсоединить ее от шланга снизу, хомут которого мы откручивали в самом начале.
После чего снимаем ее без каких-либо проблем. Конечный результат показан на фото ниже.
Цена новой горловины (наливной трубы) бензобака на ВАЗ 2110 составляет около 1000 рублей, но такой же вариант на разборке можно купить в два раза дешевле. Установка происходит в обратной последовательности.
Источник
Ремонт горловины бензобака своими руками
… А я то думал у меня расход конский, а оно оказывается течет мимо…
В общем сразу после покупки авто поехал на АЗС, покормить коня, вставил пистолет, зафиксировал рычаг, и пошел на кассу оплачивать «до полного». Стою, стою… И тут решил выйти к машине. Смотрю, а под авто лужа размером с Байкал! Сразу же пистолет вынул, почесал репу и вернулся к продавцу, а тот мне объяснил, что заливать нужно по чуть-чуть, т.к. бак меняли, и горловину не подогнали… Ну ок! И так мучался я почти три месяца, научился даже «писать» на заправке, чтоб бензин не вытекал. А он все равно вытекал, только я этого уже не видел, т.к. собирался в нижнем кожухе…
Итак, понеслась!
Я делал все в домашних условиях, используя только домкрат, никаких ям и подъемников.
За колесом под горловиной находится кожух, крепится он на клипсы, увидел я только две, их отковырял (сразу на выброс), две сверху не увидел, но они легко оторвались. Сразу перед глазами такая картина:
А вот в этот нижний кожух и стекал бензин, там и скапливался, поэтому я не видел, что бенз проливается.
Горловину думал вынуть, поэтому открутил стакан крышки, держался он на двух болтах из трех (болты на 8)
Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно ?
Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:
Общие правила ремонта бензобака
1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой.
2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.
Народный способ ремонта бензобака
Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды ? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).
Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков
Протечку, образовавшуюся в топливном баке автомобиля, можно заклеить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. При этом надежность места склейки будет значительно выше, чем при использовании холодной сварки для склеивания.
Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.
Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!
Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.
Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.
Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро.
При желании, поверх наложенной заплаты проведите шпаклевку и окраску бензобака. Это повысит надежность склеивания. Перед нанесением шпаклевки и эмали поверхность заплаты обработайте грубой шлифовальной бумагой.
Видео YouTube
Потом у автомобиля шланг бензонасоса поместить в данную емкость, которая должна быть закреплена около бачка-омывателя. Так Вы сможете доехать до ближайшего сервиса. Стоит отметить, что этот способ рассчитан лишь для автомобилей, которые оборудованы топливными насосами диафрагменного формата. Автомобили с инжекторными «движками» ограничатся первыми двумя способами.
Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.
Видео YouTube
Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению. Алгоритм устранения неполадки Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду; Намечаем мелом место протекания; Демонтируем топливный бак с автомобиля; Выливаем остатки бензина или солярки; Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны; С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей; Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку; Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака; Этап подготовки и эпоксидное склеивание Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь. Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке; Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки; С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу; Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы; После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров. Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции. Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин. Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине. Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги. Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости. Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.
Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.
Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!
Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.
Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.
Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро. Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.
При желании, поверх наложенной заплаты проведите шпаклевку и окраску бензобака. Это повысит надежность склеивания. Перед нанесением шпаклевки и эмали поверхность заплаты обработайте грубой шлифовальной бумагой.
Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.
Как обнаружить повреждение бензобака
У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:
- В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
- Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.
Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.
Ремонт бензобака своими руками
Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.
Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом
- Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
- Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
- Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.
Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.
Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.
Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе
Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.
Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.
Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.
Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею
- Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
- Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
- Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
- Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.
Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.
Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.
Способ 4: Метод «Холодной сварки»
«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:
- Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
- Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
- Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
- Дождитесь момента засыхания клейкой основы.
Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.
Источник